Интеллектуальная игра "Мы и наше здоровье" 2 класс
материал по зож (2 класс) на тему

 Варварина Оксана Николаевна


В этой игре учащиеся закрепляют знания о правильном питании, здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_i_nashe_zdorove_2_kl.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия №1

Учитель: Варварина Оксана Николаевна

Заседание интеллектуального клуба «Хочу всё знать» (игра « Мы и наше здоровье »).

Параллель 2 – ых классов.

Игра « Мы и наше здоровье »

Цели игры:

     Образовательные: закрепление знаний о том, что жизнь и здоровье-

                                     главные ценности, которыми обладает человек,

                                          гигиенических нормах и культуре поведения, о

                                          полезных продуктах и пользе правильного питания;

                                                 повторить и закрепить знания, полученные детьми

                                          на уроках и во внеклассной работе о здоровом

                                         образе жизни; проверить знания детей о пользе ягод,

                                         овощей и фруктов.

     Воспитательные: воспитывать  радость успеха в проявлении своих

                                      знаний,; потребность в здоровом образе жизни;
                                         
 уважительное отношение к членам

                                            команды; самостоятельность в принятии решений.

     

     Развивающие: развивать творческие и интеллектуальные способности

                               учащихся; познавательные процессы младшего

                                   школьника, коммуникативные способности.

   Оборудование: презентация, грамоты.

Заседание интеллектуального клуба     «Хочу всё знать»

(игра « Мы и наше здоровье » 2 – е классы)

Учитель Варварина О.Н.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, дорогие родители, уважаемые гости. Сегодня у нас второе заседание интеллектуального клуба «Хочу всё знать», которое пройдёт в форме игры «Мы и наше здоровье». Познакомьтесь с её участниками: команда «Силачи» (речовки команд).

             - Поприветствуем команду «Силачи».

             - Команда «Крепыши»…

             - Команда «Чистюли»…

             - Команда «Здоровячки»… (слайд 1).

Ребята, мы с вами много говорили о значении здорового образа жизни. Сегодня мы подведем итог тому, что вы уже знаете.
Здоровье – самый лучший друг,
Оно у каждого вокруг,
Кто любит спортом заниматься
И утром бодрым просыпаться.
Кто любит фруктов много есть,
Ведь витаминов в них не счесть!
Здоров лишь тот, кому не лень
Гулять на воздухе весь день.
Здоровье будет пусть у всех,
Здоровье – это ваш успех!

           -Послушайте правила сегодняшней игры: (слайд 2)

-Перед вами игровое поле, которое разбито на 9 секторов. В каждом секторе по 4 вопроса.  За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Чья команда даёт больше правильных ответов и соответственно получает большее количество баллов, тот и победитель. Если на вопрос команда не отвечает, то на него могут ответить болельщики.

           - Оценивать ответы команд будет авторитетное жюри. Поприветствуем членов жюри – это…

          А сейчас проведём жеребьёвку. Попрошу подойти ко мне капитанов команд.

1 –                                                        

2 –

3 –

4 –

           - Итак, начинаем игру  . 

На правах ведущего предлагаю открыть сектор «Загадки с грядки»

                                               

«Загадки с грядки» - загадки об овощах.

1. Как на нашей грядке

   Выросли загадки –        

   Сочные да крупные,

   Красивые да круглые.

   Летом зеленеют,

   К осени краснеют. ( Помидоры )

 

2. Прежде чем его мы съели,

    Все наплакаться успели. ( Лук )

3. Лоскуток на лоскутке –

    Зеленые заплатки,        

   Целый день на животе

   Нежится на грядке. ( Капуста )

4. . Маленький, горький,

      Луку брат. ( Чеснок )

«Лесная аптека» - отгадать загадки.

1. Длинноногие сестрички

    Вышли стайкой на лужок.
  Словно снег у них реснички

   И, как солнышко, глазок.    ( Ромашка )

2. Золотой и молодой

    За неделю стал седой,
   А денечка через два

    Облысела голова.
   Спрячу-ка в карманчик

    Бывший …                      ( Одуванчик )

3. Поранил ты в походе ногу,

    Усталость не дает идти,
   Нагнись, солдатик у дороги

    Готов помочь тебе в пути.    ( Подорожник )

 

4. У забора живет,

    Никого не признает,
   Не собака, а кусается

    И погладить не дает.    ( Крапива )

«Уголок народной мудрости» - составь пословицу.

