"Молоко и молочные продукты"
план-конспект занятия по зож (2 класс)

Тема: «Молоко и молочные продукты»

Цель:  раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания младшего школьника

Задачи:  расширить представления детей об ассортименте  молочных продуктов и их свойствах,  прививать любовь к животным, уважение к профессии животновода,  воспитывать ответственное отношение учащихся к собственному здоровью.

Формы: коллективная, индивидуальная, групповая

Методы: словесный (беседа), практический, наглядный (презентация), исследовательский, проблемный,

Технологии: развивающего, здоровьесберегающего проблемного обучения,  театрализация, исследовательская деятельность учащихся, ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moloko_i_molochnye_produkty.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Молоко и молочные продукты»

Возраст 9-11 лет

Автор: Росткова Людмила Ивановна учитель начальных классов

МОУ «Уразовская СОШ №2» Валуйского района

Белгородской области

                                           

Тема: «Молоко и молочные продукты»

Цель:  раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания младшего школьника

Задачи:  расширить представления детей об ассортименте  молочных продуктов и их свойствах,  прививать любовь к животным, уважение к профессии животновода,  воспитывать ответственное отношение учащихся к собственному здоровью.

Формы: коллективная, индивидуальная, групповая

Методы: словесный (беседа), практический, наглядный (презентация), исследовательский, проблемный,

Технологии: развивающего, здоровьесберегающего проблемного обучения,  театрализация, исследовательская деятельность учащихся, ИКТ

Оборудование: тетрадь «Две недели в лагере здоровья», молочные продукты в ассортименте, мензурки, столовые приборы, сообщения учащихся о молочных продуктах, демонстрационный материал «Молочные продукты»,  карточки для работы в группах, презентация,

Формирование  универсальных  учебных  действий.

 Личностные  УУД:

 - развивать  аналитическое  мышление,  образное  воображение.

  Регулятивные  УУД:

- самоконтроль деятельности;

-самооценка результатов работы.

  Познавательные  УУД:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- подведение под понятие, выведение следствий;

- расширить  кругозор  учащихся,

 - умение  строить  речевые  высказывания;

 - формулирование  проблемы  и  самостоятельное  создание  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

 Коммуникативные  УУД:

- умение работать в паре, группе;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Ребята, отгадайте загадку: Жидкое, а не вода, белое, а не снег».

Тема сегодняшнего занятия: « Молоко и молочные продукты».

В народе говорят: « Молоко не пьёшь, откуда силы возьмёшь?»

- Почему же молоко полезно?

II. Основная часть.

В молоке есть все необходимые человеку вещества - белки, жиры, углеводы.

Молоко всем полезно. Ведь в нём есть очень важное минеральное вещество - кальций, который необходим для роста костей и зубов. И белка в молоке тоже много.

В молочных продуктах есть все питательные вещества.

В молоке есть все, что нужно малышу: в нем есть  вода,  жир,  сахар,  белок, соли и витамины.

 Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты.

 Молочный белок усваивается из молока очень легко, не в пример мясу!  Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов. А без них человек просто не может жить.  Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.

  • Белок – необходим для укрепления мышц, восстановления их для тяжелой работы.
  • Жир (молочный)  - обеспечивает организм энергией.
  • Сахар – углерод (лактоза) – еще один источник энергии.

Лактоза необходима для работы сердца, печени, почек, питания головного мозга, деятельности нервной системы. Лактоза играет важную роль в формировании кишечной микрофлоры.

  • Минеральные соли – требуются для укрепления и формирования костей, хрящей, волос, ногтей и производства новой крови.
  • В молоке содержатся: фосфор, кальций, железо, медь, марганец, магний, хлор, йод и другие элементы.
  • Витамины (около 30): В2, А, С, Д.
  • Вода.

- Давайте это проверим.

1. Игра-исследование «Это удивительное молоко».

Цель: определить количество жира в разных молочных продуктах.

Ход опыта:

1. Капните на отдельные листочки бумаги молоко и сливки, положите кусочек сыра и масла.

2. Накройте сверху бумажной салфеткой.

3. Сравните пятна, которые остались на бумаге.

4. Сделайте вывод о том, какие молочные продукты наиболее жирные.

Вывод: наиболее жирные сливки и масло.

Работа в тетрадях « Две недели в лагере здоровья» (стр.33-34).

2. Беседа о продуктах, получаемых из молока.

- Какие вы знаете продукты, изготовляемые из молока?

3. Игра.

