Здоровьесбережение. Разработки уроков здоровья
методическая разработка по зож

Самойлова Алла Дмитриевна

Здоровьесбережение. Разработки уроков здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotki_urokov_zdorovya.docx33.8 КБ
Файл pril1.docx17.78 КБ
Файл pril2.docx22.02 КБ
Файл pril3.docx24.3 КБ
Файл pril4.docx15.97 КБ
Файл pril5.docx16.58 КБ
Файл pril6.docx17.36 КБ
Файл pril7.docx17.88 КБ
Файл pril8.docx19.2 КБ
Файл pril9.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Разработки уроков здоровья.

3-й класс

Учитель: Самойлова А.Д.


Главная задача в проведении уроков здоровья – привить санитарно-гигиенические навыки и привычки, воспитывать сознательное отношение к укреплению своего здоровья, вести здоровый образ жизни.

Паспорт здоровья, это анкетный носитель сведений об ученике, его семье, о наличии у него предполагаемых трудностей и рекомендаций. Он исполняет роль связующего звена между специалистами по мониторингу, учителями, родителями и учеником.

Рабочая тетрадь предназначена для групповой и индивидуальной работы с детьми, позволят выявить школьные трудности ребенка, а также дает возможность вовлечь учащихся и родителей в совместную деятельность по максимальной адаптации школьников к образовательной среде.

Учебный материал рабочей тетради интересен и доступен для детей этого возраста. Он поможет ребятам научиться вести наблюдения за своим организмом. Вести паспорт здоровья интересно, полезно и познавательно, здесь нет предела творчества и фантазий, в нем можно рисовать, раскрашивать рисунки, наклеивать фотографии и картинки по темам.

Методическое пособие предназначено помочь начинающим учителям начальных классов общеобразовательных школ, «Школ здоровья» в проведении Уроков здоровья. Разработан примерный тематический план по страницам Паспорта здоровья (для учителя, психолога, медицинского работника) и конспекты уроков, в которых содержится разнообразный материал: определенный теоретический и занимательно – игровой, дополнительный литературный - различных жанров: стихотворения, пословицы, поговорки, загадки, предметное оборудование к каждому уроку. Учитель найдет здесь разные виды работ, которые помогут учащимся лучше усвоить программный материал по культуре здоровья.


Приложение 1                                                                     Конспекты уроков

Тема: «Знакомство. Что такое здоровье».

Цели урока: познакомить учащихся с Паспортом здоровья, назначением этой рабочей тетради, сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что здоровье – главная ценность жизни человека, научиться работать с паспортом здоровья, научиться объяснять, почему надо заботиться о своем здоровье по таблице «Наши помощники».

Оборудование: рабочая тетрадь Паспорт здоровья, схематическая таблица, иллюстрации, раздаточный материал, учебник «Мир вокруг нас».

Ход урока

I. Организационный момент.

– Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с рабочей тетрадью «Паспорт здоровья», узнаете, что «Здоровье – это состояние полного физического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезней». Работа по учебнику «Мир вокруг нас». Организм человека. Человек и его здоровье (страницы 48–51).

II. Знакомство с Паспортом здоровья.

1. Беседа. Паспорт здоровья представлен в виде красивого альбома, в котором вы будете писать, рисовать, наклеивать фотографии и картинки. В него вы будете вносить данные о состоянии вашего здоровья, о спортивных достижениях, о вашем настроении, о ваших увлечениях и занятиях в школе и дома, об участии в праздниках, о выполнении рекомендаций после обследования врачей. Помогать нам будут учитель физкультуры, психолог, медсестра и, конечно, родители.

2. Работа учащихся с Паспортом здоровья. (Учитель торжественно вручает каждому ученику рабочую тетрадь, читает обращение к ученикам). Под руководством учителя учащиеся подписывают тетрадь и наклеивают свою фотографию на странице 3.

III. Знакомство с понятием «здоровья».

Учитель. Наши занятия с Паспортом здоровья необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми. Девиз занятий: «В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!»

Приложение 2

IV. Выступление творческой группы учащихся. Проект: «Здоровье – это базис счастья»

V. Физкультминутка.

VI. Работа с таблицей «Наши помощники в сохранении здоровья» Приложение 2

Как вы думаете, что необходимо делать для того, чтобы улучшить, или сохранить свое здоровье?

VII. Работа с пословицами и поговорками.

– Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколения в поколение. Какие пословицы и поговорки о здоровье вы знаете? (дети называют)

– Прочитайте и объясните смысл пословиц. Здоровье – всему голова. Здоровье дороже денег. Здоровью цены нет. Здоровье не купишь. Береги платье снова, а здоровье – смолоду.

VIII. Итог урока.

Что такое здоровье? Почему здоровье – самый ценный дар человеку? Как надо заботиться о своем здоровье? Вывод: здоровье поможет вам осуществить мечты и планы. Поэтому важно беречь свое здоровье. Как этому научиться? Этому будем учиться на уроках школы здоровья.

IX. Домашнее задание.

На странице 4 заполнить «Анкета для родителей»


Тема: «Наш выходной день. Секрет здоровья»

Цель урока: формировать представления о здоровом образе жизни, научиться заботиться о своем здоровье.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что здоровье главная ценность человеческой жизни, научиться заботиться о своем здоровье через игру, физкультуру и спорт, вести здоровый образ жизни.

Оборудование: раздаточный материал, анкета «Твой выходной день», плакаты с пословицами, костюмы для представления, учебник «Мир вокруг нас», рабочая тетрадь Паспорт здоровья.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по Паспорту здоровья. Поговорим о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, как укреплять свое здоровье. Наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

II. Основная часть – 1 этап (подготовительный). Работа по учебнику «Мир вокруг нас». Умей предупреждать болезни (страницы 71–74). Проводится анкетирование учащихся.

Анкета «Твой выходной день» Приложение 3

«Незаконченное предложение». Учащимся предлагается завершить написание следующих предложений:

  1. Мое любимое занятие – это... 
  2. Дома я люблю играть…
  3. С папой мы …
  4. С мамой мы любим… 

После анализа результатов анкетирования проводится индивидуальная работа с учащимися в группах по интересам: Спортивная, Игровая, Трудовая», Книголюбов, Театральная.

III. Основная часть – 2 этап (выступление учащихся) 

  • Игровая –девиз «Играть – ум-разум развивать».
  • Трудовая – девиз «Чтобы быть к труду готовым, нужно быть всегда здоровым».
  • Спортивная – девиз «Со здоровьем дружит спорт».

Стадион, бассейны, корт, зал, каток – везде вам рады.
За старания в награду будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды. Только помните спортсмены
Каждый день свой непременно начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки, быстро сбросьте одеяло, встали – сна как не бывало.

Физкультминутка.

Театрализованное представление. Пьеса-сказка «Секрет здоровья» Приложение 3

IV. Музыкальная пауза.

V. Самостоятельная работа в рабочей тетради «Паспорт здоровья». Страница 7.

VI. Итог урока.


Тема: «Дела домашние. Мои увлечения».

Цель урока: привить навыки здорового образа жизни, помочь младшим школьникам осознать важность и полезность своего увлечения, закрепить правила работы на компьютере, учить выбирать игры.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что выполнение правил работы за компьютером необходимо для здоровья, научиться соблюдать дозировку времени при работе на компьютере для сохранения хорошего зрения, правильно выбирать компьютерные игры.

Оборудование: рабочая тетрадь «Паспорт здоровья», памятки «Правила работы на компьютере», учебник «Мир вокруг нас», иллюстрационный материал.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Введение в урок. Анкетирование по теме «Мир увлечений»

  1. Чем ты увлекаешься?
  2. Какие кружки, секции посещаешь?
  3. В какое время и как долго делаешь уроки?
  4. Много ли свободного времени у тебя остается?
  5. Как используешь свободное время?

(Обработка, анализ и обобщение результатов анкет). Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вы должны отгадать загадку:

Чудо – умная машина, она знает все на свете,
Ее очень любят дети, с ней можно учиться, играть, веселиться. (Компьютер)

III. Работа по теме урока.

Работа по учебнику «Мир вокруг нас». Здоровый образ жизни (страницы 74–77).

