Классный час Режим дня -это здоровье.
классный час по зож (4 класс) на тему

Цой Оксана Анатольевна

Классный час объясняет детям  о полезности соблюдения режима дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon О полезности режима дня.660.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

детский дом «Семья»

Методическая разработка воспитательского часа

в рамках аукциона методических идей по реализации технологий    здоровьесбережения по теме:

 «Режим дня – это здоровье».

Разработчик:

Цой О.А.

Воспитатель,

I квалификационная

категория.

2014год

Режим дня  - это здоровье.

(Открытое мероприятие)

Цели:

  • Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.  
  • Привитие интереса к здоровому образу жизни;
  • Воспитание способности правильного выбора между здоровой пищей, культурным отдыхом и вредными привычками;
  • Закрепление знаний воспитанников о правилах здорового образа жизни и умения их выполнять.
  • Формировать культуру здоровья у детей, уважительное отношение к своему телу и своему здоровью.

Форма: Игра – путешествие в форме КВН.

Оборудование: напечатанный  режим дня, мячик, нарисованные картинки мальчика и девочки, шаблоны овощей и фруктов, школьные принадлежности.

Цитаты:

1-«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не                    играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум» (Геродот)

2- «Здоровье – это единственная драгоценность!» (Монтень)

-Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их».

Ход воспитательского часа:

 Воспитатель:  Здравствуйте. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: "Здравствуйте!" Здоровья желаю. Как сказал  философ Геродот:  -«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум» (Геродот)

Уважаемые наши гости, мы рады видеть вас.

Сегодня я предлагаю вам, ребята, отправиться с нами в небольшое путешествие.  Впереди нас ожидает много интересного и необычного.

А отправимся мы с вами после того, как вы отгадаете загадку:

Быть здоровым ты решил

Значит, выполняй….(режим).

Мы  будем путешествовать по режиму дня. А кто может объяснить слово «режим»?

Режим дня- это  правильное сочетание и чередование  труда, занятий и отдыха.

-Как вы считаете, это важно для вашего здоровья?

Если человек ест, спит, работает и отдыхает в одно и то же время, его организм привыкает к такому распорядку, работает в  полную силу, меньше устает. Реже болеет. Человек успевает сделать больше дел.

 Воспитатель: Итак, для того, чтобы быть здоровым нужно, что делать?

(соблюдать режим, как?)

- всегда вовремя  ложиться спать;

-ежедневно делать зарядку;

- вовремя питаться;

-планировать свой день;

- следить за своей личной гигиеной, быть чистым и опрятным;

- выполнять режим дня;

- хорошо говорить и думать о своих  друзьях;

-радоваться своим успехам и  успехам других людей.

- А что значит вести ЗОЖ?

В понятие ЗОЖ входят: что?

  • отказ от вредных привычек;
  • двигательный режим  (подвижные игры на свежем воздухе, зарядка по утрам и т.д.)
  • правильное питание;
  • закаливание;
  • выполнение правил личной гигиены;
  • хорошее настроение.

Соблюдение правил ЗОЖ  укрепляет здоровье и  воспитывает волю и характер человека. Древнее китайское изречение гласит: « Мудрый человек  предотвращает  болезни, а не лечит их».

 Воспитатель: Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие пройдёт недаром, и вы многое запомните и возьмете для себя.

Воспитатель:  Послушайте мой рассказ.

« Мальчик Витя очень хорошо знал правила сохранения и укрепления здоровья. Знал, но почти никогда их не выполнял.

То забывал, то ленился, то спешил и говорил себе: вот завтра всё буду делать правильно, а сегодня уж как-нибудь.

На следующий день и через день, и потом  повторялось тоже самое.

 Как вы думаете, будет ли мальчик Витя здоровым?»                                    

 (Ответ детей  «нет», т.к. Витя не  распределял день по режиму).

