Здоровьесбережение. Сценарии мероприятий
план-конспект по зож

Самойлова Алла Дмитриевна

Здоровьесбережение. Сценарии мероприятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx42.99 КБ
Microsoft Office document icon moydodyr.doc149.5 КБ
Microsoft Office document icon meropriyatie_tsvetok_zdorovya.doc72.5 КБ
Файл vesyolye_starty.docx84.9 КБ
Microsoft Office document icon ostrov_sokrovishch.doc264.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

Щёлковского муниципального района

Воспитательное мероприятие

рпо

 

Учитель: Самойлова А.Д.


Путешествие на планету Здоровья.

Ведущая: Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу это хорошее, доброе

                  слово при встрече. Этим они желают друг другу здоровья.

                  Здравствуйте - это значит будьте здоровы. А вы знаете, что дороже

                  всего на свете? Конечно, здоровье. Ещё в Древней Руси говорили:

                  здоровье не купишь; дал бог здоровья, а остальное будет; здоровье

                  дороже богатства. Сегодня мы совершим сказочное путешествие

                  на планету Здоровья.

Появляется Грязь.

Грязь:      Речь идёт о какой-то планете? Здоровья? Да нету такой на свете!

                  Угадали, кто я? Я - Королева Грязь. А живу я в королевстве

                  Микробов. Я всегда и везде пригожусь.

                  Если пол вы не помыли -

                  Меня в гости пригласили.

                  Вы не вымыли посуду?

Значит, скоро я прибуду!

Перестаньте убираться,

Окна мыть, пол подметать.

Ненавижу тряпки, щётки,

Я, друзья, боюсь щекотки.

Забираюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не потерплю,

Тараканов, мух люблю!

Я рада облегчить вашу жизнь. Вы знаете, что не нужно мучиться понапрасну - умываться, чистить зубы, расчёсывать волосы?

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно -

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

На что вам далёкая планета Здоровья? Я приглашаю вас в королевство Микробов.

Выбегают микробы.

Они поют песню на мелодию «Чунга-чанга».

Микробы: Мы - микробы весело живём,

Мы - микробы песенку поём,

Мы - микробы очень любим Грязь,

Мы - микробы ненавидим вас.

Всех, кто любит умываться,

Сам умеет причесаться,

Руки мыть и чистить зубы -

Мы не любим.

А нерях, грязнуль, лентяев,

Неумытых разгильдяев

Очень любим - 3 раза.

Ведущая:   Микробы! Сейчас же уходите отсюда!

Микробы: И не подумаем! Нам здесь очень нравится. Правда? Да!

Грязь:        Это моё королевство, а микробы - мои лучшие друзья.

Микроб:    Я - главный микроб! А живу я везде - в воде, на руках, на вещах.

Это вы сейчас меня видите, и вам кажется, что я большой. А на самом деле меня без микроскопа не увидишь. Вы ведь, надеюсь, не моете руки и не забываете пить сырую воду? И, конечно же, не моете фрукты перед тем, как есть? Тогда я с удовольствием поселюсь в вашем желудке. Мне там будет очень хорошо.

Ведущая:   Не слушайте их, ребята. Если последуете их советам, вам будет очень плохо.

Грязь угощает детей немытыми яблоками.

Микробы радуются, достают пистолеты и наставляют их на детей.

Грязь:        Ага! Попались! Яблоки-то немытые. Теперь вы у нас в плену.

Песня микробов на мотив песни разбойников.

1 куплет:   Говорят, что мы коварны -

Ты не верь - 3 раза.

Не приходим мы незвано -

Лишь в распахнутую дверь.

Припев:     Мы везде, посмотри.

Ам! И мы уже внутри!

2 куплет:   Руки мыть совсем не нужно.

Руки мыть, какая блажь!

Будем жить с тобой мы дружно -

Ты обед и ужин наш.

Припев.

3 куплет:   Ты всегда ходи по лужам,

Ешь сосульки или снег.

Шапок разных там не нужно -

Ртом дыши в морозы. Эх!

Припев.

4 куплет:   Будешь кашлять и чихать,

Будут сопли до колен,

Будешь здорово страдать,

Пока я тебя не съем.

Припев.

Ведущая:   Вот беда! Как же нам быть? Чтобы силу уравнять, Гигиену нужно

звать. А для этого без спора нам сказать всем нужно хором:

Нам в здоровье помоги,

Гигиена, к нам приди!

