КВН "В здоровом теле - здоровый дух"
классный час по зож (2 класс) по теме

Кошлань Виктория Валентиновна

Цели:

Ø обобщение и систематизация знаний учащихся о правилах здорового образа жизни,  формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

Ø развитие внимания, воображения, творческого мышления, творческих способностей;

Ø формирование умения слушать  и  уважать  мнение  своих  товарищей. 

Задачи:

Ø  Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Ø  Обобщать знания детей о здоровом образе жизни, подвести к осознанию, что заботиться о своем здоровье может и должен каждый человек.

Ø  Развивать подвижность, ловкость, координацию движений.

Ø  Воспитывать чувства коллективизма и здорового соперничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_duh.docx34.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА  - ГИМНАЗИЯ №6»

ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КВН

«В здоровом теле – здоровый дух»

Классный руководитель: Кошлань В.В.

  2016  год

                                                                                 

Цели: 

  • обобщение и систематизация знаний учащихся о правилах здорового образа жизни,  формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
  • развитие внимания, воображения, творческого мышления, творческих способностей;
  • формирование умения слушать  и  уважать  мнение  своих  товарищей. 

Задачи:

  • Формировать потребность в здоровом образе жизни.
  • Обобщать знания детей о здоровом образе жизни, подвести к осознанию, что заботиться о своем здоровье может и должен каждый человек.
  • Развивать подвижность, ловкость, координацию движений.
  • Воспитывать чувства коллективизма и здорового соперничества.

Планируемые результаты:

  • Личностные:

Формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

  • Предметные:

Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.

  • Метапредметные:

Познавательные УУД:

Строить рассуждения, обобщать и делать выводы.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, задания для групп на отдельных листах, цветик-семицветик.  

                                                             

Ход  мероприятия.

1. Организационный момент.

Утром ранним кто-то странный,

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

- Как вы думаете, кто это мог быть?

Это солнце заглянуло,

Будто лучик протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.

- Оно сейчас здоровается и с вами.

- Почему мы при встрече здороваемся?

- Когда мы здороваемся, то желаем друг другу  здоровья!

2. Сообщение темы и целей занятия.

- Сегодня на  занятии  мы вспомним, что же такое здоровье, поговорим о витаминах, которые помогают нам быть здоровыми, вспомним правила соблюдения  режима дня, которые  необходимо соблюдать каждому из нас, чтобы сохранить свое здоровье.

- Я задам вам вопросы, а вы быстро и дружно все вместе отвечайте: 

         

          Таких, что с физкультурой

          Не дружат никогда

          Не прыгают, не бегают, 

          А только спят всегда.

Не любят лыжи и коньки

И на футбол их не зови

Раскройте мне секрет

Таких из собравшихся здесь нет? 

Дети: Нет.  

Кто с работой дружен

Нам сегодня нужен? 

Дети:  Нужен. 

Таким ребятам хвала и честь

Такие ребята из собравшихся есть? 

Дети:  Есть.

Наше занятие пройдет в  форме игры  КВН «Здоровье в наших руках» между командами. 

Нужно  быть активными на игре, внимательными, старательными, так как игра КВН игра ума, смекалки, находчивости и сообразительности.

3. Представление команд.

  Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девиз.

«Неболейки»

Неболейки знают, братцы,

Как полезно закаляться.

Закончим кашлять и чихать

Станем душ мы принимать.

 

«Крепыши»

Мы - почти уже спортсмены.

Каждый день свой непременно

Начинаем с физзарядки,

Не играем с дрёмой в прятки.

«Пульс»

 Мы команда «Пульс», друзья.
С нами ссориться нельзя
Вы должны нас поддержать

 Чтобы пульс не потерять!

4. Основная часть игры.

Гейм 1. «Разминка»

-Давайте вспомним, что же такое здоровье? Как вы  понимаете значение этого слова? За каждый правильный ответ получите жетон.

-Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.

Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

Кто быстрее? 

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ  – прогулка 

Гейм 2.  «Светофор здоровья»
-
Я поочередно каждой команде зачитываю  загадку. Если вы согласны с ней - вы поднимаете сигнальную карточку зеленого цвета, если не согласны -  карточку красного цвета.

Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (Нет)

Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (Да)

Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (Нет)

Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Всем полезны витамины.  (Да)

  Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!  (Да)

Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

Гейм 3. «Здоровый человек»

Выберите слова для характеристики здорового человека:

красивый        ловкий        статный        крепкий

сутулый        бледный        толстый        неуклюжий

сильный        румяный        стройный        подтянутый

Весёлая зарядка под музыку.

Гейм 4.  «Отгадай загадки»

1.Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята?                             (мыло) 

2.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.           (расчёска) 

3.Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда по рукою,

Что это такое?                       (полотенце) 

4.Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам.                              (зубная щётка) 

5.Только ей судья кивнёт

По бревну скакать начнёт!

