Творческая мастерская "Здоровый ученик - успешный ученик"
материал

Игнатьева Тамара Павловна

Отчет о работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped._masterskaya_-_otchet.docx38.01 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая мастерская

« Здоровый ученик – успешный ученик»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по внедрению здоровьесберегающих и информационных технологий в учебную и внеурочную деятельность в начальной школе.

Задачи:

  • повышение уровня теоретической подготовки педагогов по организации образовательного процесса с позиции здоровьесберегающей педагогики и ИКТ;
  • изучение эффективных форм, методов и способов реализации практической направленности уроков и мероприятий  по охране жизни и здоровья обучающихся и внедрения информационных технологий;
  • транслирование передового педагогического опыта работы педагогов по формированию навыков здорового образа жизни младших школьников и использования ИКТ путем создания сайта.

План работы на 2015-2016 учебный год:

Мероприятия

Ответственные

Изучение педагогами теоретических вопросов и материалов по созданию сайтов.

Участники группы

Создание шаблона сайта «Здоровый ребенок – успешный ребенок»

Руководитель, ответственный за информационное обеспечение

Разработка тематики наполняемости сайта.

Руководитель, участники группы

Изучение научно-методической литературы и передового педагогического опыта по внедрению здоровьесберегающих и информационных технологий в начальной школе.

Участники группы

Проведение педагогических исследований и  формирование аналитических выводов по внедрению здоровьесберегающих и информационных технологий в начальной школе.

Руководитель,

ответственный за психолого-педагогическую поддержку

Заседания участников педагогической мастерской.

Руководитель,

участники группы

Проверка эффективности творческих идей на практике.

Руководитель,

участники группы

Транслирование наработанных идей через различные виды мероприятий и созданный сайт.

Руководитель, ответственный за информационное обеспечение

План мероприятий на 2015-2016 год и отметка о выполнении:

Мероприятия

Отметка о выполнении

Математический КВН «Думай, считай, играй» (ИКТ)

Выполнено

Хлеб – всему голова (здоровьесбережение)

Выполнено

Витаминная эстафета (здоровьесбережение)

Выполнено

Викторина «Здоровый образ жизни» (здоровьесбережение)

Выполнено

Всеобщая утренняя гимнастика в рамках Всемирного Дня Здоровья (здоровьесбережение)

Выполнено

Всероссийская «Олимпиада-плюс» IV Открытая Московская онлайн-олимпиада по математике (ИКТ)

Дипломы, сертификаты, грамоты

«Майская дино-олимпиада» Онлайн-олимпиада по математике (ИКТ)

Дипломы, сертификаты, гармоты

Сетевой проект «Путешествие ПДДшки» (ИКТ + здоровьесбережение)

Сертификаты,

публикация в сборнике


Педагогическая мастерская

« Здоровый ученик – успешный ученик»

Состав творческой группы:

№п/п

ФИО участника

Должность

Категория

Обязанность

Игнатьева Тамара Павловна

учитель начальных классов

высшая

руководитель группы

Тихонова Марина Викторовна

учитель начальных классов

высшая

информационное обеспечение

Корнилова Елена Геннадьевна

учитель начальных классов

первая

психолого-педагогическая поддержка

Котова Светлана Алексеевна

учитель начальных классов

высшая

член группы

Ильенкова Людмила Николаевна

учитель начальных классов

высшая

член группы

Яковлева Светлана Александровна

учитель начальных классов

первая

член группы

Гетманцева Зинаида Юрьевна

учитель начальных классов

высшая

член группы


Протокол №1 от 15.10.2015г.

Тема заседания «Об открытии творческой группы»

Присутствовали: Гетманцева З.Ю., Ильенкова Л.Н., Корнилова Е.Г., Тихонова М.В., Яковлева С.А., Игнатьева Т.П., Котова С.А.

Повестка дня:

  1. Об открытии педагогической мастерской.
  2. Цели, задачи, план работы на 2015-2016 учебный год.
  3. Распределение обязанностей в группе.

Ход заседания:

По первому вопросу выступление Игнатьевой Т.П., которая зачитала приказ  открытии Педагогической мастерской «Здоровый ребенок – успешный ребенок» в МБОУ «СШ №32 им. С.А.Лавочкина».

