Здоровьесбережение. Памятки и анкеты
материал по зож

Самойлова Алла Дмитриевна

Здоровьесбережение. Памятки и анкеты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_4_klass.docx19.86 КБ
Файл anketa.docx11.2 КБ
Файл pamyatki_detey.docx587.67 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для учащихся 4  класса

«Отношение к здоровому образу жизни»

Цель: Определить уровень отношения к ЗОЖ

Задачи:

  1. Выяснить адекватность оценки учащимся своего образа жизни и его соответствия ЗОЖ
  2. Выяснить отношение к информации, связанной со здоровьем.
  3. Определить соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ
  4. Уточнить осведомлённость о правилах организации режима питания.

1. Можно ли сказать, что ты заботишься о здоровье? (отметь нужное)

-Да, конечно.

-Забочусь недостаточно.

-Мало забочусь.

 2. Интересно ли тебе узнавать о том, как заботиться о своём здоровье?

-Да, очень интересно и полезно.

-Интересно, но не всегда.

-Не очень интересно.

-Нет

  1. Что из перечисленного присутствует в твоём распорядке дня?

Режимные моменты

Ежедневно

Несколько раз в неделю

Очень редко, никогда

Утренняя зарядка

Завтрак

Обед

Ужин

Прогулка на свежем воздухе

Занятия спортом

Душ, ванна

Сон не менее 8 часов

  1. На дверях столовой вывесили 2 расписания приёма пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.

1 вариант                 2 вариант

Завтрак 8.00                     9.00

Обед 13.00                       15.00

Полдник 16.00                 18.00

Ужин 19.00                      21.00

Ключ к обработке анкеты

ВОПРОС № 1.

Показатель: адекватность оценки учащимся своего образа жизни и его соответствие ЗОЖ

-Да, конечно (4)

-Забочусь недостаточно (3)

-Мало забочусь (2)

Если бальная оценка составляет:

4балла – адекватная оценка учащимся своего образа жизни

3балла – недостаточно адекватная оценка учащимся своего образа жизни

2балла – неадекватная оценка учащимся своего образа жизни.

ВОПРОС № 2.

 Показатель: отношение к информации, связанной со здоровьем.

-Да, очень интересно и полезно. (4)

-Интересно, но не всегда. (3)

-Не очень интересно. (2)

-Не интересно (0)

Если бальная оценка составляет:

4– очень интересная и полезная

3-довольно интересна и полезна

2– не очень интересна и полезна

0– не нужна и неинтересна

ВОПРОС № 3.

 Показатель: соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ

Режимные моменты

Ежедневно

2 балла

Несколько раз в неделю

1 балл

Очень редко, никогда

0 баллов

Если сумма баллов составляет:

16-14 – полное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ

13- 9 – неполное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ

8и меньше – несоответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ

Вопрос № 4

 Показатель: осведомлённость о правилах организации режима питания.

1 вариант  (4)

2 вариант (0)

Анкету обработала:

Молчанова Ольга Григорьевна – классный руководитель 4-б класса

В классе: 26 человек

Заполняли анкету: 22 человека

Результаты анкетирования

 1,2,4 вопросы

4 балла

3 балла

2 балла

0 баллов

Общий уровень

Высокий

Средний

Низкий

1 вопрос

10 чел.

8 чел.

4 чел.

46%

36%

18%

2 вопрос

7 чел.

9 чел.

4 чел.

2 чел.

32%

41%

27%

4 вопрос

16 чел.

6 чел.

73%

27%

Максимальное количество баллов по трем вопросам для одного ученика: 12

Высокий уровень

12 баллов – 6 чел. 27%

10 баллов – 7 чел. 32%

Средний уровень

8 баллов  -  2 чел.  9%

Низкий уровень

7 баллов – 5 чел. 23%

6 баллов – 2 чел. 9%

Результаты анкетирования

 3 вопрос

 Полное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ

 – 3 чел.14%

 Неполное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ

 -  16 чел. 74%

Несоответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ

- 3 чел. 14%



Предварительный просмотр:

Поставь соответствующий балл рядом с позицией, с которой ты согласен:

3 – да; 2 – частично; 1 – нет.

1. Часто ли ты пропускаешь занятия по болезни и по каким причинам?

а) из-за простудных заболеваний;

б) из-за отсутствия закалки;

в) по другим причинам.

