Сценарий к уроку-игре "В гости к молоку"
презентация к уроку по зож (2 класс) на тему

Тома Татьяна Васильевна

Сценарий к презентации урока-инсценировки "В гости к молоку". Здоровьесберегающие технологии, 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra_v_gosti_k_moloku_toma_t_v.docx30.95 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий творческого урока с использованием компьютера

Автор: Тома Татьяна Васильевна

Образовательное  учреждение:  с. Верх-Суетка, Алтайского края, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верх-Суетская  средняя общеобразовательная школа».

Предмет: Здоровьесберегающие технологии

Тема: «В гости к молоку»

Класс: второй

Учебно-методическое обеспечение: методическое пособие «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе», издательство «Глобус».

Время реализации занятия: 45 минут.

Цель урока: познакомить детей со значением молока и молочных продуктов.

Задачи урока:

Образовательные - ознакомить детей со значением молока и молочных продуктов, расширить знания о пользе молока и молочных продуктов.

Развивающие

- развитие логики, речи, мышления;

- наблюдательности;

- развитие умения мотивировать свой ответ.

Воспитательные - воспитание взаимной ответственности; пробуждение интереса к учебному материалу; воспитание коллективизма и культуры учебного труда.

Тип урока: знакомство с новыми познаниями, «открытия» нового вида учебного действия - познавательного, регулятивного, коммуникативного, личностного.

Форма урока: урок-инсценировка

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, экран, костюм кота, фишки для оценивания результата ответов, карточки со списком молочных продуктов, рожицы-смайлики трех настроений, грамоты.

План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

1.Организационный момент.

2 минуты

2.Актуализация знаний.

5 минут

3.Работа по теме урока. Решение проблемного вопроса.

7 минут

4.Закрепление. Вывод.

2 минуты

5.Физминутка.

1 минута

6.Работа по теме урока (продолжение).

7 минут

7.Конкурс. Работа в группах.

10 минут

8.Работа по теме (продолжение).

7 минут

9.Итог урока.

2 минуты

10.Рефлексия.

2 минуты

Ход урока:

1.Организационный момент:

У - Сегодня на уроке нам предстоит интересная работа в игровой форме. А сейчас поприветствуйте друг друга, взявшись за руки:

Д - Прозвенел звонок веселый,

      Мы начать урок готовы.

      Будем слушать, рассуждать

      И друг другу помогать.

(Дети занимают места за столами, разделившись на 3 группы).

2.Актуализация знаний:

        У - Урок наш будет необычным тем, что мы на нем узнаем много интересного. А поможет мне в этом ваш любимый сказочный герой Кот Матроскин. (Входит в класс старшеклассник в костюме кота. Дети и герой приветствуют друг друга).

        У - Хотите узнать, о чем мы будем говорить на занятии? Тогда отгадайте загадку нашего гостя.

Слайд №3: (Кот Матроскин с загадкой)

        К - Чистое небо, да не вода.

              Клейкое, да не смола.

      Белое, да не снег.

      Сладкое, да не мед.

      От рогатого берут,

      Малым детушкам дают.

(молоко)

        У - Итак, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? Правильно, о молоке и молочных продуктах. А также, о их значении для организма.

Слайд №4: (Корова и молоко)

3.Работа по теме урока:

У - Почему на слайде вы видите корову рядом с молоком? (ответы детей). Действительно, молоко нам дает это животное, которое зовут коровой. Молоко, ребята, очень полезно для детского организма. Молоко и молочные продукты помогают организму расти и развиваться. Ребенку необходимо выпивать 0,5 литра молока в день, так как в этом количестве содержится суточная норма солей кальция.

        Давайте вспомним продукты, которые получают из молока. Мы с котом Матроскиным загадаем загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Слайды №5-16:  (Загадки и отгадки с картинками)

К - 1. Я ее на блин намажу,

          В щи добавлю ее даже.

(сметана)

               У - 2. Есть вареники с клубникой,

           И с картошкой мы едим,

           Но вкуснее и полезней

           Нам вареники лишь с ним.

(творог)

           К - 3. Желтенькая собачка

                     На хлебе лежит

(масло)

                У - 4. Молоко стоит давно,

                     Но нам это все равно,

                    Поедим, как кашу,

                    Ложкой …

(простоквашу)

                К - 5. Покупает целый мир:

                    Кто «Снежок», а кто …

(кефир)

                У - 6. Любят дети всей планеты

                    Этот сладенький продукт.

                    Потому что есть в продукте

                    Сахар, молоко и фрукт.

(йогурт)

(Загадки задаются по группам).

4.Закрепление. Вывод:

Дети делают вывод о пользе молока и молочных продуктов. Закрепляют знания о продуктах, полученных из молока.

Слайд №17: (Изображение молочных продуктов).        

5.Физминутка:

Слайд №18: (Солнышко и четверостишье).

К - Ребята, вы не против со мной отдохнуть на солнышке. Давайте дружно проведем небольшую физминутку:

Руки к солнцу поднимаю,

И вдыхаю, и вдыхаю.

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю. (повторяют дважды).

6.Работа по теме урока (продолжение):

        У - Ну вот, отдохнули. Продолжаем наш урок. Сейчас Кот Матроскин познакомит вас еще с некоторыми полезными свойствами молока.

        К - Самый ценный компонент этого вещества - белок. Много в молоке полезных животных жиров. Есть и молочный сахар, его называют - лактоза. Минеральный состав этого продукта очень разнообразен. В нем содержится йод, фтор, цинк, натрий, магний. Много в молоке и витаминов. Это витамины - A, B, D. Поэтому выпивать в день человеку полезно пол-литра этого ценного продукта.

