Главные вкладки

    Программа по охране здоровья, физическому развитию и формированию здорового образа жизни для детей младшего и среднего школьного возраста
    рабочая программа по зож (1, 2, 3, 4 класс)

    Мотаева Валентина Санджиевна

    Данная программа нацелена на формирование у детей ценности здоровья, чувства ответственности за сохраниение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре, охрание безопасности жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_gigiena.docx20.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия «Личная гигиена»

    Цель: формировать знания детей о здоровом образе жизни.

    Задачи:

    Образовательные:

    - развивать у детей понимание значения необходимости гигиенических процедур;

    - продолжать знакомить с произведениями художественной литературы и устного народного творчества;

    - совершенствовать умение соотносить результаты зрительного и тактильного анализа;

    - закреплять знания о том, как устроено тело человека.

    Развивающие:

    - развивать координацию слова и движения;

    - расширять и активировать словарь;

    - развивать память, мышление, восприятие, связную речь;

    - развивать умение устанавливать последовательность событий, использую предлоги «до» и «после».

    Воспитательные:

    - воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    Материалы к занятию:

    1) Альбом «Безопасность»;

    2) Конверт;

    3) «Чудесный мешочек»;

    4) Мыло;

    5) Полотенце;

    6) Зубная щётка

    7) Тюбик с зубной пастой;

    8) Кукла.

    Ход занятия

    1. Дети стоят врассыпную на ковре.

    Воспитатель: Ребята, сейчас я прочту небольшой отрывок из сказки, которую вы все, конечно, знаете. Вспомните, пожалуйста, как она называется.

    Одеяло убежало,

    Улетела простыня

    И подушка, как лягушка,

    Ускакала от меня.

    Я за свечку,

    Свечка – в печку.

    Я за книжку,

    Та – бежать

    И вприпрыжку

    Под кровать!

    Я хочу напиться чаю,

    К самовару подбегаю,

    Но пузатый от меня,

    Убежал, как от огня.

    Что такое?

    Что случилось?

    Отчего же всё кругом

    Завертелось, закружилось

    И помчалось колесом?

    Как же называется эта сказка в стихах? Кто её автор?

    Дети: Это сказка К. И. Чуковского "Мойдодыр".

    Воспитатель: Ребята, почему же все вещи убежали от мальчика – героя сказки?

    Дети: Этот мальчик не любил умываться.

    Воспитатель: Как называют человека, который не любит мыться, носит неопрятную одежду?

    Дети: Неряха, грязнуля.

    Воспитатель: А среди вас есть грязнули?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Молодцы! Я так и думала. Сегодня мы поговорим о том, почему необходимо мыться, надевать чистую одежду. Садитесь, пожалуйста!

    2. Дети садятся на ковёр.

    Воспитатель: С самого раннего детства взрослые учат детей умываться. Ещё малыш не умеет ходить, а мама берет его на руки, умывает и приговаривает:

    Водичка, водичка! Умой моё личико.

    Чтобы глазки блестели,

    Чтобы щечки краснели,

    Чтоб смеялся роток,

    Чтоб кусался зубок.

    Как вы думайте, что будет с человеком, если он перестанет мыться?

    Дети отвечают, что человек будет грязным и может заболеть.

    Воспитатель: Правильно. Если человек не заботится о чистоте своего тела, то он подвергает себя опасности. Мы с вами говорили о микробах, которые, попадая в организм человека, являются возбудителями разных болезней. Особенно часто микробы попадают в наш организм через грязные руки.

    Воспитатель предлагает рассмотреть картинки из альбома "Безопасность" и на примерах ситуаций изображенных на страницах альбома, делает акцент на нежелательных последствиях несоблюдения гигиенических правил.

    Воспитатель: Дети! Вы, наверное, заметили, что в одних случаях руки нужно мыть "до", а в других – "после" определённых действий. Придумайте, пожалуйста, ещё ситуации, когда необходимо вымыть руки?

    Дети: После контакта с животными, после работы с красками, клеем…

    3. Воспитатель: Ребята! Чаще всего в течении дня мы моем руки. А какие ещё части тела должен мыть человек каждый день?

    Дети: лицо, шею, ноги.

    Воспитатель: Желательно каждый день вечер принимать душ, а 2 раза в неделю мыть тело с мылом и мочалкой, и конечно надевать чистую одежду.

    Ребята! Уход за своим телом называется личной гигиеной. Давайте мы сейчас совместим гигиенические процедуры с физическими упражнениями.

    Дети встают, проговаривают знакомый текст и одновременно выполняютдвижения:

    С шумом струйка водяная

    На руках дробится,

    Никогда не забываем

    Поутру умыться!

    Моем шею, моем уши,

    Вытираемся посуше,

    Не спеша, не спеша,

    Чистота всегда дороже,

    Мы и зубы чистим тоже.

    4. Вдруг раздаётся стук в дверь. Воспитатель выходит за дверь и сразу возвращается с письмом в руках.

    Воспитатель: Ребята! Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр прислал нам письмо и чудесный мешочек. Он просит Вас отгадать его загадки и найти отгадки в этом мешочке.

