Главные вкладки

    Проект "Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровыми хотим"
    презентация к уроку по зож на тему

    Глущенко Светлана Алексеевна

    Проект  будет полезен педагогам для организации работы по привлечению дошкольников и их родителей к здоровому образу жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon proekt_vmeste_s_mamoy_vmeste_s_papoy_.ppt1.9 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    © Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 105 «Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровыми хотим!» Подготовила инструктор по физической культуре Глущенко С.А.

    Слайд 2

    Творческое название «Здоровье свыше нам дано, учитесь вы беречь его»

    Слайд 3

    Основополагающий вопрос «Зачем человеку здоровье?»

    Слайд 4

    Проблемный вопрос Как сохранить и укрепить свое здоровье?

    Слайд 5

    Аннотация Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать. Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка. В ходе проведения исследований дети обогатят и расширят имеющиеся знания по данной теме, узнают о новых способах сохранения здоровья. Работа в проекте будет способствовать развитию у дошкольников способности производить мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, классификацию. Результат работы в проекте будет представлен на празднике совместно с родителями «Путешествие на остров Здоровячок». Проект реализуется в рамках комплексной программы «Истоки»., будет полезен педагогам ДОУ, т.к. позволяет решать задачи социализации дошкольников с использованием современных здоровьесберегающих технологий.

    Слайд 6

    Цели и задачи проекта Образовательные Развивающие Воспитательные

    Слайд 7

    Расширение и обогащение знаний детей старшего дошкольного возраста и их родителей о здоровом образе жизни Образовательная цель и задачи Повысить профессиональную компетентность педагогов и родителей по воспитанию культуры здоровья дошкольников. Пополнить у дошкольников знания, навыки и практические действия, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Способствовать формированию ЗОЖ и основ валеологической культуры ребенка: развитию валеологического сознания, осознанного отношения к здоровью и формирование элементарных базовых знаний по гигиене, анатомии человека, валеологии и привычки здорового поведения Разнообразить формы взаимодействия детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей и здорового образа жизни.

    Слайд 8

    Развивающая цель и задачи Содействие развитию у дошкольников общеучебных навыков и компетенций Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья. Развивать способность детей к исследовательской деятельности, познавательную активность Развивать психические процессы (мышление, память, воображение, внимание) Развивать коммуникативные навыки, любознательность Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности

    Слайд 9

    Воспитательная цель и задачи Воспитание у дошкольников и родителей ценностного отношения к своему здоровью Формировать ценностное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.

    Слайд 10

    О проекте Типология проекта Краткосрочный, практико - ориентированный, групповой Категория участников Дети, педагоги, родители Возраст детей Дети старшего дошкольного возраста

    Слайд 11

    Учебные вопросы и темы исследований Учебные вопросы Темы исследований Что такое здоровье? «Что надо делать, чтобы быть здоровым?» Нужно ли нам закаляться? «Солнце, воздух и вода» Как правильно питаться? «Полезные продукты» «Где живут витамины» Движение – это жизнь? «Зачем необходимо заниматься физкультурой?» Нужно ли соблюдать режим дня? «Режим дня»

    Слайд 12

    Этапы проекта Подготовительный этап Цель: Определение проблемы, отвечающей потребностям детей и их родителей. Доведение до детей важности данной проблемы. Срок – 1 день Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты Мотивация детей к участию в проекте. Создание проблемной ситуации. поиск ответов на проблемный вопрос высказывание своей точки зрения. обсуждение возникшей проблемы определен перечень вопросов сформированы подгруппы

    Слайд 13

    Этапы проекта Проектировочный этап Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты Просмотр мультфильма «Ох и Ах»; Дискуссия «На какого героя из мультфильма хотел бы ты быть похожим, почему?». Записывает варианты ответов детей. Помогает определиться с темой исследования и способом его проведения. Смотрят мультфильм, принимают участие в дискуссии выбирают тему исследования, определяют пути получения информации обозначена схема действий определены темы детских исследований определены средства и способы достижения цели Цель: Планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого; определение средств и способов реализации проекта Срок – 1 день

    Слайд 14

    Этапы проекта Практический этап Цель: Реализация проекта через организацию разных видов деятельности при дифференцированной по­мощи взрослого. Срок – 10 дней Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты Организация : игровой деятельности (дидактические и сюжетно-ролевые игры); познавательного развития: (непосредственно образовательная деятельность по валеологии целевые прогулки, беседы, работа с альбомами, Участие в: организованной педагогом учебной и совместной деятельности по разным направлениям; проведение индивидуальных и подгрупповых исследований с помощью воспитателя 1. Сформированы представления о том, что здоровье - это: • занятие физкультурой; • правильное питание; • соблюдение режима дня; • прогулки на свежем воздухе;

    Слайд 15

    Этапы проекта Практический этап Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты моделирование ситуаций, экспериментальная деятельность, просмотр и обсуждение мультфильмов, разгадывание кроссвордов; развития речи (составление творческих рассказов, рассказов из личного опыта); продуктивной деятельности: и родителей. • положительное психоэмоциональное состояние; • гигиена 2. Сформированы навыки сохранения и укрепления своего здоровья.