Гигиена:    Добрый день! Я - Гигиена.

С вами быть хочу всегда.

Звали вы меня, друзья?

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Принесёт нам вред, болезни,

Но я дам совет полезный,

Мой совет совсем не сложный,

С грязью будьте осторожны!

Ой, а откуда здесь эти ужасные микробы? А это ещё кто?

Грязь:         Ой, смотрите-ка, явилась,

И в пути не запылилась.

Как делишки, как живёшь?

Может, ручку мне пожмёшь?

Гигиена:    Ты ко мне не приближайся!

Ни к кому не прикасайся!

Грязь:        Ах! Ах! Ах! Какое платье!

Да ведь не на что смотреть!

Я б такое не надела.

У меня другое дело.

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженое ела.

Это - в луже посидела,

Это - клей, а здесь - чернила.

Согласитесь, очень мило.

Я наряд свой обожаю.

На другой не променяю.

Я открою вам секрет -

Лучше платья просто нет.

Гигиена:    Что же здесь происходит?

Ведущая:    Дело в том, уважаемая Гигиена, что Грязь и ужасные микробы здесь повсюду. Они захватили в плен наших ребят.                                        

Гигиена:    Не волнуйтесь, я знаю, чего они боятся больше всего. А вы знаете? Ну, тогда слушайте. У гигиены есть друзья. Их не знать никак нельзя. Вы загадки отгадайте, руку тихо поднимайте.

Загадывает загадки.

  1.  Ускользает, как живое,

 Но не выпущу его я.

 Белой пеной пенится.

 Руки мыть не ленится.           (Мыло)

  1.  Лёг в карман и караулю

 Рёву, плаксу и грязнулю.

 Им утру потоки слёз.                                        

 Не забуду и про нос.                 (Носовой платок)

  1.  Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С пастой мятной дружит,

Нам усердно служит.                  (Зубная щетка)

  1. Ходит - бродит не по лесам,

А по усам и волосам.

А зубы у неё длинней,

Чем у волков и медведей.             (Расчёска)

  1. Горяча и холодна,

Людям всем она нужна.

Позовёшь её - придёт,

И от грязи сбережёт.                       (Вода)

     6.  На пыль, как зверь бросается,

          Лишь ею и питается.                        (Пылесос)

     7.  Она не сахар, не мука,

          Но, похоже на них слегка.

          По утрам и вечерам

          На зубы попадает нам.                      (Зубной порошок)

  1. Говорит дорожка, два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в пол-дня испачкаешь меня.          (Полотенце)

Гигиена:    Молодцы, ребята! Всех моих друзей вы знаете и уважаете. Если

вы будете с ними дружны, с вашим здоровьем не будет беды.

А самый страшный враг микробов - это чистая кипячёная вода и полотенце. Кто знает, что нужно сделать, чтобы прогнать микробов?

Дети:          Вымыть и вытереть яблоки.

Моют и вытирают.

Микробы: Нет, нет, только не вода! Не надо! А-а-а!

Убегают.

Ребёнок:    Топ, топ, топ, топ, шёл по яблоку микроб.

Очень страшный был микроб.

Безобразный был микроб.

Был микроб большой злодей.

Нападал он на людей.

А я яблоко помыл

И микроба победил!

Грязь:        Хоть микробов вы прогнали,

Грязи много в этом зале.

Есть грязнули и лентяи.

Это знаю точно я.

Все они мои друзья.

Ведущий:   Неправда! Этого просто не может быть! Все дети знают и выполняют правила Гигиены.

Грязь:        А вот и нет! Давайте проверим.

Гигиена:    Если мой совет хороший,

                    Вы похлопайте в ладоши.

Грязь:        На неправильный совет

                    Говорите: нет, нет, нет.

Ведущий:   Только обязательно

                     Будьте вы внимательны.  

Гигиена:    Постоянно нужно есть

                    Для зубов для ваших,

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Грязь:        Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Гигиена:    Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков же будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Грязь:        Блеск зубам чтобы придать,

Крем сапожный нужно взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила,

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

Гигиена:    Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Грязь:        Зубы вы почистили и идёте спать.

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Гигиена:    Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Грязь:        Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Гигиена:    Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с этим заданием.

