Что такое здоровье?
план-конспект урока по зож (4 класс) на тему

Козык Нина Ивановна

формирование правильного представления о здоровье,усвоение практических упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок здоровья42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 9 города Кинеля

городского округа Кинель Самарской области

Урок здоровья в 4 классе

ТЕМА

Учитель начальных классов

Козык Н.И.

Кинель, 2014

Цель: формировать правильное представление о здоровье, вызвать интерес и стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих, усвоить практические упражнения, способствующие укреплению психического и физического здоровья детей

Ход урока.

1.Новый девиз уроков:

Я умею думать, я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и буду выполнять!

2. Работа в группах.

- Что такое здоровье? Предлагаю обдумать этот вопрос в группах.

Каждая группа готова продолжить начатую мысль по- своему.

- Здоровье – это…

Учитель. Здоровье – это состояние полного физического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезни. «Здоровье – всему голова»,-гласит народная мудрость. Здоровье среди всех земных благ является самым ценным даром, данным человеку природой, заменить который нельзя ничем.

Здоровье нельзя удержать лекарствами, они предназначены для лечения болезней. Но есть другое средство - движение. Физические упражнения, движения должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную долгую жизнь.75% всех болезней человека заложено в детские годы.

- Что лично вы делаете уже сейчас для сохранения своего здоровья?

- Продолжим известные вам мысли с прежних уроков.

Болеет тот, кто себя…(не любит).

Лучше профилактика, чем больная …(практика).

Сила ночи в …(расслаблении).

Движение- это…( жизнь).

Больное тело- это результат …(больных мыслей).

Любите себя и окружающих. Пусть это станет вашей главной целью. Умейте расслабляться  любыми способами, чтобы не накапливать утомление (негативную энергию) в наших органах.

3. Упражнения, улучшающие  кровообращение и распределяющие кровь от головы по всему телу и тревожные мысли покинут вашу голову.

1- Руки за голову и надавить ими на затылок.(5сек)

    Расслабьтесь.

2- Потяните руки вверх как можно выше (встать на цыпочки).5 раз.

3- Сядьте прямо и отодвиньтесь от стола. Сделайте глубокий вдох. На выдохе нагнитесь всем телом вниз и обхватите руками ноги. Задержитесь ненадолго в этом положении.

4.Целебная сила звуков. Пальчиковая гимнастика.

«У…»- Вентиляция легких.Одновременно выполняем «колечки», соединяя последовательно большие пальцы обеих рук последовательно со всеми остальными (повышение иммунитета).

5. Комплекс упражнений стрейчинга (система упражнений, направленных на совершенствование гибкости и подвижности в суставах, тренировку мышечно- связочного аппарата. Срейчинг- это метод фиксированной растяжки)

  1. И.п.- о.с., руки вдоль туловища.

1-2-3- обняли себя за плечи. Постояли в таком положении несколько секунд.

4- и.п.

  1. И.п.- стойка, ноги шире плеч, спина прямая, живот втянут.

1-2-3- обе коленки повернули внутрь. Постояли в таком положении несколько секунд.

      3.И.п.- о.с.

1-2-3- подняли левую ногу до уровня пояса, обхватили руками. Постояли в таком положении несколько секунд.

4- и.п.

5-6-7-подняли правую ногу до уровня пояса, обхватили руками. Постояли в таком положении несколько секунд.

8- и.п.

     4.Сели, спинку прямо держим.

Гордо голову подняли.

На носочках взгляд задержим

И в наклоны поиграем.

     И.п.- сидя на полу, руки на поясе.

1-2-3- наклонились вперед, коснулись носочков ног. Удержались в таком положении несколько секунд.

4- и.п.

      5. И.п.-сидя на стуле, упор руками о стул и стол.

1-2-3- подняли согнутые в коленях ноги к груди. Удержались в таком положении несколько секунд.

4- и.п.

    6Дыхательная гимнастика (лучше сидя).

    а) «Холодный ветер». Вдох через нос, выдох через рот холодным        воздухом, губы в трубочку-2 раза.

   б) «Теплый ветер». Вдох через нос, выдох через рот теплым воздухом со звуком «ха - а», будто согревая руки.

  в) «Нюхаем цветы». 3 коротких вдоха через нос, плавный выдох через рот. 4 раза.

  г) Дыхание через левую ноздрю, правую закрыть пальцем, затем наоборот.2 раза.

7.Комплекс упражнений «На море».

(Гимнастика для глаз)

Под медленную спокойную музыку.

  1. «Горизонт»1-4-чертим кончиком пальца правой руки (как карандашом) линию горизонта («на море») слева - направо, глаза сопровождают движение, голова прямо.

5-8- повторить линию горизонта справа - налево.

  1. «Лодочка»

1-4-чертим «лодочку» (дуга книзу) ,глаза повторяют движение, голова прямо.

5-8- повторить движения счета 1-4 в другую сторону.

     3.«Радуга»

1-4-чертим «радугу» (дуга кверху), глаза сопровождает движение, голова прямо.

5-8- повторить движения счета 1-4 в другую сторону.

«Солнышко»

14.-8 «На море солнышко»- чертим «солнышко» (круг вправо), глаза повторяют движение, голова прямо.

Затем можно повторить упражнение в другую сторону.

8. Игра «Цапля».

Игра пришла к нам из Украины.

По считалке выбирают водящего – «цаплю». Остальные – «лягушки». Пока «цапля» «спит» (стоит, наклонившись вперед и опираясь руками на прямые ноги), остальные игроки прыгают на корточках, изображая «лягушат». Вдруг «цапля просыпается», издает крик и начинает ловить «лягушек». Осаленный сменяет «цаплю». Играют обычно 5-6 раз.

9.Советы - напоминалки.

Перед тем как делать уроки, постойте на цыпочках или попрыгайте, опираясь только на пальцы ног. А еще лучше потанцевать на цыпочках под музыку, как это делают балерины.

10. Итог урока.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....