ВИЧ. Пути заражения.
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему

Панкова Ольга Алексеевна

Даже очень маленькая инфекция способна разрушить всю имунную систему и организм останется без защиты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-vich.docx33.97 КБ

Предварительный просмотр:

Картинки по запросу картинки про вич

План – конспект урока-тренинга

   
«ВИЧ. Пути заражения»


                                                                                                     Подготовила

                                                                                  учитель начальных классов

                                                                                        МБОУ « СОШ № 24»

                                                                    ПАНКОВА ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВНА

Тема: ВИЧ. Пути заражения.
Цель: расширить знания уч-ся о ВИЧ, СПИДе, о возможных путях заражения,

познакомить с советами врачей, как уберечься от ВИЧ;

развивать навыки соблюдения личной гигиены, память, речь, креативное

мышление;

воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, милосердие,

гуманное отношение к ВИЧ - инфицированным..
Оборудование: 1. таблички: организм -10 шт., иммунитет – 14 шт.,

инфекция – 4 шт.;

2. Таблички – дорожные указатели: дорога 1, дорога 2, дорога 3,

3. ребус ……. (здоровье) – бесценный дар.

4. ВИЧ – вирус, СПИД – болезнь.

5. Чистые листы на каждого ученика – индикаторы настроения.

6. прищепки : желтые, красные, синие, 1 деревянная.

Ход занятия.


  1. Организация класса.

  2. Вступительная часть:
    А) НПП (нервно-психическая подготовка) – нарисовать индикатор настроения.



    Б) работа с поговоркой ( восстановить, объяснить).
    (здоровье) – бесценный дар.

    ^ В) Выбор направления нашего урока.

    Дискуссия «Распутье».
    http://uchebilka.ru/pars_docs/refs/94/93521/93521_html_m7808747e.gif- Дорога № 1 – сундук золота найдешь, но здоровье

    потеряешь.
    - Дорога № 2 – половину сундука золота найдешь, половину

    здоровья потеряешь.
    - Дорога № 3 – сундук золота не найдешь, но здоровье

    сбережешь.


    ^ Г) Притча о странниках.
    Три странника заночевали на берегу моря. На них упал столб света и раздался голос. Он сказал странникам набрать полные сумки гальки, и через сутки они будут сначала радоваться, а потом плакать. Голос замолчал и свет исчез. Странникам очень не хотелось тащить тяжелые сумки и потому они набрали гальки немного. Утром они пустились снова в путь. Вечером, остановившись на ночлег, они заглянули в свои сумки и обрадовались, т.к. в них лежали драгоценные камни. Но потом они заплакали, т. к. поняли, что могли набрать камней больше.

    Вывод: мы не всегда берем те знания, которые нам предлагают, а потом жалеем об этом. http://uchebilka.ru/pars_docs/refs/94/93521/93521_html_m47867489.gifhttp://uchebilka.ru/pars_docs/refs/94/93521/93521_html_m7808747e.gifhttp://uchebilka.ru/pars_docs/refs/94/93521/93521_html_m7808747e.gif

  1. Основная часть.




^ А) Ассоциативный куст.

- Что вы представляете, когда слышите слово «инфекция»? (
Ответы детей фиксируются на доске).

Б) Сообщение темы и целей урока.

^ В) Рассказ учителя с элементами беседы:

- инфекционные заболевания ( авторитетный источник – энциклопедия –
предложить одному из детей найти соответствующую информацию в энциклопедии и зачитать);

- инфекции возникают под воздействием вирусов или бактерий, живут в теле человека или на его поверхности, передаются другим организмам;

существуют
легкие , с которыми организм легко справляется,

есть
опасные (ВИЧ, оспа, туберкулез и др.)

Пути заражения. Игра-тренинг «Автограф».

Цель игры: показать пути заражения инфекциями.
Ход игры: дети за короткое время должны взять друг у друга автографы.

5 листочков намечены, но участники игры об этом не знают. По сигналу игра останавливается. Каждый ученик подсчитывает количество автографов, которые он успел взять и объявляет всем свой результат. После определения самого удачливого участника учитель сообщает, что листочки с меткой были заражены, а все, кто имел контакт с «меченными» рискуют тоже заразиться.
^ Вывод: часто инфицированные люди не подозревают о своей инфекции, т.к.

