Открытое занятие по физической культуре в 4 классе "Волшебное путешествие"
план-конспект занятия по зож (2, 3, 4 класс) на тему

Сюжетно-ролевое занятие "Волшебное путешествие в сказочную школу Хогвартс. Проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в ходьбе, в беге. В эстафетах развивается дух соперничества, стремление к победе, способность прийти на помощь к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация: Сюжетно-ролевое занятие по физической культуры для 4-го класса «путешествие  в школу волшебства Хогвартс». Проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в ходьбе, в беге; в эстафетах развивается дух соперничества, стремление к победе.

Для проведения урока я использовала нестандартное оборудование: самодельные приспособления из обручей, двп, мячей для гольфа, тоннели из бруса и ткани.

Младший школьный возраст – наиболее активный период в формировании двигательных навыков ребенка, его физических качеств. Так, решая двигательные задачи, на сюжетно-ролевом уроке дети познают окружающий мир. Они путешествуют на уроке, содержание которого наполнено игровыми и загадочными сюжетами. У детей высокий эмоциональный настрой, повышается интерес к двигательной деятельности. На занятиях  развиваются не только физические качества детей, но и интеллектуальные способности; отдыхая, дети отгадывают загадки. Ребята с увлечением пользуются самодельным нестандартным оборудованием. Самодельные наглядные пособия помогают правильному выполнению упражнений. Использование ИКТ во время занятия даёт детям иллюзию пребывания в сказочной школе Хогвартс.

Учебный предмет: физкультура

Уровень образования школьников: учащиеся 4 класса

Цель: Развитие интереса к занятиям физической культурой. Воспитание командного духа. Формирование развития физических качеств как одного из главных составляющих здоровой жизни.

Задачи:

  1. Развивать координацию движений, быстроту, ловкость, гибкость, внимание.
  2. Совершенствовать строевые элементы, изученные ранее.
  3. Совершенствовать эстафетные передачи.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: самодельные приспособления из обручей, двп, мячей для гольфа, тоннели из бруса и ткани, волшебные палочки из карандашей. Использование ИКТ.

Ход занятия

Части урока и содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть (10 мин.)

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока: «Отправляясь в путешествие, мы должны повторить технику безопасности на занятии, провести разминку и подготовить организм к интересной экскурсии»

1,5 мин.

Приветствие. Узнать как настроение учащихся.

2. Направо! На месте шагом марш, в обход по залу марш!

0,5 мин.

Спина прямая, смотрим прямо

3. «Чтобы попасть в знаменитую школу волшебства Хогварст, мы с вами должны проделать сложный путь. Чтобы найти портал слушайте команды и правильно их выполняйте. Сейчас мы направимся к порталу, мы пойдем через густые леса, через поля, через болота».

 Ходьба. Ходьба на носках, руки вверх («мы идем по узкой лесной тропе»

высоким шагом (по полю с высокой травой)

 в полуприседе,

 полном приседе (густой лес)

Учитель: наконец-то кончились препятствия на нашем пути (встряхнули ноги, руки),

Мы проделали сложный путь, посмотрите на нашу обувь, ее срочно нужно обтряхнуть (ходьба с наклонами на каждый шаг)
Посмотрим вокруг: повороты головы влево, вправо. Слева и справа от нас густой темный лес. Воздух в лесу становится тяжелее. Вдохните глубоко. Вдох…выдох… посмотрите на небо, тучи движутся за нами, нам надо от них убежать.

2 мин.

На углах зала поставить ориентиры, которые нужно обходить не задевая. 
Следить за осанкой, спина прямая.

4. Медленный бег. Бег на носках («необходимо бежать очень тихо, говорят в этом лесу много необычных зверей»), бег, высоко поднимая бедро, бег («также очень много насекомых»), « что же это?! Впереди очень узкая тропинка (приставными шагами правым\левым боком)».

 Ходьба. Воздух стал намного легче. Кажется, мы приближаемся к назначенному месту. (Упражнения для восстановления дыхания)

Учитель «ура! ребята, смотрите, Мы нашли с вами портал (светящаяся лампа), но чтобы он доставил нас в школу, нам необходимо правильно, и, слушая счет завершить нашу разминку» «На вытянутые руки разомкнулись, образовали круг» (вокруг «портала»)

2 мин.

На углах зала стоят ориентиры, которые нужно обегать не задевая. Следить за осанкой, спина прямая.

Вокруг портала сделать круг, дистанция вытянутые руки.

Провести стихотворную разминку

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

 Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

В школу Хогвартс нам пора!!!

Учитель: «Ребята, а сейчас закроем глаза, и вместе скажем порталу «Раз, два, три, в школу Волшебства лети!» . Урааа! У нас получилось, нас приветствуют знаменитые волшебники.

«Смотрите, это сортировочная шляпа! Сейчас она распределит вас по факультетам.

Она распределила вас по двум факультетам, эти факультеты всегда соперничали друг с другом».

2 мин.

Ученики стоят в кругу.

Дети повторяют каждую строчку.

 Отметить лучших детей по выполнению упражнений.

