: «Танец. Движение. Здоровье»
план-конспект урока по зож на тему

Петрова Оксана Владиленовна

Педагог Петрова Оксана Владиленовна

МОУ «Гимназия Дмитров»

-------------------------------------

Конспект открытого урока по ритмике в 3 классе. 
Тема: «Танец. Движение. Здоровье» 
Цели:
Обучающая:

 повторить и закрепить, ранее пройденный материал (комплекс хореографических упражнений, музыкально-подвижные игры, ритмический танец с хлопками, «Вару-вару»); формировать движенческие навыки, показать детям, как танец, движение, способствует сохранению физического здоровья и психофизического состояния. 
Коррекционно-развивающая: 
развивать у учащихся умения выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности. Развивать творческое воображение у учащихся, совершенствовать навыки творческого самовыражения. Укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики, формировать правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику, снижать психологическое напряжение в процессе движения, игры. 
Воспитывающая:

 воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце), воспитывать чувство коллективизма, воспитывать доверие к себе и веру в себя. 
Оборудование: музыкальный центр , CD, наглядный материал, дидактический материал, краски. 
Ход урока:
I .Организационный момент: 
1.Вход в зал. 
(Дети маршем входят в зал, перестраиваются в две колонны, встают лицом друг к другу) 
2.Поклон. 
(Мальчики - в шестой позиции, девочки – в первой позиции) 
3.Сообщение темы и цели урока: 
- Добрый день, ребята! Тема нашего урока - танец, движение, здоровье. Пожалуйста, улыбнитесь друг другу! 
С весёлым настроением урок мы начинаем, 
Всем здоровья пожелаем. 
Ритмика плюс пластика, 
А ещё гимнастика, 
Да, ещё массаж, 
Будем танцевать сейчас! 

 - ребята, но прежде, нам надо подготовить своё тело, как следует размяться. 
II. Подготовительная часть: 
1. Разминка по кругу. 
 Перестроение из колонны по одному в круг. Обычный шаг, шаг на носках, шаг на пятках, шаги на внешней и на внутренней стопе, подскок, лёгкий танцевальный бег, упражнения на координацию движений.
2.  Дыхательная гимнастика: 
Носом вдох, а выдох ртом, 
Дышим глубже, а потом, 
Шаг на месте не спеша, 
Коль погода ХО-РО-ША. 
3.Перестроение (в колонну по одному, по два, по четыре) на середину зала. 
4.Танцевально-ритмическая гимнастика: «Ягодка-малинка» (в приседе наклоны головы, в приседе повороты головы, поочерёдное поднимание плеч, работа кистями рук, наклоны, подъём на носочки, присед, шаг на месте и по точкам, «мячики»). 
5.Дыхательная гимнастика: 
Подуем на плечо, подуем на другое, 
Нас солнце горячо, пекло дневной порою, 
Подуем на живот, как трубка станет рот, 
Теперь на облака и остановимся пока. 
6. Акробатика (имитационная игра « Я маг - волшебник»). 
Речитатив: 
Я маг- волшебник, (Сед «по-турецки) 
Вперёд наклонюсь (В седее «по-турецки» наклон 
с опорой руками о пол). 
Меня не видно станет, 
А захочу, я во льва превращусь (Сед на пятках, руки согнуты вперёд) 
Или в акробата, (Группировка в седее на пятках)
Змеёй прогнусь (Упор, лёжа прогнувшись). 
Головой поверчу, (Повороты головой)
А если нужно, (Группировка, лёжа на боку)
Котёнком свернусь. 
Как здорово это, однако! 
6.Лёжа на спине «Велосипед» 
Я сижу на велосипеде, 
Только вверх ногами.

И кручу педали весело ногами.
Эх, прокачу, эх, прокачу! 
Еду-еду не спешу, как устану, отдохну! 
7.Упражнения на расслабление мышц: 
Я лежу на спине, как медуза на воде 
Руки расслабляю, в воду опускаю, 
Ножками потрясу и усталость сниму. 
III .Основная часть: 
1. Повторение хореографических упражнений (русский поклон ,VI позиция, «ёлочка», « гармошка», припадание). 
2. Упражнения на расслабление мышц , дыхательные упражнения. 
(свободное раскачивание руками при поворотах туловища). 
Речитатив: 
Шалтай-болтай