Грязь:        А теперь посмотрим, как же вы справитесь с моим заданием. Найдите на своём теле пару каждому предмету.

5 человек.

Зубная щетка - зубы.

Мыло - руки.

Расчёска - волосы.

Носовой платок - нос.

Ножницы - ногти.

Гигиена:    Вот видишь, Грязь, дети умеют пользоваться предметами Гигиены.

Грязь:         Может, и умеют, да не пользуются. А вот знают ли они пословицы о тебе? Конечно, нет.

Гигиена:    Сейчас увидишь. Давайте, ребята, составим и прочитаем пословицы.

Чистота - лучшая красота.

Чистота - залог здоровья.

Чисто жить - здоровым быть.

Чистая вода для хвори беда.

Гигиена:    Молодцы, ребята!

Ведущий:   Наши ребята ещё и стихи о тебе, Гигиена, знают. Пожалуйста, ребята, выходите на сцену.

Дети читают стихи.

  1. Воды не бойся, ежедневно мойся.
  2. Помни лозунг ты такой: руки мой перед едой.
  3. Мыть овощи и фрукты не забывай. Кипячёную воду для мытья наливай.
  4. Перед едой руки мой ты всегда и живот твой не будет болеть никогда.
  5. Зубы щёткой лучше три, и снаружи и внутри.
  6. Волосок за волоском расчеши ты гребешком.
  7. Стригитесь, ребята, машинкой под нуль, меньше будет нерях и грязнуль.
  8. Чаще в доме убирай, тряпкой влажной пыль стирай.
  9. Убирайте комнату, чтоб она блестела. В чистой комнате - чистое тело.
  10.  Чтобы мы никогда и ничем не болели,

Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

Чтобы мы на пятёрки уроки учили,

Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Нужно всегда заниматься зарядкой.

Английская песенка - зарядка.

Грязь:        Эх!  Ну и дети пошли! И всё-то они знают, и всё-то они умеют: и

по-русски и по-английски. Нет здесь моих друзей. Придётся искать их в другой школе.

Уходит.

Гигиена:    Молодцы, ребята! Я вами очень довольна.

Если хочешь быть здоров,

Обойтись без докторов,

С мылом крепко подружись,

И мыть руки не ленись!

Ведущиё:   Помните, ребята, чистота - залог здоровья. Чистая вода для хвори и грязи - беда. Праздник нам заканчивать пора. До свидания, друзья!

 



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

                                   

Учитель: Самойлова А.Д,

В гостях у Мойдодыра

Цель: . Развитие санитарно-гигиенических навыков учащихся.

3. Способствовать воспитанию здорового образа жизни.

Оборудование: опорные слова на карточках, иллюстрации животных,

плакаты.

Учитель.    Ребята, я прочту вам отрывок из известной сказки, а вы скажете, как она называется и кто ее автор.

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка – в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под кровать…

Что такое?

Что случилось?

Отчего же

Все кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Правильно, это отрывок из сказки Корнея Ивановича Чуковского “Мойдодыр”.

А помните одного из главных героев сказки – начальника умывальников?

Ну, конечно, кто Мойдодыра не помнит!

-Почему от мальчика все вещи убежали?

- Что надо делать, чтобы с вами не случилось такого?

- Что помогает нам быть чистыми и опрятными?

«Рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята, и жучки, и паучки»).

- Зачем животные купаются и чистят свое тело? А зачем моется человек?

- Почему плохо быть грязнулей?

(Грязнули никому не нравятся, никто их не любит. Разве захочется кому-то дружить с человеком, у которого вечно грязные руки и уши, сальные волосы и неопрятная одежда?

Грязные уши – человек плохо слышит.

Грязная кожа – организм плохо дышит.

Грязные руки – появляются глисты и т.д.)

- Где больше всего скапливается грязь на теле человека? (на коже)

- Как вы заботитесь о чистоте тела?

Мастер – класс. (Один ученик рассказывает, другой показывает.)

  1. Хорошо намочите руки.
  2. Пользуйтесь мылом.
  3. Намыливайте руки с обеих сторон.
  4. полощите руки чистой водой.
  5. Вытирайте насухо полотенцем.

Сценка.

Девочка.

Пусти меня!

Что тебе нужно то меня!

Мыло.

Ах, ты, девочка, чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки,

На локтях дорожки.