С длинной ленточкой попляшет

С брусьев ножками помашет

А потом попьёт воды

И ждёт оценок за труды.    (гимнастка) 

6.Есть лужайка в нашей школе

А на ней козлы и кони

Кувыркаемся мы тут

Ровно 45 минут

В школе кони и лужайка,

Что за чудо угадай-ка?          (спортзал) 

7.Двухметровая детина

Мяч к мячу, за ним второй

Ведь корзина – то с дырой!   (баскетбол) 

8.10 плюс один кого- то

Мяч хотят загнать в ворота

А 11 других

Не пустить стремятся их.       (футбол) 

9.Зелёный луг,

100 скамеек лишь вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ

На воротах этих

Рыбацкие сети.                      (стадион) 

8.Лёд вокруг прозрачный, плоский

Две железные полоски

А над ними кто-то пляшет

Прыгает, руками машет.       (фигурист) 

9. Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится?       (лыжник) 

10.Вроде ёжика на вид

Но не просит пищи

По одежде побежит

Она станет чище.                  (щётка) 

11. Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней? 
(Доктор)

12. Врач тем редко нужен, кто со мною дружен. 
Кожа потемнеет, сам похорошеет. 
(Солнце)

Гейм 5.  «Правильное питание»

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?  Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности.

    А что это за продукты  - мы узнаем  от загадок.

Загадки    о  фруктах  и  овощах.

- Сам с кулачок,                                           -  За кудрявый холодок

  Красный бочек,                                              Лису из норки поволок,

  Потрогаешь – гладко,                                    На ощупь – очень гладкая,

 А откусишь – сладко.                                     На вкус – как сахар сладкая.

 (яблоко)                                                            (морковь)

- Как надела сто рубах                                - Прежде чем его мы съели,

Заскрипела на зубах.                                      Все  наплакаться  успели.

 (капуста)                                                         (лук)    

- Маленькая печка                                          - Маленький, горький,

  С красными угольками                                   Луку брат.

    (гранат)                                                           (чеснок)

- Он большой, как мяч футбольный,            - Сижу на тереме,

  Если спелый – все довольны,                        Мала, как мышь,

  Так приятен он на вкус!                                 Красна, как кровь,

  Что это за шар?                                               Вкусна, как мед.

   (арбуз)                                                          (вишня)

      -  Итак,   как называются  эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день  по 500-600г?  Правильно: фрукты, ягоды, овощи.  

Игра «Полезно – вредно».

Полезно – руки вверх

Вредно – топаем ногами

-Рыба,  чипсы,   морковь,  капуста,  гречневая каша, торты,  жирное мясо,  пепси,  молоко,  яблоки,  сухарики,  отварное мясо птицы,  жевательные конфеты, сок

Гейм 6. «Узнай по описанию»

- Но не только  фрукты и овощи полезны для роста нашего организма,

1. Какое блюдо, которое очень полезно есть на завтрак, в сказке варилось после того, как звучали слова: «Горшочек, вари!»? (Каша, сказка «Горшочек каши»)

2. Этот очень вкусный и полезный продукт белого цвета протекал вместо воды в реке с кисельными берегами в сказке «Гуси-лебеди». (Молоко)

3. Какой вкуснейший продукт, сделанный из молока, больше всего на свете любил Рокфор из мультсериала «Чип и Дейл спешат на помощь»? (Сыр)

4. Эти полезные и очень вкусные продукты грызла белка из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина. (Орешки)

5. Этот вкусный, полезный продукт питания в одной из русских народных сказок получился золотым! А как называется сказка? (Курочка Ряба)

6.  Этот сладкий, вкусный, полезный продукт очень любил медвежонок Вини-Пух. (Мёд)

7.  Если молоко поставить на сутки в теплое место,  оно прокиснет и    образуется, очень полезный продут для желудка -   это….(простокваша)

 8.  Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который                помогает нашему скелету  -  это (творог)

 9. Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко  то получится …(ряженка)

10. Фруктовый он и сливочный, 
На свете всех вкусней! 
Он в пластиковых баночках 
Для взрослых и детей. (Йогурт)

11. И уха он, и бульон,

Щи, рассольник - тоже он.

Он гороховый, капустный

И, конечно, очень вкусный. (Суп)

12. Не окрошка и не супчик.

Свекла в нем, морковь, огурчик.

Подают нам на обед

С постным маслом... (винегрет)

Весёлая зарядка под музыку.

Игра «ДОСКАЖИ  СЛОВЕЧКО».

 Я  хотел  устроить  бал

И  гостей  к  себе…… ( позвал )

Купил  муку, купил  творог

Испёк  рассыпчатый…..( пирог )

Ножи, тарелки, вилки  тут,

Но  что- то  гости  не…..( идут).

Я  ждал, пока хватило сил,

Потом  кусочек…..( откусил).

Потом  подвинул  стул  и  сел,

И  весь  пирог  в  минуту…..(съел).

Когда  же  гости  подошли,

То  даже  крошек…..(не  нашли).

Ешьте  не  спеша,

Гейм 7. «Народная мудрость»

-О здоровье   люди сочиняли не только песни, но и сложили пословицы.

-Каждая команда получает листок с  пословицами. Вам нужно стрелочками соединить половинки пословиц.