Постановили: начать работу Педагогической мастерской «Здоровый ребенок – успешный ребенок».

По второму вопросу коллектив творческой группы обсудил цели, задачи и план работы на текущий учебный год. Были скорректированы цели и задачи, составлен примерный план работы и мероприятий. Яковлева С.А. предложила утвердить цели, задачи и план работы на 2015-2016 учебный год. (Примерные материалы представлены в Приложении 1).

Постановили: утвердить цели, задачи и план работы Педагогической мастерской «Здоровый ребенок – успешный ребенок» на 2015-2016 учебный год

По третьему вопросу выступление Котовой С.А., которая предложила распределить обязанности среди участников творческой группы. В ходе обсуждения были определены руководитель группы, участник, отвечающий за информационное сопровождение и участник, организующий психолого-педагогическую поддержку. Ильенкова Л.Н. предложила утвердить данное распределение обязанностей в группе. (Представлены в таблице в Приложении 2).

Постановили: утвердить обязанности участников творческой группы.

Руководитель                               Т.П.Игнатьева

Приложение 1

Педагогическая мастерская

« Здоровый ученик – успешный ученик»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по внедрению здоровьесберегающих и информационных технологий в учебную и внеурочную деятельность в начальной школе.

Задачи:

  • повышение уровня теоретической подготовки педагогов по организации образовательного процесса с позиции здоровьесберегающей педагогики и ИКТ;
  • изучение эффективных форм, методов и способов реализации практической направленности уроков и мероприятий  по охране жизни и здоровья обучающихся и внедрения информационных технологий;
  • транслирование передового педагогического опыта работы педагогов по формированию навыков здорового образа жизни младших школьников и использования ИКТ путем создания сайта.

План работы:

Мероприятия

Ответственные

Изучение педагогами теоретических вопросов и материалов по созданию сайтов.

Участники группы

Создание шаблона сайта «Здоровый ребенок – успешный ребенок»

Руководитель, ответственный за информационное обеспечение

Разработка тематики наполняемости сайта.

Руководитель, участники группы

Изучение научно-методической литературы и передового педагогического опыта по внедрению здоровьесберегающих и информационных технологий в начальной школе.

Участники группы

Проведение педагогических исследований и  формирование аналитических выводов по внедрению здоровьесберегающих и информационных технологий в начальной школе.

Руководитель, ответственный за психолого-педагогическую поддержку

Заседания участников педагогической мастерской.

Руководитель, участники группы

Проверка эффективности творческих идей на практике.

Руководитель, участники группы

Транслирование наработанных идей через различные виды мероприятий и созданный сайт.

Руководитель, ответственный за информационное обеспечение

План мероприятий:

Мероприятия

Математический КВН «Думай, считай, играй» (ИКТ)

Созвездие бабушек (ИКТ)

Рождение открытки (ИКТ)

Хлеб – всему голова. (здоровьесбережение)

Витаминная эстафета (здоровьесбережение)

Сетевой проект «Путешествие ПДДшки» (ИКТ + здоровьесбережение)


Приложение 2

Педагогическая мастерская

« Здоровый ученик – успешный ученик»

Состав творческой группы:

№п/п

ФИО участника

Должность

Категория

Обязанность

Игнатьева Тамара Павловна

учитель начальных классов

высшая

руководитель группы

Тихонова Марина Викторовна

учитель начальных классов

высшая

информационное обеспечение

Корнилова Елена Геннадьевна

учитель начальных классов

первая

психолого-педагогическая поддержка

Котова Светлана Алексеевна

учитель начальных классов

высшая

член группы

Ильенкова Людмила Николаевна

учитель начальных классов

высшая

член группы

Яковлева Светлана Александровна

учитель начальных классов

первая

член группы

Гетманцева Зинаида Юрьевна

учитель начальных классов

высшая

член группы


Протокол 2 от 22.01.2016г.

Тема «Здоровьесберегающие и информационно-коммуникативные технологии в начальных классах (теоретические аспекты). Мониторинги (результаты входящих диагностик)»

Присутствовали: Гетманцева З.Ю., Ильенкова Л.Н., Корнилова Е.Г., Тихонова М.В., Яковлева С.А., Игнатьева Т.П., Котова С.А.

