Классный час Тема «Правила здорового образа жизни»
классный час по зож (2 класс) на тему

Визгунова Надежда Алексеевна

 

Классный час

Тема «Правила здорового образа жизни»

                                        Подготовила:  учитель начальных классов

                                                  МБОУ Спасская СОШ Визгунова Н.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_zozh.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема «Правила здорового образа жизни»

                                        Подготовила:  учитель начальных классов

                                                  МБОУ Спасская СОШ Визгунова Н.А.

Учитель : Сегодня мы отправимся в путешествие в город ЗОЖ. Как вы думаете, что это за город?( ответы детей)

1 станция «Правильное  питание»

-Как нужно питаться?(ответы)

- А представьте себе, что на завтрак, обед и ужин мы бы кушали одни сладости.Их ведь так любят дети!( ответы)

А почему пища не должна содержать много сладостей?

Учитель. Совершенно верно. Всем известно, что сахар, кондитерские изделия вредны для зубов. И это действительно так.

 Ученик:Кариес – это болезнь нашего времени. Это разрушение зуба с образованием полости (дырки).  Конечно, совсем отказываться от сладкого не нужно. Просто есть сладости нужно в небольших количествах во время основного приёма пищи. Лечение зуба практически безболезненно, если кариес только начинается. Поэтому, при малейших признаках кариеса обращайтесь к стоматологу.

Учитель:- А сейчас перед нами выступят Доктор Пилюлькин и Доктор Микстуркин

ИГРОВАЯ ЧАСТЬ.(Два ученика читают советы “Как ухаживать за зубами”).

1-й ученик.

Вам, мальчишки и девчонки.
Приготовили совет мы.

2-й ученик.

Если наш совет хороший, 
Вы похлопайте в ладоши.

1-й ученик.

На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.

2-й ученик.

Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

1-й ученик.

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад.
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет!

2-й ученик.

Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?

Дети. Нет!

1-й ученик.

Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?

Дети. Нет!

2-й ученик.

Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда?

Дети. Нет!

1-й ученик.

Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший, 
Вы похлопайте в ладоши

.2-й ученик.

Зубы вы почистили
И идёте спать.
Захватите булочку 
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?

Дети. Нет!

1-й ученик.

Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

2-й ученик.

Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?

Дети. Нет!

1-й и 2-й ученики (хором).

Вы, ребята, не устали,
Пока мы здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что нет.

Учитель. А теперь прочитаем первое правило здорового образа жизни (“Правильно питайся!”).

(правило вывешивается на доску)

станция «Чистюлькино»

А как чистота влияет на здоровье?( ответы)

Сценка « Девочка чумазая»

Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.

- Я на солнышке
лежала,
руки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ
.


- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.

- Я на солнышке
лежала,нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.


- Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы измазала,
не девочка, а зебра,
ноги- как у негра.

- Я на солнышке
лежала,пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ
.

- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
- Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ
.

Оттирали губкой нос -
разобиделась до слёз:
- Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы -
кричала громким голосом:
- Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

- Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

станция “Режимная”.

Ученица читает стихотворение

«Стихи о человеке и его часах».

Кто жить умеет по часам,
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз

И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать руки мыть
И застилать кровать

Успеет он одеться в срок
Умыться и поесть
Успеет в школу он дойти
За парту в школе сесть

С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай
Уроки делай не спеша
И книг не забывай

Чтоб вечером, ложась в кровать
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
- Хороший был денёк!

Учитель. Одним из правил здорового образа жизни является «Соблюдение режима дня». Но соблюдать режим дня нужно правильно. Как вы думаете, что это значит? (Дети отвечают)

- А теперь прочитаем следующее правило здорового образа жизни (открывается карточка с записями: “Соблюдай режим дня”, “Сочетай труд и отдых”).

Зарядка для глаз.

3 станция “Спортивная”.

Дети инсценируют стихотворение “Что такое физкультура?”

Что такое физкультура?
Тренировка и игра!
Что такое физкультура?
Физ, и – куль, и – ту, и –ра.
Руки вверх, руки вниз –
Это –физ,
Крутим шею словно руль –
Это –куль,
Ловко прыгай в высоту –
Это –ту,
Бегай полчаса с утра –
Это -ра!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс хорошая фигура –
Вот что значит 
Физ-куль-ту-ра!

Учитель. Для чего нужно заниматься физкультурой?

- Какие вы знаете виды спорта, укрепляющие здоровье детей и взрослых?

(Чтение  правила на карточке “Больше двигайся!)

4 станция “Осторожная”.

Учитель. На этой станции мы поговорим о вредных привычках, которые оказывают отрицательное влияние на здоровье человека. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. Ребята подготовили сообщения о вредных привычках

1-й ученик. “Курение – опасно для вашего здоровья”.

- Курение очень вредно для лёгких, да и для всего организма. Ребёнок, который начинает курить, хуже растёт, быстрее устаёт при любой работе, плохо справляется с учёбой, чаще болеет. Всё это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и ещё много других вредных веществ. У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.

2-й ученик. “О вреде алкоголя”.

- Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках,  вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.

3-й ученик. “Никогда не прикасайся к наркотикам!”

- Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотики раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

Учитель. Какие вредные привычки разрушают здоровье?

(Дети отвечают).

  • Чтение правила (открывается карточка с записью “Не заводи вредных привычек”).

Подведение итогов.

Учитель. Наше путешествие подошло к концу. Подведём его итоги.

- Что значит вести здоровый образ жизни?(постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья)

- Перечислите главные правила здорового образа жизни.