А сейчас, ребята, мы с вами  проведем  эстафету. Для этого, нам надо разделиться на две команды. Каждая команда получит набор карточек, где обозначена  последовательность  действий, которые человек должен делать по утрам. Каждый из вас должен побежать и  принести на финиш  одну, из приготовленных  для всей команды, карточку. Затем члены команд выстраиваются в той последовательности, в которой эти действия должны выполняться. А жюри оценивает, какая из команд быстрее и правильно  определила  последовательность  выполняемых  действий.

Конкурс «Утренняя эстафета».

Карточки. ( все действия разрезаны, а дети должны в правильной последовательности их выложить и прочитать)

  • проснуться;
  • сказать друг другу и всем  «доброе утро»;
  • открыть форточку;
  • выполнить комплекс  упражнений зарядки;
  •  умыться ;
  • почистить зубы;
  •  причесаться;
  • позавтракать.

                                             

Воспитатель: Расскажу я вам старую легенду:   "Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать. Каким должен быть человек.

Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным", другой сказал: "Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если всё это будет у человека, он будет подобен нам". И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.

А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека." Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!.

Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка),  и в  каждом из нас.

Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как вы считаете? А вы здоровы? Почему?

Воспитатель: Как сказал писатель и философ Монтень

«Здоровье – это единственная драгоценность!» (Монтень)

Конкурс «Зарядка»

А какой режимный момент мы выполняем   каждое утро   который укрепляет наше здоровье? (дети отвечают) Правильно, это зарядка.

"Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!"

Выполняя зарядку, что в первую очередь вы тренируете? (Дети отвечают) Правильно, мышцы.

Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела.

Сейчас я предлагаю капитанам  команд показать и провести правильную  последовательность выполнения зарядки.( Одновременно выполняют , капитаны становятся спиной друг к другу, а ребята повторяют)

Посмотрим, сколько силы стало в ваших, руках (проверяют сами)

Вопрос: Добавилось силы?

Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!

"Крепится человек - крепче камня

Ослабнет - слабее воды!"

(жюри ставит оценки).

А мы попросим наше жюри  оценить проведение зарядки.

Конкурс «Водные процедуры».

Воспитатель: А после зарядки мы выполняем … (Ответы детей)  водные процедуры.

Какие предметы необходимы для водных процедур? (Ответы детей)

Сейчас я каждой команде предлагаю на листочках написать какие предметы необходимы для водных процедур и по очереди зачитать нам.

(чистая майка, трусы, полотенце; губка, мыло, зубная паста, щетка, одеколон, стакан)

А теперь капитаны команд  по очереди выйдут,  покажут и расскажут нам следующее: одна команда покажет  как надо чистить зубы; а вторая – как правильно мыть голову.

На одном  листе бумаги нарисовано лицо ребёнка с широкой улыбкой, на другом девочка с длинными волосами. Дети по очереди выходят к стенду, рассказывают и показывают свои знания.

Воспитатель: Молодцы!  Пока жюри будет оценивать наш конкурс мы попросим нашего медика оценить наши ответы.

Конкурс «За столом, или приятного аппетита».

(Гигиена питания, сервировка стола, правила поведения за столом).

После душа и заправки

ждет нас всех  горячий…(завтрак)

В магазинах продают много разных продуктов, представьте себе, что  вы пришли в магазин и  вам надо  выбрать полезные продукты. Проведем разминку: поиграем в игру "Ринг" и узнаем, можно ли  вам доверять домашнее хозяйство.

Представители одной команды хвалят продукт, а представители другой команды  опровергают сказанное, говорят свою версию.

 1.В мире лучшая награда  - это плитка шоколада.

0. В мире лучшая награда – это  кисть винограда  ( в винограде много глюкозы)

1. Я собою очень горд, я купил сегодня торт.

0 Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.

1.Знайте дамы, господа: «Сникерс» - лучшая еда.

0.Будешь кушать «Сникерс»  сладкий, зубы  будут не в порядке.

1. В благодарность Пепси-Коле самым умным будешь в школе.

 0.Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.

1.  Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.

0.   Даёт силы нам всегда Витаминная еда.

