Методическая неделя "Дорогой здоровья - в здоровое будущее"
учебно-методический материал по зож на тему

В рамках реогинальной стажировочной площадки была проведена методическая неделя "Дорогой здоровья - в здоровое будущее". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Материалы методической недели «Дорогой здоровья – в здоровое будущее».

      Современные методы преподавания, активные формы обучения, разнообразная внеклассная работа, обстановка доброжелательности и взаимного внимания, безопасность пребывания ребёнка в школе – все это компоненты здоровьесберегающей среды, позволяющей сделать образовательный процесс в школе интересным и эффективным, а самое главное – дающим возможность сохранить и укрепить здоровье ее воспитанников.

       «Как создать такую среду?» - ответ на этот вопрос дает методическая неделя, проведенная в 2015-16 учебном году с 10-14 марта 2015 года.

Здоровье детей – самая высокая социальная ценность. Те, кто сидит сегодня за школьной партой, в ближайшие десятилетия будут определять уровень благосостояния страны, ее экономический потенциал, обеспечивать безопасность государства. Поэтому так актуальна работа по сохранению здоровья детей и подростков в школе.

Современный образовательный процесс должен быть здоровьесберающим. Главная фигура в этом процессе – педагог, владеющий новыми здоровьесберегающими технологиями. Поэтому сегодня многим педагогам необходима методическая помощь в освоении этих технологий. В практику работы нашей школы широко  вошли творческие отчеты учителей, мастер-классы, деловые игры, семинары-практикумы, научно-практические конференции, организация методических выставок, а также используется такая форма, как методическая неделя. Проводится она со всеми педагогами по единой методической теме. Эта форма работы позволяет  погрузиться в  проблему на 5-6 дней. Главная ценность данной формы методической работы заключается в следующем: используемые формы, методы представляют разнообразные возможности для самосовершенствования профессиональных умений педагога, создается ситуация успеха, педагог рефлексирует  собственную деятельность. Все представленные формы, методы затем могут успешно использоваться в работе с обучающимися.

ПЛАН

проведения методической недели для педагогов

«Дорогой здоровья – в здоровое будущее»

Цель, задачи, ожидаемые результаты и участники методической недели

Цель: содействие росту профессионального мастерства педагогов в области реализации здоровьесберегающего подхода к образовательному процессу.

Задачи:

  1. Повысить уровень компетентности педагогов в сфере создания здоровьесберегающей среды в школе.
  2. Организовать профессиональное общение педагогов и обмен творческими находками через использование активных форм работы.
  3.  Развивать рефлексную культуру педагога путем использования различных методик.
  4. Продолжить работу по развитию педагогического мастерства как способности к творчеству по нестандартному решению профессиональных задач.

Ожидаемые результаты:

  1. Внедрение в практическую деятельность педагогов здоровьесберегающих технологий.
  2. Овладение навыками самоанализа урока с позиций здоровьесбережения, активными методами и формами организации образовательного процесса, разными методами проведения рефлексии.
  3. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта с целью создания адресного банка данных по заявленной проблеме.
  4. Создание условий для творческой самореализации учителя.

СТРУКТУРА методической недели

День первый 10 марта 2015г.

  1. Цель, задачи и план проведения методической недели.
  2. Освоение педагогами метода игрового проектирования путем изучения теоретического материала и практического занятия. Практическое занятие: игровое проектирование «Здоровьесберегающий урок глазами участников образовательного процесса»(педагоги, родители, учащиеся, медработники, эксперты).
  3. Рефлексия (метод цветописи «Цветик-семицветик»).

День второй 11 марта 2015г.

  1. Работа педагогов в творческих группах.
  2. Рефлексия («Синквейн») учителя начальных классов Г.О.Ондар, С.Д.Чажытмаа.

День третий 12 марта 2015г.

