Клубный час "Советы доктора Айболита"
классный час по зож (2 класс) на тему

Цель: познакомить с правилами здорового питания, развивать творческие способности учащихся, учить работать в коллективе,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_doktora_aybolita.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

ГБС(К)ОУ РМ "Саранская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида"

КЛУБНЫЙ ЧАС

«СОВЕТЫ ДОКТОРА АЙБОЛИТА»

Подготовил  и выполнил воспитатель группы продлённого дня

 Ильвичёва И. В.

Саранск 2014 – 2015

Цель: познакомить с правилами здорового питания, развить творческие способности учащихся, научить работать в коллективе, воспитать чувство ответственности за общее дело

Ход мероприятия

 Учитель: Здравствуйте, ребята! Я доктор Айболит! И сегодня мы с вами отправимся в лесную школу ЗДРОВЬЯ! Я дам много полезных советов, а для этого мне нужно чтобы вы меня и моих помощников внимательно слушали! (1 слайд)

1. 1 станция - «Что такое гигиена?» (2 слайд)

1 ученик: Что такое гигиена?

Знают кошка и гиена,

Бурый мишка, мишка белый,

Еж, собака и пчела,

Что всегда не грех помыться,

Вымыть лапы и копытца,

Ну, а после можно смело

 Приниматься за дела!

2 ученик: И пчелу не пустят в улей,

Окажись она грязнулей,

А всего-то обнаружат

 Пять пылинок средь пыльцы.

3 ученик: И всегда отыщет птица

 Полминуты, чтоб умыться,

И спешит спуститься к луже,

Даже если есть птенцы!

4 ученик: Как не вспомнить тут енота:

Для него мытье работа.

Для него основ основа –

Прежде мой, потом грызи.

5 ученик Да и каждый поросенок

 Чистым хочет быть с пеленок,

И бедняга не виновен,

Что содержится в грязи.

Учитель-Айболит: (3 слайд) Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми?

Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко.

Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.

2. 2 станция - «Режим дня». (4 слайд)

Учитель- Айболит: «Режим дня» - это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возможностей и особенностей. Регулярность, распорядок, ритмичность в Вашей жизни положительно влияют на Ваше самочувствие, настроение.

 (5 слайд)Лучшее время для умственной работы — с 8 до 12 часов (первый пик работоспособности) и с 16 до 17 (18) часов — второй пик работоспособности.

Смена видов деятельности — непременное условие поддержания высокой работоспособности.

Учащимся начальных классов рекомендуется

 находиться на свежем воздухе не менее 3 часов.

Для правильной организации отдыха важное значение

 имеет рациональное распределение свободного

 времени ученика, которому у младших школьников в распорядке дня рекомендуется посвящать 1,5-2 часа.

3. 3 станция – «Уход за зубами» (6 слайд)

Ученица: Вы позавтракали вкусно?

Зубы вам почистить нужно.

В руку щёточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

Ученик: И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и справа влево.

Снизу - вверх и снова влево.

Ученица: Их снаружи, изнутри

 Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щётку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить десны можно...

Ученик: А потом что?

Ученица: А потом

 Зубы мы ополоснем.

Нам понадобиться кружка...

Вместе: Улыбнемся-ка друг дружке,

Поработаем умело,

Чтобы зубки стали белы!

Учитель-Айболит: ПАМЯТКА

«Правила борьбы с «кислотным монстром».

1. Чисти зубы два раза в день: утром и вечером.

2. Полощи рот после еды водой.

3. Как можно реже ешь сладости.

4. Два раза в год ходить к стоматологу на проверку.

4. 4 станция – «Давайте поиграем?» (7 слайд – 8 слайд)

Учитель-Айболит: Я хочу вам дать совет,

вам решать, где да, где нет.

Если мой совет хороший,

вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

 говорите дружно: нет.

Постоянно нужно есть

 для зубов для ваших

 Фрукты, овощи, омлет,

творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет! Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

 Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? Нет!

 (8 слайд) Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

 И почистить зубики.

Это правильный совет? Нет!

Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда? Нет!

Навсегда запомните, Милые друзья,

Не почистив зубы, Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

 И идете спать,

Захватите булочку

 Сладкую в кровать.

Это правильный совет? Нет!

Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? Нет!

