«Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей с нарушением интеллекта»
презентация к уроку по зож (3 класс) на тему

       В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое снижение здоровья населения. По данным исследований Минздрава  России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% хронические заболевания. Среди школьников за период обучения в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения, в 3 раза - патология пищеварения , в 5 раз - нарушение осанки, в 4 раза - нервно-психических расстройств.

  Еще в большей степени это касается тех школ, где обучаются дети, чье здоровье, вследствие имеющихся стойких необратимых дефектов, уже изначально ниже по своему уровню, и, соответственно, требует больших и особых усилий по его сохранению и формированию. Дети с интеллектуальной недостаточностью составляют самую представительную группу среди детей с особыми образовательными потребностями. 
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей с нарушением интеллекта»

Слайд 2

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Ученые и практики, изучавшие системы здоровьесберегающего сопровождения воспитательно - образовательного процесса в коррекционных школах VIII вида Смирнов Н.К., Сонькин В.Д.(определение); Дмитриев А.А., «Здоровьесберегающие образовательные технологии»; Вайнруб Е.А., «Оптимизация работоспособности учащихся вспомогательных школ»; Веневцев С.И., «Оздоровление и коррекция психофизического развития учащихся начальных классов специальных(коррекционных) школ; Уфимцева Л.П., «Психологические и психофизические средства оздоровления личности…».

Слайд 3

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Здоровье школьника — тема для разговора достаточно актуальная. Современные условия жизни российского общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, резким обострением вопросов безопасности жизнедеятельности, приводят к тому, что духовное и физическое здоровье населения, особенно детей и подростков слабеет.

Слайд 4

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Факторы, усугубляющих состояние учащихся в процессе обучения Принципы здоровьесберегающих технологий Элементы здоровьесберегающих технологий

Слайд 5

Цель и задачи педагогической деятельности Цель С оздание единой коррекционно- развивающей среды, направленной на успешную социализацию и здоровьесбережение учащихся Задачи 1) Формировать доступные представления и знания о ЗОЖ, пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах 2) Развивать двигательную активность и умственную работоспособность, создавать положительный эмоциональный настрой 3) Воспитывать практические навыки и приемы, направленные на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни

Слайд 6

Ведущая педагогическая идея «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей с нарушением интеллекта, формирование у них потребности в здоровом образе жизни путем организации оздоровительной работы с использованием здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время"

Слайд 7

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Урочная деятельность Положительный эмоциональный настрой Смена видов деятельности

Слайд 8

Физкультминутки на уроке Подвижные физкультминутки Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Гимнастика для глаз Самомассаж

Слайд 9

Внеурочная деятельность Классные часы, беседы, посвященные формированию ЗОЖ Участие детей в спортивно – массовых мероприятиях, игры на свежем воздухе

Слайд 10

Организация работы с родителями Тематические родительские собрания Совместные праздники Пропоганда здорового образа жизни

Слайд 11

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Проекты уроков по всем преподаваемым предметам с применением здоровьесберегающих технологий Система внеклассных мероприятий по сохранению здоровья учащихся Взаимодействие с семьей.

Слайд 12

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Анализ состояния здоровья учащихся

Слайд 13

Литература Дмитриев, А.А. Проблемы укрепления здоровья и психофизического развития учащихся начальных классов специальных (коррекционных) школ VIII вида [Текст] /А.А.Дмитриев, С.И. Веневцев //Диагностика, коррекция, валеология в специальном (коррекционном) образовании. -Красноярск: РИО КГПУ, 1999. Уфимцева, Л.П. Педагогические подходы к достижению коррекционно-оздоровительного эффекта в процессе школьного обучения детей - олигофренов [Текст] / Л.П.Уфимцева //Диагностика, коррекция, валеология в специальном (коррекционном) образовании. РИО КГТУ.1999. Чупаха, И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. – М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставрополь сервисшкола, 2003. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Пальчиковая гимнастика – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. http://www.openclass.ru/io/9/kostenko Костенко Л.В. «Здоровье сберегающие технологии в школе». http://forum.materinstvo.ru/index.php?s=e36356575385212a98bd14a47679a2a5&act=Attach&type=post&id=3378842


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация деятельности школы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Совершенно справедливо в народе говорят, что девять десятых счастья человека зависит от его здоровья. В настоящее время необходимость изменения приоритетов в образовательном процессе,...

Презентация.Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях современного образования.

В данной презентации представлены практические рекомендации по созданию сохраняющих здоровье условий воспитания и обучения детей. В их основе лежит успешный опыт работы школы-центра "Цветик-семицветик...

Сохранение и укрепление здоровья детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.

Данное выступление можно использовать на метод.объединении....

Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ

Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста в условиях раннего возраста в условиях ДОУ...