Выступления творческой группы учащихся.

Ученик. Компьютеры проникли в наш дом, быт, школы. Иногда мы не замечаем, сколько времени проводим, глядя на экран монитора и щелкая мышью, а между тем передозировка работы и игры на компьютере вредит нашему здоровью. У нас может появиться преждевременная усталость, ухудшается зрение, начинаются головные боли. Мы вам расскажем о правилах, которые помогут нам работать и играть на компьютере и не повредить своему здоровью.

Правила работы на компьютере. Приложение 4

IV. Физкультминутка.

Я у компьютера сидел в монитор долго глядел,

А теперь я отдохну и в окно свое взгляну (посмотреть вдаль)

V. Самостоятельная работа в рабочей тетради «Паспорт здоровья» страница 8.

VI. Беседа об играх, в которые дети играют.

– Вы любите компьютерные игры? Какие игры вам нравятся больше всего? Выбирая компьютерную игру, вы должны задуматься, чем она поможет вам, какие новые знания, умения вы получите. Расскажите о своей любимой игре, и чему она вас научила. (Рассказы учащихся).

– Ребята, теперь вы знаете, как выбрать игру и провести время у компьютера с пользой, развивая свое мышление, память и получая новые знания, соблюдая правила сохранить свое здоровье.

VII. Итог урока.

Какие правила работы на компьютере вы узнали? Как правильно выбрать компьютерную игру?


Тема: «Мой распорядок дня. Режим школьника»

Цели урока: расширить знания о режиме дня, разъяснить, что основа режима в чередовании труда и отдыха; раскрыть значение отдельных элементов режима, формировать сознательно отношение к его выполнению, прививать навыки здорового образа жизни.

Планируемые достижения учащихся: усвоить понятие «Режим дня», его основные режимные моменты, научиться чередовать учебный труд и отдых, выполнять гигиенические навыки, заботиться о своем здоровье.

Оборудование: текстовая таблица «Соблюдайте режим дня», памятка «Режим дня для ученика 3 класса», рабочая тетрадь «Паспорт здоровья».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Беседа, свободные высказывания учащихся по вопросам:

Что такое режим дня? Почему в нем одни занятия сменяются другими? Что значит правильно распределять и расходовать свое время? Расскажите, какой у вас распорядок дня?

III. Изучение режима дня учащихся 3 класса (памятка)

Учитель. Если вы были внимательны, то заметили, что в этом учебном году, основные режимные моменты остались такими же, как и во 2 классе. Необходимо также вставать в 7 часов утра, не залеживаться в постели. Для того, чтобы без труда подняться утром, нежно помнить, что дети вашего возраста должны ложиться спать не позднее 9 часов вечера.

IV. Работа с дополнительным литературным материалом. Приложение 5

Учитель. Внимательно послушайте стихотворения и подумайте: Кто из ребят будет чувствовать себя хорошо, активно работать на уроках, все успеет сделать за день и почему? (Ученики читают стихи).

Учитель. Многие из вас, ребята, забывают, что ученики 3 класса не должны смотреть телепередачи после 9 часов вечера. Вам можно смотреть только детские передачи, продолжительность не более часа или полутора часов. Чтобы хорошо отдохнуть после долгого дня, вам нужно спать не менее 10-11 часов. Расти здоровыми, быть всегда бодрыми вам поможет ежедневная утренняя гимнастика, ежедневные прогулки, подвижные игры на свежем воздухе. Им отводится в вашем режиме 3-4 часа. Готовить домашнее задание можно только после хорошего отдыха.

V. Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад, повернулись вправо, влево,
Тихо сели. Вновь за дело.

VI. Самостоятельная работа в рабочей тетради «Паспорт здоровья». Страница 10 – заполни «Мой распорядок дня»

VII. Обобщение по теме урока.

Чтение правил «Соблюдайте режим дня». Приложение 5

Ученики читают написанные на доске правила про себя, затем вслух анализируют их. (При необходимости учитель комментирует, уточняет ответы детей.

VIII. Итог урока.

– Почему важно соблюдать режим дня? Главное условие сохранения здоровья – соблюдение режима дня.


Тема: «Мое меню. Правила питания».

Цели урока: познакомить учащихся с основными правилами питания, с необходимыми организму питательными веществами, формировать гигиенические навыки приема пищи, составить меню и режим питания школьника.

Планируемые достижения учащихся: научиться соблюдать режим питания, усвоит, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому, что в них много витаминов, заботиться о своем здоровье.

Оборудование: текстовая таблица «Правила питания», таблица «Витамины детям», продукты растительного и животного происхождения в картинках, учебник «Мир вокруг нас», рабочая тетрадь «Паспорт здоровья».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Введение в тему урока.

Вот что один мальчик съел на обед: кашу с сахаром, какао со сладкой булочкой, кусок торта, шоколадку. Хороший у мальчика был обед? Почему? Какие блюда предложишь ты? Вспомни, что ты знаешь о витаминах? Какие витамины встречаются в природе?

Учитель загадывает загадки о фруктах, овощах и ягодах богатых витаминами. Приложение 6

III. Работа по теме урока.

1. Работа по таблице «Витамины детям».

2. Работа по учебнику «Мир вокруг нас». Дети читают статью «Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины». Страница 146.

Какие питательные вещества человек получает с пищей?

3. Чем полезно молоко – рассказ ученика. Приложение 6

Учитель. Детям вашего возраста пища необходима для того, чтобы расти крепкими и здоровыми. Мы употребляем в пищу различные продукты. Одни из них получаем с поля, огорода, сада. Пища, приготовленная из таких продуктов, называется «растительной». Другие продукты нам дают животные – молоко, творог, мало, яйца, мясо. Пища, приготовленная из них, называется «животной». Пища животная и растительная – разнообразная пища.

Учитель. Для здоровья каждого человека необходимы различные вещества, которые содержаться в растительной и животной пище. Нельзя, например, только хлебом или мясом, рыбой. Пища человека должна быть разнообразной, особенно в рационе детей, потому что вы много бегаете, играете, учитесь. Силы для всех движений дает вам пища, которую вы съедаете за день. Врачи установили, что детям очень полезно ежедневно пить молоко, есть творог, мясо, рыбу, черный хлеб.

IV. Работа по учебнику «Мир вокруг нас» – стр. 64–67. Ребята выполняют практическую работу «Состав продуктов»

V. Физкультминутка.

Люди с самого рожденья, жить не могут без движенья.

VI. Изучение режима и правила питания младшего школьника.

Вовремя пей, вовремя ешь, будешь до старости крепок и свеж. (С. Маршак)

– Как вы понимаете слова «вовремя пей, вовремя ешь»? (ответы учащихся)

Учитель. Чтобы пища приносила пользу, недостаточно, чтобы она была разнообразной. Необходимо еще и соблюдать режим питания. Назовите, в какое время вы принимаете пищу по своему режиму дня? (Коллективная работа) Режим питания. Приложение 6

Учитель. Как видите, ребята, каждый из вас должен есть не менее 4–5 раз в сутки, через каждые 3–4 часа. Если ребенок ест в одно и то же время, то организм привыкает к такому «порядку», пища съедается с аппетитом, хорошо переваривается в желудке, и она принесет пользу.

VII. Самостоятельная работа в рабочей тетради «Паспорт здоровья». Мое меню – страница 18.

VIII. Обобщение по теме урока. Работа с таблицей «Правила питания». Приложение 6

IX. Итог урока.

– Какие питательные вещества человек получает с пищей. Что нового ты узнал о том, как правильно питаться? Расскажи о своем режиме питания.

Работа над пословицами и поговорками:

  • «Живи не для того, чтобы есть, а ешь для того, чтобы жить».
  • «Кто, будучи сытым, ест, тот своими зубами копает себе могилу».

Тема: «Мои зубы. Уход за зубами».

Цели урока: дать учащимся представление о значении зубов для человека, познакомить с правилами ухода за зубами.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что чистить зубы и мыть руки необходимо для здоровья, что чистить зубы нужно два раза в день – утром и вечером, научиться правильно, чистить зубы, заботиться о своем здоровье.