    Воспитатель читает загадки, которые достаёт из конверта.

    Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я.

    Белой пеной пениться,

    Руки мыть не лениться.

    (мыло)

    Вытирало я, старалось

    После бани паренька,

    Всё намокло, всё измялось

    Нет сухого уголка.

    (полотенце)

    Там, где губка не осилит,

    Не домоет, не домылит,

    На себя я труд беру:

    Пятки, локти мылом тру.

    И коленки оттираю-

    Ничего не забываю.

    (мочалка)

    Домик мягкий открываю

    И на стены нажимаю.

    Появляется сметана

    Ею зубы чистить стану.

    (зубная паста)

    Костяная спинка

    Жёсткая щетинка,

    С мятной пастой дружит

    Нам усердно служит.

    (зубная щётка)

    Ребёнок отгадывает загадку, а затем, на ощупь достаёт из "чудесного мешочка" соответствующий отгадке предмет.

    5. Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Все предметы из мешочка достали. Ой! Там, кажется, ещё что-то осталось?

    Воспитатель достаёт из мешочка небольшую, но очень грязную куклу.

    Воспитатель: Ой, какая грязная кукла! Прямо как девочка из стихотворения Агнии Барто "Девочка чумазая". Ребята! Хотите послушать это стихотворение?

    А кто мне поможет его прочитать.

    Воспитатель выбирает одну девочку, и они вместе читают стихотворение(остальные дети садятся и слушают).

    Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая

    Где ты руки так измазала?

    Чёрные ладошки;

    На локтях – дорожки.

    Ребёнок: - Я на солнышке лежала

    Руки кверху держала

    Вот они и загорели.

    Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая,

    Где ты носик так измазала?

    Кончик носа чёрный

    Будто закопченный.

    Ребёнок: - Я на солнышке лежала,

    Нос кверху держала

    Вот он и загорел.

    Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая,

    Ноги в полосы измазала,

    Не девочка, а зебра,

    Ноги как у негра.

    Ребёнок: - Я на солнышке лежала,

    Ноги кверху держала,

    Вот они и загорели.

    Воспитатель: - Ой ли, так ли?

    Так ли дело было?

    Отмоем всё до капли.

    Ну-ка, дайте мыло.

    Мы её ототрём.

    Громко девочка кричала,

    Как увидела мочало,

    Царапалась как кошка.

    Ребёнок: - Не трогайте ладошки!

    Они не будут белые,

    Они же загорелые.

    Воспитатель: - А ладошки – то отмылись.

    Оттирали губкой нос-

    Разобиделась до слёз.

    Ребёнок: - Ой мой бедный носик!

    Он мыла не выносит!

    Он не будет белый

    Он же загорелый.

    Воспитатель: - А нос тоже отмылся.

    Отмывали полосы-

    Кричала громким голосом.

    Ребенок: - О, боюсь щекотки!

    Уберите щётки!

    Не будут пятки белые,

    Они же загорелые.

    Воспитатель: - А пятки тоже отмылись.

    Вот теперь ты белая,

    Ничуть не загорелая.

    Это была грязь.

    Воспитатель: Ребята! Понравилось Вам стихотворение Агнии Львовны Барто? Я надеюсь, что среди вас нет таких детей, которые не любят умываться.

    Давайте закончим сегодняшнее занятие также, как оно началось – строчками из сказки "Мойдодыр". И скажем все вместе:

    Да здравствует мыло душистое,

    И полотенце пушистое,

    И зубной порошок,

    И густой гребешок.

    Давайте же мыться, плескаться,

    Купаться, нырять, кувыркаться

    В ушате, в корыте, в лохани,

    В реке, в ручейке, в океане-

    И в ванне и бане,

    Всегда и везде-

    Вечная слава воде!

    Воспитатель: Молодцы! Спасибо! Вы все сегодня очень хорошо занимались.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста.

    За последнее десятилетие уровень здоровья детей неуклонно снижается. Это обуславливается многими факторами: экологическая обстановка, питание, режим дня, стрессовые ситуации, психологическ...

    Программа по формированию привычек здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста возраста.

    Программа по формированию привычек здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста возраста....

    БИБЛИОТЕЧНЫЕ УРОКИ (для детей младшего и среднего школьного возраста)

    БИБЛИОТЕЧНЫЕ УРОКИ(для детей младшего и среднего школьного возраста)...

    Развитие познавательных УУД у детей младшего и среднего школьного возраста

    Выступление было подготовлено для РМО педагогов-психологов. В нём отражены основные способы развития познавательной сферы как на уроках, так и во время дополнительных занятий....

    Методические рекомендации для родителей по развитию связной речи детей младшего и среднего школьного возраста

    Методические рекомендации для родителей по развитию связной речи детей младшего и среднего школьного возраста.   Одним из направлений коррекционной логопедической работы- является развитие н...

    Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего школьного возраста через занятия внеурочной деятельности

    Культура здоровья - это комплексное понятие, которое включает в том числе теоретические знания о факторах, благоприятствующих здоровью, а также грамотное применение в повседневной жизни принципов сохр...