  1. Стажировка педагогов и воспитателей школ республики по плану ТГИПиП ПК на базе МБОУ СОШ с.Эрзин «Формирование здоровьесберегающего пространства в условиях современной школы» руководитель  Р.М.Нурзат.
  2. Аукцион педагогических идей по номинациям:
  • «Молодость и мастерство»;
  • «Аплодисменты»;
  • «Созвездие талантов». (отв. С.Н.Хайдып).
  1. Рефлексия (методика «Лицо дня»).

День четвертый 13 марта 2015г.

  1. Анализ, посещенных уроков и внеклассных мероприятий  на стажировке по схеме анализа, полученной перед уроком с позиции здоровьесбережения.
  2. Круглый стол «Педагогическая изюминка в работе по созданию здоровьесберегающей среды в школе» модератор И.А.Дупчур.

День пятый 14 марта 2015г.

Подведение итогов проведения методической недели в школе с 10-14 марта 2015 г.

Ход методической недели

День первый

Направление: «Забота о здоровье – важнейший труд воспитателя».

  1. Организационный момент. Организатор методической недели знакомит педагогов с планом проведения недели.
  2. Игровое проектирование. Всем педагогам предлагается заняться игровым проектированием по теме «Здоровьесберегающий урок глазами участников образовательного процесса».

Теоретический материал.

Метод игрового проектирования относится к методам активного обучения, основными признаками которых являются: диалогичность общения, повышенная эмоциональность, наличие обратной связи и рефлексия.

Основные признаки метода игрового проектирования

 

Наличие сложной проблемы, задачи

Распределение ролей

Разработка группами вариантов решений

Имитация заседания совета с публичной защитой вариантов решений

             Практическое занятие

             Все педагоги делятся на пять групп:

  • «Педагоги »;
  • «Родители»;
  • «Обучающиеся»;
  • «Медработники»;
  • «Эксперты».

Задание для всех групп (кроме группы «Эксперты»): представить и защитить модель  здоровьесберегающего урока глазами тех или иных участников школы (15-20 минут – работа в группах, 3-5 минут – публичная защита). Задание группе «Эксперты»: проанализировать представленные модели, указать на позитивные и негативные моменты, определить основные аспекты деятельности педагога при проведении здоровьесберегающего урока.

  1. Рефлексия (метод «Цветик-семицветик»). Задача рефлексии: определить

психологическое состояние педагогов в конце первого дня методической недели. Инструкция для педагогов: выберите один из семи предложенных цветов цветика-семицветика:  

  • Красный – радостное настроение, выражает активность;
  • Желтый – веселое настроение, выражает желание действовать;
  • Зеленый – спокойное настроение, выражает спокойствие, уравновешенность;
  • Синий – спокойное настроение, выражает сентиментальность;
  • Фиолетовый – тревожное настроение, привлекает и отталкивает одновременно;
  • Черный – печальное настроение;
  • Белый – утомление, ощущение усталости.

Примечание: педагогам предлагается выбрать один лепесток цветика-семицветика до начала работы, второй – по окончании первого дня методической недели.

День второй. Направление «Педагогическое мастерство начинается с освоения анализа собственного труда».

  1. Работа в творческих группах. Предлагается распределиться на четыре творческие группы. Общая задача: составить проект анализа урока с позиций здоровьесбережения.

- Задание для первой группы: разработать критерии, которые бы определяли гигиенические условия проведения урока.

- Задание для второй  группы: разработать критерии, которые бы определяли основные требования к ходу урока.

- Задание для третей группы: разработать критерии, которые бы анализировали психологический климат на уроке.

- Задание для четвертой группы: внимательно изучить предложенные идеи профилактики и психологии здоровья (см.приложение 1). На основе этих советов сформулировать основные установки для достижения хорошего здоровья. Представить в виде презентации правила здорового учителя. Регламент: время работы в группах – 20-25 минут; представление материала – до 3 минут.

2. Рефлексия второго дня работы («Синквейн»). Педагогам предлагается охарактеризовать здоровьесберегающий урок пятистрочием:

  • Ключевое существительное;
  • Два прилагательных;
  • Три глагола;
  • Предложение;
  • Заключительное слово.

