Внеурочное занятие "Какую пищу можно найти в лесу" 3 класс
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему

Меньшенина Светлана Александровна

Внеурочное занятие по курсу М. М. Безруких, Т.А. Филипповой «Разговор о правильном питании».

Тема: «Какую пищу можно найти в лесу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vd_1.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Курс М. М. Безруких, Т.А. Филипповой «Разговор о правильном питании».

Тема: «Какую пищу можно найти в лесу».

Наименование общеобразовательного учреждения:

МАОУ СОШ №2

Автор:

Меньшенина С.А.

Тема занятия:

Какую пищу можно найти в лесу

Предмет:

Внеурочная деятельность

Курс,  класс:

Разговор о правильном питании, 3 класс

Используемое оборудование:

Интерактивная доска, мобильный класс нетбуков,

компьютер учителя, медиапроектор, интерактивная доска

Место занятия в образовательном процессе:

Первое занятие  в разделе

Цель урока:

Цель: формировать представления о дикорастущих растениях и грибах, произрастающих в ЯНАО,  и их использовании в пищу

Задачи урока:

Задачи:

1. образовательные:

- расширить знания детей о дикорастущих растениях как источниках полезных веществ, возможности включения их в рацион питания;

- расширить представления детей об ассортименте блюд, которые могут быть приготовлены из дикорастущих растений;

2. развивающие:

-развивать познавательный интерес к окружающему миру через организацию исследовательской деятельности;

- развивать индивидуальные способности учащихся;

-развивать  коммуникативные качества  личности;

3.  воспитательные:

-способствовать сплочению коллектива через совместную деятельность;

- воспитывать  экологическую  культуру школьников, желание работать с энциклопедиями, справочниками, расширять знания детей о природе;

-формировать  познавательные интересы во внеурочное время

Ход

1. Организационный момент 

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы встретились на очередном занятии внеурочной деятельности  «Разговор о правильном питании».
- Какое нужно настроение, чтобы занятие получилось удачным?
-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на всё занятие. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак, за работу.
- Подойдите  ко мне, возьмите себе карточку, которая поможет вам объединиться в группы. Присаживайтесь за столы по группам (в соответствии с выбранной карточкой).

(КАРТОЧКИ с изображением грибов, ягод, трав и номером от 1до 4 для дальнейшей работы)

Давайте вспомним  правила работы в группе. Помогайте…

«Правила работы в группе»

  1. Слушай, что говорят другие.
  2. Делай выводы о том, что услышали, задавай вопросы.
  3. Говори спокойно ясно, только по делу.
  4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
  5. Помогай товарищам, если они об этом просят.
  6. Точно выполняй возложенную на тебя роль.

 Работайте дружно - главное правило.

Проверяем готовность.

2.Сообщение темы и цели занятия.

(На парте выложены  предметы: рюкзак, кружка, ложка, котелок, термос, печка походная туристическая.)

Попробуйте догадаться, о чем мы будем говорить сегодня. Посмотрите на эти предметы. Подумайте, где можно их использовать, и как это можно связать с  нашим занятием.

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

- Правильно, о том, какую пищу можно найти в лесу? Это и будет темой нашего занятия.

- А зачем еще люди ходят в лес? (Охотиться, собирать грибы, ягоды, травы, отдыхать)

А  какие задачи мы поставим на это занятие? (Ответы детей)

-Правильно, вспомним,  как себя вести в лесу;

-узнаем, какие лесные  растения и грибы можно использовать в пищу;

-выясним, какие из них растут в нашей местности;

- узнаем, что можно приготовить из этих лесных даров.

3. Изучение  нового материала. 

(Работа с нетбуками:  по ссылке: https://clck.ru/D2FDo попадают на холст Linoit.com и выполняют задания в группах.)

-  Чтобы начать наше путешествие, нужно подготовить вещи, продукты для похода и вспомнить правила поведения в лесу.

Перейдите по ссылке на рабочем столе и поработайте в группах.

ЗАДАНИЕ ( На стикерах ссылки для работы с сервисом Learningapps.org) 

1 ГРУППА собирает  рюкзак  (Какие вещи возьмем с собой в лес?) https://learningapps.org/4771811

2 ГРУППА складывает продукты для похода. https://learningapps.org/4772216

3 ГРУППА вспоминает,  какие правила поведения в лесу мы должны соблюдать. https://learningapps.org/4772549

- Проверим работу групп.

- Всё готово?  Тогда, отправляемся в путь. (Под песню «Вместе весело шагать» маршируют вокруг парт и садятся на места.)

 - И вот мы в лесу. ( Фоном идут звуки леса)

- Что мы видим на лесной поляне? (Ответы детей.)

- Сейчас каждая группа займется изучением своих  лесных даров.

1 ГРУППА пойдет за грибами.

2 ГРУППА -  за ягодами.

