Правила поведения на льду в осенне-зимний период
презентация к уроку по зож (3 класс) на тему

Лепехина Юлия Ивановна

Презентация для обучающихся, цель которой  предупреждение несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период, научить ребят правилам безопасного поведения на льду и оказанию помощи в таких ситуациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_povedeniya_na_ldu.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила поведения в осенне – зимний период на льду» Подготовила воспитатель КОУ ВО « Бутурлиновская школа – интернат для обучающихся с ОВЗ»: Лепехина Ю. И.

Слайд 2

Цели: - формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне – зимний период; в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период провести с обучающимися беседу по вопросам: - Чем опасен ранний и поздний лёд? - Каковы условия безопасного пребывания человека на льду? - Каковы основные правила поведения на льду? Чем опасно попадание человека в ледяную воду и как вести себя в этой ситуации? - воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на водоемах в осенне – зимний период.

Слайд 3

Осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

Слайд 4

Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке: - безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см; - безопасная толщина льда для сооружения катка 12 см и более; - безопасная толщина льда для сооружения пешей переправы 15 см и более; - безопасная толщина льда для проезда автомобилей, организации массовых спортивных и праздничных мероприятий 30 см и более. Прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, лед с желтоватым оттенком – ненадежен. Становление льда:

Слайд 5

Правила поведения на льду: Нельзя выходить на лед без разрешения взрослых Переходить реку, озеро можно только в устойчивую погоду, по переправе Если переправы нет, то надежнее всего идти по свежим чужим следам, так как дорога проверена Если свежих чужих следов нет, то: с берега наметить свой маршрут; взять палку и идти, проверяя прочность льда

Слайд 6

Если после удара палкой на льду появится вода, то значит, лед непрочен, надо возвратиться назад Если вы выбрались из пролома : нельзя вставать на ноги, откатитесь от полыньи, ползите в ту сторону, откуда пришли, так как там прочность льда проверена Будьте осторожны до самого берега! Лишь вступив на берег, надо бежать, чтобы согреться и быстрее попасть в теплое место Если на ваших глазах человек провалился под лед: крикните ему, что идете на помощь; ползите к полынье, широко раскинув руки; если возможно, то подложите под себя доску

Слайд 7

Теоретически надо действовать так: не доползая до полыньи, протяните пострадавшему лестницу или шест На практике: посмотри вокруг, нет ли какого-нибудь предмета, чтобы протянуть пострадавшему (ремень, шарф, доска). Нельзя подползать к полынье ближе, чем на 3-4 м Если несколько человек могут придти на помощь, то: двое или трое людей, взяв друг друга за ноги, ложатся на лед цепочкой и двигаются к пролому и вытащив тонущего на лед ползком выбираются из опасной зоны

Слайд 8

Безопасная толщина льда для одного человека Безопасная толщина льда для катка Нельзя играть на покатом берегу реки, озера На льду нельзя играть!

Слайд 9

Если есть проложенная лыжня, то пересекай реку по этой лыжне Правила перехода через реку на лыжах: Если лыжни нет, то идите по целине, но при этом крепления лыж отстегните, палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, рюкзак рекомендуется волочить за собой на веревке Если несколько человек переходит реку (без переправы), то идти надо друг за другом Если вы пересекаете реку группой, то расстояние между лыжниками должно быть не менее 5 метров

Слайд 10

Время безопасного пребывания человека в воде: - при температуре воды 24°С время безопасного пребывания составляет 7-9 часов ; - при температуре воды 5-15°С – от 3,5 часов до 4,5 часов; - температура воды 2-3°С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин ; - при температуре воды менее 2°С – смерть может наступить через 5-8 мин.

Слайд 11

Основные причины смерти человека в холодной воде: Переохлаждение, так как тепла, вырабатываемого организмом, недостаточно чтобы возместить теплопотери ; - Смерть может наступить в холодной воде, иногда гораздо раньше, чем наступило переохлаждение, причиной этого может быть своеобразный " холодовый шок", развивающийся иногда в первые 5-15 мин после погружения в воду; Нарушение функции дыхания, вызванное массивным раздражением холодовых рецепторов кожи; Быстрая потеря тактильной чувствительности.

Слайд 12

Важно знать телефоны экстренных служб. Чтобы позвонить с мобильного телефона на номера 01, 02, 03 или 04, необходимо добавить в конце цифру «0» 010,020,030,040 для пользователей сетей МТС, МЕГАФОН и БИЛАЙН. Для пользователей сетей ТЕЛЕ-2 необходимо добавить «*» 01*,02*,03*,04*.

Слайд 13

Будьте осторожны и помните: строгое выполнение правил поведения и мер безопасности на льду сохранит вашу жизнь!

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осторожно, тонкий лед! Правила поведения на льду.

Классный час в форме беседы в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период....

Правила поведения на водоемах в осенне-зимней период.

Зима-прекрасное время года.Для детей наступает веселая пора.В это время очень много интересных и увлекательных развлечений: дети играют в снежки, лепят снеговиков и строят крепости,катаются на коньках...

Правила поведения на льду.

Правила поведения на льду....

Открытый урок по окружающему миру «Природные зоны России. Зона пустынь. Правила безопасного поведения на дороге в осенне- зимний период»

Урок окружающего мира был проведён в 4б классе по программе  «Перспектива».  Поставлены цели урока:-сформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь;-ознакомит...

Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ в 4 классе по теме « Природные зоны России. Зона степей. Правила поведения на льду в осеннее-зимний период»

Урок формирует у учащихся представление о природной зоне степей, знакомит со степной зоной, ее географическим положением и климатическими условиями;  особенностями растительного и животного мира ...

Внеклассное занятие по т/б на льду в осенне-зимний период

Поучительный материал для детей младшего школьного возраста...