Конспект открытого занятия «Чтоб здоровыми остаться, нужно правильно питаться!»
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Пчёлкина Светлана Валерьевна

Конспект занятия по формированию модели ЗОЖ с детьми младшего школьного возраста «Чтоб здоровыми остаться, нужно правильно питаться!». Занятие знакомит детей с основными витаминами, рассказывает об их влиянии на организм человека.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtob_zdorovymi_ostatsya_-_nuzhno_pravilno_pitatsya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское

Государственное Бюджетное учреждение

«Центр  «Альмус»

Невский район

Комплексное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.

Тема: «Чтоб здоровыми остаться, надо правильно питаться!»

Воспитатель Пчёлкина С.В.

Санкт-Петербург

2015г.

Конспект занятия по формированию модели ЗОЖ с детьми младшего школьного возраста на тему

«Чтоб здоровыми остаться, нужно правильно питаться!»

Цель:  Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить беречь своё здоровье и заботиться о нем;
  2. Познакомить / Закрепить основные понятия: «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни».

Развивающие:

  1. Развивать мышление, воображение, память, мелкую моторику
  2. Расширять знания о питании и его значимости.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Планируемые результаты: 

Дети должны знать, что витамины оказывают различное влияние на человека, что они способствуют росту и развитию организма, работе сердца, укрепляют здоровье. Знать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Знать название витаминов.

Предварительная работа: Разучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок, беседа, рассматривание иллюстраций, использование дидактических игр.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, ролевая, образовательная, творческая, учебная.

В занятии использованы технологии:

  • информационно-коммуникативные
  • здоровьесберегающие
  • игровые
  • инновационные

Наглядность:  иллюстрации с изображением овощей и фруктов,

иллюстрации с изображением витаминов, презентация «Витамины».

Раздаточный материал: 

  • иллюстрации с полезными и неполезными продуктами
  • клей-карандаш
  • цветной картон
  • салфетки

Оборудование: компьютер, магнитофон, магнитная доска, флеш-накопители  с видео и аудио материалами к занятию.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.
Дети здороваются: Здравствуйте!
Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!».

Дети встают полукругом около 1-го компьютера. На экране слайды о весне.

Воспитатель: Давайте, вспомним,  какое сейчас время года.

Дети: Весна!

Люда читает стих о весне.

Воспитатель: А что происходит с природой весной?

Дети: Тает снег, распускаются деревья, появляется травка зелёная, птички поют, просыпаются от спячки звери.

Воспитатель: а какие звери у нас просыпаются от зимней спячки?

Дети: Ежики и медведи.

Воспитатель: А вы знаете, дети, к нам сегодня забрел один такой мишка в гости. Давайте с ним познакомимся.

Мишка приветствует детей грустным, слабым голосом (с экрана 2-го компьютера).

Воспитатель: Дети, мишке очень грустно, у него плохое настроение. Как вы думаете, почему?

Дети отвечают: Проснулся голодный, слабый и т. д.

Воспитатель: Ребята, а как можно помочь мишке? Что вы посоветуете ему  кушать, чтобы опять стать сильным?

Дети отвечают, дают советы.

Воспитатель: Очень интересные советы. А теперь давайте с вами подробнее поговори о витаминах. Витамины это такие вещества, которые помогают детям  расти крепкими и здоровыми. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

У витаминов  есть свои имена. Зовут их «А», «В», и «С». Каждый из них живёт в своём домике. А домиками для них служат разные продукты, которые мы с вами едим. В том числе овощи и фрукты.

        Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Сейчас Катя загадает загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».

Катя:

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит. (Морковка).

Воспитатель  вешает на магнитную доску иллюстрации с изображением морковки и витамином «А».

Воспитатель: А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин

«А»: помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква. Молодцы!

 А сейчас, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В». Они очень важны для работы сердца, нервной системы, головного мозга и всего организма. Теперь загадку нам загадает Артем, а вы отгадайте.

Артем:

В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет –

Меня найдет.(Картошка)

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель вешает на магнитную доску иллюстрации с изображением картошки и витамином «В».

В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где еще содержится витамин «В».

Дети называют картинки. (мясо, яйца, горох, бобы, шоколад, хлеб, орехи гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба).

Воспитатель: Если хотите реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать, то вам нужен витамин «С». Его называют витамином здоровья. А в каких овощах и фруктах он встречается, мы сейчас с вами узнаем.

Загадка 1:    С виду он почти как мяч

                Только вот, не скачет вскачь.

                В нем полезный витамин -

                Это спелый..............? (апельсин)

Загадка 2:   Он почти как апельсин,

                С толстой кожей, сочный.

                Недостаток лишь один -

                Кислый очень, очень! (лимон)

Загадка 3:   От простуды нас избавил,

                Витаминов нам добавил,

                И от гриппа он помог,

                Горький доктор наш............ (чеснок)

Воспитатель вешает на магнитную доску иллюстрации с изображением ответов и витамином «С». Посмотрите и скажите, где еще содержится витамин «С».(шиповник, апельсин, лимон, яблоко, груша, лук,, капуста, редис, смородина)Дети называют картинки.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а что еще поможет мишке восстановить силы?

Дети: Физкультура.

Воспитатель: Давайте покажем мишке упражнения.

Физминутка под музыку «Хлопай-хлопай, топай-топай!»

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Столькому научили мишку сегодня. А чтобы он лучше запомнил, чем ему быстрее восстановить свои силы, мы  отправим ему письмо. Т.к. Мишка не ходит и не умеет читать, письмо будет с картинками.

Аппликация рваным способом «Письмо Мишке». Детям раздаются картинки с полезными и не полезными продуктами. Нужно выбрать полезные продукты, оторвать картинки и приклеить на лист бумаги (письмо). Вместо ножниц у нас будут наши руки. Давайте их разомнем:

Мы капусту рубим, рубим (проговаривать ритмично, ручками показываем как рубим капусту)
Мы морковку трём, трем (ручками показываем как мы трем морковку))
Мы капусту солим, солим…(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем… (ручками «мнем» капусту) 

Затем воспитатель вкладывает письмо в конверт, запечатывает его и отправляет мишке. Мишка говорит детям спасибо.

Заключение.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, с какими витаминами мы сегодня познакомились?

Дети: С витаминами «А», «В», «С».

Воспитатель: Какой витамин помогает нам лучше расти и хорошо видеть?

Дети: Витамин «А».

Воспитатель: Какой витамин помогает нам лучше думать?

Дети: Витамин «В»

Воспитатель: Какой витамин помогает нам быть здоровыми?

Дети: Витамин «С»

Воспитатель: Молодцы! Все витамины полезны!

Теперь мы с вами знаем, что нужно делать, чтобы расти сильными, умными и здоровыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Тема: «Почему нужно правильно питаться?»

Урок здоровья. Тема: «Почему нужно правильно питаться?»    Цели: 1. познакомить детей с тем, как нужно правильно питаться; объяснить понятие «рациональное» питание, разумное питан...

"Почему нужно правильно питаться? Поговорим о витаминах.

Конспект открытого урока по окружающему миру .Урок изучения нового материала. Рассматривается история открытия витаминов ,роль, значение в жизни человека, нахождение витаминов в продуктах питания....

урок окружающего мира во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века" по теме:" Почему нужно правильно питаться"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ( технологическая карта урока)...

Конспект урока окружающего мира "Почему нужно правильно питаться"

Данный конспект разработан для 4 класса по УМК "ШКОЛА РОССИИ"...