3 ГРУППА - за травами и орехами.

-  Каждая группа должна выполнить задание, пользуясь планом работы и поделиться своими знаниями с другими ребятами.

ЗАДАНИЯ для групп

1команда «Грибники»

1). Какие грибы можно встретить в наших лесах?

2) Какие из них съедобные?

3)Как правильно заготавливать грибы?

4) Что можно приготовить из грибов?

2 команда «Ягодники»

1). Какие ягоды можно встретить в наших лесах?

2) Какие из них съедобные?

3)Как правильно заготавливать ягоды?

4) Что  можно приготовить из ягод?

3 команда «Травники»

1). Какие травы  и орехи наших лесов может использовать человек?

2) Какие из них съедобные?

3)Как правильно использовать орехи и травы?

4) Как их хранить?

( Команды выполняют задания. 1 и 2 ученики работают  на листах:

отгадывают загадки по теме, приклеивают соответствующие картинки-отгадки,

помечают условным знаком съедобные дары;

читают небольшой текст и выделяют маркером травы, грибы или ягоды, растущие в ЯНАО.

3 и 4 ученики в группах работают с нетбуками по ссылкам Linoit.com. На одном холсте перечисляют блюда, которые можно приготовить из даров леса и выставляют их фото, используя подготовленную папку на рабочем столе. На другом холсте составляют памятку сбора грибов, ягод или трав, используя материал из папки, подготовленной учителем.)

4. Представление исследовательских работ.

-  Команды, не забывайте внимательно слушать. Эти знания пригодятся вам при работе с тестом и, надеюсь, в вашей жизни.

- Сейчас поделимся друг с другом своими находками. Слово для защиты предоставляется команде «Грибников».    (Команда  выступает.)

- Слово для защиты предоставляется команде «Ягодников». (Команда  выступает.)

- Молодцы! А теперь, послушаем ребят из команды «Травники». (Команда  выступает.)

5. Рефлексия

Оцените работу своей группы стикером соответствующего цвета по ссылке:  

http://linoit.com/users/Lana722011/canvases/%D0%A0%D0%B5%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%8F%20%D0%BB%D0%B5%D1%81

Оцените работу других групп.

6.  Закрепление материала

Проверим, как вы поработали и что узнали в нашем походе.

(ТЕСТ на нетбуках  в системе Classroom Management.)

7.Рефлексия

- Ребята, во время нашего похода вы все хорошо работали. А теперь пора возвращаться домой.

-  Подумайте, кто готов теперь отправиться в настоящий поход, а кому нужно еще поработать, и расположите свою карточку в одну из корзин.

(На доске 2 корзины: 1. К походу готов! 2. Пока не готов, нужно еще поработать.)

8. Практическая работа.

- Ребята, сегодня мы много говорили, выполняли различные задания. А давайте сейчас посмотрим,  какие дары леса есть в наших корзинах.

( Рассматривают консервированные и сушеные грибы, сушеный шиповник, иван-чай и варенье из лесных ягод, кедровые шишки и орешки. Если есть возможность, пьют чай из трав с вареньем из лесных ягод.)

Используемая литература и интернет-ресурсы:

1. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Две недели в лагере здоровья: Рабочая

тетрадь для школьников - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2013г.

2. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Две недели в лагере здоровья.

Методическое пособие для учителя - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2013 г.

3. Ильичев А. «Большая энциклопедия выживания в экстремальных ситуациях», ЭКСМО-ПРЕСС, М., 2002.

https://www.prav-pit.ru/

https://iqsha.ru/ilove/post/about-berries-for-children/

http://detskiychas.ru/obo_vsyom/rasskazy_o_prirode/lesnye_yagody_detyam/

http://www.razvitierebenka.com/2013/03/detyam-o-gribah.html#.WtjR7H--nIU

http://www.kladovayalesa.ru/archives/841

http://ped-kopilka.ru/blogs/sidorovazoya55-sidorovazoya55/apteka-pod-nogami.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Родителям четвероклассников - советы классного руководителя" здесь можно найти советы и для родителей с 1 по 3 класс

Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расс...

Какую пищу можно найти в лесу.

Интегрированный урок по Забайкаловедению с использованием программы "Разговор о правильном питании" по рабочей тетради "Две недели в лагере здоровья"....

Разработка урока по правильному питанию "Хлеб да каша - пища наша" в 4 «А» классе

расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зернасформировать представление детей о многообразии ассортимента продуктов,получаемых из зерна, необходимости их ежедневного включения в р...

Занятие по внеурочной деятельности "Где можно и где нельзя играть"

Конспект  представляет собой полную разработку  занятия по внеурочной деятельности "Веселый светофор". Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. В уроке использованы продуктивные фо...

Урок русского языка "Как найти приставку?" 3 класс

Представлен конспект урока с использованием цифровых образовательных ресурсов...