Открытый урок "Если хочешь быть здоров"
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Перепелицына Светлана Павловна

Разработка  урока "Если хочешь быть здоров» направлена на формирование  представления  о правильном питании у учащихся младшего школьного возраста .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okr.mir_esli_hochesh_byt_zdorov.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Обливская СОШ №2»

Россия, Ростовская обл., ст. Обливская, ул. Грызлова 18а

Сценарий урока

«Если хочешь быть здоров»

Автор - учитель начальных классов  

Перепелицына Светлана Павловна

Предмет: окружающий мир, 2 класс

Цель:  - дать представление учащимся о правильном питании.

Задачи:

-формировать представление  о правильном питании, его роли  в жизни человека  и ЗОЖ.

-воспитывать убеждения в необходимости  соблюдать правила питания.

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 -учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы.

Формируемые УУД:

1)Личностные УУД: формирование рефлексивности (осознанности и обоснованности) самооценки, личностного действия в учебной деятельности.

2)Коммуникативные УУД: формирование коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации осуществления сотрудничества.

3)Познавательные УУД: формировать умение видеть проблемную ситуацию, находить пути решения.

4)Регулятивные УУД: формировать умение работать в паре, в группе, планировать свою деятельность и выполнять намеченное по плану.

Ход урока

  1. Оргмомент.

  1. Актуализация знаний.

Учитель.

Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о правильном питании и как оно связано со здоровьем. К концу нашего урока мы все вместе должны составить памятку о правильном питании.
Сценка

Бабушка. Дети, вы должны есть полезные продукты
Внучка. Какая разница, что есть? Главное – не чувствовать голода!
Бабушка. А ты думаешь, мы едим, чтобы не быть голодными?
Внук. Конечно.
Бабушка. Чувство голода напоминает нам о том, что пора есть. А еда необходима нашему организму для жизни, как и всему живому.
Папа. А ещё вам нужно расти и быть здоровыми. Вот почему важно не есть всё подряд. Лучше есть полезные продукты.

Внучка. А как же узнать, какие продукты полезны?
Внук. Наверное, полезные продукты – это самые любимые?

  1. Первичное восприятие и усвоение нового материала

1)Карточка "Запомни! "№1

«Если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным и красивым, нужно есть полезные продукты»

// карточки «Запомни!» крепятся на доске
2)Игра «В магазине»

Учитель.

Человек  может, есть любые продукты. Но одни продукты можно есть  нечасто, а другие можно есть каждый день. Они – самые полезные.  У меня в руке разные флажки. Сейчас мы вместе с вами расставим  в магазине флажки рядом с продуктами.  Зелёными флажками мы отметим продукты, которые можно есть каждый день.

Где мы с вами расставим зелёные флажки?

Дети. 

           Зелёные флажки мы ставим около молочных продуктов, рыбы, мяса, фруктов, овощей, хлеба, растительного и сливочного масла.

Учитель.

          Верно, эти продукты можно есть каждый день. Теперь  жёлтыми флажками мы отметим  продукты, которые можно есть в небольших количествах ежедневно или не каждый  день.  Что это за продукты?

Дети.  Яйца, орехи, ягоды.
   Учитель.

          А какие флажки надо поставить около самых любимых продуктов – торта,  газировки?

Дети. Красные

Учитель.

          Верно. Эти продукты не следует есть часто! А ёще поставим красные    

         флажки около чипсов и копчёных колбас. Теперь давайте купим в магазине

         самые полезные продукты

//Дети называют полезные продукты, которые они могут купить в магазине

Карточка "Запомни! "№2

«Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо, рыбу, хлеб, крупы, растительное и сливочное масло»

Учитель

Вот как много полезных продуктов мы купили. Мне не терпится съесть мандарин, он такой красивый, так и просится в рот. Можно его съесть сразу?

Дети.  Нет. Сначала нужно помыть руки, потом мандарин.

Учитель. А где же можно вымыть руки на улице?

Дети.     На улице вообще не следует есть.

Учитель. А как же мороженое?

Дети.     Его можно есть, но если оно продаётся в упаковке.

Карточка"Запомни! " №3

«Перед едой нужно мыть руки с мылом. Не забывай вымыть ягоды, фрукты и овощи перед тем, как их есть»

Задание на дом

В течение недели вам нужно заполнить таблицу «Какие правила я выполняю»

Учитель.

А сейчас, ребята, я вам расскажу об удивительных превращениях. Представьте себе, что вы помыли руки, помыли  мандарин, очистили его, и первая долька попала вам в рот. Что же происходит с ним дальше? Во рту кусочек пищи смачивается слюной и пережёвывается зубами, после чего проглатывается и попадает в желудок. Из желудка кашица движется в кишечник. Так все полезные вещества впитываются, а ненужные удаляются из организма. Такие превращения занимают несколько часов. Поэтому через несколько часов мы опять хотим есть – это значит, что организму нужна пища. Нужно есть регулярно, желательно в одно время. Поэтому у нас в школе есть второй завтрак.

Какие приёмы пищи вы ещё знаете?

