Главные вкладки

    Статья по ЗОЖ на тему:
    Современные подходы в реализации здоровьесберегающих технологий в современной школе

    Дружинина Ирина Владимировна

    Современность требует особого подхода к процессу обучения и обеспечению здорового, безопасного пространства для школьника. Реализовать это на практике помогают здоровьесберегающие технологии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya.docx17.26 КБ

    Предварительный просмотр:

     Современные подходы в реализации

    здоровьесберегающих технологий в современной школе

    Благополучие детей, их развитие, своевременное включение в жизнь общества определяют будущее государства. Улучшение показателей здоровья, образования, среды обитания подрастающего поколения – приоритетная задача общества. Однако по данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков за последние два десятилетия  продолжается ухудшение состояния здоровья детей Российской Федерации, замедление физического развития и полового созревания подростков. В результате 80% выпускников школы имеют ограничения в выборе профессии по состоянию здоровья. Неблагополучную ситуацию с состоянием здоровья детей и подростков можно рассматривать как кризисную в Российской Федерации (по материалам Всероссийского съезда школ, содействующих укреплению здоровья «Здоровое поколение – здоровая Россия»).

    Преодолеть негативную тенденцию ухудшения здоровья детей и подростков, находящихся в системе общего образования, возможно через реализацию на практике внедрения здоровьесберегающих технологий, органично вписанную в систему работы образовательного учреждения.

     Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, а также воздействие на здоровье.

    Стратегическая цель современного образования – подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни.

    Эта цель в сегодняшней школе может быть достигнута с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов. Педагог, владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами - планирует свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.

    Здоровьесберегающие технологии объединяют педагогические, психологические и медицинские воздействия, направленные на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью.

    Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогических приемов и методов работы, технологий, подходов к реализации возможных проблем, соотнесённые с  постоянным стремлением самого педагога к самосовершенствованию. Только тогда можно сказать, что учебно-образовательный процесс осуществляется по здоровьесберегающим образовательным технологиям, если при реализации используемой педагогической системы решается задача сохранения здоровья учащихся и педагогов.

    Здоровьесбережение не может по определению выступать в качестве основной и единственной цели образовательного процесса, а только - в качестве условия, одной из задач, связанных с достижением главной цели.

    Для повышения качества образовательного процесса надо принимать во внимание гигиенические критерии рациональной организации урока, где один из значимых показателей – использование здоровьесберегающих технологий.

    Наиболее часто в структуру урока внедряются технология дифференцированного обучения, технология эффективной речевой деятельности, технология личностно-ориентированного обучения, технология рефлексивного обучения и технология проблемного обучения.

    Каждый урок должен включать в себя физкультминутки, позволяющие переключить внимание и получить динамическую разгрузку. Творческий подход  оптимально модернизирует традиционную форму физкультурных пауз.

     

    Различные схемы двигательной активности следует использовать и на переменах: в основном, это разные виды креативной рекреации, например,  музыкальные перемены, где каждый желающий может освоить современные танцевальные движения под руководством инструктора - старшеклассника, выплеснуть свои эмоции в ярком танце, получить заряд позитива; для  организации младших школьников для подвижных игр в период перемены на пол рекреационных помещений начальной школы может быть нанесена разметка, и т.п.

    Современные подходы в реализации здоровьесберегающих технологий в начальной школе,  несмотря на проблемы и трудности, завоёвывают с каждым годом всё более стабильные позиции. Здоровьесберегающая  деятельность образовательного учреждения разнообразна и креативна. Она активно реализуется в разных звеньях школы. Ведь здоровье подрастающего поколения – главная ценность государства.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Современные подходы к реализации здоровьесберегающих технологий в системе школьного образования

    Современные подходы к реализации здоровьесберегающих технологий в системе школьного образования.Советова Е.Ю., Конева В.Н.МБОУ гимназия №65 им. Н. Сафронова, г. Ульяновск. Проблемы сохранения здо...

    Современные подходы к реализации здоровьесберегающих технологий в системе школьного образования

    Современные подходы к реализации здоровьесберегающих технологий в системе школьного образования...

    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

    «Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех его составляющих и систем уравновешены, отсутствуют болезненные проявления. Основным приз...

    «Инновационные подходы в организации воспитательной деятельности в современной школе»

    Цели и задачи дополнительного образования.Выявление и развитие способностей каждого воспитанника, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, облада...

    Современные подходы к реализации внеурочной деятельности в начальной школе.

    Тема: Современные подходы к реализации внеурочной деятельностив начальной школе.В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основна...