Главные вкладки

    План-конспект занятия по ЗОЖ (3 класс) на тему:
    "Здоровье в порядке - спасибо зарядке!"

    Белякова Марина Анатольевна

    Учащиеся говорят о роли зарядки в укреплении здоровья, составляют комплекс упражнений для утренней гимнастики, знакомятся с определёнными правилами зарядки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zdorove_-_zaryadka_zanyatie.docx40.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»

    Учитель: Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. И я хочу вам пожелать, чтобы каждый день приносил вам радость!

    Учитель: (звучит спокойная музыка) (слайд 1) Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. «Как вас зовут?» - спросил мужчина. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом». Мужчина задумался. «Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме».

     - Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? (Ответы детей).

    Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему. В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это совсем немного, примерно вес одной маленькой монеты. А пуд – 16 кг! Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу.

     «Человек может жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. (слайд 2) – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры».

    Учитель: Мы продолжаем отдыхать в Лагере здоровья. Ведь здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни. В нашем летнем лагере  все ребята ведут здоровый образ жизни, любят спорт, не болеют. Везде царит радостная и бодрая атмосфера.

    - Чтобы определить тему занятия, посмотрите мультфильм из серии «Азбука здоровья». (Просмотр мультфильма)(слайд 3)

    - Какова тема нашего занятия?

    (Тема нашего занятия – «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!») (Открывается тема на доске и на слайде 4)

    Учитель: Ребята, как вы понимаете это предложение «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Что значит в порядке? (Ответы детей) Какие цели мы поставим перед собой? (Роль зарядки в укреплении здоровья, развитии силы и выносливости. Итак, наша задача ответить на вопрос: «Действительно ли зарядка помогает нам быть: здоровыми, сильными, красивыми и стройными». (слайд 5)

    Учитель:  Прочитайте толкование значения слова «зарядка». (Зарядка – регулярное выполнение физических упражнений, направленное на укрепление здоровья) (слайд 6). Часто зарядку называют ещё утренней гимнастикой.  В прошлом веке по радио проводились уроки утренней гимнастики. Ранним утром под бодрую музыку все люди шагали на месте, выполняли упражнения, следуя указаниям диктора. Позже в середине дня стали проводить гимнастику и на работе.

    Учитель: Знаменитый врач и философ Древнего Китая, Чждан-Чжун (слайд 7) говорил, что, занимаясь гимнастикой, человек глубже дышит, а при глубоком дыхании «из него выходит старое, испорченное, входит же в него новое, свежее». В наше время в Китае до сих пор сохранились традиции всей семьёй делать утреннюю зарядку. Китайцы уделяют этому важную роль, создавая в своих домах целые комнаты для выполнения гимнастических упражнений. 

    - Ребята, а как вы понимаете такое выражение «Жизнь в движенье»?

    - С чего должен начинаться день человека?

    -Для чего нужно делать зарядку? (Зарядка нужна всем для укрепления здоровья)

    - Итак, что же такое зарядка? Более подробно нам об этом расскажут ребята из спортивного отряда: Егор, Юлия и Арина. Слушайте внимательно. Потом вам предстоит ответить на некоторые вопросы.

    1. Заря́дка — комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром, с целью разминки мышц и суставов. Зарядка является обязательной процедурой в армии и спортивных лагерях. В комплекс обычно входят упражнения для мышц шеи, спины, живота, ног и рук. Типичные упражнения: потягивания, наклоны, приседания, отжимания. Зарядку обычно проводит квалифицированный тренер, показывающий упражнения группе, которая затем их повторяет, иногда под музыку. Зарядка может сочетаться с бегомзакаливанием или моржеванием. (слайд)

    Учитель: Как вы считаете, нужно ли зарядку делать каждый день или можно делать её от случая к случаю?

    1. Делать ежедневно утреннюю зарядку необходимо каждому человеку, не смотря на возраст или физическое развитие. Детям утреннюю зарядку нужно начинать делать с самого рождения, ведь зарядка улучшает работу сердца и лёгких,  укрепляет общее здоровье организма. А если вы приучите себя делать зарядку каждое утро, то она научит вас ещё и дисциплине, выработает волю. Человек должен знать, что после обычной утренней зарядки он получает колоссальный заряд энергии на весь день, она улучшает самочувствие и даёт просто отличное настроение.
      Некоторые люди сильно ошибаются, считая, что если они посещают какие-либо спортивные секции, то этого вполне достаточно для его организма и утренняя зарядка вовсе не нужна. 
    2. Выполнение утренней зарядки лучше всего проводить при открытых форточках, под бодрящую музыку. Летом лучше проводить занятия на свежем воздухе. Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм и выполнялись в определённой последовательности. Ещё одним из важных пунктов при выполнении зарядки является то, что нужно не просто выполнить все упражнения, а важно следить за дыханием. Вдох должен быть глубоким через нос, а выдох – медленным и продолжительным через рот. (Показать)

    Учитель: А теперь проверим, насколько внимательно вы слушали. Какие упражнения обычно входят в комплекс утренней зарядки? С какого возраста нужно начинать делать зарядку? Где лучше всего проводить упражнения? Молодцы!

