"Быть здоровым здорово!"
классный час по зож (2 класс) на тему
Работа на конкурс "Быть здоровым здорово!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byt_zdorovym_zdorovo_chistovik.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
«Воспитывают все: люди, вещи,
явления, но прежде всего – люди.
Из них на первом месте – родители
и педагоги». (А. С. Макаренко).
Школе принадлежит наиболее важная роль в воспитании здорового подрастающего поколения, формировании творческой, гармоничной законопослушной личности.
Необходимо структурировать, организовать свободное время школьников, вовлечь их в спортивные и развивающие мероприятия. Важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества. Успех в преодолении этой проблемы будет определять тем, насколько слаженно будет работать школа в тандеме с родителями. Нужно сосредоточиться на важнейших направлениях, одним из которых является профилактика. Без теснейшего долговременного сотрудничества педагогов школы и родителей проблема не может быть успешно решена.
Актуальность и значимость программы заключается в том, что в процессе ее реализации создаются условия для понимания ребенком того, что жизнь любого человека уникальна. Программа направлена на сохранение здоровья учащихся, совершенствование положительных качеств личности и сплочение родителей и детей.Программа рассчитана на четыре года.
Каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым – школьным – режимом и новыми условиями жизнедеятельности. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты воспитания предыдущего года.
Цель программы: создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является развитие жизнеспособной, духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности ребенка.
Задачи:
- Создавать условия для поддержания стабильного здоровья учащихся.
- Развивать умение общаться, сопереживать и сотрудничать.
- Создавать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей.
- Способствовать связи семьи и школы, проявлению активности участия родителей в формировании всесторонне развитой и здоровой личности ребенка.
Основные формы деятельности:тематические классные часы, беседы, встречи, спортивные мероприятия, праздничные и игровые программы, конкурсы стенгазет и плакатов, проектная деятельность (участие в интеллектуальных, творческих и спортивных конкурсах).
Планируемыерезультатыреализациипрограммы.
ЛичностныеУУД:
- Оцениватьважность бережного отношения к здоровью человека и к природе;
- понимать важности образования, здорового образа жизни, красоты природы и творчества;
- вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта;
участие в различных командных соревнованиях, личных первенствах по различным видам спорта и интеллектуальных играх.
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи);
- использовать информацию в проектной деятельности по формированию здорового образа жизни и семейных ценностей под руководством учителя.
Коммуникативные УУД:
- Формулировать свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;
- при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, учиться подтверждать аргументы фактами;
- научиться критично относиться к собственному мнению;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
- предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.
Ожидаемые конечные результаты программы:
- Повышение функциональных возможностей организма учащихся. Развитие физического потенциала школьников.
- Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.
- Повышение приоритета здорового образа жизни.
- Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.
- Повышение уровня самостоятельности и активности школьников.
- Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.