Классный час по ЗОЖ со структурами взаимодействия по Сингапурской методике.
классный час по зож (3 класс) на тему

Баукина Юлия Александровна

Данный фрагмент классного часа по ЗОЖ был представлен на педагогическом совете. Сценарий классного часа составлен с использованием технологий из Сингапурской методики обучения. Вот какие структуры были использованы:

1 структура Джот Тотс- «запишите мысли» или «мысли на столе».

2 структура взаимодействия ТИК-ТЭК- ТОУ- «крестики-нолики"

3 структура Клок-Баддис "друзья по времени"

 4 структура взаимодействия КОНЕРС «углы»

Данные формы взаимодействия очень интересны.Они помогают быстро включитьсяв активную интеллектуальную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете

Дата: 6.04.2018г.

Классный час  по ЗОЖ  со структурами взаимодействия по Сингапурской методике.

Тема: «Здоровый образ жизни»

Уважаемые учителя, сейчас я предлагаю вам поучаствовать в классном часе. У нас будет фрагмент классного часа с интересными формами взаимодействия по Сингапурской системе.

Я предлагаю вам  включиться в активную интеллектуальную деятельность.

Рассмотрим несколько правил, несколько особенностей:

  1. Сигнал тишины. ХАЙ ФАЙВ Поднятая вверх рука. Я  поднимаю руку, и вы поднимаете  руку, образуется тишина-сигнал готовности. Прохлопать ритм- вы в ответ-это тоже сигнал мобилизации и готовности.
  2. Участники работают  в командах, столы пронумерованы.

МЭНЭДЖ  МЭТ- табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнёр по плечу, по лицу)

  1. При взаимодействии  участники команд перемещаются по аудитории, ищут партнёра для сотрудничества.
  2. И очень большой плюс: участие в работе принимают все, никто не бездействует.

        Ход работы

  1. А теперь определите тему классного часа. О чём идёт речь?

Это навык человека или концепция его жизнедеятельности, направленная на улучшение и сохранение здоровья, и профилактику болезней.

Какова же тема нашего классного часа?

Правильно: «Здоровый образ жизни»

Здоровье человека более чем на 50% определяется образом жизни.

Итак, начнём (поднятая вверх рука –знак тишины и готовности)

  1. Основной этап.

1 структура Джот Тотс- «запишите мысли» или «мысли на столе».

Каждой команде надо подготовить 16 листочков.

Участники под номером 1 со всех столов возьмите лист бумаги,  сложите его пополам, разрежьте. Половину отдайте партнёру «по плечу». Половинки разделите пополам, сложите и разрежьте и одну половину отдайте партнёру «по лицу». У каждого в руках лист бумаги. Теперь каждый разделите свой лист на 4 части, разрежьте. У каждого получилось по 4 листочка, всего в команде 16 листков.

А теперь подумайте, какие слова или сочетания слов, предложения нельзя, у вас возникают в уме, когда вы слышите фразу «Здоровый образ жизни». Какие слова у вас ассоциируются с ЗОЖ.  Проговорите придуманное слово вслух команде, запишите его на  листочке и положите в центр стола лицевой стороной вверх.  Не соблюдая очерёдности, каждый должен заполнить 4 листочка, и, следовательно, в центре стола должны оказаться 16 листочков. Слова не должны повторяться, вот для этого надо произносить каждое слово вслух.

Приступайте. Желаю успеха!

Давайте проверим.  Стол № 2, участник № 3 прочитайте, пожалуйста, ваши слова.

Спасибо! Поднятая рука-сигнал тишины.

2 структура взаимодействия ТИК-ТЭК- ТОУ- «крестики-нолики»

Сыграем в ТИК-ТЭК-ТОУ («крестики-нолики»)

Выберите, пожалуйста, из 16 листочков 9 любых листочков. Передайте их соседней команде по кругу.  Перемешайте полученные листочки и выложите их, как в игре «Крестики – нолики», 3Х3. Выберите любые три карточки по горизонтали  или по вертикали, или по диагонали.  Составьте с этими словами предложения на тему ЗОЖ. Предложения запишите на обратной стороне листочка. Можете пофантазировать и объединить все три слова в предложение, или два. Если трудно, придумайте предложение с каждым словом.

Проверим. Стол № 1, участник № 4 прочитайте получившиеся предложения.

Зафиксируем результат на ватмане ( приклеить несколько слов, несколько предложений).

3 структура взаимодействия КЛОК БАДДИС – «Друзья по времени».