Оборудование: таблица «Правила личной гигиены», предметные картинки, рабочая тетрадь «Паспорт здоровья», учебник «Мир вокруг нас», таблица «Пищеварительная система». 

Ход урока

1. Организационный момент.

II. Вступительная беседа.

Учитель. Одно из важных правил личной гигиены – правило ухода за зубами. Во рту у каждого из вас белые, блестящие зубы. Это самые твердые части тела у человека. Для чего нужны зубы? Ученики читают текст, написанный заранее на доске. Зубы нужны: Чтобы пережевывать пищу.Четко произносить слова.Здоровые зубы украшают лицо.

Учитель. Во время завтрака, обеда, ужина вы должны тщательно пережевывать пищу. Измельченную пищу легче проглотить, она быстрее переваривается в желудке.

III. Работа с учебником «Мир вокруг нас» (страница 64-67). Ученики читают текст Пищеварительная система. Работа по таблице. – Как устроена пищеварительная система? Назови органы пищеварительной системы. Почему организму нужна по-особому обработанная пища?

IV. Уход за зубами.

Учитель. Однако как ни тверды зубы, но и они могут разрушаться. Особенно быстро разрушается эмаль – твердое белое вещество, которым покрыты сверху зубы. На ней появляются трещинки. Как вы думаете, ребята, от чего это может произойти?

Ученики. На эмали могут появиться трещинки от того, что мы разгрызаем орехи, конфеты, твердые продукты или предметы, грызем карандаши, ручки.

Учитель. Правильно. Но зубы могут портиться и оттого, что сразу поле горячей пищи вы пьете, например, холодную воду. Зубы начнут портиться, если вы не будете пи молоко, есть творог, овощи и фрукты, черный хлеб. Вы также должны

Знать, что после еды в узеньких щелочках между зубами остаются крошки пищи, где поселяются опасные микробы, которые разрушают зубы. Что нужно делать для того, чтобы зубы не портились?

Ученики. Нужно чистить зубы, ухаживать за ними.

Учитель. Верно. Нужно удалять остатки пищи, и в этом вам поможет зубная щетка. Жесткая щетинка ее «выметет» остатки пищи, а зубная паста очистят зубы и рот от микробов. Зубы снова станут белыми, блестящими. У каждого человека должна быть своя зубная щетка. Чистить зубы следует утром и вечером, а после каждого приема пищи хорошо полоскать рот.

V. Закрепление. Работа с дополнительным материалом. Приложение 7

VI. Физкультминутка.

Льется чистая водица, мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем, крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши, после вытремся по суше.

VII. Демонстрация приемов правильного ухода за зубами. Приложение 7

VIII. Самостоятельная работа в рабочей тетради «Паспорт здоровья» страница 21.

IХ. Обобщение по теме урока. Работа с таблицей «Правила личной гигиены» Приложение 7

X. Итог урока.

– Как беречь зубы, чтобы сохранит их здоровыми? Как нужно ухаживать за зубами? Что нужно делать, чтобы сохранить улыбку красивой? Ни что не придает красоты улыбке, как здоровые белые зубы. «Нет зубов – нет здоровья». Берегите ваши зубы с детства, и тогда, когда вы станет взрослыми, ваши зубы не доставят вам неприятности.


Тема: «Как мы воспринимаем окружающий мир». «Мое зрение».

Цели урока: познакомить учащихся с органом чувств – зрением, его значением для жизни человека, ознакомить с основными правилами гигиены зрения.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что глаза – самые совершенные и загадочные органы в нашем теле, научиться соблюдать правила гигиены зрения, бережно относиться к своему здоровью.

Оборудование: учебник «Мир вокруг нас», паспорт здоровья, плакат, предметные рисунки, таблица «Глаза – орган зрения».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и введение в урок. Отгадайте загадку:

  • Брат с братом через дорогу живут, а один другого не видит. (Глаза)
  • Маленький, кругленький, а до неба докинешь. (Глаза)

Учитель: Глаза – самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле. Через них мы познаем и воспринимаем окружающий мир. В то же время именно глаза больше всего говорят о человеке. В древности ученые предполагали, что человеческая душа смотрит на ми через дыры глаз. И, если подумать, это почти так и есть. Наш глаз устроен примерно как фотоаппарат, в котором, когда нажимаешь кнопку затвора, открывается маленькое круглое отверстие. Через это отверстие свет попадает на пленку и рисует на ней то, на что был направлен фотоаппарат.

III. Выступление творческой группы. Приложение 8

VI. Валеопауза. Приложение 8

VII. Самостоятельная работа в рабочей тетради «Паспорт здоровья». Страница 22.

VIII. Обобщение по теме урока. Правила «Как сохранить хорошее зрение» Приложение 8

IX. Итог урока.

– Какую роль в нашей жизни играют глаза? Что надо помнить, чтобы всегда иметь хорошее зрение?

Приложение 9 День здоровья. Сценарий спортивного праздника «Путешествие по стране Спортландия» для начальных классов.



Предварительный просмотр:

                                     Приложение №1

                                           Тематическое планирование

                          по работе с «Паспортом здоровья» в 3 классе

 №

Урока

 

      Тема урока

Ответственный

за проведение

Стр. рабочей тетради

Интегрир.

Модуль

культ.здор.

уч.блок

Тема «В школе и дома» - 11ч

   1.

Знакомство. Что такое здоровье

кл.руководит.

   1 - 3

ЗОЖ

   2.

Я и моя семья.

Психолог

   6

   3.

Наш выходной день.

Секрет здоровья.

кл.руководит.

   7

укрепление

здоровья

   4.

Дела домашние.

Мои увлечения.

кл. руководит.

   8

гигиенические

навыки

   5.

Папа, мама, я – спортивная семья.

уч.физкульт.

   9

спорт и здоровье

   6.

Мой распорядок дня.

Режим школьника.

кл.руководит.

  10

гигиенические навыки

   7.

Мои школьные дела.

Психолог

  11

   8.

Наш учитель.

Психолог

  12

   9.

На школьных уроках.

Психолог

  13

  10.

Мои друзья.

Психолог

  14

  11.  

Спортивная жизнь школы.

уч.физкульт.

  15

  12.

Спортивный праздник

Путешествие по стране «Спортландия».День здоровья.

кл.руководит.

уч.физкульт.

ЗОЖ

влияние осанки на

здоровье

 

Тема «Ведем наблюдения» -

7 часов.

   1.

Мой рост и вес.

мед.работник

  17

   2.

Мое меню.

Правила питания.

кл.руководит.

  18

навыки правильного питания

   3.

Мои спортивные успехи.

уч.физкульт.

  19

   4.

Мы с товарищем вдвоем…

Психолог

  20

   5.

Мои зубы. Уход за зубами.

кл.руководит.

  21

гигиенич.нав.

   6.

Как мы воспринимаем окружающий мир. Мое зрение.

кл.руководит.

  22

охрана здорвья

   7.

Мой пульс.

уч.физкульт.

  23

Тема «Я   выполняю рекомендации – 4 часа

   1.

Рекомендация № 1

кл.руководит.

  25

укрепление и

   2.

Рекомендация № 2

мед.работник

  26

Охрана

   3.

Рекомендация № 3

мед.работник

  27

Здоровья

 №

Урока

 

      Тема урока

Ответственный

за проведение

Стр. рабочей тетради

Интегрир.

Модуль

культ.здор.

уч.блок

   4.

Рекомендация № 4

мед.работник

  28

ЗОЖ

 Тема « Снова лето» - 2 часа

   1.

Подводим итоги.

кл.руководит.

  30

Укрепление

   2.

Мои планы на лето.

кл.руководит.

  31

Здоровья

Тема «Родительское собрание» - 3 часа

ЗОЖ, сохран. Здоровья

   1.

Замечания родителей по выполнению рекомендации№1

  33

   2.

Анкета для родителей по результатам выполнения рекомендаций

кл.руководит.

  34

Навигатор  здоровья

   3.

