Физкультминутки для начальной школы
картотека по зож (2 класс)

Макушкина Юлия Ивановна

Физкультминутки на уроках благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности детей, препятствуют нарастанию утомления, повышают настроение воспитанников, снимают статистические мышечные нагрузки.

Физминутки проводятся с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа и другими средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность.

Время начала физкультминутки выбирается самостоятельно, когда дети начинают утомляться. В течение урока проводится одна - две физкультминутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultminutki.docx20.93 КБ
Файл fizkultminutki.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультминутки для начальной школы

Песенка мартышки.

Лучшие качели- гибкие лианы.

Это с колыбели знают обезьяны.

(Дети изображают качели: слегка пружинят в коленях, раскачивают руки вперёд-назад.)

Кто весь век качается,

Да-да-да! (хлопки)

Тот не огорчается никогда! (прыгают)

Мы тоже можем так.

Мы тоже можем так.

Смотри скорей, который час,

Тик-так, тик-так, тик-так.

Налево раз! Направо раз!

Мы тоже можем так.

Чтоб стать похожим на орла

И запугать собак.

Петух расправил два крыла.

Мы тоже можем так.

(Руки – в стороны, плавно поднимают и опускают руки.)

Пастух в лесу трубит в рожок –

Пугается русак.

Сейчас он сделает прыжок…

Мы тоже можем так.

(Приседают на корточки, поднимают руки к голове, вытягивают указательные пальцы, как уши зайца и прыгают.)

Идёт медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг.

На двух ногах, на двух ногах

Мы тоже можем так.

(Изображают движение медведя, с покачиванием влево - вправо.)

Теперь пора и отдохнуть,

Устали как-никак.

Поесть, попить и снова в путь.

Мы тоже можем так.

(Разливают чай, пьют, маршируют.)

Зарядка.

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота.

(Дети потягиваются, руки вверх)

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз, потянись,

Окончательно проснись.

Сбрось с себя ночную лень –

Впереди рабочий день!

Солнце глянуло в кроватку,

1, 2, 3, 4, 5.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть пошире,

1, 2, 3, 4, 5.

Наклониться – 3, 4.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Выше руки, выше пятки,

Улыбнитесь веселей.

* * *

* * *

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки поднимаем

И кружимся потом.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки разведём

И побежим кругом.

* * *

Чтоб совсем проснуться,

Надо потянуться.

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Дом построен у сугроба.

А какой вышины?

Вот такой вышины.

Белый коврик у порога.

А какой ширины?

Вот такой ширины.

Погляди-ка, потолки ледяные,

Высоки-превысоки, кружевные.

Мы по лестнице шагаем,

Выше ноги, топ-топ.

Двери комнат отворяем,

Справа – хлоп, слева – хлоп.

* * *

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Раз-два, раз-два,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал.

* * *

Вот помощники мои, (Хлопки в ладоши)

Их как хочешь поверни. (Вращение рук в кистях)

По дороге белой, гладкой (Ладошка «моет» другую)

Скачут пальцы, как лошадки. (Пальцы «бегают» по столу)

Чок – чок - чок, чок – чок – чок (Постучать в кулачки)

Скачет резвый табунок. (Хлопки в ладоши)

* * *

Попишите, почитайте,

Поднимитесь, пошагайте,

Покричите, помолчите,

Потанцуйте, постучите,

Помашите, потянитесь,

Поморгайте, улыбнитесь,

Посидите, пошепчите,

Успокойтесь, подремлите…

А теперь все поднимайтесь

И за дело принимайтесь.

* * *

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Карусель.

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели.

А потом кругом, кругом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите,

Раз, два, раз, два!

Вот и кончилась игра1

* * *

Хомка – хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Вместе с солнышком встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

Листики

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

* * *

Если нравится тебе, то делай так

(2 щелчка пальцами над головой.)

Если нравится тебе, то делай так

(2 хлопка в ладоши.)

Если нравится тебе, то делай так

(2 хлопка за коленками.)

Если нравится тебе, то делай так

(2 притопа ногами.)

Если нравится тебе, то скажи ты:

«Хорошо!»

Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

Если нравится тебе, то делай всё.

(2 щелчка, 2 хлопка, 2 хлопка, 2 притопа.)

* * *

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложим назад.

Тишина стоит вокруг,

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда-сюда,

Делай «раз» и делай «два».

Аист

- Аист, аист длинноногий,

Покажи скорей дорогу.

Аист отвечает:

- Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой,

После – правою ногой,

После – левою ногой.

Вот тогда придёшь домой.

* * *

Я на скрипочке играю,

Тили-ли, тили-ли.

