Главные вкладки

    «Знакомые незнакомцы». Роль правильного питания в сохранении здоровья.
    план-конспект по зож

    Жизнь и здоровье всегда рядом.  Одним из составляющих здорового образа жизни является правильное питание, а важнейшим, жизненно необходимым компонентом здорового питания являются витамины.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_gpd.docx21.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Знакомые незнакомцы».

    Тип занятия: усвоение новых знаний, отработка умений и рефлексии

    Цель: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, о содержании полезных веществ в них, раскрыть их значение для человека.их необходимость для себя.

    Задачи  занятия:

          -    Расширить и закрепить знания о содержании витаминов в овощах и фруктах.

    • Формировать представление о  здоровом образе жизни;
    • Систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей;
    • Развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью;
    • Развивать мышление и познавательную активность, творческие способности учащихся;
    •  повышать интеллектуальный уровень и расширять кругозор учащихся посредством ознакомления с историей возникновения овощей;
    • Воспитывать чувство коллективизма через практическую деятельность, сплочение детского коллектива.
    • Организовать оценочную деятельность обучающихся на занятии.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • иметь представление о разнообразии   овощей и фруктов;
    • называть значение овощей и фруктов в питании человека;
    • называть пользу витаминов  для здоровья человека;
    • соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

    познавательные:

    • группировать (классифицировать) овощи и фрукты на основе выделения главных признаков каждой группы;
    • различать овощи и фрукты, выращиваемые в своей местности и в тёплых краях;  
    • выделять возникающие проблемы, определять способы решения проблем;
    • различать значение витаминов в жизнедеятельности человека. 

    коммуникативные:

    • строить монологические высказывания;
    • сочинять и рассказывать сказочную историю о витаминах по заданию;
    • работать в группах на основе приёмов взаимодействия (распределение обязанностей, обсуждение разных точек зрения, умение договариваться в случае разногласий, представление результата деятельности).  

    Личностные:

    • понимать значение  пользы овощей и фруктов, витаминов, содержащихся в них;
    • понимать необходимость соблюдения правил гигиены при употреблении овощей и фруктов;

    Используемое оборудование:

    Загадки об овощах и фруктах, изображения овощей и фруктов, готовый салат, корзинка с фруктами, наборные буквы-витамины

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.
    2. Мотивация деятельности.
    3. Актуализация знаний.
    4. Первичное усвоение новых знаний.
    5. Первичное закрепление.
    6. Рефлексия.

    1.Организационный момент.

    Дети входят в класс. Звучит песни "Песня про овощи" ( http://muzofon.com/)

    2. Мотивация деятельности.

    Учитель: Однажды к мудрому человеку пришел молодой мужчина и сказал: «Сейчас я молод и полон сил. Я очень не хочу дряхлеть.  Скажи, мудрый человек, как мне сохранить свою молодость и здоровье Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».                                                – И я предлагаю поговорить  об этом , постараемся выяснить  причины ухудшения здоровья, определить мудрые советы на здоровый образ жизни, включиться в активную деятельность по сохранению и формированию своего здоровья посредством правильного питания.

    3. Актуализация знаний.

    Сегодня на занятии мы постараемся объяснить  в чём заключается "волшебная сила" овощей и фруктов.

    На столе корзинка с овощами и фруктами.

    4. Первичное усвоение новых знаний.

    А сейчас отгадайте загадки:

    - Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи, тот меня в них ищи

    Отгадка - капуста.

    Какие же витамины содержатся в этом овоще?

    На наборном полотне выставляются буквы-обозначения витаминов.

    Загадка.

    - На ощупь очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая, по цвету – красноватая и нравлюсь я ребятам.

    Отгадка - морковь.

    На наборном полотне добавляются буквы-обозначения витаминов.

    Загадка.

    - Под листом у оградки лягушонок спит на грядке, весь зеленый, прыщеват, а животик беловат

    Отгадка - огурец.

    Загадка.

    Что копали из земли, ели да варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили?

    Отгадка - картофель.

    Загадка.

    Маленький, горький, луку – брат, к пище -  приправа, а на микробов – управа.

    Отгадка - лук.

    Загадка.

    В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в борщ кладут и так едят.

    Отгадка - помидор.

    Молодцы! У нас получилась полная тарелка каких плодов? Овощей.

    Показывается корзинка с овощами.

    Физкультминутка.