2. Делаешь ли ты утреннюю зарядку?

3. Регулярно ли посещаешь уроки физкультуры?

4. Занимаешься на уроке физкультуры

а) с полной отдачей;

б) без желания;

в) лишь бы не ругали.

5. Занимаешься ли спортом дополнительно?

а) в школьной секции;

б) в спортивной школе;

6. Оцени степень своей успешности сегодня на уроке:

а) математики;

б) физкультуры;

в) русского языка

г) чтения



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 пос. Загорянский

Щёлковского муниципального района Московской области

Проект по здоровьесбережению

2 класс

Руководитель проекта: Самойлова А.Д.

Осторожно, гололед !

При гололеде человека подстерегают две опасности – или сами упадете, или на вас упадут.28.jpg

ПОЭТОМУ:

  1. Старайтесь обходить опасные места, желательно не по проезжей части;
  2. По опасному участку передвигайтесь, имитируя движения при ходьбе на лыжах – небольшими скользящими шажками;
  3. Двигайтесь на слегка согнутых ногах – это придаст вам большую устойчивость;
  4. На опасной дороге будьте предельно внимательны, не торопитесь, а тем более не бегите;
  5. Старайтесь обходить места с наклонной поверхностью;
  6. Не занимайте руки хрупкой или тяжелой ношей;
  7. Обувь, желательно, должна быть на широкой платформе, с рельефной подошвой;
  8. Откажитесь от каблуков;
  9. Идите по снежной кромке вдоль дороги.27.jpg
  10. Однако избежать падения удается не всегда, поэтому если вы падаете:
  • Постарайтесь поберечь руки;
  • Не пытайтесь спасти вещи, которые вы несете в руках;
  • Упав, не торопитесь подняться, сначала осмотрите себя, нет ли травм, попросите прохожих вам помочь.
  • При получении травмы обязательно обратитесь в травмпункт.

Инструкцию составили: 

Алиярова Алиса, Алиярова Мальвина, Рошковану Снежана

      Внимание, тонкий лед!

Перед вскрытием рек, озер, прудов лед становится рыхлым, в нем      образуются промоины. Переправляться по такому льду – опасно для жизни.29.jpg28.gif

  1. Очень опасно выходить на лед водоема, если толщина его тоньше семи сантиметров. Надежный лед обычно имеет зеленоватый или синеватый оттенок.

2. Особую осторожность следует проявлять в местах с быстрым течением и на родниках, куда вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий.

3. Для любителей подледного лова - свои меры предосторожности:

• не следует пробивать несколько лунок рядом;

• опасно собираться большими группами в одном месте;

• не стоит рисковать ловить рыбу возле промоин;

• обязательно нужно запастись веревкой длиной 12-15 метров.

4. Выходить на берег и спускаться к воде безопаснее всего в местах, не покрытых снегом. Идти лучше по уже протоптанным дорожкам, причем по одиночке, сохраняя интервал не менее пяти метров.

5. Довольно редко лед проламывается мгновенно. Обычно несчастью предшествует проседание льда и характерное потрескивание. В таком случае следует немедленно вернуться назад по своим же собственным следам.

6.Если лед все же проломился, нужно быстро освободиться от сумок, широко раскинув руки, лечь на живот и выбираться на берег полыньи. А затем ползти дальше от опасной зоны. И двигаться обязательно в ту сторону, откуда пришли. Наиболее правильно выбираться на лед путем перекатывания со спины на живот.31.jpg

7.Самое главное - сохранять хладнокровие, потому что даже плохо плавающий человек способен некоторое время удержаться на поверхности за счет воздушной подушки, образовавшейся под одеждой. Вместе с тем активно действовать необходимо сразу же, пока еще не промокла одежда, не замерзли в холодной воде руки, не развились характерные для переохлаждения слабость и безразличие. 10-15 минут пребывания в ледяной воде опасно для жизни.

8. Если кто-то на ваших глазах провалился под лед, помощь должны оказывать не более двух человек. Нужно лечь на живот, подползти к пролому и подать пострадавшему длинную палку, веревку, ремень или шарф. Если под рукой ничего не оказалось, допустимо лечь на лед цепочкой, удерживая друг друга за ноги.32.jpg

9. Спасенного из воды нужно немедленно переодеть в сухую одежду, дать съесть что-нибудь сладкое и заставить активно двигаться до тех пор, пока он окончательно не согреется.