Повестка дня:

  1. Обучающий тренинг: «Здоровьесберегающие технологии в начальных классах».
  2. Практикум «Информационно-коммуникативные технологии в начальных классах».
  3. Результаты входящей диагностики для учителей.
  4. Результаты входящей диагностики для обучающихся.

Ход заседания:

По первому вопросу выступила Гетманцева З.Ю., которая познкомила участников мастерской со  внедрением здоровьесберегающих технологий в начальных классах. Она рассказала о том, что современные технологии воспитания ориентированные на укрепление здоровья должны строиться на стимулировании положительных чувств успеха, оптимизма и веры в свои силы и способности.

Основные вопросы по здоровьесберегающим направлениям:

-организация урока в условиях здоровьесберегающей технологии;

-выполнение требований СанПиН;

-игровые оздоровительные технологии;

-веселые физминутки на уроках в начальной школе;

-работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках;

-дыхательная гимнастика;

-игровой массаж;

-формирование навыков здорового образа жизни;

-роль семьи в формировании у младших школьников здорового образа жизни;

- взаимосвязь показателей заболеваемости обучающихся с организацией их учебной деятельности.

Постановили: внедрять здоровьесберегающие технологии в педагогическую деятельность педагогов.

По второму вопросу  выступила Яковлева С.А., которая осветила теоретические вопросы, связанные применением информационно-коммуникативных технологий в начальных классах. Она представила сотрудникам педагогические ситуации, с помощью которых были сделаны выводы, что  использование ИКТ в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Применение ИКТ усиливает  положительную мотивацию обучения,  активизирует познавательную деятельность обучающихся, расширяет возможность самостоятельной деятельности, формирует навык исследовательской деятельности, обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам, способствует повышению качества образования.

Постановили: применять ИКТ в урочной и внеурочной деятельности.

По третьему и четвертому вопросам выступление Корниловой Е.Г., которая отвечает за психолого-педагогическую поддержку в группе. Она представила результаты стартовых диагностик, которые были проведены среди обучающихся и учителей (Приложение 1).

Постановили: Продолжить работу в области мониторингового исследования среди обучающихся и учителей, проводить сравнительный анализ результатов, делать выводы на разных этапах работы.

Руководитель                               Т.П.Игнатьева


Протокол №3 от 26.05.2016г.

Тема «Анализ работы творческой группы за 2015-2016 учебный год. Планирование работы на 2016-2017 учебный год»

Присутствовали: Гетманцева З.Ю., Ильенкова Л.Н., Корнилова Е.Г., Тихонова М.В., Яковлева С.А., Игнатьева Т.П., Котова С.А.

Повестка дня:

  1. Анализ работы творческой группы за 2015-2016 учебный год.
  2. Планирование работы на 2016-2017 учебный год.

По первому вопросу выступила руководитель группы Игнатьева Т.П., которая рассказала о том, какие цели и задачи были достигнуты в этом учебном году, о мероприятиях, которые были проведены, и их результатах. Названы итоги мероприятий, выше школьного уровня. Ильенковой Л.Н. было предложено признать работу Педагогической мастерской удовлетворительной. Яковлева С.А. предложила продолжить эту работу в следующем учебном году.

Постановили: признать работу Педагогической мастерской за 2015-2016 учебный год удовлетворительной, продолжить работу в следующем учебном году.

По второму вопросу коллективом обсуждался вопрос о работе в предстоящем учебном году. Был составлен и обсужден предварительный план работы.

Примерный план работы на 2016-2017 учебный год:

Мероприятия

Постоянное пополнение новой информацией и содержанием сайта «Здоровый ребенок – успешный ребенок»

Передача накопленного опыта путем публикаций на сайте.

Продолжать изучение научно-методической литературы и передового педагогического опыта по внедрению здоровьесберегающих и информационных технологий в начальной школе.

Продолжать проведение педагогических исследований и  формирование аналитических выводов по внедрению здоровьесберегающих и информационных технологий в начальной школе.

Заседания участников педагогической мастерской.

