Если хочешь быть здоровым
рабочая программа по зож (2 класс)

Суханова Диана Валентиновна

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования  администрации МО ГО «Сыктывкар»

«Сыктывкар» кар кытшынмуниципальнöйюкöнлöн

администрациясайöзöсвелöдöмöнвеськöдланiн

МАОУ «Гимназия имени А.С.Пушкина»

А.С.Пушкин нима гимназия МАВУ

Рассмотрена и рекомендована                                     Утверждена приказом

объединением                                                                №        _____      от    __.__.20__ г.      

классных руководителей                                              Директор  Л.И. Гладкова

Протокол №_ от «__» ______ 20__ г.                          в редакции приказа ______ от __.__.20__ г.

Программа внеурочной деятельности

2 «в» класса

«Если хочешь быть здоровым»

Уровень: начальное общее образование

возраст учащихся: 8-9 лет

направление развития личности – спортивно-оздоровительное

 Суханова Д.В.  (классный руководитель 2 «в» класса)

г. Сыктывкар

2018 г.

1. Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности 2 «в» класса гимназии разработана в соответствии с:

  •  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 6.10. 2009 г № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
  •  Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» от 26.11.2010 г. №1241, от 22.09.2011 г. №2357, от 18.12.2012 №1060, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 №507, от 31.12.2015 №1576.

       Характеристика Классного коллектива 

Во 2 «в» классе 26  учащихся: 16 девочек, 9 мальчиков. Многие дети  2010 года рождения. Большинство детей (25) воспитываются в полных семьях,  Денисенко Аврора, Дымов Петр, Папнина Виорика, Тарбеев Евгений   – в многодетных семьях.

           В целом дети воспитываются в семьях, где родители уделяют им должное внимание. Некоторые дети имеют ослабленное зрение, нарушение  осанки, есть часто болеющие дети.

           Все учащиеся успешно закончили первый  год обучения.    

           Ребята с удовольствием играют в подвижные игры, участвуют  в спортивных соревнованиях, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников. Они с удовольствием поют и танцуют, инсценируют сказки.

           Можно отметить, что все многие дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздать тетради, полить цветы, хорошо дежурят по классу.  

           Все ребята посещают кружки и секции как в гимназии, так и вне ее. Это музыкальная школа, РЦДО, школа искусств, ДТ, бассейн, детская спортивная школа. В гимназии: театральный (Напалкова Н.Г.),   бисероплетение (Федорова О.М.), Логика (Суханова Д.В.).

           В  классе есть группа творческих ребят, которые любят выступать на сцене. Это  Мизов Климентий, Еганов Арсен, Габова Варвара, Терентьева Евгения, Воробьева Александра.

           Учащиеся умеют работать совместно. Большинство ребят класса проявляет заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности,  обучающиеся дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.

           Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу и проконтролировать своё поведение и свои действия. Дети учатся сдерживать свои отрицательные эмоции, отдавать отчёт своим поступкам.  Ребята учатся оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом.

           В классе отсутствуют «отвергаемые». Дети не делятся на группы, общаются всем классом.

            На основании анализа результатов наблюдений можно утверждать, что класс является достаточно   дружным коллективом.

           Учебная мотивация носит разнообразный характер. В целом, дети проявляют среднюю степень активности, как в урочное, так и в неурочное время. У детей желания получать новые знания и демонстрировать свои знания, полученные ранее находятся на оптимальном уровне.

           Дети все разные по характеру и по темпераменту, уровню воспитанности. Не всегда умеют договориться, поэтому случаются ссоры. Поэтому работу по сплочению классного коллектива следует продолжать через вовлечение в коллективные творческие дела, развитие самоуправления, участие в конкурсах, викторинах, спортивных соревнованиях. Радость победы удивительно объединяет, но появляется и другая задача - научить детей не терять чувство коллективизма и при неудачах, не осуждать, не обвинять друг друга, а поддержать, проанализировать причину неудач.