  1. Здоровье всего дороже.
  2. Без осанки и конь корова.
  3. Поешь рыбки, будут ноги прытки.
  4. Кто спортом занимается, тот силы набирается.

«Вопросы Айболита» - ответить на вопросы.

  1. Почему нельзя сразу после занятий физкультурой  пить воду? ( Из-за  резкого охлаждения можно заболеть ангиной )
  2. Если вы находитесь на природе в походе, как можно обезопасить воду из реки или озера?  ( Прокипятить её )
  3. Как избежать солнечного удара летом   ( Носить головной убор, долго не находиться на солнце )
  4. В какое время года лучше начинать закаливание.   ( Летом )

«Спортивные снаряды»

назови спортивные снаряды

  1. Конь.
  2. Гимнастическая стенка.
  3. Козёл.
  4. Брусья.

«Мой друг – физкультура»

силуэты каких спортсменов вы видите.

  1. Художественная гимнастика.
  2. Лыжный спорт.
  3. Тяжёлая атлетика.
  4. Хоккей.

«В здоровом теле – здоровые органы» - загадки.


1. День и ночь стучит оно,

    Словно бы заведено.

    Будет плохо, если вдруг

    Прекратится этот звук.     ( Сердце )

2. Вот гора, а у горы

    Две глубокие норы.

    В этих норах воздух бродит,

    То заходит, то выходит.            ( Нос )

3. Мы на них стоим и пляшем,

    Ну, а если им прикажем,

    Нас они бегом несут.

    Подскажи, как их зовут?      ( Ноги )

4. Брат с братом через дорогу живут,

   А один другого не видят.                      ( Глаза )

«Уголок Мойдодыра» - загадки о гигиене.

1.         Гладко, душисто, моет чисто,
        Нужно, чтобы у каждого было.
        Что это такое?                       ( Мыло )

2. Костяная спинка,
   На брюшке щетинка,
   По частоколу прыгала,
   Всю грязь повымыла.     ( Зубная щётка )

3. Зубаста, а не кусается.
   Как она называется?     ( Расчёска )

4. Я несу в себе водицу.
   Нам водица пригодится.
   Можно мыться без хлопот,
   Если есть …          ( Водопровод )

«Блиц»

  1. Ледовая площадка.  ( Каток )
  2. Специалист по поднятию тяжестей.   ( Штангист )
  3. Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки.    ( Гантели )
  4. Теннисная площадка      ( Корт ).

Подведение итогов игры. Награждение.

Ведущий. Дорогие ребята! Мне очень приятно было встретиться с вами, я рада, что вы приняли участие в этой игре. Проигравших в ней нет: в выигрыше все. Надеюсь, что вы не будете забывать о правилах личной гигиены и будете вести здоровый образ жизни. Здоровье будет пусть у всех, здоровье – это ваш успех! Спасибо за участие! До новых встреч.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для учащихся 3 класса "Звездный час"

Интеллектуальная игра "Звездный час" для учащихся 3 класса имеет общепредметную направленность. Цель игры-повторить знания из разных областей в занимательной форме....

Интеллектуальная игра"Знатоки природы" 1 КЛАСС

Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся начальной школы...

Интеллектуальная игра для обучающихся 4 классов "Умники и умницы"

Данный материал будет интерес учителям начальной школы, в частности тем педагогам , которые работают в 4 классах.Материал можно использовать как на уровне школы . так и города.данное мероприятие являе...

Интеллектуальный марафон для учащихся 4 класса

Интеллектуальный марафон в виде тестов проводится среди учащихся 4 класса. Вопросы требуют знание разных предметов, в том числе выходящих за рамки программы обучения....

Конспект интегрированного занятия по коррекционно - развивающей деятельности в 1 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема: «Наша дружная семья»

Цель: формирование коммуникативной компетентности и эмоционально-личностной сферы обучающихсяЗадачи: Коррекционно-образовательные: - закрепление представле­ний о семье и ее членах;-уточнение...

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» предметная область «Язык и речевая практика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3 б класс

Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для детей с  тяжелой , умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обуча...