Молодцы, не оплошали,

Правильно советы дали.

Запомнить надо на 100 лет,

Что зубам полезно, а что нет.

5. 5 станция - Памятка по правильному питанию школьников.

 (9 слайд)

• Здоровье Ваше в значительной степени зависит от питания;

• Правильное питание обеспечивает гармоническое развитие, высокий жизненный тонус, хорошую сопротивляемость болезням;

• следует есть всегда в одно и то же время. Для растущего организма особенно вредно беспорядочное питание;

• Попробуйте отказаться от употребления

 острых, пряных приправ;

• Давайте кушать побольше салатов из овощей;

• Мясные и рыбные блюда с овощным гарниром

 обязательно должны быть в Вашем рационе;

• •Каждому человеку необходимо утро начинать

 с овсяной каши, и тогда многие проблемы исчезнут;

• •Выбирайте «живые йогурты»;

• Крайне нежелательно использовать бульонные

 кубики в Вашем питании;

Избыток соли ведет к задержке жидкости в организме.

6. 6 станция «Мойдодыр»

(10 слайд)

Учитель-Айболит: Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас мыть почаще

 Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Кипяченой, ключевою,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

 Утром, вечером и днем

 Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите - не беда!

И чернила, и варенье

 Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище -

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

 (11 слайд)

Чистота — залог здоровья

 Это каждый должен знать,

И тогда любым болезням

 Никогда вас не поймать.

 (слайд 12)

 (Просмотр мультфильма «Мойдодыр»)

7. 7 станция – «Сказочная»(13 слайд)

Действие происходит на краю лесной опушки, зал оформлен деревьями, елками, посередине поляны стоит избушка)

Филин: На краю лесной опушки

 С красным крестиком избушка

 Каждый знает, здесь сидит кто?

Все дети: Добрый доктор Айболит!

 (выходит Доктор Айболит, готовит свое рабочее место, ему помогает медсестра Сова).

Сова: У него с утра работа

 Айболит: Вот микстура белочке.

Она немного простудилась,

К нам в больницу обратилась

(выбегает Белочка)

Белочка: Здравствуй, наш любимый доктор!

Грызть орешки трудно что-то.

Скорлупу не разгрызу.

Что с зубами не пойму!

Айболит: Эти ценные таблетки

 Приготовил я для Белки.

Принимать не помешает:

Кальций зубы укрепляет.

 (выходит пчелка с бочонком меда)

Филин: Прилетела утром Пчелка.

Пчелка: Меда принесла бочонок.

Очень ценный и полезный,

Против хворей и болезней!

Дар природы – мед цветочный!

 (Сова понюхала мед)

Сова: Пахнет летом!

Вкусный очень!

Где моя большая ложка!

Я покушаю немножко!

 (Сова достает большую ложку)

Пчелка: Этой ложкой кушать мед?!

Пользы он не принесет!

Айболит: Ты же мудрая, сова.

Знает даже детвора:

Мед – лекарственный продукт,

От ангины и простуд!

 (Айболит отбирает у Совы огромную ложку и достает маленькую и угощает ее медом)

Филин: затем Пеппи прибежала

(Вбегает Пеппи)

Пеппи: В интернете я узнала,

Очень модную диету,

Как худеть и есть при этом!

Сова: Для чего тебе диета?

Ты так худее ветки!

Айболит: Голодание без толку?

Для того, что модно только?!

Рисковать собой не стоит-

В организме будут сбои!

Не краса тому награда,

А дорога к психиатру!

Филин: Тут примчался Пятачок

 И схватился за бочок!

Пятачок: Ой, ой, ой, Айболит,

Как же мой бочок болит!

 (Айболит строго и по-деловому начинает осмотр Пятачка)

Айболит: Где конкретно боль?

Пятачок: Везде.

Я вчера зашел к Сове,

Выпил «полтарашку» колы!

Ночь промучился!

Айболит: Еще бы!

Знают маленькие дети –

Кола, фанта, спрайт и пепси –

Для здоровья яд ужасный!

Там же сахар, газ и краска!

Сова: Что же теперь, не пить мне пепси?!

Айболит: Пить, но знать, конечно, меру.

Филин: Карлсон попросил посадку.

 (выходит Карлсон)

Карлсон: Помощь оказать мне надо,

Барахлит с утра моторчик!

