урок по ОБЖ " Как вести себя с незнакомыми людьми"
план-конспект урока по зож (3 класс) на тему

Панкова Ольга Алексеевна

Правила поведения с незнакомыми людьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obzh_po_teme.docx91.81 КБ

Предварительный просмотр:

http://s017.radikal.ru/i403/1111/d3/a0ed026925f7.jpg

Урок ОБЖ по теме

 “Как вести себя с незнакомыми людьми”

                                                                       Подготовила

                                                                                  учитель начальных классов

                                                                                        МБОУ « СОШ № 24»

                                                                    ПАНКОВА ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВНА

Урок ОБЖ по теме

 “Как вести себя с незнакомыми людьми”

Опасно чувствовать себя безопасно в опасности.
/Латинская пословица /

Актуальность:
В современном мире гармоничное развитие личности невозможно без изменения сложившегося мировоззрения человека и стиля его взаимоотношений с окружающей средой. Важнейшим направлением этого процесса является формирование культуры безопасности жизнедеятельности, которая должна формироваться со школьного возраста и совершенствоваться на протяжении всей жизни.
Школа призвана помочь детям в сознании ими того, что главная ценность человека – его жизнь и здоровье, сформировать стремление и умение ценить и беречь их. Человек, обладающий культурой безопасности жизнедеятельности, проявляет ее:
♦ в безопасном отношении к себе;
♦ в безопасном взаимодействии внутри социума, не становясь субъектом и объектом опасности для других;
♦ в безопасном взаимодействии с окружающей средой.
В традиционной образовательной практике, как правило, при рассмотрении вопросов ОБЖ первое место уделяют техногенной и валеологической безопасности. Однако, опасность для детей в значительной степени может исходить от других людей. Восполнению этого недостатка посвящено предлагаемое занятие.
Цели занятия:
• Содействовать формированию у обучающихся культуры безопасной жизнедеятельности, ключевых социально-коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).
• Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми.
• Способствовать развитию поведенческих компетенций: осторожности, внимания, смекалки.
• Способствовать воспитанию у школьников ответственного отношения к своей жизни и здоровью.
Оборудование: рисунки учащихся на темы: «Мой дом», «Моя улица», карточки-задания с текстами для работы в парах и группах.

Ход урока:

1. Организация начала урока.

2. Работа по освоению нового материала.

2.1. Вступительная беседа учителя с классом.
Примерное содержание беседы:
«В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.
Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые…)
Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?
Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди.
Как можно ещё назвать людей у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы. Объясните значения этих слов)
Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.
Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? (Ожидаемые ответы детей: «Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу из которой им станет ясно, кто в квартире.»)».

2.2. Работа в парах. Прочитайте предложенные тексты. К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ.

1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.
Мальчик отвечает:
– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.
– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.

2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?
Девочка отвечает:
– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.
– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:
– Я почтальон и принёс вам письмо.
Мальчик отвечает:
– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.
– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

2.3. Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (сценка готовится заранее).

Учитель: Просмотрите сценку и ответьте на вопрос:
– Какое настроение вызывает у вас эта история?

Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
Зазвенел, заголосил,
Трубку снять скорей просил.
В трубке – голос незнакомый:
Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома – позови!
Своё имя назови»
Дима: «Папы с мамой дома нет!»
Автор: Дима произнёс в ответ.
Дима: «А зовут меня – Димон!»
Автор: Засмеялся в телефон.
Незнакомец попрощался,
Передать привет просил,
Дима трубку положил
И опять один остался.
Час прошёл, потом второй…
В дверь звонок:
Грабитель: «Димон, открой!»
Автор: Прибегает Дима к двери:
Дима: «Кто там?»
Грабитель: «Папа!»
Дима: «Нет, не верю:
Папа мой в командировке
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать.
Дверь не стану открывать!»
Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик –
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка – Буратино!
Может рядом есть Мальвина?
Так, держись – достану вас:
Я – ужасный Карабас!»
Автор: Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
Дима: «Можешь не стараться
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Знаю цифру 01,
А ещё 02, 03!
Оглянись-ка, посмотри –
Ждут тебя ударные
Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
Ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться, –
Ждёт тебя милиция!»
Автор: Телефон быть другом может:
Если надо, он поможет!»

Вопросы по содержанию: Какие ошибки совершил Дима? В чём проявилась его находчивость? Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту.

2.4. Работа в парах. Задание школьникам: выберите пословицы, которые могли бы подойти к ситуации, изложенной в стихотворении. Список пословиц:
• «По секрету всему свету».
• «Держи язык за зубами».
• «Мир не без добрых людей».
• «Ошибка – не вина, учит людей разуму».
• «Страх – плохой советчик».
• «Кто много болтает – беду на себя накликает».
(К данной ситуации подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает»).

3. Работа над закреплением нового материала.

3.1 Игра «Закончи стихотворение».
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что… (монтёр)
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам… (почтальон)
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять… (гранат)
А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське… (пушка).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери… (открывает).
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче… (дверь)!

3.2. Работа в группах:
Соберите пословицу.
верь запирай не всякому дверь покрепче
(Ответ: «Не всякому верь – запирай покрепче дверь»)
Задание детям: какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? (Ожидаемые ответы: «Не открывай дверь незнакомым людям», «Не верь чужим людям, которые просят открыть дверь»…).
Учитель: А что делать, если нет в квартире телефона? (Позвать на помощь из окна или балкона)
Учитель: Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице.
– Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Его обокрали)
– Какую ошибку он допустил? (Нельзя никуда идти с незнакомыми)

3.3. Работа с классом. Обсуждение ситуаций.
Учитель: Представьте такую ситуацию:
Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.
– Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.
Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас достану».
Учитель: Как по вашему мнению какой ответ в этой ситуации будет правильным?
Учитель: Вы гуляете на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:
– Хочешь покататься на машине?
Учитель: Что вы будете делать? (Ожидаемые ответы: «Нельзя садится в машину с незнакомыми людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…)

4. Итог урока: Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что надо делать, если вы одни дома? Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?

5. Домашнее задание: Создать памятку (для одноклассников) с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема: "Как вести себя с незнакомыми людьми"

Тема:  "Как вести себя с незнакомыми людьми"Цели: Содействовать формированию у детей  навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных  компетенций (ответственного отношен...

Конспект занятия по ОБЖ "Как вести себя с незнакомыми людьми"

Занятие по ОБЖ на тему "Как вести себя с незнакомыми людьми" для учащихся начальных классов. В конспекте отражены разнообразные формы работы, в том числе и практической напрвленности....

Классный час "Как вести себя с незнакомыми людьми"

Классный час для учащихся начальной школы...

Развивающий час в группе продленного дня:"Как вести себя с незнакомыми людьми".

Развивающий час составлен в игровой форме со стихами, картинками, игровыми ситуациями....

"Как вести себя с незнакомыми людьми" памятка для детей

Памятка для детей по безопасному поведению на улице....