    Слайд 16

    Этапы проекта Практический этап Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты лепка, аппликация, рисование); ознакомления с художественной литературой (чтение и обсуждение русских и зарубежных произведений, заучивание стихотворений); театрализованной деятельности (инсценировка ) музыкальной деятельности (пение песен на тему ЗОЖ);

    Слайд 17

    Этапы проекта Практический этап Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты физического развития (непосредственно образовательная деятельность, подвижные игры, развлечения); разучивание пальчиковой, дыхательной гимнастики, точечного аурикулярного массажа; сотрудничества с родителями (беседы, стенд, папки-передвижки, буклеты;

    Слайд 18

    Этапы проекта Практический этап Деятельность педаг ога Деятельность детей Ожидаемые результаты участие в детских исследованиях и развлечениях).

    Слайд 19

    Этапы проекта Презентационный этап Цель: Представление коллективного и индивидуальных продуктов деятельности Срок – 1 день Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты • помощь в подборе материала • создание презентаций; • оформление папок-передвижек для родителей • организация участия детей в празднике «Путешествие на остров Здоровячок» • составление творческих рассказов • участие в празднике «Путешествие на остров Здоровячок» • расширены знания о здоровом образе жизни; • приобретены навыки сохранения и укрепления здоровья; • сформировано ценностное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; • переосмысление родителями отношения к собственному здоровью и здоровью ребенка.

    Слайд 20

    Этапы проекта Аналитический этап Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты • оформление отдельных исследований в общий проект • организация просмотра всех работ и обсуждения результатов реализации проекта Участие в обсуждении результата проекта, хода работы и действий каждого • определен вклад каждого ребенка в общее дело; • выяснены причины возникших трудностей и пути их преодолении. Цель: Обобщение и обсуждение результата, хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач Срок – 1 день

    Слайд 21

    Результаты работы Участие в проекте помогло детям: обогатить и расширить имеющиеся знания по данной теме, узнать о новых способах сохранения и укрепления здоровья; освоить практические навыки здоровьесберегающих технологий; развить общеучебные навыки и компетенции; осознать, что … 2. Проект способствовал активному включению родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. 3. Педагоги детского сада расширили опыт деятельности в условиях новых форм организации образовательного процесса. 4. Проект содействует дальнейшей качественной социализации в обществе выпускникам детского сада.

    Слайд 22

    Учебно – методический пакет Визитка проекта Дидактические материалы дидактические игры раскраски дидактические книги дидактические презентации «Солнце,воздух и вода», «Микробы», «Режим дня» Публикации Методические материалы конспекты занятий цикл бесед художественное слово картотека дидактических игр Кроссворд Итоги реализации проекта презентация «Хочешь быть здоров – закаляйся!» презентация «Режим дня» презентация «Полезные продукты» презентация «Мы дружим со спортом» буклет «Будь здоров, малыш!» Web- сайт Литература

    Слайд 23

    Ожидаемый результат Дети обогатят и расширят имеющиеся знания по данной теме, узнают о новых способах сохранения и укрепления здоровья, приобретут практические навыки. Работа в проекте будет способствовать развитию у дошкольников способности производить мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, классификацию.

    Слайд 24

    Бабенкова Е.А. Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье. М.:Вентана-Граф, 2004 Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2007 Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008 г. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. Примерные планы и конспекты занятий. ( Под ред. Т.С.Яковлевой). - М.: Школьная пресса, 2007 Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. (под ред. З.И.Бересневой) - М.: ТЦ Сфера, 2003 «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия), составитель Н.И.Крылова Волгоград, 2009 г. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. 2-е изд., исп. и доп. - М.: Аркти, 2000 Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях: Учебное пособие.\ Под ред. В.И.Орла, С.Н.Агаджановой. – СПб.: «Детство-Пресс», 2006. Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ. Авт.-сост. А.К.Сундукова, Г.Н.Калайтанова, Е.В.Майгурова. - М.: Аркти, 2008 Савельева Н.Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. – Ростов н\Д.: Феникс, 2005 Тихомирова Л.Ф. Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью. (Пособие для воспитателей ДОУ). - Ярославль, ЯО ИПК, 1997 Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5-7 лет. (Популярное пособие для родителей и педагогов). - Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2003 Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. \ составитель Моргунова О.Н. Воронеж: ЧП Лакоценин С.С. – М., 2007Виноградова Н.А, Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008 г. • «Проектная деятельность старших дошкольников», составитель В.Н.Журавлева, Волгоград. Информационные ресурсы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    День Здоровья"Хотим быть здоровыми. (о вредных привычках)"

    Сценарий  Дня Здоровья для учащихся 2 класса. Материал  в  стихах, используются  частушки, переделанные  песни,инсценировкит, сказкит  о  чистоте, правильном...

    Мы хотим быть здоровыми!

    Данная разработка предназначена для системного и интегрированного использования учителями, воспитателями. Так же материал можно апробировать и с родителями на внеклассных мероприятиях....

    Методическая разработка спортивно-игровой программы "Хотим быть здоровыми"

    Данная спортивная программа включает в себя 6 конкурсов - эстафет ,развивающих быстроту,ловкость,формируют здоровый образ жизни,воспитывают чувство товарищества....

    Сценарий агитбригады: «Вон из школы никотин, быть здоровыми хотим!»

    Цели:Воспитание нравственных качеств – стремление к здоровому образу жизни.Развитие сотрудничества воспитателя и воспитанников, развитие творческих способностей детей.Создание условия для саморазвития...

    Дружно яблоки едим - быть здоровыми хотим!

    Разработка внеклассного мероприятия по формированию кульиуры здорового питания с интерактивными заданиями и флешмобом....

    КВН «Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим» (1класс)

    Формирование  у детей  сознательной установки на здоровый образ жизни,закрепление знаний детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, хорошего ...

    Мы болезнь победим быть здоровыми хотим.

    Цель: изучить основные способы сохранения и укрепления своего здоровья....