Сидит на стене, 
Шалтай-болтай
Свалился во сне. 
3.Игропластка: 
Шарик Жучку взял за ручку, 
Стали польку танцевать, 
А барбосик, чёрный носик, стал на дудочке играть! 
Ду-ду-ду, гав-гав-гав, 
Даже кошки хохотали , как собаки танцевали. 
Все столпились у дверей и забыли про мышей. 
Хи-хи-хи, ха-ха-ха!!! 
4.Исполнение ритмического танца « Вару-Вару». 
5.Исполнение ритмического танца с хлопками. 
6 . Упражнения на расслабление мышц: 
Руки к верху поднимаем, а потом их опускаем, а потом их разведём, бросим вниз, к себе прижмём, а потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай-веселей. 
7. Педагог: - Становитесь, дети в круг, мы сейчас подышим вслух! 
Музыкально-подвижная игра «Качели» 
(двигаться в соответствии с темпом и ритмом музыки) 
Всё лето качели качались и пели (качаем руками) 
И мы на качелях к небу летели. 
Настали осенние дни, качели остались одни ( поднимаем руки на верх) 
Легли на качели два жёлтых листа ( кладём руки на плечи) 
И ветер качает качели слегка. 
8.Музыкально-творческая игра «Ай, да я!» 
9.Танцетерапия «Почувствуй партнёра» (с закрытыми глазами повторять движения партнёра, под муз. сопровождение) 
Анализ: - что вы чувствовали во время танца? – кому легко двигаться в паре? 
10. Релаксация (игра для снижения психологического напряжения, тревожности, агрессивности) 
(ребята повторяют за педагогом слова, стараясь изобразить то, что проговаривают) 
Все умеют танцевать, бегать, прыгать и скакать, но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. 
Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая (речь замедляется, становится тише) .
Замедляются движенья, исчезает напряженье,
И становится понятно: расслабление приятно, 
Реснички опускаются, глазки закрываются, 
Дышится легко, ровно, глубоко. 
Напряженье улетело и расслабленно всё тело. 
Буд-то мы лежим на травке, 
Греет солнышко сейчас, 
Ноги тёплые у нас. 
Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются, 
И послушный наш язык, быть расслабленным привык. 
(Громче, быстрее, энергичнее).
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать,  
Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться, 
Распахнуть глаза пошире 1,2,3,4, 
И снова мы - 
Веселы, бодры. 
IV заключительная часть: 
1. Рефлексия (на лепестках вопросы, детям предлагается выбрать себе вопрос и ответить) 

 -что делали? 
- чему научились? 
- что было сложно выполнять? 
- что понравилось больше всего? 
2. Творческая работа (ребятам предлагается собрать цветок, а в серединке нарисовать своё настроение) 
3.Поклон и выход из зала. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагог Петрова Оксана Владиленовна

МОУ «Гимназия Дмитров»

-------------------------------------

Конспект открытого урока по ритмике в 3 классе. 
Тема: «Танец. Движение. Здоровье» 
Цели:
Обучающая:

 повторить и закрепить, ранее пройденный материал (комплекс хореографических упражнений, музыкально-подвижные игры, ритмический танец с хлопками, «Вару-вару»); формировать движенческие навыки, показать детям, как танец, движение, способствует сохранению физического здоровья и психофизического состояния. 
Коррекционно-развивающая: 
развивать у учащихся умения выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности. Развивать творческое воображение у учащихся, совершенствовать навыки творческого самовыражения. Укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики, формировать правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику, снижать психологическое напряжение в процессе движения, игры. 
Воспитывающая:

 воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце), воспитывать чувство коллективизма, воспитывать доверие к себе и веру в себя. 
Оборудование: музыкальный центр , CD, наглядный материал, дидактический материал, краски. 
Ход урока:
I .Организационный момент: 
1.Вход в зал. 
(Дети маршем входят в зал, перестраиваются в две колонны, встают лицом друг к другу) 
2.Поклон. 
(Мальчики - в шестой позиции, девочки – в первой позиции) 
3.Сообщение темы и цели урока: 
- Добрый день, ребята! Тема нашего урока - танец, движение, здоровье. Пожалуйста, улыбнитесь друг другу! 
С весёлым настроением урок мы начинаем, 
Всем здоровья пожелаем. 
Ритмика плюс пластика, 
А ещё гимнастика, 
Да, ещё массаж, 
Будем танцевать сейчас! 

 - ребята, но прежде, нам надо подготовить своё тело, как следует размяться. 
II. Подготовительная часть: 
1. Разминка по кругу. 
 Перестроение из колонны по одному в круг. Обычный шаг, шаг на носках, шаг на пятках, шаги на внешней и на внутренней стопе, подскок, лёгкий танцевальный бег, упражнения на координацию движений.
2.  Дыхательная гимнастика: 
Носом вдох, а выдох ртом, 
Дышим глубже, а потом, 
Шаг на месте не спеша, 
Коль погода ХО-РО-ША. 
3.Перестроение (в колонну по одному, по два, по четыре) на середину зала. 
4.Танцевально-ритмическая гимнастика: «Ягодка-малинка» (в приседе наклоны головы, в приседе повороты головы, поочерёдное поднимание плеч, работа кистями рук, наклоны, подъём на носочки, присед, шаг на месте и по точкам, «мячики»). 
5.Дыхательная гимнастика: 
Подуем на плечо, подуем на другое, 
Нас солнце горячо, пекло дневной порою, 
Подуем на живот, как трубка станет рот, 
Теперь на облака и остановимся пока. 
6. Акробатика (имитационная игра « Я маг - волшебник»). 
Речитатив: 
Я маг- волшебник, (Сед «по-турецки) 
Вперёд наклонюсь (В седее «по-турецки» наклон 
с опорой руками о пол). 
Меня не видно станет, 
А захочу, я во льва превращусь (Сед на пятках, руки согнуты вперёд) 
Или в акробата, (Группировка в седее на пятках)
Змеёй прогнусь (Упор, лёжа прогнувшись). 
Головой поверчу, (Повороты головой)
А если нужно, (Группировка, лёжа на боку)
Котёнком свернусь. 
Как здорово это, однако! 
6.Лёжа на спине «Велосипед» 
Я сижу на велосипеде, 
Только вверх ногами.