Проверка эффективности творческих идей на практике.

Транслирование наработанных идей через различные виды мероприятий и созданный сайт.

Примерный план мероприятий:

Мероприятия

Квест «Дружная семейка» (ИКТ + здоровьесбережение)

Сетевой проект (ИКТ)

Он-лайн олимпиады для младших школьников (ИКТ)

Спортивный праздник «Веселые старты» (здоровьесбережение)

Встречи с интересными людьми (здоровьесбережение + ИТК)

 

Постановили: продолжить работу в 2016-2017 учебном году, учитываю примерный план работы и мероприятий.

Руководитель                               Т.П.Игнатьева


СПРАВКА

о содержании, организации и результатах  работы

по реализации деятельности  педагогической мастерской

 «Здоровый ребенок – успешный ребенок»

образовательного  учреждения МБОУ «СШ №32

им. С.А. Лавочкина» города Смоленска

за 2015-2016 учебный год

Организация деятельности педагогической мастерской в образовательном учреждении реализуется  на основе анализа деятельности площадки на первом (проектировочном) этапе.

Цель работы на данном этапе: повышение профессиональной компетентности педагогов по внедрению здоровьесберегающих и информационных технологий в учебную и внеурочную деятельность в начальной школе.

Задачи:

  • повышение уровня теоретической подготовки педагогов по организации образовательного процесса с позиции здоровьесберегающей педагогики и ИКТ;
  • изучение эффективных форм, методов и способов реализации практической направленности уроков и мероприятий  по охране жизни и здоровья обучающихся и внедрения информационных технологий;
  • транслирование передового педагогического опыта работы педагогов по формированию навыков здорового образа жизни младших школьников и использования ИКТ путем создания сайта.

Результаты, достижение которых планируется в ходе первого  этапа:

  • Изучение педагогами теоретических вопросов и материалов по созданию сайтов.
  • Создание шаблона сайта «Здоровый ребенок – успешный ребенок»
  • Разработка тематики наполняемости сайта.
  • Изучение научно-методической литературы и передового педагогического опыта по внедрению здоровьесберегающих и информационных технологий в начальной школе.
  • Проведение педагогических исследований и  формирование аналитических выводов по внедрению здоровьесберегающих и информационных технологий в начальной школе.
  • Заседания участников педагогической мастерской.
  • Проверка эффективности творческих идей на практике.
  • Транслирование наработанных идей через различные виды мероприятий и созданный сайт.

Деятельность педагогической мастерской обеспечивается работой творческой группы, сформированной  на основании протокола №1: 

  1. Игнатьева Тамара Павловна - учитель начальных классов высшей категории – руководитель группы;
  2. Тихонова Марина Викторовна - учитель начальных классов высшей категории – информационное обеспечение группы;
  3. Корнилова Елена Геннадьевна - учитель начальных классов первой категории – психолого-педагогическая поддержка группы;
  4. Котова Светлана Алексеевна - учитель начальных классов высшей категории – член группы;
  5. Ильенкова Людмила Николаевна - учитель начальных классов высшей категории – член группы;
  6. Яковлева Светлана Александровна -  учитель начальных классов высшей категории – член группы;
  7. Гетманцева Зинаида Юрьевна - учитель начальных классов высшей категории – член группы.

В рамках работы педагогической мастерской были проведены заседания творческой группы по следующим темам:

1. Об открытии творческой группы.

2. Здоровьесберегающие и информационно-коммуникативные технологии в начальных классах (теоретические аспекты). Мониторинги (результаты входящих диагностик).

3. Анализ работы творческой группы за 2015-2016 учебный год. Планирование работы на 2016-2017 учебный год.

В ходе работы творческий группы участниками были разработаны и проведены следующие мероприятия:

Математический КВН «Думай, считай, играй» для обучающихся 2-х классов (с внедрением ИКТ);

«Хлеб – всему голова» для обучающихся 3-х классов  (с внедрением технологии здоровьесбережения);

Витаминная эстафета для обучающихся 1-4 классов  (с внедрением технологии здоровьесбережения);

Викторина «Здоровый образ жизни» для обучающихся 2-х классов (с внедрением технологии здоровьесбережения);

Всеобщая утренняя гимнастика в рамках Всемирного Дня Здоровья для обучающихся 1-4 классов (с внедрением технологии здоровьесбережения).