           В целом в классе сложился благоприятный психологический климат. Отношения в коллективе вполне доброжелательные, хотя здесь ещё предстоит многому научить детей: не обижать словом, обращаться друг к другу с уважением, дарить маленькие радости (комплимент, поздравление и т.д). Всему этому способствуют те мероприятия, которые проводим: разнообразные совместные праздники, походы, конкурсы, игры, беседы, классные часы.

В классном коллективе есть дети с нарушением осанки и зрения. Проблемы со зрением наблюдаются у 10 учащихся класса, нарушение осанки у 2 человека, у 6 человек II группа здоровья.   Поэтому для данной программы выбрано спортивно-оздоровительное направление развития личности.  

Программа внеурочной деятельности 2 «в» класса «Если хочешь быть здоровым» направлена на:

- профилактику и коррекцию нарушений здоровья, общее оздоровление организма;

- учит обучающихся правильным действиям в ситуациях, опасных для жизни и здоровья;

- помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Приобретаемые на уроках физической культуры знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм физических упражнений:

- утренней зарядке;

- гимнастике до уроков;

- физминутках и подвижных играх во время перемен и прогулок;

- дополнительных занятий во внеурочное время.

Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором обучающиеся могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.

Программа включает в себя и вопросы духовного здоровья.

Цели программы:

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Задачи:

  • формировать стремление к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных ценностей жизни;
  • создать условия для обеспечения охраны здоровья обучающихся, их полноценного физического развития и формировать здоровый образ жизни;
  • формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни;
  • расширять кругозор обучающихся в области физической культуры и спорта;
  • проводить профилактика вредных привычек;
  • организовать просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

 

Программа предусматривает разнообразные формы работы:

- классные часы;

- беседы и диспуты с классом или индивидуально;

- тренинги для изменения негативных внутренних установок учащихся (в том числе и к наркотизации), формирование опыта позитивного отношения к себе, к окружающим, к миру в целом;

- круглые столы;

- организация опроса среди сверстников для изучения вредных привычек;

- инструктажи по технике безопасности в разных ситуациях;

- мероприятия (соревнования) по разным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

- динамические прогулки  и игры на свежем воздухе в любое время года;

- мероприятия, направленных на профилактику вредных привычек;

- санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

-  совместные мероприятия с родителями и детьми,

- организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах,

-  организация и проведение профилактической работы с родителями;

-  организация встреч родителей с медицинскими работниками;

- организация и проведение исследований уровня физического и психофизического здоровья учащихся.

2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

В результате освоения данной программы внеурочной деятельности  класса будут сформированы следующие метапредметные и личностные результаты, соответствующие требованиям ФГОС начального общего образования:

Личностные результаты 

  1. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к работе на результат;
  2. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  3. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  4. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  3. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  4. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  5. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Предметные результаты

  1. формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
  2. овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  3. формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).

3. Содержание программы

Блок 1. Беседы о здоровом образе жизни.

Блок 2. Просмотр и обсуждение видеофильмов и мультфильмов.

Блок 3. Игровые программы.

Блок 4. Прогулки, подвижные и спортивные игры.

Блок 5. Практическая работа.

 

4. Тематическое планирование

Данная программа рассчитана на 33 часа. Мероприятия проводятся в течение учебного года 1 раз в  неделю. 50%  содержания планирования направлено на активную  двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе.  Остальное время  распределено на всевозможные  тематические беседы, часы здоровья, подготовку и проведение различных соревнований и  внеклассных мероприятий на формирование здорового образа жизни.    

п/п

Наименование разделов, блоков, тем

Основные виды внеурочной деятельности

Сроки проведения

Количество часов

1

Блок 1. Беседы о здоровом образе жизни

 

Тема 1: Что такое здоровье.Знакомство с доктором «Здоровье».

сентябрь

8

  Тема 2: Советы доктора «Вода».

октябрь

Тема 3: Друзья: вода и мыло.

ноябрь

 Тема 4:  Глаза-главные помощники человека.

декабрь

Тема 5: Уход за ушами. Чтобы уши слышали.

январь

 Тема 6: Уход за зубами. Почему болят зубы.

март

Тема 7: Уход за руками и ногами  «Рабочие инструменты» человека.

апрель

 Тема 8: Забота о коже. Зачем человеку кожа.

