Главные вкладки

    Система работы по реализации программы "Разговор о правильном питании"
    презентация к уроку по зож на тему

    Лапина Лидия Алексеевна

    В презентации раскрыта система работы учителя начальных классов  по формированию основ культуры питания детей как составляющей здорового образа жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon razgovor_o_pravilnom_pitanii.ppt2.45 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Разговор о правильном питании» Автор: учитель начальных классов МАОУ «Лицей № 28 им. Н.А.Рябова» Лапина Лидия Алексеевна

    Слайд 2

    Цели работы : привлечь внимание родителей к проблеме питания учащихся начальной школы; - сформировать у обучающихся здоровьеразвивающую компетентность: необходимость сохранять и развивать свое здоровье, важность культуры питания, как составляющей здорового образа жизни;

    Слайд 3

    расширять у детей знания, связанные с питанием и здоровьем, а также с историей и традициями русского народа - информировать родителей о необходимости здорового питания; - реализовывать программу «Разговор о правильном питании.

    Слайд 4

    Задачи работы: - дать представление учащимся об основных видах пищевых продуктов, их составе; -объяснить родителям ,что горячее питание в школе для ребёнка просто необходимо; - развивать у школьников навыки правильного питания как составной части здорового образа жизни - развивать представление о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности

    Слайд 5

    . ; -повышать качество знаний родителей о том, что неправильное питание и малоподвижный образ жизни являются главными причинами возникновения различных заболеваний; -вовлекать родителей в познание механизмов неблагоприятного влияния пищи на развитие детского организма .

    Слайд 6

    Структура работы : изучение правил поведения за столом на классных часах, которые проводит классный руководитель ; внеклассная работа в рамках школы (викторины, праздники, соревнования, конкурсы, мониторинги знаний по правильному питанию), которые проводит классный руководитель вместе с родителями; родительские собрания.

    Слайд 7

    Статистика: Установлено ухудшение состояния здоровья и снижение функциональных возможностей современных детей по сравнению с их сверстниками второй половины XX века. Выявлены причины выраженного утомления школьников от образовательных нагрузок: увеличение объёма материала из-за уменьшения учебной недели; неправильное и неполноценное горячее питание детей и подростков нарушение питания детей и подростков . интенсификация процесса обучения;. .

    Слайд 8

    Анализ показателей физического развития учащихся общеобразовательных школ России выявил дисгармоничное развитие у 34% учащихся 0-14 лет увеличилось в 1,5 раза число детей с патологией органов пищеварения 1,2 раза - число детей с болезнями эндокринной системы Увеличилось число детей, страдающих анемией, бронхиальной астмой Увеличилось на 61% число детей с патологией зрения На 36%- число детей с нарушением осанки На 15% - число детей, страдающих сколиозом

    Слайд 9

    Для значительной части учеников были выявлены следующие недостатки в организации питания: Наиболее частое явление - отсутствие завтрака перед школой (45%). Нарушения в режиме питания (50%). Частое потребление колбасных изделий: каждый третий ребенок употреблял их ежедневно, а в ряде случаев несколько раз в день (45%). Потребление кондитерских изделий и сладостей - каждый второй ребенок употреблял ежедневно или несколько раз;

    Слайд 10

    Недостаточно частое потребление основных продуктов питания: молока, овощей, творога и сыра, масла сливочного и растительного, каш, фруктов (48%). В рейтинге любимых продуктов ведущие места занимали чипсы и сухарики, картофель, сладкие газированные напитки, молочные продукты (мороженое, сладкие сырки).

    Слайд 11

    Основные результаты реализации Программы: Освоение детьми полезных привычек и навыков , связанных с питанием; Применение рациона питания в семьях школьников; Совершенствование структуры школьного питания.

    Слайд 12

    Изменение организации питания в семье и активности родителей Обогащение знаний родителей о рациональном питании; Изменение организации режима питания дома; Выбор полезных продуктов питания в семье; Владение способами формирования положительного отношения к приёму пищи и культуре питания; Заинтересованность программой «Разговор о правильном питании» в семье; Активность родителей в совместных мероприятиях.

    Слайд 13

    Программа « Разговор о правильном питании». http://www.zavuch.ru/methodlib/ http://stolovaya32.ucoz.ru/publ/roditelskij_ lektorij/pitanie_i_zdorove/1-1-0-8 4. http://www.mednorma.ru/mednorma/article/ 331/osnovnye-bolezni-rossiiskix-shkolnikov -i-ix-profilaktika.html 5. http://edinstvennaya.ua/view/6411 6. Картинки . Yandex.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческий отчёт "Опыт работы по реализации программы "Разговор о правильном питании"

    Творческий отчёт содержит важный материал из опыта моей работы по программе "Разговор о правильном питании" за последние 5 лет....

    Система работы по программе "Разговор о правильном питании"

    Материал статьи знакомит с системой работы по программе "Разговор о правильном питании"....

    Конкурсная работа по программе "Разговор о правильном питании"

    Творческая работа показывает участие семьи в реализации программы "Разговор о правильном питании"....

    Системе работы по реализации программы "Разговор о правильном питании" (2 класс)

    Сбережение и укрепление здоровья детей - одна из острых проблем современной жизни. По статистическим данным в России до 35% поступающих в школу детей уже имеют хронические заболевания.Для воспол...

    Работа по УМК .Разговор о правильном питании.Из опыта работы.

    Делюсь опытом работы по программе Разговор о правильном питании....

    Клуб "Страна Vita". Система педагогической работы по реализации программы "Разговор о правильном питании".

    Проект организации работы по программе «Разговор о правильном питании» М.Безруких, Т.Филиппова клуба «Страна Vita». Работа клуба «Страна Vita» включает интегрирование занятий с практической деятельнос...

    Конспект занятия по реализации проекта «Академия правильного питания». «Путешествие с героями сказок в страну Витаминоляндию»

    Увлекательное путешествие в страну сказок, целью которого является  знакомство детей с главными источниками витаминов - фруктами, овощами, и ягодами - и их значением для организма....