Девочка.

Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала,

Вот они и загорели.

Мыло.

Ах ты, девочка, чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый.

Девочка

Я на солнышке лежала,

Нос я к верху держала –

Вот он и загорел.

Мыло

Ой ли, так ли?

Отмоем всё до капли.

(Мыло ведёт девочку к доктору Воде, моет её)

Автор

Громко девочка кричала

Как увидела Мочалку.

Царапалась, как кошка.

Девочка

Не трогайте ладошки,

Они не будут белые –

Они же загорелые.

Мыло

А ладошки – то отмылись!

Автор

Оттирали мылом нос –

Разобиделась до слёз.

Девочка

Ой, мой бедный носик

Мыла не выносит!

Он не будет белый –

Он же загорелый!

Мыло

А носик – то отмылся!

Беседа по вопросам.

- Что за загар был у девочки?

-Кто сочинил стихи про чумазую девочку? (А. Барто)

- Как вы заботитесь о чистоте тела?

- Какие средства использует человек для ухода за лицом и телом?

Повторяют за учителем.

Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Отгадайте загадки.

1.Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было

Что это такое?   (Мыло)

2. Костяная спинка, на брюшке щетинка.

  По частоколу попрыгала

  Всю грязь повыгнала.  (Зубная щётка)

3. В ванной комнате висит, болтается,

   За него всяк хватается.  (Полотенце)

Итак, чем мы пользуемся каждый день, чтобы быть чистыми и аккуратными?

3. Советы Мойдодыра

  • Раз в неделю мойся основательно.
  • Утром, после сна, мой руки, лицо, уши и шею
  • Каждый день мой ноги и руки перед сном
  • Обязательно мой руки после:
  • Уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

4. Анализ ситуации.

Я под краном руки мыла

А лицо помыть забыла

Увидал меня Трезор

Зарычал: Какой… (позор).

- Как же не быть грязнулей?

(Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А не чистым трубочистам

Стыд и срам.)

-Как понимаете пословицы?

  • Чистая вода – для хворобы – беда!
  • Чаще мойся – воды не бойся!
  • Будь аккуратен, забудь про лень, чисти зубы каждый день!

Игра “Что в мешочке?”

В мешочек кладутся различные предметы. Например, мыло разных форм, зубные щетки, мыльницы, губки и т. д. Играющие должны на ощупь или пересчитать предметы, или назвать их.

Игра “Кто быстрее?”

На столах в беспорядке лежат предметы личной гигиены: зубная щетка, мыло, зубочистки (3–4 штуки) и футляры для них. Задача играющих – с завязанными глазами разложить все предметы в свои футляры.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 им.С.И.Руденко п.Монино

Щёлковского муниципального района московской области

Воспитательное мероприятие

Провела: Самойлова А.Д.

2019


Задачи:

1.Сформировать представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер.

2. Разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.

3. Выявить основные правила здоровья.

3.Формировать познавательный интерес к окружающему миру.

4.Воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье.

Участники (действующие лица):

1.Фея Здоровья

2.Ученица Маша

3.Фея Чистоты  

4.Король микробов

5. Грязнуля

6. Кляксы

Оборудование: изображения микробов, «Цветок здоровья», 3вареных  яйца, 2 яблока на тарелочках ( красное и зелёное), 2 стакана с водой, помеченные полосками голубого и красного цвета,4 чёрных помпона, корзинка с игрушечными фруктами и витаминами, спортивный инвентарь (шахматная доска, плавательные очки, ракетка, коньки, баскетбольный мяч, футбольный мяч, клюшка).4 цветка здоровья для 3хклассов и для стенда(каждое правило на отдельном лепестке цветном с кратким названием крепится на стенд, в конце собирается весь цветок). Всем классам вручаются цветы здоровья на память.

Музыкальное сопровождение.

  1. Маша и Медведь «Песня про следы» (выход Феи Здоровья).
  2. Музыка из фильма «Пираты Карибского моря» (выход короля микробов).
  3. Зарядка «Солнышко лучистое».
  4. Песня «Ла-ла-ла» (выход Феи Чистоты).
  5. Песня «У-и-у-а-а» (выход Грязнули).
  6. Музыка «Клоунада» (передача яиц под музыку)
  7. Леонтьев «Хафанана» (танец клякс, взаимодействие со зрителем)
  8. Песня «Закаляйся» (в современной обработке, конец мероприятия)

Сценарий «Цветок здоровья»

Приходит Фея здоровья под музыку.