  • Здоров будешь – всего добудешь.
  • Крепок телом – богат душой.
  • В здоровом теле – здоровый дух.
  • Чистота – залог здоровья.
  • К слабому – и болезнь пристаёт.
  • Чисто жить – здоровым быть.

Игра   “КРИЧАЛКИ”.

 Нет  вреднее  ничего

Глупого  совета,

Мы  не  слушаем  его,

Нам  не  нужно  это.

А  полезные  советы

Прокричим  в  своих  ответах.

Напомним  каждому  с  любовью —  курение  вредит…..(здоровью)

   Силу  вам  дают  супы,

  Овощи  и  каши.

  Ешьте, будете  сильны,

  Как  спортсмены……..(наши)

Солнце, воздух  и  вода –

Наши  лучшие…..(  друзья)

Если  хочешь  похудеть,

Стройную  талию  иметь,

Со  свининой  не  ешь  суп –

Покрути – ка…….( хула – хуп ).

Очень важно спозаранку

Есть  за  завтраком…….( овсянку ).

Весёлая зарядка под музыку.

Гейм 8. «Блицтурнир для капитанов»

«Здоровье не купишь – его разум дарит» - под таким девизом мы проводим блицтурнир.

Он круглый и красный,
Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней…(помидора).

Пушистый и зеленый хвост.

На грядках горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко:
Вылезай на свет …
(морковка).

Огурец овальный, а тыква – …(круглая)

Лук горький, а морковь – …(сладкая)

Круглолица, 
Любит вдоволь пить водицы.
У нее листочки с хрустом,
А зовут ее…
(капуста).

А на этой грядке.

Разыгрались в прятки
Зеленые хитрецы, 
Молодые …
(огурцы).

Помидор кислый, а чеснок – …(горький)

Огурец зеленый, а помидор – …(красный)

Гейм 9.  «Береги глаза»

Прежде чем узнать, название следующего гейма, вы должны отгадать загадки.

День закончился, затих.

Ты легла, закрыла их
И легонечко зевнула, 

И тихонечко заснула.

Глаза)

Сейчас мы проведём игру «Полезно-вредно»

-Я буду зачитывать предложения, а вы хлопать в ладоши.

Игра «Полено – вредно»

  • Читать лежа.
  • Смотреть на яркий свет.
  • Смотреть близко телевизор.
  • Оберегать глаза от ударов.
  • Промывать по утрам глаза.
  • Тереть глаза грязными руками.
  • Читать при хорошем освещении

Гейм 10.  «Режим дня»

-Наше следующее задание будет связано с режимом дня.

-Ребята, а что такое режим дня?

-А как вы думаете, просто соблюдать режим дня или нет?

-А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя.

Послушайте стихотворение Игоря Мазнина «Одно из трудных дел»

Одно из самых трудных дел –

Не делать сразу двадцать дел

А что ни час –

Уметь все время

Иметь на все свой час и время:

И на веселье,

И на труд,

На шум и шутки

Пять минут

И на потеху –

Сладкий миг.

И долгий час

На чтенье книг!

-Большую роль в здоровом образе жизни имеет режим дня, и я предлагаю вам последовательно составить ромашку с режимом дня.

  • Пробуждение
  • Утренняя зарядка
  • Завтрак
  • Занятия в школе
  • Обед
  • Прогулка
  • Приготовление уроков
  • Ужин
  • Свободное время
  • Сон

Гейм 11.   «Сила духа»

-Представитель от каждой команды должен быстро надуть шар и его лопнуть.

5. Итоги мероприятия.

-Итак, наш КВН «В здоровом теле – здоровый дух» подошёл к концу.

-Что запомнилось из нашего КВН?

-Какие задания вам больше всего понравились?

-Сегодня вы показали отличные знания, хорошо работали в командах, давали возможность отвечать каждому игроку, были активными и внимательными.

- Пусть  каждое  утро  начинается  с  хорошего  настроения. Просыпайтесь  с  мыслью, что день  принесёт  вам  удачу.

– Дарите  друг другу  улыбки. Обмениваясь  таким  живым  подарком, мы  будем  здоровыми и  радостными.

Недаром  ещё  в  древности  было  подмечено, что  обладатели  крепкого здоровья  —  люди  весёлые, жизнерадостные, добрые.

—  Цените  жизнь  в  активном  проявлении.

                  Жизнь —  не  покой, а  действие, движение.

—  Дружи  с  водой, купайся, обтирайся,

               Зимой  и  летом  спортом  занимайся.

—  Хранить  спокойствие  всегда  старайся,

                 И  из – за  пустяков  поменьше  раздражайся.

 Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно закаляйтесь,

Это так поможет вам всегда.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст, друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух»      для учащихся 1-4 классов...

Урок ."Строение тела человека. В здоровом теле, здоровый дух.»"

УМК "Школа России",Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....

"Строение тела человека.В здоровом теле, здоровый дух." презентация к уроку

УМК "Школа России", Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....

Час здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».

Это конспект занятия    внеурочной деятельности  по  спортивно-оздоровительному направлению «Первые шаги к здоровью». Занятие проведено в 4 классе с детьми с УО (И...

ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Внеклассное мероприятие для начальной школы"...