Тревожные телефоны

кл.руководит.

  35



Предварительный просмотр:

                                     Приложение №2

III. Выступление творческой группы учащихся. Знакомство с понятием «здоровья».

Девиз занятий: «В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!»

1-ый ученик.

     Здоровье в современной науке рассматривается как естественное состояние организма, характеризующееся отсутствием каких-либо болезненных изменений, возникающих под воздействием биологических и социальных факторов. Здоровье – это способность сопротивляться к окружающей среде. Состояние здоровья зависит не только от внешних условий, но и  от собственного отношения к здоровью.

2-ой ученик.

        Ценность здоровья в жизни человека выступает как ключевая категория, поскольку здоровье является необходимым условием  не только развития и роста, но и выживания общества.

         Ряд философов (Дж. Локк, М. В. Ломоносов), психологов (Л. С. Выгодский, В. М. Бехтерев), ученых-медиков (Н. М. Амосов, В. П. Казначеев), педагогов (Л. Г. Татарникова, С. В. Попов), пытались решать проблему здоровья, формирование здорового образа жизни, начиная с раннего возраста. Они разработали и основали многочисленные труды о сохранении здоровья и повышения жизненного потенциала.

3-ий ученик.

         Связь медицины и физической культуры уходят корнями в глубокую древность. В Древнем Риме врачи работали в школах  гладиаторов – это были первые спортивные врачи. В XV веке в Италии был создан знаменитый Салернский кодекс  здоровья, содержащий описание утренней зарядки, которая напоминает, современную. В середине XIX века король Фридрих Вильгельм IV , основываясь на работах врачей, ввел в Германии физические упражнения в школах. В России право на охрану здоровья было провозглашено в 1812 году.

       В 2000 году было принята программа по проблеме здоровье для всех,  которая должна осуществляться посредством проведения национальной стратегии.

4-ый ученик.

           Воспитание культуры здоровья – воспитание личностных качеств, формирование представлений о здоровье как ценности, мотивация на ведение здорового образа жизни.

«Здоровый человек смотрит обеими глазами и работает обеими руками»

       Так как объектом нашего исследования является проблема -

влияние экологической среды на здоровье учащихся, мы изучили аэротерапевтические приборы, их влияние  на сохранение и укрепление здоровья.

      Одним из элементов экологического пространства является воздушная среда. Влияние на здоровье и настроение учащихся оказывают, например, запахи.

 Лучший источник гармоничных запахов – растения, которые подобранны и составляют фитомодуль, который направлен на укрепление здоровья.

        По сбережению здоровья можно использовать и искусственные препараты и приборы, которые способствуют оздоровлению воздуха в классном помещении, повышает работоспособность и снижает утомляемость. Воздействие воздуха, которым мы дышим велико. Воздух должен быть легким и чистым. Он влияет на психологическое здоровье младших школьников, проявляется в нормализации процессов возбуждения и торможения в коре больших полушарий  в период их развития. Повышается работоспособность и выносливость к физическим и умственным нагрузкам.  

5-ый ученик.

         Направление в формировании аэромодуля – это создание здоровой среды классного помещения, оздоровительное и профилактическое влияние на здоровье школьников. Каждый прибор в модуле имеет профилактическую направленность, формирует здоровьесберегающую среду: электронный воздухоочиститель «Супер – Плюс – Эко» - витаминизирует воздух, увлажнитель воздуха, рецилькулятор предназначен для обеззараживания воздуха в классе. Огромное значение для сохранения здоровья является работа на уроке в режиме динамических поз с использованием конторок доктора Базарного.

          Изменения, которые происходят в классном пространстве, не столь очевидны и быстро проявляются. Отдельные малозаметные сдвиги в состоянии организма, накапливаясь, приводят к положительным изменениям, формируют потенциал здоровья.

1-ый ученик.      Работа за конторкой доктора Базарного

                             ( режим динамических поз)

    Веками известна роль осанки (телесная вертикаль) в формировании здорового человека, особенно ребенка. Ребенок по своей природе весь в движении. Как организовано рабочее место у всех детей? Только в положении сидя за столом. Практически во всех серьезных  исследованиях, посвященных анализу причин возникновения болезней цивилизации:

зрения, сердца, опорно-двигательной и иммунной систем, фактор сидения отнесен к базовым факторам риска.

     Важное средство профилактики и оздоровления - укрепление в детстве телесной вертикали, с использованием специальной мебели – конторок.

Доктор Базарный рекомендовал введение в учебный процесс режима динамических поз (стоя-сидя) с использованием конторок, как первичная профилактика нарушения осанки. Главный момент в режиме «динамических поз» является сам

факт периодических смен поз. Чем  чаще на этапе адаптации к данному режиму ученик меняет позы – тем полезнее. Продолжительность разового стояния не должна превышать 15 минут.

    При работе за конторкой укрепляется весь опорно-двигательный аппарат, повышается внимание, творческие способности и иммунитет, исчезает утомляемость,  улучшается умственная деятельность.

2-ый ученик.      Работа за конторкой доктора Базарного

                              ( режим дальнего зрения)

            Наше зрение обладает сигнально – отражающей способностью « воспринимать « характеристики пространства. Через глаз идет «настройка» организма  на экологическую среду.

            В ходе эволюции зрительная система формировалась как система, работающая в основном режиме дальнего зрения, позволяющего воспринимать как можно более полную картину окружающего мира. Не случайно, у человека, глядящего на раскинувшееся вокруг раздолье, «душа радуется». Так происходит настройка всех биоритмов на оптимальный для организма режим.

            Наш глаз – сканер. Все образы, которые он «снимает», должны находится в движении. Обездвиженный образ – глаз, в режиме отторжения. Таким образом, при ежедневной работе в зоне ближнего зрения наблюдается отмирание клеток коры головного мозга, настроенных на восприятие пространства.

      Вот почему ученику необходим режим дальнего зрения, его зрительные горизонты должны быть раздвинуты как можно шире. Работая за конторкой в классе, школьники имеют возможность для удовлетворения своих потребностей в зрительных горизонтах.  

                                                   

Работа с таблицей «Наши помощники в сохранении здоровья»

                                                            Таблица – схема

           Наши помощники в сохранении  здоровья

личная гигиена

режим дня

движение, закаливание

правильное питание

Врачи



Предварительный просмотр:

                                                                                                                 

                                     Приложение №3

Анкета «Твой выходной день»

    1. В котором часу ты обычно встаешь в выходной день?

    2. В котором часу ты обычно ложишься спать в выходные дни?

    3. Вспомни, как ты провел последние два выходных дня?

    4. Перечисли все, чем занимался в выходные дни?

    5. В какие игры вы играете с родителями?

    6. Запиши совместные трудовые дела.

    7. Совместные дела по интересам. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (катание на лыжах и т.д.) Проводится исследование интересов детей и родителей с помощью методики «Незаконченное предложение». Учащимся предлагается завершить написание следующих предложений: 1. Мое любимое занятие – это... 2. Дома я люблю играть… 3. С папой мы … 4. С мамой мы любимой… После анализа результатов анкетирования проводится индивидуальная работа с учащимися в группах по интересам: «Спортивная», «Игровая», «Трудовая», «Книголюбов», «Театральная».

Театрализованное представление.

Пьеса – сказка «Секрет здоровья»

Действующие лица: бабушка-доктор, дедушка-зубной врач, внучка Машенька, Мишка, Мартышка, Лиса, Котик Мурзик. (Действие сказки происходит в лесу).

Картина 1

      Котик. Ах, как хорошо сегодня я спал! (Зевает, потягивается). Солнышко уже светит! (Подходит к окну и зовет). Машенька вставай, солнышко уже взошло!

      Маша. Здравствуй, Котик, доброе утро Мурзик. ( Подходит к Котику и гладит его по голове).

      Котик. Мур – мур, мур – мур.

      Маша. Давай, Мурзик,  пока бабушка с дедушкой не проснулись, наведем порядок во дворе: я воды налью в бочку, а ты двор подметешь.