Ф.З.- Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Ф.З.  Я Фея здоровья! И хочу поговорить с вами о здоровье. А знаете ли вы, что слово «здравствуйте» значит, пожелание здоровья, здравствовать, не болеть.

Давайте с вами поиграем в игру «Здравствуйте». Представим, что в слове «здравствуйте» спрятаны пожелания людей. Говоря «здравствуйте», что же мы желаем друг другу? Попробуем расшифровать это слово и  найти пожелания спрятанные в нём.

Например:

З - здоровья Д-доброты Р - радости  А- аккуратности В-веселья  

С-счастья Т-творчества

В-волшебства У-уверенности

 Й- искренности Т-трудолюбия

 Е-естественности.

За игрушками кто-то чихает и кашляет.

Ф.З. -Кто же это кашляет и чихает? Да это ученица Маша. Что с тобой случилось Маша? Ты заболела?

М.- Со мной приключилась большая беда. Мороженое ела  помногу всегда - и вот какая картина: ко мне привязалась ангина, и кашель, и насморк меня  одолели. Если б вы знали, как они надоели.

Ф.З. – Маша, да на тебя напали микробы. А вы, ребята, видели когда-нибудь микроба?

Не будь он таким вертлявым и малым, я бы его для вас поймала. И вы бы увидали сами микробью мордочку с усами.Узор пятнистый вдоль хребта, шесть быстрых ног и три хвоста. Таков микроб, невидимый злодей. Враг честных и простых людей.

Фея выставляет на доске изображения микробов.

Ф.З. –Попала наша Маша в королевство микробов. А микробов там видимо-невидимо. А вот и король микробов.

Выход короля под музыку.

К.М. Я – Бандит и  паразит, злой невидимый правитель и микробов повелитель! Стоит нам  попасть к вам в тело, мы орудуем  там смело!

И от этого вам становится всё хуже и хуже. Вы заболеваете, вас  трясет, колотит, начинается чихание и кашель, поднимается температура. Вот и ваша Маша попала в наше королевство.

Ф.З. –Ребята, а как же микробы попадают внутрь человека? Ответы детей.           

Ф.З. –Ребята, давайте спасать Машу, поможем ей избавиться от микробов.

Посмотрите на микробов(на стенде). Вот эти микробы любят грязь.

Выход Грязнули под музыку.

Г. Я слышу, вы говорите о грязи? А я тут как тут! Что-то мне одной скучно стало. Посмотреть не на кого: все такие чистенькие у вас в школе! Где мои подружки Кляксы? А ну, запачкайте всех детей!

Ф.З.Ребята быстро убирайте и прячьте руки от подружек Грязнули.

Игра «Кляксы». Кляксы пытаются задеть руки детей чёрным султанчиком. Дети должны быстро убирать руки.

Г. Не получилось…

Ой, а вот и мой дружок. Стих про микроба (рассказывает ученик из зала).

 Ребята, а как вы думаете, а руки у вас чистые? Давайте проведем небольшой опыт и проверим.

Опыт с яйцом. (Дети передают вареное очищенное яйцо друг другу)

Яйцо стало каким? Почему?

Ф.З. Как же справиться с микробами, которые любят грязь? (Ответы детей)

Конечно, нам помогут мыло и вода.

Выход Феи Чистоты под музыку.

Г. А это что за красавица?

Ф.Ч. Я - Фея Чистоты!

Дорогие мои дети! Я прошу вас об одном: мойте чаще ваши руки и чудесное лицо.Всё ровно какой водою: кипячёной, ключевою,из реки, иль из колодца. Нужно мыться непременно утром, вечером и днём – перед каждою едою, после сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой, потерпите - не беда!И чернила и варенье смоют мыло и вода. Я грязнуль не выношу! В гости их не приглашу!

 Ребята давайте представим, что у вас в руках мыло и повторяйте за мной.

Каждый день я мыло мою под горячею водою. И в ладонях поутру  сильно, сильно мыло тру. Мойся, мыло, не ленись! Не выскальзывай не злись!

Ф.З. –От простой воды и мыла у микробов тают силы.

1 правило здоровья: мыть руки с мылом.