- Из молока делают разные продукты, которые мы все прекрасно знаем. У меня в руках мячик . Я буду кидать его. Кто его ловит, тот называет продукт, сделанный из молока.

- молодцы, назвали много продуктов, а теперь послушайте загадки

4. Загадки, что делают из молока.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

  1. На холоде твёрдое , как лёд, а в тепле плывёт как мёд. (масло)
  2. В руках у Вани зима в стакане. (мороженое)
  3. Верхний слой молока, любимое лакомство кота( сливки)
  4. Жирная, густая, назвалася я …(сметана)
  5. Как репка жёлт со всех сторон, чем больше дыр, тем лучше он. (сыр)
  6. Знаменит он на весь мир вкусный, кисленький… (кефир)
  7. Я не сливки, не сырок белый, вкусный….( творожок)
  8. Чуть сметанки  в молоко и заквасилось оно. Любят Саши, любят Даши есть на ужин … (простоквашу)

       9.   Бежевой наряжена не кефир, а… (ряженка)   

5). Чтение учащимися сообщений о молочных продуктах.

- А вы знаете, как молоко превращается в кефир?

Помогают молоку превратиться в кефир кисломолочные бактерии, они очень полезны.

Для того, что бы сделать сыр, тоже нужны бактерии. Существует более 300 видов разных рецептов приготовления сыра. Это очень вкусный и полезный продукт.

6. Дегустация молочных продуктов.

(Учитель предлагает детям попробовать разные сорта молока, сыра, йогуртов, творожных сырков).

7. Инсценировка сказки «Дед, баба и корова».

- Как называется человек, ухаживающий за животными? ( Скотник).

- Как называется человек, который доит и ухаживает за коровами?

- Как называется человек, который лечим животных?

- Как называется человек, который разводит животных и ухаживает за ними?

(Работа в тетрадях « Две недели в лагере здоровья».  Стр. 35.).

- Ребята, а где еще используется молоко? (На основе молока варят различные каши).

8. Беседа о пользе каши.

- А что вы знаете о кашах? Сообщения учащихся.

Каша - исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь знаменательных событий. Бабина каша- в честь рождения ребёнка.

Каша на молоке - наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, легко усваивается организмом.

Наиболее полезна гречневая каша. Далее каши из овса и риса.

Манная каша - самый калорийный продукт. Ее следует есть перед контрольной работой, соревнованиями.

Даже в литературных произведениях писали о кашах, например:

 « Горшочек каши», « Каша из топора», « Мишкина каша».

  1. Дидактическая игра: Какого продукта не стало?»

Цель: развитие памяти и внимания.

Ход: На столе расставлены различные молочные продукты. Учащимся предлагается в течение одной минуты рассмотреть и запомнить расположение и название предметов. Дети отворачиваются. Учитель убирает или меняет местами предметы. Дети должны сказать: что изменилось.

10. Исполнение учащимися песни: «Далеко, далеко…».

- Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…

- Кони?

- Нет, не кони.

- Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…

- Козы?

- Нет, не козы.

- Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…

- Коровы?

- Правильно, коровы! Пейте, дети, молоко – будете здоровы!

  1. Работа в группах.

Составление рассказа о пользе молока.

III. Итог занятия.

-  Что мы узнали о молочных продуктах?

-  Какие витамины содержатся в молоке и молочных продуктах?

-  О каких кашах мы говорили?

IV. Рефлексия.

- Представьте, что вы поймали “золотую рыбку”,  и она исполнит только одно ваше пожелание. Чтобы вы пожелали вашему однокласснику, но пожелание должно быть связано со здоровым образом жизни?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 3 классе по теме: "Молоко и молочные продукты"

Разработка урока по теме "Молоко и молочные продукты"...

Молоко и молочные продукты

Задача данного мероприятия - расширить знания детей о молоке и молочных продуктах, познакомить с их значением для растущего организма и начать формирование привычки есть то, что требуется организму, а...

Презентация к уроку "Молоко и молочные продукты"

Презентация  сопровождает урок по теме "Молоко и молочные продукты"...

Молоко и молочные продукты

О молоке и молочных продуктах....

"Польза молока и молочных продуктов"

Исследовательская работа по теме: « Польза молока и молочных продуктов » содержит доступный и интересный материал об истории употребления молока, о различных животных, дающих молоко. Разработаны реком...

Презентация "Польза молока и молочных продуктов"

Исследовательская работа по теме: « Польза молока и молочных продуктов » содержит доступный и интересный материал об истории употребления молока, о различных животных, дающих молоко....