Классный час по ЗОЖ
классный час по зож (4 класс) на тему

Ницевич Галина Петровна

Путешествие по городу  Здоровейск. 

 БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - ЗДОРОВО!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Путешествие по городу  Здоровейск.  

                                                        БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - ЗДОРОВО!

Цель: учить детей сохранять и укреплять своё здоровье, быть здоровыми душой и телом.

Задачи:

Формировать у детей мотивационную сферу здорового образа жизни, безопасности, физического воспитания, обеспечивать физическое и психическое саморазвитие.

Воспитывать чувства дружбы, товарищества, взаимопомощи.

Оборудование:  интерактивная доска, рисунки станций, таблички, карточки с заданиями, листочки для ответов, презентация (открывается по щелчку).

                                                                 ХОД классного часа

Ведущий. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы поговорить о здоровье.  А проходить наш разговор будет в виде соревнования. Мы попутешествуем по городу, название которого – Здоровейск. Каждой команде будут даны задания. Кто будет отвечать правильно и быстро, тот победит. Ему будет присвоено звание «Самая здоровая команда».  У каждой команды название.

 3а класс – «Крепыши», 3б класс – «Бодрячки». (Слайд 2)

 Посмотрите на карту, – на каких  станциях мы побываем? (Слайд 3)

 Итак, мы начинаем наше путешествие  с разминки.

                                                                 I. Разминка (загадки)

1. Не кормит, не поит,

 А здоровье дарит. (Спорт)

2. Когда он к нам приходит,          3. По пустому животу

 То в сказку всех уводит.                 Бьют меня – невмоготу.

 А солнышко взойдёт –                    Метко сыплют игроки

 Он сразу и уйдёт. (Сон)                  Мне ногами тумаки. (Мяч)

4. Горяча и холодна,                       5. Костяная спинка,

 Я всегда тебе нужна.                       Жёсткая щетинка:

 Позовёшь меня – бегу,                    С мятной пастой дружит

 От болезней берегу. (Вода)            Нам усердно служит. (Зубная щётка)

6. Ускользает как живое,                7. Чтоб было здоровье

 Но не выпущу его я.                        В отличном порядке

 Дело ясное вполне:                         Всем нужно с утра

 Пусть отмоет руки мне. (Мыло)     Заниматься … (зарядкой)

8. Есть у радости подруга, в виде полукруга

 На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт,

 То внезапно возвратится,

 Грусть-тоска её боится. (Улыбка)

                                                      II. Станция  «Витаминная» (слайд 4)

(выступают дети со стихами, каждый представляет какой-то продукт)

Витамин А очень важен для зрения.

Помни истину простую –

 Лучше видит только тот,

 Кто жуёт морковь сырую

 Или сок морковный пьёт.

Витамин В способствует хорошей работе сердца.

Очень важно спозаранку

 Есть за завтраком овсянку.

 Чёрный хлеб полезен нам

 И не только по утрам.

Витамин С укрепляет организм, оберегает от простуды.

От простуды и ангины

 Помогают апельсины.

 Ну, а лучше съесть лимон,

 Хоть и очень кислый он.

Витамин С есть и в ягоде.

Я красна, я кисла, на болоте я росла.

 Дозревала под снежком.

 Ну-ка, кто со мной знаком?

                                          А сейчас вопросы командам (слайд 5)

3а кл. – Где есть витамин  А? (Морковь, масло, молоко, капуста и др.)

 3б кл. –  Где есть витамин  В? (Рж. хлеб, салат, овсянка, картофель и др.)

 3а кл. – Где есть витамин  С? (Апельсин, перец, помидор, шиповник и др.)

 3б кл. – Где ещё есть витамин С?

                                                                Стихи

Чтобы дети не болели,

 Витамины надо есть.

 Я их много соберу,

 В огороде и в саду.

С витаминами мы дружим

 И здоровыми растём,

 Никогда не унываем,

 Очень весело живём.

 Витаминная семья

 Вся очень полезная

 Витамины кушайте,

 Папу с мамой слушайте.