Было организовано участие обучающихся в мероприятиях международного и всероссийского уровней:

Международный сетевой проект «Путешествие ПДДшки» - принимали участие две команды 2-х классов (ИКТ + здоровьесбережение) –

1 команда: Спицына Екатерина, Ильюшкин Егор, Дерновая Елизавета, Квашнина Елизавета, Шептицкая Ольга, Зайцев Владимир – сертификаты финалистов международного сетевого проекта;

2 команда: Белоглазов Никита, Бондарев Никита, Банкузов Матвей, Островая Дарья, Козырева София, Рябченкова Виктория - сертификаты финалистов международного сетевого проекта;

Всероссийская «Олимпиада-плюс» IV Открытая Московская онлайн-олимпиада по математике (ИКТ) – принимали участие 32 ученика 2 и 3 классов –

Зайцев Владимир, Спицына Екатерина, Квашнина Елизавета, Максименкова Анастасия, Маметченков Виктор, Ефимова Ксения  - дипломы победителя;

Ильюшкин Егор, Мальгина Софья, Дерновая Елизавета, Фоминова Дарья, Антощенкова Кира, Рыбакова Арина, Унжакова Екатерина, Козырева София, Рябченкова Виктория, Хлусович Елизавета, Бондарев Никита, Островая Дарья, Ткачев Степан, Краснова Екатерина – похвальные грамоты;

«Майская дино-олимпиада» Онлайн-олимпиада по математике (ИКТ) - принимали участие 23 ученика 1 и 2 классов –

Маметченков Виктор, Баталов Владислав, Бондарев Никита - дипломы победителя;

Рябченкова Виктория, Журавлев Егор, Банкузов Матвей, Белоглазов Никита, Ткачев Степан - похвальные грамоты.

По результатам участия в Международном сетевом проекте «Путешествие ПДДшки» члены группы Игнатьева Т.П. и Ильенкова Л.Н. приняли участие в  международной научно-практической заочной  конференции «Внеурочная деятельность: новый взгляд на старые формы». По итогам данной конференции был создан сборник, в который вошли материалы данных участников творческой группы (публикация).

В рамках мониторинга проводились  диагностические исследования

Таким образом, на первом (проектировочном) этапе к практическому выходу можно отнести следующее:

  1. Создание шаблона сайта «Здоровый ребенок – успешный ребенок», разработка тематики сайта, частичная наполняемость.
  2. Диагностическая работа по проблемам внедрения технологий здоровьясбережения и ИКТ в начальную школу с использованием материалов школьного электронного банка диагностических исследований.
  3. Транслирование наработанных идей через разработанные мероприятия и созданный сайт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Успешный ученик. Слагаемые успешности.

Успешный ученик. Могу ли я сказать 1 сентября в 1 классе кто из них будет успешным? Конечно нет.В вспомогательную школу поступают дети из специальных детских домов (Ядринский детский дом), из семей (ч...

Успешный учитель-успешный ученик.

Выступление  на педсовете....

Здоровый ученик - успешный ученик

Как же помочь ребенку выдержать неподъемную  нагрузку и при этом сохранить здоровье...

Социально-педагогический проект "Успешный ученик - успешная личность"

Ученикам коррекционной школы  часто присуща заниженная самооценка, которая приводит к снижению познавательной мотивации учащихся и создаёт препятствия на пути их успешной социализации. Проект нап...

Мастер – класс для педагогов "Успешный педагог — успешный ученик" /с применением технологии «Преобразование обучения для XXI века /.

Цель: формирование внутренней позиции успешного педагога.Задачи:1.     Расширение зоны личной уверенности педагогов.2.     Принятие сильных сторо...

Творческая группа "Здоровый ученик-успешный ученик"

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по внедрению здоровьесберегающих и информационных технологий в учебную и внеурочную деятельность в начальной школе....

Здоровый ученик-успешный ученик.

Овладевать знаниями и усваивать новый материал способен только здоровый ученик.Сохранение физического и психического здоровья должно стать важнейшим условием для получения новых знаний....