И кручу педали весело ногами.
Эх, прокачу, эх, прокачу! 
Еду-еду не спешу, как устану, отдохну! 
7.Упражнения на расслабление мышц: 
Я лежу на спине, как медуза на воде 
Руки расслабляю, в воду опускаю, 
Ножками потрясу и усталость сниму. 
III .Основная часть: 
1. Повторение хореографических упражнений (русский поклон ,VI позиция, «ёлочка», « гармошка», припадание). 
2. Упражнения на расслабление мышц , дыхательные упражнения. 
(свободное раскачивание руками при поворотах туловища). 
Речитатив: 
Шалтай-болтай

Сидит на стене, 
Шалтай-болтай
Свалился во сне. 
3.Игропластка: 
Шарик Жучку взял за ручку, 
Стали польку танцевать, 
А барбосик, чёрный носик, стал на дудочке играть! 
Ду-ду-ду, гав-гав-гав, 
Даже кошки хохотали , как собаки танцевали. 
Все столпились у дверей и забыли про мышей. 
Хи-хи-хи, ха-ха-ха!!! 
4.Исполнение ритмического танца « Вару-Вару». 
5.Исполнение ритмического танца с хлопками. 
6 . Упражнения на расслабление мышц: 
Руки к верху поднимаем, а потом их опускаем, а потом их разведём, бросим вниз, к себе прижмём, а потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай-веселей. 
7. Педагог: - Становитесь, дети в круг, мы сейчас подышим вслух! 
Музыкально-подвижная игра «Качели» 
(двигаться в соответствии с темпом и ритмом музыки) 
Всё лето качели качались и пели (качаем руками) 
И мы на качелях к небу летели. 
Настали осенние дни, качели остались одни ( поднимаем руки на верх) 
Легли на качели два жёлтых листа ( кладём руки на плечи) 
И ветер качает качели слегка. 
8.Музыкально-творческая игра «Ай, да я!» 
9.Танцетерапия «Почувствуй партнёра» (с закрытыми глазами повторять движения партнёра, под муз. сопровождение) 
Анализ: - что вы чувствовали во время танца? – кому легко двигаться в паре? 
10. Релаксация (игра для снижения психологического напряжения, тревожности, агрессивности) 
(ребята повторяют за педагогом слова, стараясь изобразить то, что проговаривают) 
Все умеют танцевать, бегать, прыгать и скакать, но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. 
Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая (речь замедляется, становится тише) .
Замедляются движенья, исчезает напряженье,
И становится понятно: расслабление приятно, 
Реснички опускаются, глазки закрываются, 
Дышится легко, ровно, глубоко. 
Напряженье улетело и расслабленно всё тело. 
Буд-то мы лежим на травке, 
Греет солнышко сейчас, 
Ноги тёплые у нас. 
Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются, 
И послушный наш язык, быть расслабленным привык. 
(Громче, быстрее, энергичнее).
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать,  
Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться, 
Распахнуть глаза пошире 1,2,3,4, 
И снова мы - 
Веселы, бодры. 
IV заключительная часть: 
1. Рефлексия (на лепестках вопросы, детям предлагается выбрать себе вопрос и ответить) 

 -что делали? 
- чему научились? 
- что было сложно выполнять? 
- что понравилось больше всего? 
2. Творческая работа (ребятам предлагается собрать цветок, а в серединке нарисовать своё настроение) 
3.Поклон и выход из зала. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танец - это здоровье!

Использование методик здоровьесберегающего обучения позволяет повысить не только эффективность учебного процесса, но и уровень здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья. ...

Программа курса внеурочной деятельности «Танец – союз музыки и движения»

Содержание курса направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации  в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процес...

"Танец-движение жизни"

Проект по теме "Движение"...

Проект "Танец-движение жизни"

Проект по теме "Движение"...

План-конспект внеурочного занятия "Красота движений. Танец "Полька"

Внеурочное занятие "Мы играем и танцуем" по теме "Красота движений. Танец "полька"....

План-конспект внеурочного занятия "Красота движений. Танец "Полька"

Внеурочное занятие "Мы играем и танцуем" по теме "Красота движений. Танец "полька"....

Презентация внеурочного занятия "Красота движения. Танец "Полька"

Презентация внеурочного занятия "Красота движения. Танец "Полька"....