инфекция имеет инкубационный период.
Д) Иммунитет – от лат. Immunitas – освобождение, избавление – невосприимчивость к инфекциям.


Игра «Организм». 

Цель игры: показать, как инфекция ослабляет иммунную систему. Организм – крепость, иммунитет – войско, ВИЧ – враг.
Ход игры. Дети делятся на три группы. 1-я группа (самая большая) –иммунитет – становится, плотно прижимаясь друг к другу, в центре класса.

2-я группа ( половина первой по количеству участников) – это организм – становятся в круг, взявшись за руки, вокруг первой группы. 3-я группа – это инфекция (самая маленькая группа по численности участников). По команде инфекция, бегая по внешней стороне круга, дотрагивается до участников внутри круга. Каждый, до кого дотронулись. Выбывает из игры. В ходе игры в центре круга остаётся очень мало участников. Игра останавливается.
^ Вывод: даже очень маленькая инфекция способна разрушить всю иммунную систему и организм останется без защиты.
Е) Беседа о ВИЧ и о СПИДе.

* Сведения из энциклопедии.

* ВИЧ – вирус

* СПИД – болезнь

* Рассказ учителя : ** инкубационный период ( от 1месяца до 6 лет)

** особых признаков нет

** путей заражения только 3: 1. через кровь,

2. от мамы,

3. половым путем;

** в мире на каждую 100 чел –к - 1 – ВИЧ –

Инфицированный;

** лечение (антиретровирусная терапия позволяет жить

до старости, родить здоровых детей).


  1. ^ Закрепление и осмысление материала.


А) Игра «Факты и выдумка».

Ход игры: учитель читает тезисы, а ученики определяют, является это фактом или выдумкой, доказывают свой выбор.
- СПИДом можно заразиться воздушно – капельным путем (кашель, чихание). -

- Через рукопожатие -

- СПИДом заражают через посуду -

- по наследству от мамы +

- в бассейне -

- половым путем +

- через кровь +

- через укусы насекомых –

- обязательно нужно пользоваться одноразовыми шприцами +

- у инфицированной мамы обязательно родится инфицированный ребенок -

- заразится человек ВИЧ или нет, зависит только от его поведения - (от мамы, от укола и т.д.)
^ Б) Беседа о милосердии и гуманном отношении к ВИЧ – инфицированным.

- Игра « Прищепка» (я не такой, как все)

Цель: показать, что чувствует человек, который болен СПИДом.
Ход игры: всем детям на спину цепляют прищепку. Задание: без слов разобраться в команды по цвету прищепок. Все дети становятся в команды, а одного ребенка (с деревянной прищепкой) выпихивают. Расспросить, что чувствует этот ребенок.
^ 5) Обобщение и систематизация знаний.

А) Тест (ДА, НЕТ)

- является ли СПИД вирусным заболеванием? +

- распознается ли СПИД по каким-либо признакам? -

- можно ли заразиться ВИЧ через бытовые предметы? -

- Можно ли прикасаться к больному СПИДом? +

- Можно ли поднимать на улице использованные шприцы? - ( остатки крови).

- передается ли СПИД через кашель или чихание? –
Б) Работа в группах.

1 группа – Рассказать про ВИЧ и СПИД

2 группа - Составить инструкцию по профилактике СПИДа.

3 группа – Нарисовать портрет вируса.
6) Итог урока.
7) Заключительная часть:

- рефлексия,

- релаксация (экран настроения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский проект "Путь, ведущий к здоровью"

Детский проект по окружающему миру 2 класс....

Методическая разработка по туристическо -краеведческой работе. Игра - путешествие "если с другом вышел в путь".

Цель игры - повышение интереса к истории и природе родного края. Назначение игры - развитие познавательного интереса младших школьников в области краеведения и туризма. Авторы работы - учителя начальн...

Система работы. Развитие самостоятельных умений - как путь к личностному росту обучаемых.

Работа содержит теоретический и практический материал по развитию самостоятельности у обучаемых....

Классный час на тему: «Мой путь к доброте».

Классный час рекомендуется провести 17 февраля, в День Спонтанного Проявления ДобротыЦель:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сфе...

Пути совершенствования техники чтения

Приёмы, позволяющие совершенствовать технику чтения....

Конспект классного часа на тему: «Остановочный путь. Тормозной путь»

Дата проведения мероприятия 15.01.19        ФИО учителя: Малышева Ольга Васильевна.         Класс: 3Б...