    Учитель. Предлагаю всем ребятам провести небольшое исследование. Определим частоту дыхания до физической нагрузки. Положите руку на грудь и посчитайте, сколько вдохов вы сделаете за одну минуту. В рабочей тетради на странице 70 запишите результаты в таблицу «Реакция на физическую нагрузку» в строку под названием «до зарядки». А теперь подсчитаем свой пульс. Медицинский работник нашего лагеря Дарья покажет вам, как правильно подсчитать свой пульс.

    Врач:(слайд) Приложите пальцы к запястью (показывает). Толчки-удары, которые вы чувствуете, возникают потому, что сердце сокращается и выталкивает кровь в сосуды. Количество ударов за минуту и есть частота сердечных сокращений, или частота пульса. Измерьте свой пульс и запишите результаты в таблицу. (Время засекает педагог).

    Учитель. Кровь движется по сосудам. А с ней ко всем частям нашего тела поступают кислород и питательные вещества, необходимые для работы организма. Ответьте, откуда мы получаем кислород? (Из воздуха, который мы вдыхаем.) А питательные вещества? (Из пищи, которую едим.)

    Учитель. Тренер по аэробике Виктория подготовила для вас музыкальную физзарядку.

    Тренер Виктория:

              - Я хочу, друзья, признаться,

               Что люблю я по утрам

               Физзарядкой заниматься,

               Что советую и вам.

               Всем зарядку делать надо -

               Много пользы от неё,

                А здоровье - вот награда

                За усердие твоё!

    Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: «Движение – это жизнь». Я предлагаю вам всем немного подвигаться и выполнить физзарядку.

    Тренер Виктория проводит физзарядку вместе с детьми под музыку.(слайд )

    Учитель. А теперь опять посчитайте количество дыханий и частоту сердечных сокращений. Что произошло? (Стали чаще дышать, и пульс увеличился.) Запишите результаты в таблицу.

    Учитель. Как вы думаете, почему увеличился пульс и частота дыхания?

    Врач: При физической нагрузке наш организм тратит больше энергии, чем в покое. Поэтому ему требуется больше питательных веществ и кислорода. Сердцу и лёгким приходится работать активнее.

    Учитель. Проверим ваши результаты. У всех получились разные  показатели. Почему? (Ответы детей.)

    Врач: Реакция на физическую нагрузку различается у тренированного и нетренированного человека. Любая физическая нагрузка способствует увеличению частоты пульса и частоты дыхания.  Благодаря этому организм получает больше кислорода и энергии, расход которых при физической нагрузке возрастает. У тренированного человека мощность сердечных сокращений и глубина дыхания оказываются больше, так как регулярные физические нагрузки способствуют развитию сердечной мышцы и функциональных возможностей лёгких. Увеличение частоты дыхания и сердечных сокращений у того, кто регулярно занимается физкультурой и спортом, может быть значительно меньше, чем у нетренированного.

    Учитель. Ребята, вы чувствуете себя бодрым после зарядки? Не забывайте делать по утрам зарядку и здоровье у вас будет в порядке.

    Тренер Виктория: Делайте зарядку каждый день по 10-15 минут. Она даёт человеку силу, энергию, бодрость и красоту. Если же её делать через день, то организм утрачивает свою силу и быстро устаёт. Делайте каждое утро зарядку и будете ощущать силу и мощь всего организма на целый день!

    Учитель: Предлагаю вам выполнить следующее задание. Из слов, записанных на карточках, выберите те, которые подходят для характеристики здорового человека.

                 красивый            ловкий            статный        крепкий

                 сутулый              бледный         стройный      неуклюжий

                 сильный              румяный         слабый      подтянутый

    - Каким способом можно достичь этих качеств?

    Учитель: А теперь поработаем в группах. Вспомните правила работы в группах (курс мир деятельности) (слайд)

    1 группа.  Русским народом сложено немало пословиц о здоровье. Обсудите в группах значение пословиц (задание 1 в рабочей тетради). Объясните, как вы их понимаете?

    2 группа. Сочинить четверостишия, используя рифмы.

    Для чего нужна зарядка? –
    Это вовсе не загадка –
    Чтобы силу развивать
    И весь день не уставать.

    Я зарядкой заниматься
    Начинаю по утрам,
    Чтобы реже
    обращаться
    За советом к докторам.

    3 группа. Составить и показать ребятам комплекс  упражнений  для  утренней зарядки с обручем  (3 – 4 упражнения).

    4 группа. Составить и показать ребятам комплекс  упражнений  для  утренней зарядки (3 – 4 упражнения).

    Учитель: Дорогие ребята, давайте подведём итог нашего занятия в Лагере здоровья. Что такое зарядка? С чего надо начинать свой день? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

    Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

    Зарядка делает тело человека сильным и красивым. У того, кто каждый день утром выполняет физические упражнения, хорошая осанка: голова гордо приподнята, плечи расправлены, спина прямая. Говорят, что у них королевская стать. Но красивая осанка - это не только привлекательная внешность, но и здоровье человека. Ведь при неправильной осанке лёгкие и сердце испытывают давление, им, оказывается, сложно выполнять свою работу.