Примечание: пример характеристики такого урока приведен в приложении 2.

                    День третий. Направление «Формирование здоровьесберегающего пространства в условиях современной школы».

1. Стажировка педагогов и воспитателей школ республики по плану ТГИПиП ПК на базе МБОУ СОШ с.Эрзин. Работать участникам стажировки предложена по четырем секциям, где раскрываются содержательный аспект урока, возможные формы работы с детьми, активные методы обучения и воспитания, диагностика результатов в форме докладов, мастер- классов, открытых уроков и стендовых докладов:

«Позитивное педагогическое влияние на школьников в режиме современного урока» И.А.Дупчур, учитель химии высшей категории;  «Внеурочная деятельность в формировании культуры ЗОЖ по курсу «Мой безопасный мир» в начальной школе» Д.Ч.Нурзат, педагог дополнительного образования, первая категория; «Гиперактивность младших школьников…и что делать?» Ч.Б.Оюн, учитель начальных классов, первая категория; «Развитие адекватной самооценки как модель сохранения психологического здоровья учащихся» А.А.Хумбун, психолог ; «Азбука здоровья» нетрадиционный  массаж для детей. Т.С.Монгуш, фельдшер школы и другие.

Аукцион педагогических идей по номинациям:

  • «Молодость и мастерство» (уроки дают молодые специалисты);
  • «Аплодисменты» (уроки дают ведущие педагоги школы);
  • «Созвездие талантов» (педагоги дополнительного образования, классные руководители представляют внеклассные мероприятия)

2.Рефлексия (методика «Лицо дня»). Для определения эмоционального состояния педагогов в процессе работы в третий методический день каждому учителю предлагается выбрать один из предложенных рисунков-смайликов, выражающих: интерес, безразличие, чувство удовлетворенности, непонимание. Далее производится подсчет и вычисляется процент выбора каждого рисунка. Наибольший процент выбора и будет свидетельствовать об общем эмоциональном состоянии педагогов в процессе работы.

  1. День четвертый. Направление «Учиться, учиться и научиться».

1.Проанализировать  посещенные уроки и внеклассные мероприятия  на стажировке по схеме анализа, полученной перед уроком с позиции здоровьесбережения (приложение 3).

2. Круглый стол «Педагогическая изюминка в работе по созданию здоровьесберегающей среды в школе» модератор И.А.Дупчур.  

День пятый. Рефлексия по завершении методической недели.  Проведена анкетирование участников методической недели (вариант 1)

     Уважаемый участник методической недели! Просим Вас оценить проведение методической недели по пятибалльной шкале (поставить галочку в нужной графе).

Критерии

Оценка

1

2

3

4

5

Практичность

Доступность

Научность

Актуальность

Насыщенность и глубина содержания

Активизация внимания

Отметка организаторам методической недели

Благодарим за участие!

Анкета (вариант 2) для коллективной формы рефлексии. Метод  «Незаконченное предложение»

  1. Методическая неделя состояла из …
  2. Методическая неделя направлена на …
  3. Методическая неделя направлена может внести вклад в развитие …
  4. Методическая неделя учит …
  5. В ходе методической недели использовались способы деятельности, такие как …
  6. Мне особенно понравилось то, что …
  7. В результате работы я узнал:
  • О себе то, что …
  • О своих коллегах то, что ..
  1. Мои пожелания в том, чтобы …

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух»      для учащихся 1-4 классов...

Родительское собрание "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация"

Этот материал содержит разработку  родительского собрания по теме "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация" с презентацией...

Отчет о проведенной работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация»

Отчет о проведенной работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация»...

Родительское собрание « ЗОЖ семьи - залог здоровья ребенка. Здоровый ребенок - здоровое общество»

Тематика родительского собрания направлена на  объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников и формирование понимания значимости собственного здо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»...