      Котик. Мур – мур, с удовольствием! (Котик идет за метлой и начинает подметать двор. Маша приносит воду и выливает ее в бочку. Все это она делает, вполголоса напевая ля-ля-ля).

      Маша. Ну вот, теперь все в порядке, можно будить бабушку с дедушкой. Бабушка, дедушка, доброе утро!

      Входят бабушка с дедушкой.

      Бабушка. Доброе утро, внученька!

      Дедушка. Здравствуйте, малыши!

      Бабушка. (Осматривая двор). Ты посмотри, дедушка, какая чистота вокруг! Ай да внученька!  

      Маша. Это мы вместе с Мурзиком порядок наводили.

      Дедушка. Молодцы! (выходит на передний план и обращается к зрителям)

      Я хочу, друзья, признаться,

      Что люблю я по утрам

      Физзарядкой заниматься,

      Что советую и вам.

       Всем зарядку делать надо,

       Много пользы от нее.

       А здоровье – вот награда

       За усердие твое!

       Дедушка. ( Обращается к участникам )

Ну, то ж, друзья, на зарядку – становись!

       Все четверо встают на переднем плане и под музыку делают зарядку.  

Левую руку в сторону, правую руку в сторону, поворот корпусом  с открытыми руками влево, прямо, вправо. Потягивание, наклоны прямо, назад.  Приседание: левую руку на правое колено, правую – на левое колено. Затем прыжки и ходьба на месте со спокойным потягиванием рук.

        Бабушка. (по окончании зарядки) Ох,  сколько бодрости прибавилось! Теперь надо умыться.  ( Внучка, дедушка и бабушка уходят. Котик остается во дворе, он лижет лапки, чистит за ушами). Входит Маша. В руках у нее миска с молоком.

        Маша. Вот Мурзик, чистюля. Как хорошо у тебя шерстка  блестит на солнце! Молодец! На, пей молочко. (Маша уходит. Котик пьет молоко, а пустую миску надевает на голову и так уходит. Входит бабушка. Она в белом халате, в платочке с красным крестом).

        Маша. Иду, иду!

        Бабушка.  Сходи, пожалуйста, в нашу лесную аптеку, принеси оттуда лекарства и бинты, которые я вчера отложила.

        Маша. Хорошо, бабуля, я скоро приду. (Берет сумку и уходит).

Картина  2

На сцене лес, скамеечка на которой лежит Мартышка и держится за живот,  рядом с

ней – груда кожуры от бананов.  

        Мартышка. Ох, как живот болит!

Появляется Мишка, в руках у него сачок. Он тихо подкрадывается к Мартышке и накидывает  ей на голову сачок. Она  начинает бегать по поляне и кричать.

        Мартышка. Ой, помогите! Ой, спасите!

        Мишка. Ну, уж с тобой и пошутить нельзя, сразу кричать: «Спасите! Помогите!»  Ты чего такая сердитая, Мартышка?

        Мартышка. Ой, Миша, так живот болит, что  сил никаких нет!

        Мишка. Верно, съела что-нибудь грязное?

        Мартышка. Ничего подобного!

        Мишка. А это, что такое? Это бананы. А покажи-ка мне свои лапы,                                            

        Мартышка. Ой, какие они грязные!  Ребята , посмотрите, какие у нее грязные лапы! Мартышка, как тебе не стыдно с такими грязными лапами бананы уплетать!                    Пойдем сейчас же к ручью и с мылом  вымоем лапы. ( Уходят и вскоре возвращаются, демонстрируя ребятам чистые лапы Мартышки).

        Мишка. Вот к чему приводит невоспитанность и лень! Придется тебе идти к  врачу.

        Мартышка. Ой, не надо, я боюсь, вдруг мне живот разрежут! Я лучше погрею животик на солнышке.

        Мишка. Правильно, ты полежи, а я попробую тебя развеселить. Сегодня я отправился бабочек ловить для коллекции. Вижу: сидит одна такая красивая, вся коричневая с красными и желтыми пятнышками. Вот, думаю, сейчас я ее и поймаю. Да ничего и не вышло: хотел к ней тихонько подойти, а ветки так и трещат под лапами. Она и улетела. Видно, не удастся мне бабочек поймать.

        Мартышка. А я тебе что – бабочка?

        Мишка. Да ладно тебе, не сердись. Слушай, на днях у меня был такой случай. Иду я по лесу и на ходу рву малину. Вдруг слышу пронзительный свист, а затем крик: «Стой, кто идет?»  Смотрю – ребята с повязками на рукавах из зеленого патруля. Выхожу к ним, хотел все объяснить, они в рассыпную и на ходу  кричат: «Спасайся, кто может!» Так и убежали. А что я могу сделать?  Ведь не нарочно я ломаю кусты: фигура у меня слишком представительная. Ну, что Мартышка, не весело тебе?

        Мартышка. Не очень.

        Мишка. Сейчас я надую воздушный шар и потанцую с ним. (Танцует).

        Мартышка. Нет, Миша, ничего  меня сегодня не радует. Проводи – кА ты меня лучше к врачу.

        Мишка. Ладно, я дорогу к доктору хорошо знаю. Там еще живет моя подруга                          

        Машенька. Мы вместе с ней по ягоды ходили. Добрая девочка, всегда угощает меня пирожками. (Появляется Лиса с завязанной щекой).

              Лиса. Ой-ой-ой!

              Миша. А это что за диво, Патрикеевна! Что это у тебя за повязка?

              Лиса. Ох, Миша, так зуб болит! (Заунывно поет песню).

              Плохо жить мне стало вдруг:

              Разболелся сильно зуб,

              Нету мочи никакой,

              Надо зуб лечить больной,

              Вот уже, который день

              С болью я брожу как тень

              Надо б к доктору идти,

              Кто поможет мне дойти?

Мишка, Плохи твои дела Лисонька. ( Появляется Маша, она здоровается со зверями).

        Маша. Здравствуйте, лесные жители. Не хотите ли витаминов? А что это вы такие невеселые?

        Мишка. Здравствуй, Машенька, вот разболелись мои друзья: Мартышка чистила бананы грязными лапами, вот и болит у нее живот. А Лиса, который день с зубом мучается…(Мартышка и Лиса просят Машеньку помочь им).

        Маша. Ну что ж, друзья,  пойдемте со мной к моим бабушке и дедушке, они вам и помогу. А ты, Мишенька, проводишь их на обратном пути. ( Все уходят).

Картина 3.

        Маша. Вот мы и пришли. ( Подходит к окну и зовет бабушку). Бабушка,   я  пришла из аптеки, да не одна. Посмотри, кого я тебе привела.

        Бабушка. Сейчас иду, внученька!  Здравствуйте, зверята!

        Звери. Здравствуйте, доктор!

        Бабушка. Ну, подходите по порядку. Кто первый?

        Лиса и Мартышка. ( Одновременно). Я! Нет, я! Нет, Я!

        Бабушка. Что же это вы не можете договориться между собой?

             Мишка. Не ссорьтесь. Давайте я вас сосчитаю. На ком из вас закончится считалочка, тот и будет первым.

             Шла лягушка по болоту, увидала муравья, подошла к нему спросила:

             «Как идут твои дела?»

        Мишка. Ну вот, Мартышка ты иди первая!

        Бабушка. На что жалуешься?

        Мартышка. Живот болит.

        Бабушка. Что ты ела?

        Мартышка. Бананы.

        Мишка. Доктор, она такими грязными лапами бананы брала, от этого у не живот и заболел.

        Бабушка. Ну что ж, придется ее полечить таблетками и микстурой. Эта болезнь называется, болезнью грязных лап. Что, Мартышка, согласна ли ты выполнять все мои советы?

        Мартышка. Я очень хочу скорее поправиться, я все-все буду выполнять: и таблетки пить и микстуру.

        Бабушка. Ну, хорошо. Машенька, отведи ее в мой кабинет, мы ее скоро вылечим.

        Маша. Ах, Мартышка, вот поленилась вымыть лапы перед едой, а теперь

 мучаешься. (Появляется Котик). Посмотри на Мурзика, он всегда ходит чистый, поэтому здоров! Ладно, не расстраивайся, бабушка тебя скоро вылечит.