 (Айболит начинает осматривать Карлсона)

Айболит: Карлсон, скажи мне точно,

Что ты ел сейчас на завтрак?!

Карлсон: Ну, печенья киллограммчик,

Ну, три баночки сгущенки,

Доедал вчерашний тортик….

Это так по мелочам….

Айболит: Перегруз, скажу я вам,

Столько много углеводов!

Есть советы и законы,

Чем, когда и как питаться

 Чтоб здоровеньким остаться!

Утром подошла бы кашка,

И творог, и простоквашка,

Сок томатный, апельсинный-

Завтрак тех, кто будет сильным!

Филин: Винни Пух пришел стоная

(выходит Винни Пух и держится за живот)

Винни Пух: Ох, зачем же ел вчера я?

Ах, животик мой болит!

Ух, помоги мне, Айболит!

Сова: Пух, совсем не есть нельзя!

Пух: Здесь ты умная, Сова,

А в Макдоналдсе вчера ты

 Отдала мне свой салатик!

Сова: Салат заправлен майонезом

 А для Сов он не полезен!

А для медведей в самый раз!

Пух: Вот и мучаюсь сейчас!

Сова: Съел ты чизбургеров пару,

Пирожков с пылу-жару,

И картошку фри, и соус,

А запил литровой колой!

Айболит: Ты куда Сова смотрела?

Сова: А я рядышком сидела,

Пока Винни кушал-кушал….

Он меня бы не послушал.

Айболит: Все понятно, пациенты!

Вас я вылечу моментом!

Ваш диагноз: не хватает

 О питании вам знаний!

Филин, выдай им по книге.

В ней рецепт здоровой пищи.

Обращаю всех внимание,

О здоровье начинаем

 Говорить с простых советов

 О продуктах и обедах,

О белках и витаминах.

Все вместе: О правилах здоровой жизни!

 (слайд 14)

Айболит:

1.Первый пункт запомни строго:

Кушай чаще, понемногу.

Четырех не меньше раз!

Пищу надо принимать!

2. Час обеда подошел,

Нам с тобой пора за стол!

За столом всем надо кушать,

Книгу отложите лучше.

Позабудьте хоть на время

 Вы про школьные проблемы.

Станут суп, компот, котлеты

 И приятней, и полезней.

3. Не спешите есть быстрее,

Гонки не нужны в обеде.

Жуйте с толком, с расстановкой,

Чтоб желудок был здоровым.

Зубы нам нужны жевать,

А не пробки открывать!

Никогда не объедайтесь

 С легким голодом вставайте

 Вы всегда из-за стола.

4. Пусть уляжется еда,

Время дарит насыщенье.

Вам поднимет настроение!

5. Помни овощи и фрукты,

Очень ценные продукты.

Витаминов важный ряд

 В каждом соке ждет ребят!

6. Ешьте мясо, птицу, рыбу

 В отварном, печенном виде.

Пища жаренная – вкусно,

Но от нее желудку – грустно!

7. Пироги, торты и булки

 Вы на время позабудьте!

Сладкое полезно в меру,

Вес тогда не даст проблему!

8. И девчонкам есть совет:

Знайте, лучше всех диет

 Режим дня, режим питания,

Спорт, закалка, обтирания.

9. Чай горячий подождите,

Обжигаться не спешите.

Бутерброды-сухомятка,

Реже ешьте их, ребятки!

10. А теперь пора нам вспомнить

 Про любимый ваш Макдоналдс.

Если часто там питаться,

Можно вскоре повстречаться,

С лишним весом и гастритом,

Пища быстрая вредит нам!

11. Пепсикольная реклама

 Нас зовет по всем программам

 Пить напитки, газировки.

В них такая дозировка

 Газов, сахара, добавок,

Норму сильно превышает!

Ваш желудок, печень, почки

 Пострадают между прочим

 Айболит: Пациенты все понятно?

Главным правилом, ребята,

Должен стать один совет

 Мы живем не чтобы есть,

А едим, чтоб просто жить.

Все участники: Строить города, учить

 Путешествовать по странам,

Покорять все океаны,

Создавать, творить, писать,

Улыбаться и мечтать.

Быть счастливым и здоровым.

Все вместе: Знать питания основы!