                                                  III.Станция «Спортивная» (слайд 6)

Кто со спортом дружит смело

 Кто с утра прогонит лень,

 Будет сильным и умелым

 И весёлым целый день!

                      Задание: написать на листочках, какие виды спорта вы знаете? (Слайд 7)

Со здоровьем дружен спорт.

 Стадион, бассейны, корт.

 Зал, каток – везде вам рады.

 За старание в награду

 Будут кубки и рекорды

 Станут мышцы ваши твёрды.

 Только помните – спортсмены

 Каждый день свой непременно

 Начинают с физзарядки.

 Не играйте с дрёмой в прятки,

 Быстро сбросьте одеяло,

 Встали – сна как не бывало!

                                                               Мультфильм «Кому нужна зарядка?»

                                               IV. Станция  «Лекарственная» (слайды 8, 9)

Много трав растёт полезных

 На земле страны родной.

 Могут справиться с болезнью

 Мята, пижма, зверобой.

Ведущий. Сейчас каждой команде загадаем загадки о лесных растениях, которые являются лечебными и используются при приготовлении разных лекарств.

                                               (после отгадки ребята рассказывают про это растение)

3а кл. «Крепыши»

Две сестры летом зелены.

 К осени одна краснеет, а другая чернеет?

– Смородина бывает чёрная, красная, и даже белая. Но независимо от цвета она богата аскорбиновой кислотой. По её количеству смородина опережает лимоны, апельсины, и другие цитрусовые, уступая лишь шиповнику.

3б кл.  «Бодрячки»

Я на розу так похож, разве что не так хорош,

 Но зато мои плоды всем пригодны для еды.

– Шиповник называют дикой розой. Это потому, что из него выращено много садовых роз. Шиповник – лекарственное растение. Его плоды заваривают и пьют при кашле. А ещё по цветам шиповника можно определять время – 4-5 ч утра – они распускаются, а к 7-8 часам закрываются.

3а кл. «Крепыши»

Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог,

 И однажды людям добрым  раны вылечить помог.

– Правильно, подорожник. Вдоль дорог и тропинок встречается это растение. Его лист помогает залечить рану, порез, или если вы натёрли ногу.

3б кл. «Бодрячки»

Такого модника как этот, ещё не видела земля

 Он очень любит среди лета, в пуховой шапке щеголять.

– Одуванчик ещё до рассвета чувствует, каким будет наступающий день. Если будет хмуро или дождь, то цветки не раскроются, а если погода обещает быть ясной, то уже к 6 часам цветки раскрываются. Из цветков этого растения варят варенье, пьют его навар или настаивают для лечения внутренних органов.

– Кто ещё знает лекарственные растения, которые растут у нас? (Ромашка, подснежник, пижма, тысячелистник и др.)

Мы растенья эти знаем,

 Бережём и охраняем

 В Книгу Красную они

 Уж давно занесены.

 Мы их рвём не на потеху –

 Отнесём мы их в аптеку.

 Из даров лесного царства

 Люди делают лекарство.

Мы много узнали о нашем здоровье, как его нужно беречь. А какие вредные привычки могут ему навредить? (ответы детей)

                                                              V.Станция  «Чистюлькино» (слайд 10)

Ведущий. На этой станции все очень опрятные, любят порядок и чистоту. Как же это у них получается? Может вы, ребята, расскажите?

 Вспомните  героя стихотворения Чуковского, который любил мыть грязнуль? (Это Мойдодыр) Слайд 11.

Все Чуковского читали

 И его давно узнали!

 Он великий умывальник,

 Знаменитый Мойдодыр,

 Умывальников начальник

 И мочалок командир.

1. Задания всем командам такое: сказать своё правило о личной гигиене.

 2. Беседа по содержанию плаката «Правила личной гигиены»

                                                                       Мультфильм «Личная гигиена»

                                                          VI. Подведение итогов

– А сейчас подведём итоги нашего путешествия по городу Здоровейск. Какая  же команда у нас будет самой здоровой? Послушаем жюри.

                         (выступает председатель  жюри, победители награждаются грамотами)

 – Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? О чём оно заставило вас задуматься?

                                                       Мультфильм «Быть здоровым - здорово!»

                                                                      Слайд 12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...