Ребята, я знаю, что вы проводили опыт с водой: наливали воду из-под крана и кипяченую воду. Она отстоялась. Давайте посмотрим, что же получилось.  А Фея Чистоты мне поможет.

Рассматривают стаканы с водой, находят отличия, делают вывод, что воду из-под крана пить нельзя, в ней живут микробы. Пить можно только кипяченую воду.

2 правило: пить только кипячёную воду.

Фея Чистоты уходит.

Ф.З. –Что-то наша Маша приуныла. У меня есть для Маши угощение. Вот это зеленое яблоко я не мыла, не успела, а вот это красное яблоко я очень тщательно помыла. Дети, как вы думаете, каким яблоком угостить Машу? Почему?

Фрукты и овощи мыть не забывайте, только чистыми их употребляйте.

3 правило: есть только мытые овощи и фрукты.

Ф.З. –Посмотрите, микробов становится все меньше. Да мы просто волшебники. У меня для Маши есть сюрприз.

  Вот витамины и дары. В корзинку собраны они. И морковка, и капуста. Яблоки, лимоны – вкусно. Эти овощи и фрукты – очень важные продукты. Лук, чеснок употребляйте и здоровье укрепляйте. Ешьте, не болейте, все болезни одолеете.

В народе говорят: чеснок и лук от семи недуг. Они убивают микробов.

4 правило: витамины и фрукты укрепляют организм, чеснок и лук убивают микробов.

Ф.З. Если хочешь быть здоров, купайся, загорай и закаляйся. Прохладной водой начинай обливаться, и будут тебя все микробы бояться.

А мы с вами разучим упражнения, которые закаляют горло. Маша мне поможет. А вы ребята повторяйте за Машей.

«Лошадка» - цокаем языком, то громче, то тише, то быстрее, то медленнее.

«Ворона» - села ворона на забор, стала громко каркать. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет.

«Змеиный язычок» - стараться длинным «змеиным языком» достать до подбородка.

« Собачка» - собачка высунула язык и часто-часто дышит.

5 правило: закаливание

А еще чтоб не болеть и не простужаться, зарядкой надо по утрам всем людям заниматься. Зарядка под музыку. («Солнышко лучистое»)

6 правило: зарядка

Ф.З. – Микробы спасаются бегством от тех, кто закаляется, зарядкой и спортом занимается.

Игра «Угадай вид спорта». Фея достаёт из корзины предмет, а ребята угадывают к какому виду спорта он относится.

7 правило: спорт

Ф.З. –Ребята, мы спасли Машу от короля микробов и его микробного войска. И теперь она здорова.

А я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили, как надо бороться с микробами. Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть, на улице надо петь?

И от гриппа, от ангины нас спасают витамины?

Хочешь самым крепким стать сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов – Будешь сильным и красивым?

Молодцы, вы запомнили все способы борьбы с микробами.

А теперь я хочу вам подарить цветок здоровья, чтобы вы помнили о нашей встрече.

М. – А теперь пора прощаться. Всем желаю не хворать.

Ф.З. – Каждый твердо должен знать: здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, нужно спортом заниматься, руки мыть перед едой,  зубы чистить, закаляться и всегда дружить с водой. Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.  И запомните здоровье в магазине не купить.

Микроб

Жил да был один микроб,
Явный замарашка.
У него был грязный лоб,
И в грязи рубашка.

У него была жена -
Серая микроба.
Собирала пыль она
Для еды на пробу.

Даже дочери у них -
Вредные бациллы -
Вызывали громкий чих
И боялись мыла.

У микробов был свой дом
На моей ладошке.
Жили в нём они ладом
С мышками и кошкой.

Но однажды в микроскоп
Я их обнаружила.
Долго мылом руку скрёб,
Чтоб идти на ужин .

Стала чистой как сугроб
Белая ладошка.
Где теперь живёт микроб?
Может у Серёжки?



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Весёлые старты».

                         30.gif

Самойлова А.Д.

Цель:  1.Физическое развитие учащихся младшего школьного возраста.

2.Развитие у детей сообразительности, ловкости, быстроты мышления.

3.Развитие чувства товарищества, взаимопомощи.

4.Умение детей мобилизовать все силы на осуществление поставленной цели.

Оборудование: Рисунки о спорте, эмблемы, медали. Спортивный инвентарь. Магнитофон.