Воспитатель: Молодцы, вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам собрать необходимые фрукты и овощи  для фруктового и овощного салатов. Команды получают конверты с рисунками,  где необходимо взять  нужные  для салатов,  раскрасить и  закрепят на своей тарелке- вазе.

Воспитатель:

Чудные получились вазы. Полезными плодами расцвели. Мы запомним навсегда : для здоровья нам нужна (какая еда?)  витаминная еда.

Конкурс «Самоподготовка».

 После завтрака всегда

в школу я бегу, друзья!

А  те ребята, которые остаются дома, занимаются  на ….(самоподготовке)

Сейчас, ребята,  мы проверим, умеете ли вы правильно готовиться к выполнению уроков. Для этого я предлагаю каждой команде выбрать правила и зачитать их.

Выберите и  назовите правила, которые помогут вам быстро и  легко приготовить уроки

1.Садись  за уроки всегда в одно и то же время;

2.Садись за уроки в разное время;

3. В комнате может быть душно;

4. Комната должна быть проветрена;

5. В комнате  должно быть тихо - это помогает сосредоточиться;

6. Включенный телевизор или радио помогут сосредоточиться;

7.Настольную лампу можно поставить с любой стороны;

8. Настольную лампу нужно поставить в дальний левый угол;

9. Приготовь письменные принадлежности для занятий, тетради, учебники,                                дневник.

10.На столе кроме нужного для уроков пусть лежит лишние предметы.

11.Не надо заполнять дневник, проверять все ли задания записаны;

12. Проверь, все ли задания записаны в дневнике;

13. Не надо тратить время на черновик, лучше писать сразу в чистовик;

14. Следует выполнять уроки на черновике, потом переписать в чистовик;

15.Сначала надо выполнять трудные задания;

16.Сначала лучше сделать легкие задания;

17.После выполнения трудных заданий необходимо отдохнуть 10-15 минут (подмести пол, вытереть пыль и т .д ., то есть заняться подвижной деятельностью)

18.После выполнения  трудных заданий хорошо полежать 10-15 минут, почитать книгу, посмотреть телевизор.

 Теперь проверим правильность последовательности самоподготовки.

 Памятка «Как правильно готовить уроки»

1.Садись  за уроки всегда в одно и то же время.

2. Проветри  комнату до начала занятий.

3. Выключи радио, телевизор. В  комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

4. Проверь, на своем ли месте настольная лампа (дальний левый угол).

5. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

6.. Приготовь черновик

7. Приготовь письменные принадлежности для занятий, тетради, учебники,                                дневник.

8..Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…

10.Сначала надо выполнять трудные задания;

Команда зачитывает правильный ответ.  Вы ребята справились с заданием.

 

Конкурс «Свободная деятельность».

А теперь, после самоподготовки. Сейчас мы проведем с вами  физкультминутку.

Упражнение называется «Близнецы»

Представьте себе, что все вы братья и сестры, которых называют близнецами. Такие люди не  только одеваются одинаково, у них одни и те же увлечения. Они думают и поступают одинаково. Давайте попробуем выполнить движения так, чтобы показалось, что их делает один человек.

Нужно построиться друг за другом, положить руки на плечи и закрыть глаза. По сигналу выполняем следующие команды:

- присесть;

  • встать;
  •  встать на носочки;
  • наклониться влево;
  •  наклониться вправо;
  • прогнуться назад;
  •  прогнуться вперед и упереться головой  в спину впереди стоящего;
  •  постоять на правой ноге, согнув левую ногу в колене;
  • постоять на левой ноге; согнув правую ногу в колене
  • пробежать по кругу, не отрываясь друг от друга.

- Спасибо, ребята, вы всё делали слаженно, как одно целое, как один человек. Сейчас вы можете присесть на свои места.

 

- Получается, что вы знаете правила здорового образа жизни, и мы надеемся что вы всегда их выполняете, значит:

 

Воспитатель: Мы  желаем вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. На этом занятии мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни. И каждый из нас может уверенно сказать….

 Режим дня  - это здоровье.