Пляшут зайки на лужайке,

Тили-ли, тили-ли.

А теперь на балалайке

Тренди-брень, тренди-брень.

Скачут зайки на лужайке,

Тренди-брень, ьренди-брень.

А теперь на барабане

Бум-бум-бум!

В страхе зайки разбежались

По кустам, по кустам.

* * *

На зарядку солнышко

Поднимает нас.

Поднимаем руки мы

По команде «раз».

А над нами весело

Шелестит листва.

Опускаем руки мы

По команде «два».

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

* * *

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И обратно в дальний путь.

* * *

Один, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

* * *

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

* * *

Не боимся мы пороши –

Ловим снег,

Хлопок в ладоши!

Руки в стороны, по швам –

Снега хватит нам и вам!

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу!

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

* * *

В небе плавает луна.

В облака зашла она.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы должны луну достать.

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять –

И пониже перевесить.

Десять, девять, восемь, семь –

Чтоб луна светила всем.

* * *

Мы танцуем «Хлопай-топай»

Утром, днём и вечером!

Лучший танец – «Хлопай-топай»,

Когда делать нечего…

Кем бы ни был ты – отличник

Иль совсем наоборот,

Разучите танец этот

И танцуйте целый год!

* * *

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимали ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто из нас вот так шагал –

Не споткнулся, не упал.

Вот мы в лес пришли,

Белый гриб нашли.

Вот грибок, другой грибок,

Положу их в кузовок.

Карусели

Карусели. Карусели.

Мы с тобой в машину сели

И поехали.

(Дети «крутят руль» руками.)

Карусели. Карусели.

Мы с тобою в лодку сели.

И поплыли.

(Дети «гребут вёслами»)

Карусели. Карусели.

Мы с тобой в ракету сели

И взлетели.

(Дети тянут руки вверх.)

* * *

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

К нам пришёл волшебник злой!

Он руками помахал,

Всех детей заколдовал.

Дети головы склонили,

Замолчали и застыли.

Но пришли друзья-зверюшки,

Вмиг злодея вон прогнали

И детей расколдовали.

А теперь пора плясать,

Нам не надо унывать!



Предварительный просмотр:

Физкультминутки для начальной школы

Песенка мартышки.

Лучшие качели- гибкие лианы.

Это с колыбели знают обезьяны.

(Дети изображают качели: слегка пружинят в коленях, раскачивают руки вперёд-назад.)

Кто весь век качается,

Да-да-да! (хлопки)

Тот не огорчается никогда! (прыгают)

Мы тоже можем так.

Мы тоже можем так.

Смотри скорей, который час,

Тик-так, тик-так, тик-так.

Налево раз! Направо раз!

Мы тоже можем так.

Чтоб стать похожим на орла

И запугать собак.

Петух расправил два крыла.

Мы тоже можем так.

(Руки – в стороны, плавно поднимают и опускают руки.)

Пастух в лесу трубит в рожок –

Пугается русак.

Сейчас он сделает прыжок…

Мы тоже можем так.

(Приседают на корточки, поднимают руки к голове, вытягивают указательные пальцы, как уши зайца и прыгают.)

Идёт медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг.

На двух ногах, на двух ногах

Мы тоже можем так.

(Изображают движение медведя, с покачиванием влево - вправо.)

Теперь пора и отдохнуть,

Устали как-никак.

Поесть, попить и снова в путь.

Мы тоже можем так.

(Разливают чай, пьют, маршируют.)

Зарядка.

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота.

(Дети потягиваются, руки вверх)

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз, потянись,

Окончательно проснись.

Сбрось с себя ночную лень –

Впереди рабочий день!

Солнце глянуло в кроватку,

1, 2, 3, 4, 5.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть пошире,

1, 2, 3, 4, 5.

Наклониться – 3, 4.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Выше руки, выше пятки,

Улыбнитесь веселей.

* * *

* * *

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки поднимаем

И кружимся потом.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки разведём

И побежим кругом.

* * *

Чтоб совсем проснуться,

Надо потянуться.

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Дом построен у сугроба.

А какой вышины?

Вот такой вышины.

Белый коврик у порога.

А какой ширины?

Вот такой ширины.

Погляди-ка, потолки ледяные,

Высоки-превысоки, кружевные.

Мы по лестнице шагаем,

Выше ноги, топ-топ.

Двери комнат отворяем,

Справа – хлоп, слева – хлоп.

* * *

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Раз-два, раз-два,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал.