май

2

Блок 2. Просмотр и обсуждение видеофильмов и мультфильмов

Тема 1: «Осторожно-Интернет»

октябрь

3

Тема 2. «Уроки осторожности - 2»

декабрь

Тема 3. «Внимание дорога!»

февраль

3

Блок 3. Игровые программы

Тема 1: Игры на развитие восприятия.

октябрь

3

Тема 2. Игры на развитие мышления и речи.

ноябрь

Тема 3. Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.

январь

4

Блок 4. Прогулки, подвижные и спортивные игры

Тема 1. «Красота осенней природы»

сентябрь

16

Тема 2.  Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

октябрь

Тема 3.  Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз».

октябрь

Тема 4. «В ожидании зимы»

ноябрь

Тема 5  Весёлые старты с мячом

декабрь

Тема 6. «Игра в снежки»

декабрь

Тема 7.  Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель».

декабрь

Тема 8.  Игра с прыжками «Попрыгунчики- воробушки».

январь

Тема 9. «Готовимся к эстафете на санках.»

февраль

Тема 10. «Красота весны»

март

Тема 11. «Красота весеннего парка»

март

Тема 12. Весёлые старты со скакалкой.

апрель

Тема 13.  «Красота весеннего парка»

апрель

Тема 14. «Красота весеннего парка»

май

Тема 15. «Папа, мама, я – спортивная семья»

май

Тема 16. «Экскурсия в весенний лес.»

май

5

Блок 5. Практическая работа.

Тема 1. «Вредные привычки. Твои шаги к здоровью»

 ноябрь

3

Тема 2.  Кто нас лечит? Сегодняшние заботы медицины.

февраль

Тема 3. «Несчастные случаи. Первая помощь»

апрель

  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы

Материально-техническое обеспечение

  • Ученические столы двухместные с комплектом стульев,
  • стол учительский с тумбой,
  • классная доска,
  • канцелярские принадлежности,
  • аудио- и видеоматериалы,
  • компьютер,
  • проектор ,
  • экран и др.

 

Учебно-методическое обеспечение

  1. ФГОС  Примерные программы начального образования. – «Просвещение»,  Москва,  2009.        
  2. ФГОС  Планируемые результаты начального общего  образования. – «Просвещение»,  Москва.  2009.        
  3. Электронный журнал «Учительская»  ИРО-РТ , июль 2009.        
  4. DVD  «Уроки тётушки Совы»  -  ТО  «Маски»,  Москва, 2009.
  5. DVD  «Азбука безопасности на дороге»  -  ТО  «Маски»,  Москва, 2009.
  6. «Воспитательная работа в начальной школе» - С.В.  Кульневич, Т.П. Лакоценина,  ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.                        
  7. «Как себя вести» - В.Волина . «Дидактика плюс», Санкт-Петербург 2004.
  8. «365 уроков безопасности» Л.Логинова айрис Пресс. Москва. 2000.
  9. «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги,  Москва. 2003.
  10. «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва, 2000.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Если хочешь быть здоровым"

Урок-путешествие к докторам города Здоровейска, которые знакомят детей со способами сохранения здоровья. Цели урока: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой ...

Конспект урока и презентация по теме: "Если хочешь быть здоровым"

Цель урока: формирование представления о здоровье....

презентация к уроку окружающего мира во 2 классе «Если хочешь быть здоровым»

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе «Если хочешь быть здоровым» ......

«Если хочешь быть здоровым»

Конспект урока по окружающему миру. 2 класс,программа «Школа России»Тема: «Если хочешь быть здоровым»Цели и задачи урока:Образовательные- сформировать представление о здоровье как одной из главных цен...

Урок окружающего мира 2 класс (по программе А.А.Плешакова) Тема: Если хочешь быть здоровым.

Урок окружающего мира       2   класс     (по программе  А.А.Плешакова) Тема: Если хочешь быть здоровым. (Урок – путешествие...

Если хочешь быть здоровым.

Уроки окружающего мира во 2 классе по УМК "Школа России"....

Если хочешь быть здоровым- будь им!

Внеклассное мероприятие ...