10. Если Вы сами выбрались на лед, нужно откатиться от пролома и ползти в ту сторону, откуда шли. Несмотря на то, что холод и сырость толкают вас бежать и согреться, будьте осторожны до самого берега. Снимите с себя всю одежду, отожмите, оденьте снова, пусть даже замерзшую, и делайте согревающие упражнения, как бы тяжело это для вас ни было. Если вы начали дрожать это очень хороший признак – организм самосогревается.

Инструкцию составили: 

Рассыпнова Лиза, Юсупова Камила, Нозадзе Лиза

35.png

Как действовать во время паводка, наводнения

Факторы опасности наводнений и паводков:

- разрушение домов и зданий, мостов;

- размыв железнодорожных и автомобильных дорог;

- аварии на инженерных сетях; уничтожение посевов;

- жертвы среди населения и гибель животных.

Вследствие наводнения, паводка начинается проседание домов и земли, возникают сдвиги и

обвалы.

В период наводнений и паводков радиотрансляционная сеть в квартирах и на рабочих местах должна действовать круглосуточно, так как население оповещается заблаговременно. Ознакомьтесь с сигналами оповещения, мерами и правилами эвакуации, подготовьтесь к ней заранее.

Действия в случае угрозы возникновения наводнения, паводка:

1. Внимательно слушайте информацию о чрезвычайной ситуации и инструкции о порядке действий, не пользуйтесь без необходимости телефоном, чтобы он был свободным для связи с вами.

2. Сохраняйте спокойствие, предупредите соседей, окажите помощь инвалидам, детям и людям преклонного возраста.

3. Узнайте в местных органах государственной власти и местного самоуправления место сбора жителей для эвакуации и готовьтесь к ней.

4. Подготовьте документы, одежду, наиболее необходимые вещи, запас продуктов питания на несколько дней, медикаменты. Сложите всё в чемодан. Документы сохраняйте в водонепроницаемом пакете.

5. Разъедините, все потребители электрического тока от электросети, выключите газ.

6. Перенесите ценные вещи и продовольствие на верхние этажи или подымите на верхние полки.

Действия в зоне внезапного затопления во время наводнения, паводка:

1. Сохраняйте спокойствие, не паникуйте.

2. Быстро соберите необходимые документы, ценности, лекарства, продукты и прочие необходимые вещи.

3. Окажите помощь детям, инвалидам и людям преклонного возраста. Они подлежат эвакуации в первую очередь.

4. По возможности немедленно оставьте зону затопления.

5. Перед выходом из дома отключите электро- и газоснабжение, погасите огонь в печах. Закройте окна и двери, если есть время – закройте окна и двери первого этажа досками (щитами).

6. Поднимитесь на верхние этажи. Если дом одноэтажный – займите чердачные помещения.

7. До прибытия помощи оставайтесь на верхних этажах, крышах, деревья или других возвышениях, сигнализируйте спасателям, чтобы они имели возможность быстро вас обнаружить.

8. Оказавшись в воде, снимите с себя тяжёлую одежду и обувь, найдите вблизи предметы, которыми можно воспользоваться до получения помощи.

9. Не переполняйте спасательные средства (катера, лодки, плоты).

Если Вы в машине:

· Избегайте езды по залитой дороге, вас может снести течением.

· Если вы оказались в зоне затопления, а машина сломалась, покиньте её и вызовите помощь.

Действия после спада воды:

1. Слушайте радио и следуйте инструкциям спасательных служб.

2. Соблюдайте осторожность, вернувшись в дом. Проверьте, надёжны ли его конструкции (стены, полы).

3. Обнаружив в доме и вокруг него лужу стоячей воды, немедленно залейте её 2 литрами отбеливателя или засыпьте хлорной известью.

4. Не отводите всю воду сразу: (это может повредить фундамент) – каждый день отводите только около трети общего объёма воды.

5. Не живите в доме, где осталась стоящая вода.

6. Опасайтесь электрического удара – если слой воды на полу толще 5 см., носите резиновые сапоги.

7. Убедитесь в том, что электрические кабели не контачат с водой. В затопленных местах немедленно отключайте электропитание на распределительных щитах, если вы этого ещё не сделали.