Ход мероприятия:

  1. Приветствие.

Звучит «Спортивный марш». Дети входят в зал. Их встречает ведущий в костюме спортсмена и учитель.

Спортик:        Солнце, воздух и вода - ,

Наши лучшие друзья!

Ребята, я – затейник,

Я Спортиком зовусь.

И если будет скучно –

Вмиг разгоню я грусть.

Мой папа – спорт,

А мама физкультура,

Все виды спорта – близкая родня,

Объездил все я страны мира,

Ребята всюду ждут меня.

Как песня нужен друг в пути,

Его я должен здесь найти!

Учитель:        Ребята, сегодня у нас с вами спортивный праздник. Мы проводим соревнования «Весёлые старты»! Помогать мне будет Спортик.

Спортик:        Дорогие ребята! Давайте познакомимся! (подходит то к одному, то к другому ученику).

- Если я так буду со всеми знакомиться, то у нас уйдёт много времени. Давайте знакомиться по-другому! Как только я скажу: «Раз, два, три – своё имя назови», вы громко скажете, как вас зовут.

- Внимание! Раз, два, три, своё имя назови! (Дети громко называют своё имя).

-Теперь мы знакомы и можем отправляться в весёлое путешествие по стране Спортландии. Попутчики мне нужны честные и смелые, ловкие и умелые, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить, Приглашаю таких ребят на старт!

Учитель:         – Внимание, первая команда!

 – Факел!

 – Девиз команды…

 – Гореть всегда, светить везде и никогда не гаснуть!

 – Капитан команды Факел:

 – Послушаем приветствие команды Факел:

1 чтец:        И в спорте мы старшим

достойная смена

Наша дорога – спортивная честь

Нет среди нас мировых рекордсменов,

Но много спортсменов – есть!

2 чтец:        Приходи к нам праздник яркий,

Хватит радости на всех.

Это ж лучшие подарки –

Песни, шутки, звонкий смех!

3 чтец:        Кто мечтает не украдкой,

А готовиться всерьёз –

Занимается зарядкой,

Закаляется в мороз.

Чтоб иметь спортивный вид.

Впереди соревнований

Факел солнечный горит!

Учитель:         – Команда «Факел» к старту готова?

 – Готова! Команде «Силачи» – наш физкультпривет!

 – Внимание, вторая команда!

 – Силачи!

 – Девиз команды…

 – Здоровье в наших руках!

 – Капитан команды Силачи:

 – Послушаем приветствие команды Силачи.

1 чтец:        Команды выстроились в ряд,

Взволнованные лица.

Мы собрались сегодня здесь,

Чтоб вместе всем сдружиться.

2 чтец:        Мы радости сегодня не скрываем

Улыбкой лица все озарены

Весёлые мы старты открываем

Кусочек нашей солнечной страны.

3 чтец:        Мы веселы и никогда

С болезнями нам не нянчиться

Весельем, спортом, песнями,

Пусть каждый день означится.

Учитель:         – Команда «Силачи» к старту готова?

 – Готова! Команде «Факел» наш физкультпривет!

 – Вот мы и поприветствовали друг друга. В соревнованиях «Весёлые старты» за победу команде даётся 3 очка, за проигрыш – 1 очко. При ничейном результате команды получают по 2 очка. При оценке учитывается поведение участников команд. Помогать мне оценивать конкурсы будет наш Спортик. Результаты будем записывать на доске.

 – А сейчас предлагаем посмотреть номер художественной гимнастики. (Спортивная пауза).

  1. Конкурсы «Весёлых стартов»

  1. Игра «Внимание».

(Дети построились на исходные позиции).

Играющие выполняют упражнение за ведущим тогда, когда он произносит слово «Внимание». Победит та команда, у кого меньше штрафных очков.

  1. Эстафета с буквами.

Буквы на карточках в 10-15 метрах от команд. Первый бежит, берёт одну букву и кладёт возле команды буквой вниз. Когда будет положена последняя буква, их открывают, составляют слово, строятся, поднимают руки. По сигналу ведущего хором называют слово.

  1. Эстафета с булавами.

До стены бежать на одной ноге, обратно бегом, передаём булаву.

  1. Эстафета – поезда.