Дети.     Обед, полдник, ужин.

IV.Динамическая пауза.

Карточка "Запомни! "№4

«Перерыв  между едой не должен быть больше 3-х часов, а значит, лучше есть понемногу пять раз в день»

V.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений.

Игра с часами

У каждого ребёнка на столе модель часов. Учитель называет

приёмы пищи, а дети показывают время приёма.

Учитель. Ребята, скажите, какая самая полезная еда на завтрак?

Дети. Каша.

     Учитель.

                Кашу полезно есть и детям, и взрослым. Давайте все вместе попробуем

                сделать кашу вкусной.

Игра «Сделай кашу вкусной»

               На столах лежат бумажные тарелочки с изображением  каши и  

              наклейки с ягодами и фруктами. Дети выбирают  и клеят на

              тарелочки наклейки, которые им нравятся.

Карточка "Запомни! "№5

«На завтрак полезно есть каши»

Учитель.

Самое большое количество пищи человек съедает во время  обеда. Обед должен состоять из четырёх блюд: закуски или салата, первого, второго блюда и десерта. Поэтому после обеда лучше всего выбирать спокойные занятия. У вас на столах  находятся карточки. Попробуйте  выбрать занятие, которым вы займётесь после обеда.

Задание

«Чем можно заняться после обеда? Выбери правильный ответ и поставь плюс рядом с ним»

попрыгать                               потанцевать

почитать                                  побегать

порисовать                             поиграть с конструктором

Учитель. Ребята, как вы думаете, что можно есть на полдник?

Дети.  В полдник можно есть разные молочные продукты и разную выпечку.

Карточка "Запомни! "№6

« Название всех приёмов пищи: утром – завтрак, днём – обед и полдник, вечером – ужин. Еда для полдника молоко и молочные продукты, выпечка»

    Учитель. Ужин – последняя еда перед сном. Он должен быть лёгким, ведь

                      ночью мы отдыхаем. Если плотно поужинать, то организм не сможет

                      отдохнуть.

Карточка "Запомни! "№7

«Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин полезно есть только лёгкую пищу: запеканки, творог, рыбу, простоквашу.

Учитель. 
             Ребята, давайте все вместе прочтём поговорку: «Завтрак съешь сам,

               обед раздели с другом, ужин отдай врагу» Как вы думаете, что она

              означает?
             Сейчас на улице весна и очень полезно есть продукты, в которых

              большое количество витаминов.  К весне в овощах и фруктах,

              собранных осень почти не остаётся витаминов. Что же делать?  

              Мы уже сейчас можем вырастить овощи и зелень, в которых много

              витаминов, дома, на подоконнике. Отгадайте загадку:

Сидит дед,

Во  сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

Лук помогает людям быть здоровыми.

Сегодня мы попробуем вырастить зелёный лук на подоконнике у нас в классе.

Практическая работа «Витамины на подоконнике» 

//способы выращивания лука на подоконнике

VI.Обобщение усвоенного.

Учитель. 

Сегодня на уроке вы узнали семь правил правильного питания. Мы все вместе составили памятку, которая поможет  нам правильно питаться и быть здоровыми. Сейчас мы ещё раз все правила повторим. На следующем уроке мы продолжим разговор о правильном питании. Дома вам необходимо выполнить задание в таблице.

VII.Рефлексия

Учитель. 

Ребята, вы молодцы. Спасибо за  хорошую работу. А сейчас кому  

понравился урок и у него хорошее настроение крепим на доске  

солнышко, кому не понравился  – тучку.

Приложение

Задание на дом «Какие правила я выполняю»

Рядом с теми правилами, которые ты выполняешь, нарисуй улыбку. Если в течение дня ты ни разу не забыл выполнить правило – нарисуй большую улыбку. Если же ты не всегда вспоминал о правилах правильного питания – рисуй улыбку поменьше.

         Правила

Понед.

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскрес.

Мою руки перед едой

Мою фрукты, овощи, ягоды перед едой

Ем небольшими кусочками, не тороплюсь

Не разговариваю во время еды

Ем в меру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок во 2 классе по окружающему миру на тему: "Если хочешь быть здоров"

Данный материал содержит подробный конспект урока элементами игровых, групповых, дифферинцированных, здоровьесберегающих технологий....

Открытый урок во 2 классе по окружающему миру на тему: "Если хочешь быть здоров"

Данный материал содержит подробный конспект урока элементами игровых, групповых, дифферинцированных, здоровьесберегающих технологий....

Конспект открытого урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Конспект открытого урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА : ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ...

Тема: Если хочешь быть здоров… Цель:  формирование представления детей о здоровом образе жизниЗадачи:образовательная:       выделить компоненты здоровья человек...

Открытый урок по окружающему миру по теме "Если хочешь быть здоров"

Открытый урок по окружающему миру для 2 класса....

Открытый урок по окружающему миру - Если хочешь быть здоров

Открытый урок по окружающему миру - Если хочешь быть здоров, 2 класс...

Открытый классный час в 1 классе "Если хочешь быть здоров"

Классный час в первом классе " Если хочешь быть здоров"...