Классный час "Полезные и вредные привычки" 2 класс
классный час по зож (2 класс)

Классный час "Полезные и вредные привычки" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_poleznye_i_vrednye_privychki.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

                             Тема: Полезные и вредные привычки.

Цели: способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
Оборудование: карточки, видеофильм.
Ход занятия
1. Орг. момент
- Чтобы определить тему нашего занятия, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Хорошо и плохо». Я буду предлагать вам некоторые высказывания, а вы, если с ними согласны – поднимаете большой палец вверх («Да»), если не согласны - большой палец вниз («У – у»).

1. Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер. ( У – у)

2. Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. (Да)

3. Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (Да)

4. Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. (У – у)

5. Нет приятнее занятия,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри. (У – у)

6. Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора, потому что я … ОБЖОРА. (У – у)

 - Итак, кто же догадался, о чём мы с вами будем сегодня говорить? А как одним словом это назвать? (О привычках)

- Попробуйте сформулировать цель нашего занятия. (Узнать, какие привычки относятся к вредным, какие – к полезным; как бороться с вредными привычками.

 - Сегодня на классном часе мы будем говорить о здоровье, как его сберечь, о привычках полезных, которые берегут и поддерживают здоровье, и о вредных привычках, которые разрушают его.

                     Девиз нашего занятия: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
2. Работа над осознанием
- Человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье.
Здоровье – это не только благополучное физическое состояние человека. Это и образ жизни человека, его дела, поступки, отношение к окружающим людям. Всё должно быть в гармонии, и только тогда человек почувствует себя по-настоящему здоровым и счастливым.
- А какого человека можно назвать здоровым? (ответы учащихся)
Вывод: У здорового человека ничего не болит, он ощущает себя лёгким, сильным. Здорового человека легко узнать: у него спортивная фигура, белозубая улыбка, блестящие глаза, лёгкая походка.
- Каждый человек, способен привыкать к каким – либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то поздно; кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет. Что появляется у человека? (привычка)
-Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его? (полезные)
-А привычки, наносящие вред здоровью? (вредные)
-Приведите примеры полезных и вредных привычек (примеры детей).
Привычки:                 Полезные                       Вредные

Игра «Не ошибись»
- На доске прикреплены карточки, на них с обратной стороны написаны слова о какой-то привычке. Каждый из вас выберет по одной, прочитает про себя, что на нём написано, и определит, о какой привычке идёт речь? И какая она вредная или полезная?
(Учащиеся объединяются в две группы и встают к табличкам, которые символизируют страну «Здоровье» и страну «Нездоровье», доказывают свой выбор)

(Учитель показывает карточки, на которых написано: курение, алкоголь, наркотики)
- Куда мы добавим эти лепестки?
- Почему?
Взрослые курильщики не щадят своего здоровья, но и не задумываются об окружающих. Ведь они вдыхают сигаретный дым. Это вредно. Часто взрослые на вопрос «Зачем вы курите?» отвечают: «Привычка». Но это вредная привычка. Человек вдыхает и выдыхает дым, думая, что успокаивает нервы. Но после первой затяжки у человека учащается пульс. Нервная система от курения разрушается.
- Как вы думаете, а зачем курят некоторые школьники? (ответы детей)

- Некоторые курят для того, чтобы понравиться окружающим. То есть хотят не знанием отличиться, не умением трудиться, а показать себя взрослыми. Правильно ли это? (ответы детей)
- Например, Ю.А.Гагарин – первый космонавт, он стал известен благодаря таким чертам характера, как мужественность, целеустремлённость. А назовите хоть одного человека, который вошёл в историю, потому что курил. Начать курить просто, а вот распрощаться с этой привычкой куда сложнее.

Отрывок из сказки С.Михалкова «Как медведь трубку нашёл» (видеофильм)

- Почему у медведя ухудшилось здоровье? Какие чувства вызывает медведь?

Задание «Собери пословицу о здоровье»
(«Табак с силой не дружит», «Здоровым быть – горе забыть», «Здоровье дороже богатства»)
- Как вы понимаете смысл этих пословиц?

3. Итог занятия
Игра «Мой секрет»
(У каждого из вас есть чистый листочек бумаги. Напишите свою вредную привычку, если она у вас есть, от которой вы бы хотели избавиться.
- А сейчас, листочки с вредными привычками мы с вами уничтожим, они попадут в страну «Нездоровье» (выбросить)
- А вот «Здоровье» пусть останется у нас в классе и напоминает о том, что приобретать нужно только то, что полезно для нашего здоровья.

- Желаю вам на всю жизнь сохранить своё здоровье. Быть умными, добрыми и счастливыми. Спасибо!