В гостях у Мойдодыра
классный час по зож (1 класс) на тему

Внеклассное мероприятие для 1 класса «В гостях у Мойдодыра»

Тема: В гостях у Мойдодыра

Цели:

 расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;

 способствовать развитию мышления на основе коррекционно-развивающих упражнений;

 способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки (мытьё рук), шаблоны кистей рук, ножницы, предметы личной гигиены. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon v_gostyah_u_moydodyra.zip2.2 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для 1 класса «В гостях у Мойдодыра»

Тема: В гостях у Мойдодыра

Цели:

 расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;

 способствовать развитию мышления на основе коррекционно-развивающих упражнений;

 способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки (мытьё рук), шаблоны кистей рук, ножницы, предметы личной гигиены.

Ход занятия

1. Организация учащихся, настрой на работу

- Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».

-  Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)

- Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- А ещё нужно соблюдать правила личной гигиены.

- Что это за правила такие?

- Ребята, а что произойдет, если мы не будем соблюдать правила личной гигиены?

- Мы будем с вами грязнулями.

2. Постановка темы и целей

- Сегодня мы отправимся в гости. А к кому, вы узнаете, когда вспомните о ком эти строчки?

“Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой…”

- Кто это?(слайд)  

- Мы отправимся в гости к Мойдодыру. Только Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Чтобы попасть в гости к Мойдодыру, нам нужно будет вспомнить  все предметы личной гигиены, а так же вспомнить как ими пользоваться. Вы будете работать в парах и группах. Чтобы все задания выполнять правильно, нужно внимательно меня слушать. Желаю всем успеха.

- А кто знает, почему его зовут - Мойдодыр?

- В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены (рассказ ученика).

- Итак, оправляемся! В добрый путь!

 3. Работа по теме классного часа.

- Первый друг Мойдодыра – это… отгадайте кто?

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко,

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка) (Слайд)

- А кто знает, как правильно надо чистить зубы?

- Сейчас я вам расскажу, как правильно чистить зубы. (Слайды)

- А сейчас, если я скажу неверное утверждение, то хлопок:

 ·        Можно грызть зубами грецкие орехи.

 ·        Надо полоскать зубы после еды.

 ·        Не надо чистить зубы 2 раза в день.

 ·        Посещай зубного врача только когда заболит зуб.

 ·        Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.

 ·        Не надо менять зубную щётку.

 ·        Надо есть много конфет.

- Второй друг Мойдодыра…отгадайте загадку!

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.          

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

- Мойдодыр приготовил задание. Вы будете работать в парах.

- У вас на парте  таблички с надписями   последовательности мытья рук,  составьте  алгоритм.  Нужно расставить  таблички по порядку.

Я мою руки

1. Сильно намочите руки.

2. Возьмите мыло.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Намыливайте руки между пальцами.

5. Полощите руки чистой водой.

- Встаньте те, кто легко всё сделал. Садитесь.

- Встаньте те, кто испытывал затруднения. Ничего страшного, сейчас мы ещё раз повторим правила мытья рук.

(Повторяем)

ФИЗМИНУТКА

- Третий друг Мойдодыра…это кто?

- Два кольца, два конца,

По середине гвоздик. ( ножницы)

- А для чего нам нужны ножницы?

Игровое задание: обстриги ногти.

(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.

- Угадайте следующего друга Мойдодыра -

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

- Для чего он нужен?

- Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.

- Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? (ответы детей)

- Мойдодыр предлагает вам украсить носовой платок.

(На доске два ватмана, две команды по очереди маркерами украшают «платки» - за 1 минуту – звучит музыка).

- Следующего друга вы узнаете, когда соберёте мозаику (изображение расчёски).

Работа  в парах.

- Что это?

- Зачем нужна расчёска?

- Давайте сравним  2-х детей.

- У какой куклы волосы выглядят красиво?

- Человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво.

- Запомните - у каждого человека должна быть своя расчёска!

- Отгадайте загадку

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец– глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяна – обезьяну.

- Для чего  нам нужно зеркало?

- Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом.

А как можно назвать все эти предметы?

- Все  эти предметы называются предметами личной гигиены!

- Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.

- Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра.

4. Закрепление.

- У Мойдодыра  в саду растёт дерево Здоровья. На листиках написаны правила личной гигиены, но есть и лишние, давайте сейчас все вместе прочитаем и уберём лишние листики.

- Мойдодыр  дарит вам каждому по расчёске, чтобы вы могли привести в порядок свои волосы.

5. Итог.

- Итак, давайте подведём итог.

(слайд – дополни фразу)

На классном часе мы вспомнили….

Я узнал…

Мне было интересно…

6. Рефлексия

- Давайте встанем в круг. Я дарю этот носовой платочек тебе и желаю (дети дарят друг другу платочки (гребешки) и говорят пожелания).

- Мне понравилось, как вы работали на занятии! Всем спасибо!

Приложение 1

- В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены (рассказ ученика).

C:\Users\ХхХ\Desktop\111377-_01.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "В гостях у мойдодыра"

Это мероприятие способствует формированию навыков здорового образа жизни, расширяет знания детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности....

Внеклассное мероприятие- В гостях у Мойдодыра

Материал можно использовать во внеклассной работе с учащимися....

В гостях у Мойдодыра

Классный час по теме "Здоровье" для учащихся 2 класса...

Классный час"В гостях у Мойдодыра"

Классный час"В гостях у Мойдодыра"...

Внеклассное мероприятие "В гостях у Мойдодыра"

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования. Интересное дело, участниками которого являются дети, обладает колосс...

Классный час "В гостях у Мойдодыра"

Мероприятие проводилось в рамках недели начальных классов. Направлено на формирование здорового образа жизни....