        Бабушка. ( Обращается к Лисе). А  у тебя, видимо, зуб болит?

        Лиса. Ох, еще как болит!

        Бабушка. Надо позвать зубного врача. Дедушка, к тебе больной пришел.

        Дедушка. Иду, иду! Ого, Лисонька, здорово у тебя болит?

       Лиса. Очень, очень!

       Дедушка. Давай посмотрим. (Снимает у Лисы повязку, она открывает пасть). Ну, какой у тебя гнилой зуб. Придется его удалять. (Идет за инструментам)

       Лиса. Ой, как мне страшно!

       Дедушка. Не бойся, больно не будет, я тебе легкий укол сделаю, и ты ничего не почувствуешь. ( Дедушка берет щипцы, удаляет зуб и показывает его Лисе.)

Видишь, какой у тебя был гнилой зуб! Это оттого, что ты плохо  чистишь зубы и не споласкиваешь рот после еды. Уход за зубами должен быть ежедневным.

       Лиса. Вот удивительно, мне совсем не было больно. Спасибо вам, доктор!

Я теперь всегда буду чистить зубы.

                Маша, бабушка, дедушка и Котик поют заключительную песню.

                Мы желаем вам, ребята,

                Быть здоровыми всегда.

                Но добиться результата

                Невозможно без труда.

                Постарайтесь не лениться –

                Каждый раз перед едой,

                Прежде чем за стол садиться,

                Руки вымойте водой.

                И зарядкой занимайтесь

                Ежедневно по утрам.

                И, конечно, закаляйтесь –

                Это так поможет вам

                Свежим воздухом дышите

                По возможности всегда,

                На прогулки в лес ходите,

                Он вам силы даст, друзья!

                 Мы открыли вам секреты,

                 Как здоровье сохранить,

                 Выполняйте все советы,

                 И легко вам будет жить!

                 До свидания, ребята,

                 Приходите в гости к нам,

                 Вместе с нами все зверята

                 Будут очень рады вам!                

        -В чем секрет здоровья?

        «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»

        -Сказка учит тому, как надо сохранять и укреплять здоровье.

          Наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»



Предварительный просмотр:

                                                                                                                     

                                     Приложение

Правила работы на компьютере.

        1. Компьютер должен быть исправным и безопасным для здоровья.

        2.Помещение, где эксплуатируется компьютер, должно иметь хорошее искусственное освещение. Свет на экран должен падать слева.

        3. Избегай вредного излучения компьютера. Не стой и не играй возле компьютера, если он включен.

        - А знаете ли вы, что от монитора компьютера идет вредное излучение, которое идет  не только от экрана, но и  от задней и боковых стенок монитора. Поэтому не стоит долго стоять или играть возле компьютера, когда взрослые работают на нем.

       4. Ноги и спина должны иметь опору.

       5. Изображение на экране должно быть четким и контрастным.

       6. Линия взора должна приходиться примерно на центр монитора или немного выше.

       7. Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть не менее 50 см.

       8. Время работы не более 60 минут с перерывами на зрительную гимнастику и отдых для глаз. Эти правила вам помогут не испортить свою осанку и зрение.

                     



Предварительный просмотр:

                                     Приложение №5

IV. Работа с дополнительным литературным материалом.

                                               УТРО  К.Высоцкий

На рассвете удивительно сладко спится.

В полосках утра, преддверья дневного,

Будто резинками стянуты ресницы:

Открываешь – они закрываются снова.

Закрываются, хочется полежать, потянуться,

В постели теплой понежиться сладко…

А Наташа умеет сразу проснуться,

Форточку настежь – и на зарядку!

От полотенца махрового, холодного

Мурашки по телу прыгают заранее!

Зато, какое самочувствие превосходное

После холодного обтирания!

День впереди большой – большой,

И ты на страже каждой минуты!

Нет, друзья, удивительно хорошо

В боевой готовности  встретить утро!

                                          «НЕ СПАТЬ»   С.Михалков

Я ненавижу слово «спать»!

Я ежусь каждый раз,

Когда я слышу: «Марш в кровать!

Уже десятый час!»

                                                                       Нет, я не спорю и не злюсь-

                                                                       Я чай на кухне пью.

                                                                        Я никогда не тороплюсь:

                                                                        Когда напьюсь – тогда напьюсь!

Напившись, я встаю

И, засыпая на ходу,

Лицо и руки мыть иду…

                                                                       Но вот доносится опять

                                                                       Настойчивый приказ:

                                                                       «А ну сейчас же марш в кровать!

                                                                        Одиннадцатый час!»

Нет, я не спорю, не сержусь,

Я, не спеша на стул сажусь,

Я начинаю кое-как

С одной ноги снимать башмак.

                                                                        Я как герой борюсь со сном,

                                                                        Чтоб время протянуть,

                                                                         Мечтаю только об одном:

                                                                         Подольше не заснуть.                                                            

Я ненавижу слово «спать»!

Я ежусь каждый раз,

Когда я слышу: «Марш в кровать!

Уже десятый час!

Соблюдай режим дня

1. Рано ложитесь, рано вставайте.

2. Ежедневно делайте утреннюю гимнастику.

3. Спите 10 – 11 часов.

4. Ежедневно будьте на воздухе не менее 3 – 4 часов.

5. Выполняйте домашнее задание после отдыха.

6. Ешьте ежедневно в одно и то же время.



Предварительный просмотр:

                                     Приложение №6

II. Введение в тему урока. Загадки.

                     Сидит дед, во сто шуб одет.

                     Кто его раздевает, тот слезы проливает.  (Лук)

                     Не корень, а в земле,

                     Не хлеб, а на столе.

                     И к пище приправа,

                     И на болезни управа.                                  (Чеснок)

                     Росту в земле на грядке –

                     Красная, длинная, сладкая.                         (Морковь)

                     Весной повисло –

                     Все лето кисло.

                     А сладким стало –

                     На землю упало.                                           (Яблоко)

                     На болоте, на лугу

                     Витамин зарыт в снегу.                               (Клюква)

                     Неказиста, шишковата,

                     А придет на стол она,

                     Скажет весело ребята:

                     «Ну, рассыпчата, вкусна!»                          (Картофель)

 

3. Чем полезно молоко – рассказ ученика.

    Ученые хотели узнать, из чего состоит наша пища. Они исследовали разные продукты, но особенно долго возились с молоком. Однажды вечером оставили в теплом месте на кухне стакан  сырого молока. А утром вместо молока увидели в стакане простоквашу. Сверху простоквашу покрывали жирные сливки. Вот и молоко рассказало, что содержит жир. Сняли сливки, а простоквашу переложили в кастрюлю и поставили на огонь. Скоро простокваша превратилась в зеленоватую сыворотку, в которой плавали белые хлопья творога. Творог отделили. Многим химикам пришлось поломать голову, пока они разгадали, что творог – это белок, похожий на яичный. Белки  находятся в мясе, икре, рыбе. Без них нельзя прожить.  Их ничем не заменишь в пище. В молоке оказалось достаточно белков: в одном стакане столько, будто в нем разболтали два яйца.  Сыворотку, которая осталась после отделения творога, поставили кипятить, выпаривать. Когда она  загустела, ее поставили на холод.  Утром на стенках сосуда появились желтые кристаллики –  это молочный  сахар.  Значит, в молоке находится и жир, и белки, и сахар! Были в молоке и витамины.

VI.    Режим питания.

      7.30 –   7.45 – завтрак;

      10.10 – 10.20 – второй завтрак;

      13.00 -  13.15 – обед;

      16.00 -  16.15 – полдник;

      19.00 -  19.30 – ужин;

VIII. Правила питания.

1. Ешьте разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.

2. Ешьте ежедневно в одно и то же время. Организм  привыкает к определенному режиму и тогда пища лучше усваивается.

3. Ешьте сидя за столом.

4. Не разговаривайте, не читайте во время еды.

5. Ешьте не спеша, хорошо разжевывайте пищу.

6. Пища не должна быть очень горячей, обжигающей.

7. Утром перед школой надо обязательно завтракать.

8. Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна.

9. При употреблении пищи строго соблюдайте гигиену питания:

      -Мойте руки с мылом перед едой.

      -Ешьте из отдельной чистой посуды.

      -Тщательно промывайте кипяченой или проточной водой овощи и фрукты, прежде чем их есть.    



Предварительный просмотр:

                                                                                                                 

Работа с дополнительным материалом                                                                     Приложение №7                                                                                                    

Послушайте, что говорит поэт о зубной щетке А.Чичинадзе «Зубная щетка»                                                                        

      И зимой и летом                                         Прямо в порошок!

      На ногах с рассветом                                 Любит щетка тюбик

      Встанет рано – рано                                   С пастою зубной.

      И уже у крана.                                             Чистит щетка зубы,

      Как покинет полку                                      Говорит со мной:

      Да измочит челку -                                      -Джагри-джагри-джагри

      Делает прыжок                                            Вычищу и угли!

Ученик. Зубная щетка всегда готова к работе, и всем ребятам обязательно нужно помнить, что зубы необходимо чистить каждый день.

     Чистят ножи,                                                Будь аккуратен,

     И кастрюли, и трубы -                                           Забудь лень,

     Как же не чистить                                        Чисти зубы

     До завтрака  зубы?                                                 Каждый день!

     (С.Маршак)                                                   (В.Маяковский)

Демонстрация приемов правильного ухода за зубами.

 

    1.Вначале нужно вымыть руки с мылом.

    2.Зубную щетку хорошо промыть под струей воды и стряхнуть.

    3.На щетку выдавить немного  зубной пасты.

    4.Верхние зубы следует чистить сверху вниз, нижние – снизу вверх. Несколько раз, несильно нажимая, провести щеткой вправо и влево; так же чистят зубы и изнутри.

    5.Затем необходимо хорошо прополоскать рот водой комнатной температуры.

    6.Тщательно промыть зубную щетку, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла.

    7.Хранить свою зубную щетку, пасту следует в образцовой чистоте, в одном месте (на полочке, на подставке и т.д.).

                                  Правила личной гигиены.

  1.  Умывайся утром и перед сном.
  2.  Мой уши, шею каждый день.
  3.  Чисть зубы, после еды полощи рот.
  4.  Мой руки перед едой и после каждого загрязнения.
  5.  Содержи волосы в чистоте.
  6.  Мой ноги перед сном.
  7.  Коротко стриги ногти.
  8.  Еженедельно мой все тело.
  9.  Не три глаза руками.

    10.   Пользуйся носовым платком .    



Предварительный просмотр:

                                     Приложение №8

Выступление творческой группы.

 

Ученик. Зрение – способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение. Человеческий глаз не видит предмет сразу. Глаз воспринимает лишь световые волны. Эта информация передается в определенный участок мозга. И тогда эти световые волны воспринимаются в виде определенных предметов. Тогда человек видит его цвет, размер. Человеческий глаз устроен так, что видит в темноте и при ярком свете. Берегите зрение! Дефекты зрения – близорукость и дальнозоркость. Например, близорукость чаще развивается от длительного напряжения зрения при плохой освещенности помещения.

Ученик. Сам глаз круглый, как яблоко, за что его еще называют глазным яблоком. Глазное  яблоко наполнено стекловидным веществом, абсолютно прозрачным, так как на 90% оно состоит из воды. Глаз – самый водянистый орган в нашем организме: даже кровь состоит из воды на 80%. Снаружи глазное яблоко покрыто твердой оболочкой, как яйцо скорлупой. Эта оболочка называется роговицей. Если ее пробить, то с глазом может произойти то же, что и с разбитым яйцом.

Ученик. Глаз – очень важный орган и поэтому заботливо оберегается организмом. Потечет со лба пот, его остановит изгородь бровей. Ветер понесет в лицо пыль – ее задержит частокол ресниц, А если несколько пылинок и сядут на роговицу, их тотчас слизнет непрерывно мигающее веко, которое само закрывается, если  какой-нибудь предмет окажется  в опасной близости от глаза. С внутренней стороны веки влажные. Их смачивает слезная жидкость, отрабатываемая  слезными железами вокруг глаз. Моргая, мы регулярно смачиваем поверхность глаза, и делаем мы это так же непроизвольно, как и дышим.

 

V.Работа над литературным материалом С.Мартынова «Что рассказали очки». По карточкам учащиеся читают советы.

Усидчивым.  Заниматься нужно с перерывом: посидел час за письменным столом, разомнись, отдохни, посмотри вдаль. Так лучше отдыхают глаза.

Старательным. Не сгибайся, сидя над учебником:  и зрение испортишь, и никогда не будешь стройным, подтянутым.

Книголюбам. Чтение связано с большим напряжением глаз. Постоянное напряжение, плохая физическая подготовка, частые болезни ухудшают его. Для нормальной работы наших глаз очень полезны прогулки на свежем воздухе, занятия спортом. Это способствует хорошему кровоснабжению глаз, притоку к ним крови, богатой кислородом.

Валеопауза.

         Чтоб глаза твои зорче были,

         Чтоб в очках тебе не ходить,

         Эти легкие движенья

         Предлагаю повторить.

         Вдаль посмотрим и под ноги,

         Вправо, влево по быстрей.

         Удивимся, что такое?

         И закроем их скорей.

         А теперь по кругу быстро,

         Словно стрелочка часов,

         Проведем глазами дружно.                                                                                                      

         Ну а дальше – будь здоров!                                                                  

             

                                           Правила «Как сохранить хорошее зрение»

    1. Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен  попадать в глаза.

    2. Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30 – 35 см от глаз. Для этого поставь руку локтем на стол и кончиками пальцев дотянись до виска.

    3. Книгу при чтении полезно поставить на наклонную подставку. При письме свет должен падать слева. Иначе тень от руки закроет тетрадь.

    4. Не читай лежа. Не читай в транспорте, книга прыгает перед глазами и они быстро устают.

    5. Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, через каждые 20 – 30 минут нужно давать глазам отдохнуть: смотреть в окно, вдаль, пока не сосчитаешь до 20.

    6. Вредно для глаз подолгу смотреть телевизор, компьютер. Нельзя смотреть передачи более 1,5 часа. Садись от экрана телевизора не ближе, чем в 2 – 3 метрах.

    7. Не три глаза руками -  так можно занести соринку или опасные бактерии. Пользуйся чистым носовым платком.

    8. Не стесняйся носить очки.



Предварительный просмотр:

                                     Приложение №9

                                                          День  здоровья

                                             Сценарий  спортивного  праздника

«Путешествие  по  стране  Спортландия»  для  начальных  классов

1.Открытие  праздника.

1.Под  музыку  И.Дунаевского  «Спортивный  марш»  в  спортивный  зал  входят  команды  1-4  классов  во  главе  с  капитанами.

2.С  приветственным  словом  праздник  открывает директор школы

3.Программа  праздника, представление  жюри.

2. Театрализованное  представление.

1.Ведущий  -  «Спортик»

        Солнце, воздух  и  вода –

        Наши  лучшие  друзья!

        Ребята, я  затейник,

        Я  Спортиком  зовусь

        И  если  будет  скучно-

        Вмиг  разгоню  я  грусть.

        Мой  папа  -  Спорт,

        А  мама  -  Физкультура,

        Все  виды  спорта – близкая  родня.

        Объездил  все  я  страны  мира,

        Ребята  всюду  ждут  меня.

        Как  песня  нужен  друг  в  пути,

        Его  я  должен  здесь  найти.

Ведущий – «Спортик» 

-Теперь  отправимся  в  веселое  путешествие  по  стране  Спортландия.

Представление  команд.

        Команда «Факел»

Наш  девиз: «Гореть  всегда, светить  везде  и  никогда  не  гаснуть!»

        Команда «Храбрецы-силачи».

Наш  девиз: «Никогда  не  сдавайся, будь  уверен  в  себе. И  тогда  непременно улыбнется  удача тебе!»

 2.Урок  хорошего  самочувствия. 