* * *

Вот помощники мои, (Хлопки в ладоши)

Их как хочешь поверни. (Вращение рук в кистях)

По дороге белой, гладкой (Ладошка «моет» другую)

Скачут пальцы, как лошадки. (Пальцы «бегают» по столу)

Чок – чок - чок, чок – чок – чок (Постучать в кулачки)

Скачет резвый табунок. (Хлопки в ладоши)

* * *

Попишите, почитайте,

Поднимитесь, пошагайте,

Покричите, помолчите,

Потанцуйте, постучите,

Помашите, потянитесь,

Поморгайте, улыбнитесь,

Посидите, пошепчите,

Успокойтесь, подремлите…

А теперь все поднимайтесь

И за дело принимайтесь.

* * *

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Карусель.

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели.

А потом кругом, кругом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите,

Раз, два, раз, два!

Вот и кончилась игра1

* * *

Хомка – хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Вместе с солнышком встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

Листики

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

* * *

Если нравится тебе, то делай так

(2 щелчка пальцами над головой.)

Если нравится тебе, то делай так

(2 хлопка в ладоши.)

Если нравится тебе, то делай так

(2 хлопка за коленками.)

Если нравится тебе, то делай так

(2 притопа ногами.)

Если нравится тебе, то скажи ты:

«Хорошо!»

Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

Если нравится тебе, то делай всё.

(2 щелчка, 2 хлопка, 2 хлопка, 2 притопа.)

* * *

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложим назад.

Тишина стоит вокруг,

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда-сюда,

Делай «раз» и делай «два».

Аист

- Аист, аист длинноногий,

Покажи скорей дорогу.

Аист отвечает:

- Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой,

После – правою ногой,

После – левою ногой.

Вот тогда придёшь домой.

* * *

Я на скрипочке играю,

Тили-ли, тили-ли.

Пляшут зайки на лужайке,

Тили-ли, тили-ли.

А теперь на балалайке

Тренди-брень, тренди-брень.

Скачут зайки на лужайке,

Тренди-брень, ьренди-брень.

А теперь на барабане

Бум-бум-бум!

В страхе зайки разбежались

По кустам, по кустам.

* * *

На зарядку солнышко

Поднимает нас.

Поднимаем руки мы

По команде «раз».

А над нами весело

Шелестит листва.

Опускаем руки мы

По команде «два».

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

* * *

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И обратно в дальний путь.

* * *

Один, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

* * *

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

* * *

Не боимся мы пороши –

Ловим снег,

Хлопок в ладоши!

Руки в стороны, по швам –

Снега хватит нам и вам!

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу!

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

* * *

В небе плавает луна.

В облака зашла она.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы должны луну достать.

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять –

И пониже перевесить.

Десять, девять, восемь, семь –

Чтоб луна светила всем.

* * *

Мы танцуем «Хлопай-топай»

Утром, днём и вечером!

Лучший танец – «Хлопай-топай»,

Когда делать нечего…

Кем бы ни был ты – отличник

Иль совсем наоборот,

Разучите танец этот

И танцуйте целый год!

* * *

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимали ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто из нас вот так шагал –

Не споткнулся, не упал.

Вот мы в лес пришли,

Белый гриб нашли.

Вот грибок, другой грибок,

Положу их в кузовок.

Карусели

Карусели. Карусели.

Мы с тобой в машину сели

И поехали.

(Дети «крутят руль» руками.)

Карусели. Карусели.

Мы с тобою в лодку сели.

И поплыли.

(Дети «гребут вёслами»)

Карусели. Карусели.

Мы с тобой в ракету сели

И взлетели.

(Дети тянут руки вверх.)

* * *

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

К нам пришёл волшебник злой!

Он руками помахал,

Всех детей заколдовал.

Дети головы склонили,

Замолчали и застыли.

Но пришли друзья-зверюшки,

Вмиг злодея вон прогнали

И детей расколдовали.

А теперь пора плясать,

Нам не надо унывать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультминутка для начальной школы

Данную физкультминутку можно использовать не только в начальной школе,но и в детском саду....

Физкультминутки в начальной школе.

Особенности физкультминуток в начальной школе...

Физкультминутки в начальной школе

Предоставлен широкий спектр физкультминуток для классовс  разной двигательной активностью....

Физкультминутки для начальной школы.

Материал содержит различные комплексы физкультминуток....

Методическая копилка «Физкультминутки для начальной школы»

Комплекс упражнений для раслабления и отдыха школьников...

Физкультминутки в начальной школе

У детей младшего школьного возраста наблюдается неустойчивость стереотипа правильной осанки, недостаточно хорошо сформирован мышечный "корсет", часто отмечается уплощение стоп, очень чувствителе...

Физкультминутки в начальной школе

Значение физкультминуток на уроке. Примеры физкультминуток....