"Быть здоровым здорово!"
классный час по зож (2 класс) на тему

Маадыр-оол Алена Алексеевна

Работа на конкурс "Быть здоровым здорово!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byt_zdorovym_zdorovo_chistovik.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка
                                                                                               «Воспитывают все: люди, вещи,

явления, но прежде всего – люди.

  Из них на первом месте – родители                                                                                                                                                                                                                                                                        

и педагоги». (А. С. Макаренко).

Школе принадлежит наиболее важная роль в воспитании здорового подрастающего поколения, формировании творческой, гармоничной законопослушной личности.
Необходимо структурировать, организовать свободное время школьников, вовлечь их в спортивные и развивающие мероприятия. Важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества. Успех в преодолении этой проблемы будет определять тем, насколько слаженно будет работать школа в тандеме с родителями. Нужно сосредоточиться на важнейших направлениях, одним из которых является профилактика. Без теснейшего долговременного сотрудничества педагогов школы и родителей проблема не может быть успешно решена.

Актуальность и значимость программы заключается в том, что в процессе ее реализации создаются условия для понимания ребенком того, что жизнь любого человека уникальна. Программа направлена на сохранение здоровья учащихся, совершенствование положительных качеств личности и сплочение родителей и детей.Программа рассчитана на четыре года.

Каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым – школьным – режимом и новыми условиями жизнедеятельности. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты воспитания предыдущего года.

Цель программы: создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является развитие жизнеспособной, духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности ребенка.

Задачи:

  1. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья учащихся.
  2. Развивать умение общаться, сопереживать и сотрудничать.
  3. Создавать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей.
  4. Способствовать связи семьи и школы, проявлению активности участия родителей в формировании всесторонне развитой и здоровой личности ребенка.

Основные формы деятельности:тематические классные часы, беседы, встречи, спортивные мероприятия, праздничные и игровые программы, конкурсы стенгазет и плакатов, проектная деятельность (участие в интеллектуальных, творческих и спортивных конкурсах).

Планируемыерезультатыреализациипрограммы.
ЛичностныеУУД:

  • Оцениватьважность бережного отношения к здоровью человека и к природе;
  • понимать важности образования, здорового образа жизни, красоты природы и творчества;
  • вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта;

участие в различных командных соревнованиях, личных первенствах по различным видам спорта и интеллектуальных играх.

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи);
  • использовать информацию в проектной деятельности по формированию здорового образа жизни и семейных ценностей под руководством учителя.
    Коммуникативные УУД:
  • Формулировать свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;
  • при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, учиться подтверждать аргументы фактами;
  • научиться критично относиться к собственному мнению;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
  • предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.

Ожидаемые конечные результаты программы:

  • Повышение функциональных возможностей организма учащихся. Развитие физического потенциала школьников.
  • Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.
  • Повышение приоритета здорового образа жизни.
  • Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.
  • Повышение уровня самостоятельности и активности школьников.
  • Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.