Каждый из вас получает циферблат.  На нём время: 12 часов, 3 часа,  6 часов, 9 часов. Сейчас вы будете перемещаться в поисках пары. Назначьте встречу на 3 часа и на 6 часов-это время указано стрелками на часах с человеком не из своей команды. Запишите его имя около нужного времени, а он запишет ваше имя. Поднимите руку, показав, что вы готовы назначить встречу. Если человек, к которому вы подошли уже занят, ищите другого.

Встаньте, задвиньте стулья. Начинайте. Желаю успеха!

Вернитесь на места.

А теперь объединитесь в пару с тем, с кем у вас назначена встреча на 3 часа. Сядьте с ним плечо к плечу.

Задание для работы с партнёром «по плечу» на 3 часа.

Составьте пословицы на тему ЗОЖ. Соедините начало и  конец.

Кто любит спорт,                                а с утренней зарядки

Начинай новую жизнь не с понедельника,              с пользой для дела

Закаляй своё тело        тот бодр и здоров

Двигайся больше -                                                      проживёшь дольше

Проверяем. Сигнал тишины.

Какие пословицы получились?

Стол № 1 пара с участниками 1,2 прочитайте первые две пословицы.

Стол № 3 пара с участниками 3,4, прочитайте следующие две пословицы.

А теперь объединитесь в пару с тем, с кем назначена встреча на 6 часов.

Также сядьте плечо к плечу.

Задание для работы с партнёром  на 6 часов.

Изобразите два любых правила ЗОЖ в виде рисунка. Используйте цветные карандаши.

Проверяем. Сигнал тишины

Какие правила  изобразили?

Стол № 2 пара участников № 1,2 покажите рисунки, правило не называйте. Пара участников № 3,4 отгадайте, какие правила изображены?

Стол №3 пара участников 1, 2 покажите рисунки. Пара  с участниками 3,4 отгадайте правила.

Зафиксируем на ватмане.

Разойдитесь по своим местам.

Резерв

4 структура взаимодействия КОНЕРС («углы»)

Я развешу по углам высказывания на тему ЗОЖ.

Подойдите  к тому высказыванию, которое нравится вам больше всего.

Распределитесь на пары или тройки и расскажите друг другу, почему выбрали именно это высказывание. Внимательно слушайте партнёра, постарайтесь запомнить его объяснение. Я подойду к вам. Расскажите мне, почему ва партнёр выбрал это высказывание.

Разойдитесь по своим местам.

БЕЗ  ЗДОРОВЬЯ  НЕВОЗМОЖНО И СЧАСТЬЕ.

ДВИЖЕНИЕ – КЛАДОВАЯ   ЖИЗНИ.

ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ВЕРШИНА, КОТОРУЮ  ДОЛЖЕН  КАЖДЫЙ  ПОКОРИТЬ САМ.

ЗДОРОВЫЙ НИЩИЙ СЧАСТЛИВЕЕ БОЛЬНОГО КОРОЛЯ.

3.Подведение итогов.

Дружно, смело, с оптимизмом,

За здоровый образ жизни!

4.Рефлексия

Подумайте, какая структура понравилась вам больше, возьмите стикер того цвета, который нравится и прикрепите его к особенно понравившейся структуре взаимодействия.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему :"Поговорим о милосердии"(по сингапурской методике)

Данное внеклассное мероприятие проходило на учебной неделе по сингапурской методике....

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему "Вода - растворитель" УМК "Перспективная начальная школа" с применением структур Сингапурской методики

Урок проводится в группах в виде лабораторных экспериментов, которые дают возможность самостоятельно наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы....

СИНГАПУРСКАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ. ОБУЧАЮЩИЕ СТРУКТУРЫ.

Сингапурская методика развивает в учениках жизненно необходимые в наше время качества....

Обучающие структуры сингапурской методики

Краткое описание обучающих структур сингапурской методики.Часть 1(Карта управления; карта согласия; встань, смешайся, образуй пару; мысли по кругу; углы; 800 рублей самэри; найди выдумку...)...

Обучающие структуры сингапурской методики

Краткое описание обучающих структур сингапурской методики.Часть 2(Карта управления; карта согласия; встань, смешайся, образуй пару; мысли по кругу; углы; 800 рублей самэри; найди выдумку...)...

Обучающие структуры сингапурской методики

Краткое описание обучающих структур сингапурской методики.Часть 3(Карта управления; карта согласия; встань, смешайся, образуй пару; мысли по кругу; углы; 800 рублей самэри; найди выдумку...)...

Обучающие структуры сингапурской методики

Краткое описание обучающих структур сингапурской методики.Часть 4(Карта управления; карта согласия; встань, смешайся, образуй пару; мысли по кругу; углы; 800 рублей самэри; найди выдумку...)...