Предоставляется слово уважаемому жюри.

Подготовила: Воспитатель Цой О.А.

Приложения.

Выберите и  назовите правила, которые помогут вам быстро и  легко приготовить уроки

1.Садись  за уроки всегда в одно и то же время.

2.Садись за уроки в разное время.

3. В комнате может быть душно;

4. Комната должна быть проветрена;

5. В комнате  должно быть тихо - это помогает сосредоточиться;

6. Включенный телевизор или радио помогут сосредоточиться;

7.Сначала надо выполнять трудные задания;

8.Сначала лучше сделать легкие задания;

9. Не надо тратить время на черновик, лучше писать сразу в чистовик;

10. Следует выполнять уроки на черновике, потом переписать в чистовик;

11.После выполнения трудных заданий необходимо отдохнуть 10-15 минут (подмести пол, вытереть пыль и т .д ., то есть заняться подвижной деятельностью)

12.После выполнения  трудных заданий хорошо полежать 10-15 минут, почитать книгу, посмотреть телевизор.

Выберите и  назовите правила, которые помогут вам быстро и  легко приготовить уроки

1.Садись  за уроки всегда в одно и то же время.

2.Садись за уроки в разное время.

3. В комнате может быть душно;

4. Комната должна быть проветрена;

5. В комнате  должно быть тихо - это помогает сосредоточиться;

6. Включенный телевизор или радио помогут сосредоточиться;

7.Сначала надо выполнять трудные задания;

8.Сначала лучше сделать легкие задания;

9. Не надо тратить время на черновик, лучше писать сразу в чистовик;

10. Следует выполнять уроки на черновике, потом переписать в чистовик;

11.После выполнения трудных заданий необходимо отдохнуть 10-15 минут (подмести пол, вытереть пыль и т .д ., то есть заняться подвижной деятельностью)

12.После выполнения  трудных заданий хорошо полежать 10-15 минут, почитать книгу, посмотреть телевизор.

Карточки.

-проснуться;

- сказать друг другу и всем  «доброе утро»;

-открыть форточку;

-выполнить комплекс  упражнений зарядки;

- умыться ;

- почистить зубы;

- причесаться;

-позавтракать.

Карточки.

-проснуться;

- сказать друг другу и всем  «доброе утро»;

-открыть форточку;

-выполнить комплекс  упражнений зарядки;

- умыться ;

- почистить зубы;

- причесаться;

-позавтракать.

Оценочный лист (общий).

Баллы:

0- Плохой результат;

1-  Низкий результат;

2- Средний результат;

3- Отличный результат.

Конкурсы / Команды

«Лисята»

«Волчата»

1.Конкурс: «Утренняя эстафета».

2.Конкурс: «Зарядка».

3.Конкурс: «Водные процедуры».

5.Конкурс: «Полезные продукты».

6.Конкурс: «Самоподготовка».

7.Конкурс: « Свободная деятельность».

Общий балл.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Режим дня и здоровье"

Расширить кругозор учащихся о режиме дня;способствовать формированию привычки выполнения режима дня...

Устный журнал "Режим дня и здоровье"

Привитие навыков здорового образа жизни.Развитие творческих способностей дтей...

Родительское собрание "Режим дня школьника. Здоровый образ жизни"

Родительское собрание "Режим дня школьника.Здоровый образ жизни"Обсуждаемые вопросы: здоровье ребёнка и школьные нагрузки; особенности режима дня; сохранение психического и физического здоровья ребёнк...

Классный час "Режим дня и здоровье"

Кдассный час включает в себя беседу, загадки, занимательные вопросы, тест, игры о режиме дня....

Классный час "Режим дня и здоровье"

Это должен знать каждый, что надо соблюдать режим дня, чтобы сохранить своё здоровье...

Внеклассное занятие «Режим дня – основа здорового образа жизни»

Режим дня – основа здоровья человека.Показать детям важность выполнения режима дня.Научить детей составлять индивидуальный режим дня.Разъяснить необходимость соблюдения режима дня и в выхо...