    Не зря гласит народная мудрость: Настоящее дерево, если оно могучее и крепкое, может противостоять ветрам, морозам и засухам. Так и наше здоровье поможет нам пройти через все жизненные невзгоды.

     Психологическая гимнастика «Дерево»

    - А сейчас  представим себя  тем самым, крепким, стройным,  могучим  деревом.

    - Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела, глаза закройте. Представьте, что вы дерево. Мое дерево растет у реки и я пью чистую речную воду и, благодаря ей беру из почвы для себя все, нужные мне витамины.  И тогда….Ноги – корни – крепки и устойчивы, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно. Ствол – тело – ровен и гибок, он слегка покачивается (лёгкие покачивания из стороны в сторону), но не ломается. Ветви-руки свободно «колышутся» (лёгкие встряхивания рук) вдоль ствола, листья-пальцы легко «шелестят» (лёгкие движения пальцами), слегка задевая друг друга. Крона-голова чиста и свежа. Вы – прекрасное дерево, вы уверены в себе. Вы добры, спокойны и успешны. У вас всё получится!  Открыли глаза, сели на свои места.

    Ребята, какая группа плодов, кроме овощей,  может нам дать много витаминов?

    Ответы детей:  Фрукты.

    Какие загадки о фруктах вы знаете?

    Слушаем загадки детей.

     - Подумайте, как можно ответить на вопрос «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», обсудите , выскажите своё мнение.

    Предположения детей..

    - Давайте вспомним, как называются витамины, о которых мы сегодня говорим ?

    А    В     С

    В каких овощах и фруктах содержится витамин А и чем он полезен?

    В каких овощах и фруктах содержится витамин В и чем он полезен?

    В каких овощах и фруктах содержится витамин С и чем он полезен?

     Выслушиваются ответы детей. Дети читают стихотворение о витаминах. (Загадки раздаются по группам)

    Задание: читая стихи, представьте его мимикой .

    Витамин А -         очень важен для зрения.

                                       Помни истину простую –

                                       Лучше видит только тот,

                                       Кто жуёт морковь сырую

                                        Или сок морковный пьёт.

    Витамин В - способствует хорошей работе сердца.

                                      Очень рано спозаранку

                                      Есть за завтраком овсянку.

                                      Чёрный хлеб полезен нам

                                      И не только по утрам.

    Витамин С- укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям.

                                  От простуды и ангины

                                   Помогают апельсины,

                                   Ну а лучше съесть лимон,

                                   Хоть и очень кислый он.

    -А знаете ли вы значение слова «витамины»?

    . Открыл витамины русский доктор Н.И. Лунин в 1880 году.

    Своё название витамины получили позже. Польский ученый Казимир Фунт предложил назвать их «витаминами» - от латинского слова «Вита», что означает «жизнь».

     Жизнь и здоровье всегда рядом.  Одним из составляющих здорового образа жизни является правильное питание, а важнейшим, жизненно необходимым компонентом здорового питания являются витамины.

    6. Рефлексия.

    -  Разгадали мы в чём "волшебство" овощей и фруктов?

    Какое слово здесь главное ( Витамины)

    - Нужны ли нам в жизни приобретённые сегодня знания? Почему?

    Звучит песни "Картошка»

    Всем большое спасибо! Будьте здоровы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час о правильном питании для сохранения здоровья.

    Цель: обеспечить условия для:1)формирования у учащихся представления о здоровом  питании, рассказать о значении питания для человека; объяснить, что, такое полезная пища и почему пища должн...

    Роль школьного сбалансированного горячего питания в сохранении здоровья подрастающего поколения

    Почему именно в школах следует принимать меры по улучшению питания?Качественное питание укрепляет способность к учению и здоровье детей. Поскольку питание влияет на интеллектуальное развитие и способн...

    "Правильное питание. Мы за здоровый образ жизни". Классный час

    Классный час способствует формированию у  школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья. Даёт представление об основных группах питательных вещест...

    Классный час "О правильном питании для сохранения здоровья".

    Формировать  у учащихся представления о здоровом  питании; рассказать о значении питания для человека; объяснить, что, такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной....

    Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»

    Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...

    Выступление на ШМО классных руководителей на тему: «Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».

    laquo;Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто», – говорили древниемыслители. Эта мудрость бесспорна, ...

    Доклад « Роль классного руководителя в сохранении здоровья учащихся»

    Доклад «  Роль классного руководителя в сохранении здоровья учащихся»...