       Чтобы   вырасти  сильным  и  привлекательным, о  здоровье  надо  заботиться  с  детства. А  знаете  ли  вы, что  первым  признаком  здоровья  человека  является  его  осанка  и  походка? (Показ)

       Если  человек  держит  спину  прямо, не  сутулится,  если  его  походка  легкая  и  быстрая, то  можно  с  уверенностью  сказать, что  со  здоровьем  у  такого  человека  все  в  порядке: он  весел, полон  сил, жить  ему  легко  и  интересно.

       А  тот, кто  ходит, согнувшись как  знак  вопроса, кто  шаркает  по  дороге, еле  передвигает  ноги, тот  явно  чувствует  себя  плохо, неуверенно. Такому  человеку  необходимо  задуматься  о  своем  здоровье.  (Показ физических упражнений)

3. «Помни  твердо, что  режим  в  жизни  всем  необходим!»  (Выступление)

       С.Маршак  «Рано  вставать»

        Рано  вставать, рано  в  кровать-

        Завтра  на  парте  не  будешь  зевать.

        Трудный  и  долгий  день  впереди –

        Каждую  мышцу с  утра  заряди.

        Е.Ильина «Зарядка»

        Я  с  кровати  встал  едва:

        Спят  глаза, спит  голова,

        Руки  спят,  и  спит  спина –

        Снова  хочет  лечь  она

        И  крадется  сон  за  мной  

        Словно  черный  кот  ночной.

        Но, шагнув  навстречу  дню,

        Я зарядкой  сон  гоню.

        Сон  играть  пытался  в  прятки,

        Но  не  выдержал  зарядки.

        Вновь  я  ловок  и  силен –

        И  зарядкой  заряжен.

        Ведущий проводит зарядку.

                       ЗАРЯДКА 

        Каждый  день  зарядку  делай.

        Будешь  сильным, будешь  смелым.

        На  зарядку  становись!

        Руки  вверх, руки  вниз.

        Выше  руки, шире  плечи.

        Раз, два, три – дыши  ровней,

        От  зарядки  станешь  крепче,

        Станешь  крепче  и  сильней.

        3.Будьте  здоровы!

        Весне  прохладной  рад.

        Тебе  не  страшен  дождик.

        Не  страшен  снегопад.

        Ты  ветра  не  боишься,

        В  игре  не  устаешь,

        И  рано  спать  ложишься,

        И  с  солнышком  встаешь.

        Зимой  на  лыжах  ходишь,

        Резвишься  на  катке,

        И  летом – загорелый,

        Купаешься  в  реке.

        Ты  любишь  прыгать, бегать,

        Играть  тугим  мячом.

        Ты  вырастишь здоровым!

        Ты  будешь  силачом!

3.Основная  часть. Проведение  спортивно- игровой программы.

Ведущий «Спортик»  (ведет  программу).

        Каждый  готов  помериться  силой,

        Но  без  обиды  и  вовсе  без  драк.

        Всех  нас  сдружит  со  спортом отважных.

        Праздник  веселых, здоровых  ребят.

- Итак, все  традиционные  формальные  моменты  выполнены.

Наш  первый  конкурс на  внимание.

Сейчас  узнаем, как  вы  умеете  владеть  своим  волнением,  и  в  какой  команде  участники  более  внимательные.

Конкурс  «Светофор» (три  картонных  кружка).

        Зеленый  сигнал  светофора – вы  маршируете.

        Желтый  – перестаете  маршировать, хлопаете  в  ладоши.

        Красный -  замолкаете  и  не  двигаетесь.

        (Жюри  объявляет  результат)

- В  следующем  конкурсе  вы  сможете  показать, что  вы  не  только  внимательные, но  еще  и  смелые, быстрые и  ловкие.

Конкурс «Пограничники  и  парашютисты».

1 команда – пограничники, 2 команда – парашютисты.

Пограничники,  взявшись  за  руки,  преследуют  игроков  второй  команды  и  ловят  их,  сомкнув  руки. В  этом  случае  он  считается  пойманным, за  что  команде  начисляются  штрафные  очки. Игра  продолжается  2 минуты, после  чего  участники  меняются  ролями.

(Жюри  подводит  итоги  и  объявляет  результаты)

- Сейчас, ребята, вам  предстоит  показать  свое  мастерство  в  беге.

Эстафета  с  мячом.

Бег  с  мячом  от  стартовой  линии  до  конца  зала  и  обратно, передача  мяча  следующему  игроку. Выигрывает  та команда, участники  которой  наберут  большее  количество  очков. Помните, что  обходить  своего  соперника  надо  с  правой  стороны.

          На  старт…Внимание! Марш!

(Жюри  объявляет  результаты)

- Я  знаю,  ребята  как  вы  любите  футбол. Это  любимая  игра  мальчиков.

Эстафета  с  футбольным  мячом (для  мальчиков).

На  стартовую  линию  кладется  мяч. Друг  за  другом  устанавливаются  3 булавы (городки) с  промежутком  1,5 метра .

По  сигналу  участники  начинают  ведение  мяча  и  обходят  булавы:

1-справа, 2- слева, 3-справа  и  назад.

Побеждает  команда, игроки  которой  первыми  заканчивают  эстафету.

Эстафета  для  девочек «Официант».

По  сигналу  ведущего участники  эстафеты  должны  пронести  воздушный  шар  до  кегли  и  обратно, передав  его  следующему  игроку.

(Жюри  объявляет  результаты)

- А  теперь  проведем  конкурс  для  болельщиков. Они  тоже  могут  помочь  своей  команде.

 Спортивные  загадки.

 Кто  без рук  и  без  ног

 Самый  лучший  прыгунов?

 Он  и  прыгает, и скачет,

 Ушибется  и  заплачет. (Мячик)

 Ясным  утром  вдоль  дороги

             На  траве  блестит  роса.

             По  дороге  едут ноги

 И  бегу  два  колеса. (Велосипед)      

             Доска  на  веревках  не  хуже  лошадки,

 Катает  всех  ловких  на  детской  площадке.  (Качели)

 Обогнать  друг  друга  рады,

 Ты  смотри, дружок,  не  падай.

             Хороши  тогда, легки,

             Быстроходные …(Коньки)

             (Жюри  подводит  итоги)

- Команды  отдохнули, а  теперь  опять  пора  за  дело.

Эстафета  «Пингвины».

По  сигналу  ведущего  участники  команд  должны  нести  мяч, зажав  его  между  ногами,  до  кегли  и  обратно.

Игра  «Меткий  стрелок».

Каждый  участник  должен  сделать  два  броска  в  кольцо. Побеждает  та  команда, где  больше  попаданий (потоком). (Жюри  подводит итоги)

Конкурс  для  капитанов  команд «Забей  гол».

Посмотрим,  как  капитаны  спортландцев  владеют  технической  подготовкой. Выигрывает  тот  футболист, который  больше сможет подбить  мяч  в  воздухе (игра  проводится  в  два  тура). (Жюри  подводит  итоги)

4.Заключительная  часть.

- Спортивно-игровая  программа  завершена.

1.Председатель  жюри  объявляет  окончательные  результаты.

2.Награждение  победителей.

3.Ведущий: «Спортик»

День  здоровья  любят  дети,  

Пусть же  станет  в  целом  свете,

Днем  здоровья  каждый  день!

Приучи  себя  к  порядку,

Пробуй  плавать и  нырять.

Научись  любить  зарядку,

И  отучишься  чихать.

Под  звуки  спортивного  марша   и   аплодисменты  болельщиков  команды  совершают  круг  почета и организованно  выходят  из  зала.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока " Здоровая пища"

Разработка урока " Здоровая пища"...

Разработка урока здоровья "Наши эмоции"

Одной из основных задач школы сегодня является сохранение здоровья учащихся. Как научить детей беречь свое здоровье? Наше здоровье в наших руках. Об этом нужно постоянно напом...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Разработка урока здоровья.

Путешествуя по городу Здоровейску, учащиеся закрепляют правила здорового образа жизни....

Методическая разработка урока-здоровья "Друзья Вода и Мыло"

Занимательный материал об элементарных навыках гигиенической культуры....

Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»

Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...