        А я люблю больше всего на свете парное молочко! В нем есть особые вещества, которые обладают бактерицидными свойствами.

        У - Ребята, так какой же вывод вы сделаете об услышанном из рассказа вашего героя? (Вывод делают дети от каждой группы в виде стиха).

1 группа: Ежедневно непременно

        С аппетитом нужно есть

        Каждый день! Йогурт,

                  Сыр и простоквашу,

2 группа: Молоко, кефир и кашу.

        Масло сливочное тоже,

                  И сметану, и творожник,

3 группа: И молочные сосиски,

                 Для худых полезны сливки.

        Ежедневно непременно

        Надо есть все, что полезно!

 У - А теперь проведем небольшой конкурс между группами. Пусть каждая группа покажет свою эрудицию в данном вопросе.

7.Конкурс. Работа в группах:

Слайд №19: (Задания для конкурса).

        1.Кто больше назовет молочных продуктов.

        2.Сочинить четверостишье о пользе молока и молочных продуктов.

        3.Составить названия блюд, которые можно приготовить из молока.

        4.Вспомнить и назвать литературные произведения, в которых упоминается молоко или молочные продукты.

Итог конкурса. Вывод. Жюри объявляет команду - победителя. Вручаются грамоты.

8.Работа по теме (продолжение):

        У - Ребята, а кроме известных вам молочных продуктов, что еще можно приготовить из молока? (ответ детей).

           - Правильно, молочные каши. Посмотрите на схему слайда. Давайте с вами из этих злаков приготовим каши.

Слайд №20-21: (Злаковые)

                Рис + молоко = …

                Гречка + молоко = …

                Пшено + молоко = …

                Манка + молоко = …

                Овес + молоко = …

У - Молодцы, все каши назвали правильно. А вы любите каши? Каши обязательно нужно кушать, особенно на завтрак. Они содержат большое количество питательных веществ и легко усваиваются организмом. Самая полезная - гречневая каша. За ней идут каши из овса и риса. Манная каша - это самый калорийный продукт. Ее очень хорошо употреблять перед контрольной, соревнованиями или работой.

   - А, что-то притих наш Кот Матроскин!? Давайте спросим его, есть ли ему с нами чем-то поделиться? Какие молочные продукты больше всего он любит?

К - Хорошо. Вы узнаете мои пристрастия, если определите их по предложенным мной рецептам:

Слайд №22: (Рецепты Матроскина).

1.Если молоко оставить на сутки в теплом месте, оно прокиснет и образуется … (простокваша).  

2.Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета - … (творог).

3.Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа 2, то получится … (топленое молоко).

(Каждой группе дается один вопрос)

К - Ребята, вы правильно расшифровали мои рецепты. Теперь вы знаете, что больше всего я предпочитаю из молочных продуктов. Еще раз посмотрите, как выглядят мои любимые молочные кушанья.

Слайд №23: (Любимые продукты кота).

        К - А вы не хотите со мной поделиться тем, какие вам нравятся продукты из молока. Я вижу, что вы согласны. Тогда давайте поиграем в игру «Настроение». У вас на столах лежат списки молочных продуктов. С каждым продуктом изображены рожицы (веселая, грустная, нейтральная). Подчеркните ту рожицу, которая соответствует вашему настроению при виде данного продукта. Каждая группа сделает вывод о том, какие продукты больше всего нравятся вам, а какие вы не предпочитаете.

9.Итог урока:

        У - И так, ребята, наш урок подходит к концу. Давайте подведем его итог. Вы расскажете нам с Матроскиным, что нового и полезного вы узнали на этом занятии. (ответы детей).

10.Рефлексия:

        У - Дети, у вас на столе лежат три рожицы-смайлика, отражающих разное настроение. Возьмите смайлик, который отражал ваше настроение на этом уроке, и поднимите вверх. Нам с Матроскиным будет легко сделать вывод по этому уроку. А теперь попрощайтесь со своим любимым героем.

Слайд №24: (заключительный).

Список источников:

Слайд №25: (использованная литература).

  1. «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе». Методическое пособие. Методика. Тематическое планирование. Разработка занятий. Разработки внеклассных мероприятий . - Москва. Издательство «Глобус». 2010.
  2. Лободина Н.В., Чурилова Т.Н. Здоровьесберегающая деятельность: планирование, рекомендации, мероприятия. - Издательство «Учитель». Волгоград. 2011.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -игра " В гостях у Сергея Владимировича Михалкова"

Данный материал подобран по произведениям С.В.Михалкова к 100- летию со дня его рождения...

Урок литературного чтения УМК «Школа России» Класс 3 Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки».

Урок литературного чтения УМК «Школа России» .Класс 3Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки». Игровая технология....

Урок-игра "В гости к молоку"

Урок-инсценировка "В гости к молоку". Здоровьесберегающие технологии, 2 класс....

Урок - игра "В гости к словарям"

Урок - игра "В гости к словарям" с презентацией предназначен для урочной и внеурочной деятельности по русскому языку  в начальной школе. Цель урока: совершенствование и закрепление знан...

Урок - игра "В гости к Осени"

В материале собраны стихи об осени, загадки, иллюстрации.Есть небольшая инсценировка.Подойдет для учащихся 1 -2 классов....

Сценарий комбинированного урока-игры "Как написать письмо"

Представляю вам сценарий комбинированного урока-игры "Как написать письмо", в котором учащиеся 3 класса учатся в игровой форме писать письмо на английском языке...

Урок-игра "В гостях у светофора"

Урок-игра "В гостях у светофора"...