8. Если пол у электрощита влажный, накройте его сухой доской и стойте на ней. Чтобы отключить электричество, воспользуйтесь сухой палкой.

9. Если Вы подозреваете, что питьевая вода в колодце или колонке загрязнена, используйте воду, заранее запасённую в бутылках, или же кипятите её в течение 5 минут.

10. Вымойте или обеззаразьте загрязнённую посуду и столовые приборы, используя для этого кипяток или отбеливатель (чайную ложку отбеливателя на раковину, наполненную водой).

11. Очистите дом от всех обломков и пропитанных водой предметов.

12. Уберите оставшийся ил или грязь, выбросьте загрязнённые постельные принадлежности, одежду, мебель и другие предметы.34.jpg

13. Протрите все поверхности в доме. При этом обеспечьте хорошую вентиляцию, чтобы очистить воздух от токсичных испарений.

Инструкцию составили:

Филатов Никита, Белобров Дмитрий, Лукьянов Иван


Инструкция на случай схода скопившейся на крыше

снежной массы

Оттепели влекут за собой опасность падающего с крыш снега.

Будьте осторожны, когда проходите рядом с жилыми домами, особенно если на их крышах есть снежные карнизы, сосульки.

Из-за внезапных температурных перемен образовываются устрашающего вида сосульки, снежные массы. На многих крышах они вырастают до критических размеров. Свисающие с крыши глыбы снега и льда представляют опасность для жизни и здоровья людей, а также их имущества. Сход скопившейся на крыше снежной массы очень опасен! Как правило, такая масса неоднородна по своему составу и содержит как рыхлые массы подтаявшего снега, так и куски слежавшегося льда, зачастую значительного объема и массы. Чтобы избежать травматизма, необходимо соблюдать правила нахождения вблизи жилых домов и зданий.

Помните - чаще всего сосульки образуются над водостоками, поэтому эти места фасадов домов бывают особенно опасны, их необходимо обходить стороной.

Соблюдайте осторожность и, по возможности, не подходите близко к стенам зданий.

Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием.

Запомните следующие правила:

  1. Увидев сосульки на крыше, перейдите на другую сторону, где их нет.
  2. Не стойте с детьми под балконом, где висят сосульки.
  3. Обходите стороной места, обнесенные предупредительной лентой.
  4. Не ходите под опасными карнизами.
  5. Если услышите шум сверху, ускорьте шаг.
  6. Не ходите по улице в наушниках, вы не услышите шума падающего снега с крыши.
  7. Не подходите к домам со скатными крышами.
  8. Избегайте нахождения вблизи линий электропередачи, карнизов зданий и других объектов, с которых возможен сход снега.
  9. Будьте, осторожны и внимательны, старайтесь не ходить и не ставить машины вблизи зданий.

Об опасности схода снега и льда с крыш сообщайте в коммунальные службы, по объектам - руководителям соответствующих подразделений.

Инструкцию составили:

Авраменко Мария, Аврвменко Валерия, Бартошенко Маргарита


Порядок действий при обнаружении

подозрительного предмета.

39.jpg

Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство:

1. Признаки, которые могут указать на наличие взрывного устройства:

- наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;

- подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;

- от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.

2. Причины, служащие поводом для опасения:

- нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета.

3. Действия:

- не трогать, не поднимать, не передвигать обнаруженный предмет!

- не пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место;

- воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе мобильных телефонов вблизи данного предмета;38.jpg

- немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете первому взрослому человеку;

- зафиксировать время и место обнаружения подозрительного предмета;

- по возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, соблюдая правила безопасности, находясь, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора)

Инструкцию составили:   Квитко Данила, Зиновкин Никита


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки и анкета для родителей

Анкета для родителей...

Первый раз в первый класс! (памятка и анкеты для родителей первоклассников)

Первый раз в первый класс! (памятка и анкеты для родителей первоклассников)...

Ваш ребёнок - первоклассник (памятка и анкеты для родителей)

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребёнка. Что надо знать родителям и учителю о ребёнке?...

Первый раз в первый класс! (памятка и анкеты для родителей первоклассников)

Первый раз в первый класс! (памятка и анкеты для родителей первоклассников)...

Памятка и анкета для родителей

Сотрудничество семьи и педагога является необходимым условием успешного коррекционно –воспитательного воздействия на развитие ребенка....