     - Тренер Виктория познакомит вас с правилами зарядки.

    Тренер Виктория: Существуют определённые правила зарядки:

    1. Делать её нужно всегда в одно и то же время. Перед началом проветрите комнату. А после утренней гимнастики нужно обязательно принять душ.
    2. Не забывайте, что кроме зарядки для здоровья полезны подвижные игры. Вы можете заниматься в спортивной секции.
    3. Физические упражнения помогают человеку справиться с плохим настроением. Если вам кажется, что всё вокруг серое и унылое, отправляйтесь на стадион, пригласите друзей поиграть в футбол или просто включите музыку и несколько минут попрыгайте так, как вам хочется.

    При регулярных занятиях зарядкой у человека повышается работоспособность и замедляются процессы старения. В ваших силах не только сохранить своё здоровье, но и укрепить его.

    Учитель: Американские ученые решили определить точно, сколько лет прибавляет утренняя зарядка. Было проверено... 650 тысяч случаев!  Как гласит статистика, 1 часа занятий спортом в неделю достаточно для того, чтобы увеличить продолжительность жизни на 2 года! Отдайте зарядке 5 минут времени, а взамен получите здоровье!

    Я желаю вам, расти крепкими, здоровыми и ловкими! А теперь давайте улыбнёмся и тем самым поблагодарим друг друга за интересное и увлекательное занятие, которое, я думаю, доставило вам радость познания.  Вы зарядились энергией на целый день, и будете чувствовать себя такими бодрыми, что легко справитесь с любым делом. И помните, что теперь каждый новый день у вас будет начинаться (хором) с зарядки!

    Учитель: Любите ли вы сюрпризы? К вам на занятие пришли юные спортсмены из спортивного отряда. Они хоть совсем и юные, но уже достигли спортивных высот, потому что ежедневно делали зарядку по утрам. Ребята прочитают для вас стихи о том, как надо сохранять и укреплять здоровье.

    1 ученик:

    Чтоб здоровым быть сполна
    Физкультура всем нужна.
    Для начала по порядку -
    Утром сделаем зарядку!
    2 ученик:

    И без всякого сомненья
    Есть хорошее решенье -
    Бег полезен и игра

    Занимайся детвора! 
    3 ученик:

    Чтоб успешно развиваться
    Нужно спортом заниматься
    От занятий физкультурой
    Будет стройная фигура
    4 ученик:

    Нам полезно без сомненья
    Все, что связано с движеньем.
    Вот, поэтому ребятки
    Будем делать мы зарядку.
    1. Главное в жизни — это здоровье!

    2. С детства попробуйте это понять!

    3. Главная ценность — это здоровье!

    4. Его не купить, но легко потерять.

    Все хором. Будьте здоровы!

    Учитель: Вспомните цель нашего занятия? Мы достигли этой цели? Что у нас получилось?

    Учитель: У каждого из вас есть листочки, на которых написана  фраза: «Зарядка - это…». Напишите в них по одной ассоциации на слово «зарядка». (Листочки просмотреть, зачитать и обобщить.)

    Зарядка – это… Закаливание, здоровье, активность, развитие, разминка, движение, деятельность, доброта, дружба, красота, аэробика, сила, хорошее настроение…

    Учитель: Вы все правы. А кому из вас захотелось, начиная с завтрашнего дня, делать утреннюю зарядку?

    Рефлексия

    И в заключении я предлагаю вам оценить вашу совместную работу и сделать свой выбор. На доске 3 спортивные корзины. Если вы довольны своей работой на данном занятии, узнали много полезного для себя и будете использовать в своей жизни – положите мяч в 1 корзину. Если вы узнали много полезного на занятии, но использовать не будете – положите мяч во 2 корзину. Если вы ничего полезного не узнали для себя, положите мяч в 3 корзину.

     - Кто хочет прокоментировать свой выбор?

    сегодня я узнал…

    было интересно…

    я понял, что…

    я почувствовал, что…

    я приобрел…

    у меня получилось …

    я смог…

    я попробую…

    меня удивило…

    мне захотелось…

    Учитель: Большое спасибо всем за занятие. Вы все молодцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здоровье в порядке - спасибо зарядке.

    О значении здорового образа жизни....

    Классный час "Здоровье в порядке — спасибо зарядке!"

    Классный час "Здоровье в порядке — спасибо зарядке!" ________________________________________Цели: обобщить и расширить знания детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой ...

    Статья: Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

    В данной статье изложен опыт моей работы....

    Внеурочная деятельность "Здоровье в порядке-спасибо зарядке"

    Внеурочная деятельность, занятия по курсу «Здоровье в порядке - спасибо зарядкедля учащихся 2 классов  по новым стандартам ФГОС НОО....

    Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

    Классный час о здоровом образе жизни....

    Проектная работа "Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!"

    Проектная рабта + презентация на тему "Здоровье в порядке? спасибо зарядке!"Зачем людям нужна утренняя зарядка?Как приучить свой организм к выполнению утренней зарядки?...