II. Основная часть (30 мин.)

«Для нас подготовили испытания, с помощью них  мы поймем, какой факультет одержит победу. Вы готовы?»
1. «философский камень»
Чтоб для нас открылся следующий уровень испытаний, мы должны справиться с заданием. У каждого игрока команд в руках по фрагменту философского камня. Ваша задача из фрагментов собрать свой необычный волшебный камень, который и будет являться открытием следующего задания. (фрагменты камня из картоны с клейким основанием)

5 мин.

Следить за правильностью выполнения правил игры.

Побеждает команда, которая  первая соберет «философский камень».

2. «Тайная комната»

Учитель: а вы знаете, что в школе Хогвартс очень много потайных и неизведанных дверей? Вот и следующее задание, которое нам приготовил Гари Поттер и его друзья, связано с тайной комнатой. Перед вами находятся двери, открыть которые можно, отгадав загадку про знаменитого волшебника:

1 команде: Сказать волшебные слова,

Взмахнуть предметом тем едва:

Цветочки мигом зацветут между сугробов там и тут.

А можно дождь наколдовать

Пирожных сразу штучек пять.

И лимонада, и конфет…

Вы назовите тот предмет!? (волшебная палочка)

2 команде: Тайная школа на замок похожа.

Учат в  той школе детей колдовать.

Туда не проникнет случайный прохожий.

Скажите-ка дружно, как школу ту звать? (школа Хогвартс)

Молодцы! Вы открыли дверь, а сейчас по команде «На старт! Внимание! Марш!», вы пройдете лабиринт тайной комнаты, заберете волшебную палочку и возвращаетесь и передаете эстафету следующему участнику.

(полоса препятствий начинается с маленькой двери, далее идет крытый лабиринт из основания и ткани)

5 мин.

Повторить ребятам правила ТБ. Следить за правильностью выполнения правил игры.
Победит та команда, которая справится с заданием быстрее.

Учитель: Внимание, только что по моей волшебной палочке поступило важное сообщение: Капитаны наших команд будут взяты в плен, и мы, так как мы уже волшебники должны будем их освободить. Начинается испытание  
3. «Узник Азкабана». Капитаны команд привязаны к стулу восьмью веревками, по команде участник бежит к ним и отвязывает только одну веревку, возвращается и передает эстафету следующему. Последний участник отвязывает последнюю веревку, освобождает капитана, берет его за руку и возвращает в свою команду.  
(веревки по количеству учащихся)

5 мин.

Побеждает команда, которая быстрее освободит и вернет своего капитана.

Учитель: Молодцы! И это задание оказалось вам по плечу, вы очень талантливые юные волшебники. Ну а теперь, когда задания выполнены, самое время сыграть во всеми любимую игру учеников школы Магии, «Квиддич».

4.«Квиддич»
каждая команда находится на своей половине поля, на стороне соперников по центру стоит кольцо, которое они охраняют. Задача забросить в кольцо
 мяч, который в Хогвартсе называют квофл.

(сделаны мягкие мячи из ткани и поролона, обручи подняты на уровне головы с помощью подставки)

5 мин.

Выигрывает команда, у которой большее количество попаданий.

УчительРебята, я вас поздравляю, вы справились со всеми заданиями, и теперь у  вас есть свои волшебные палочки(учитель раздает палочки).  С ними надо обращаться очень аккуратно, сейчас мы с вами изучим основные движения.

Релаксация и самомассаж пальцев рук и ладоней с помощью палочек.

5 мин.

Образовать круг. Следить за осанкой.

Релаксация.

Учитель: ну вот и заканчивается наша экскурсия по школе Хогвартс. И, как вы все знаете, для того чтоб вернуться в обычный мир мы вновь должны обратиться к магическому порталу.

А теперь говорим «Раз, два, три, портал, домой нас веди!!!

5 мин.

Построение в круг вокруг портала. Взялись за руки.

III. Заключительная часть (5 мин.)

Учитель: Сегодня на уроке мы побывали с вами в школе волшебства Хогвартс. Вы все большие молодцы, потому что сделали очень много добрых дел: собрали философский камень, который пригодится Гарри и его друзьям, мы смогли открыть тайные комнаты, а самое главное мы не оставили в беде товарища, и спасли своего капитана.  

 2 мин.

Направо , за направляющим на линию шагом марш.

1. Построение в одну шеренгу. Поощрение лучших учеников.

1 мин.

Понравилась вам экскурсия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по физической культуре 1 класс "Путешествие по городу Физкультурный"

Урок по физической культуре для 1 класса. На уроке использован не традиционный инвентарь - степ - скамейки....

Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «путешествие в джунгли»

Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «путешествие в джунгли»...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе детского сада

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. ХвалынскаКонспектоткрытого занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «КОЛОКОЛЬЧИК"...

Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»

Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»...

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие красок в магазин» с детьми старшего дошкольного возраста.

Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. С понятиями по этой теме  можно познакомить  детей во время игры на за...

Конспект внеурочного занятия по физической культуре «Проверка уровня физической подготовленности»

Конспект внеурочного занятия по физической культуре «Проверка уровня физической подготовленности»...