Перед командами стоят стулья. По сигналу первые номера обегают их, воз вращаются, к ним присоединяются вторые номера – обхватывают сзади за пояс и бегут вместе с первыми и т.д.

  1. Эстафета «Пингвины».

Первые номера зажимают между коленями мяч, дойти до стены, назад вернуться бегом.

  1. Эстафета «Попади в мишень».

(Не на скорость, а на количество попаданий в кегли). Выигрывает та команда, у которой больше попаданий.

  1. Эстафета со скакалкой.

Прыгая через скакалку добежать до стены и обратно. Кто быстрее.

  1. Бег вдвоём.

Бежим в обруче парами до стены. Кто быстрее?

  1. Эстафета «Островки».

Перекладываем 2 кусочка линолеума, наступаем только на них, обходим стулья. Кто быстрее?

  1. Посадка картофеля.

На полу 5 кружочков. По сигналу посадить из ведёрка по одной картофелине, затем обогнув стул, обратно собрать, передать ведро следующему. Кто быстрее?

Ведущий: - Переходим к смешным конкурсам!

  1. Смешные конкурсы.

  1. Конкурс для капитанов команд «Не урони шарик».

Шарик между лбами, кто больше присядет. Капитаны выбирают себе помощников.

  1. Конкурс для капитанов «Мотальщики».

Цветные ленты скатать на катушки. Кто быстрее?

  1. Русские единоборства.

(Для мальчиков). Локти на стул, ладони сцепили, по сигналу руки разводим в разные стороны.

  1. Бег с тарелкой на голове.

Оббежать стул и обратно, тарелку передаём.

  1. Не урони лист.

Пронести лист бумаги на одной руке до стены, обратно на другой не роняя.

  1. Повяжу я шёлковый платочек.

На верёвке шарики. Подбежать, повязать платочек, другому снять и т.д.

IV. Заключительная часть.

  1. Спортик проводит игру: «Это я, это я, это вся моя семья».

 – Если вы хотите утвердительно ответить, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья». И хлопайте в ладоши.

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

Кто мороза не боится

На коньках летит как птица?

Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится?

Кто ватагою весёлой,

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс,

С опозданием на час?

Кто из вас такой хороший,

Загорать ходил в калошах?

Кто хочу спросить у вас,

Любит петь и танцевать?

Учитель:        Капитаны! Построить свои команды в одну шеренгу!

  1. Объявление победителей, награждение.

Учитель:        Ребята, вы показали, какие вы быстрые, ловкие, умные, дружные. Молодцы!

По итогам счётной комиссии 2 место заняла команда…

 – 1 место заняла команда…

 – Похлопаем!

 – А теперь давайте дружно споём песню.

  1. Песня «По секрету всему свету».
  2. Игра «Наоборот».

Учитель:        И вот пришёл теперь черёд

Сыграть в игру «наоборот».

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь – «низко».

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь – «близко».

Скажу я слово «трус»,

Ответишь ты – «храбрец».

Теперь «начало» я скажу,

Ну, отвечай?

Все вместе хором: «Конец»! 



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

по здоровьесбережению

Учитель: Самойлова А.Д,


Приветствуем всех, кто время нашёл

К нам  в школу на праздник здоровья пришёл!

Урок здоровья.

Цели: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни,

ответственность за своё здоровье, воспитывать сплочение коллектива.

                                                 

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Как вы думаете , ребята, кто это мог бы быть? (солнышко)

Это солнце заглянуло

Будто лучик протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

(подарить детям солнышки)

Ребята, а что нужно человеку, чтобы всегда быть в хорошем настроении, в хорошей форме? (здоровье)

Какого человека можно назвать здоровым?

 Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Между тем здоровье — одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене , первой медицинской помощи, и о том, как  не навредить своему организму.

А если человек нездоров, какие последствия его ожидают?

 Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.

Пусть весна стучит снежинками в окно.

Но в школе у нас тепло и светло.

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны.

Здоровье своё бережём с малых лет

Оно нас избавит от болей и бед.

Сегодня у нас не совсем обычный урок.

 Мы с вами отправимся в путешествие на Остров Сокровищ, где мы должны будем найти сундук, в котором спрятаны самые главные сокровища, которые пригодятся вам на всю жизнь. Путь предстоит не близок. Чтобы попасть на остров сокровищ, мы должны преодолеть непростой маршрут.

(на доске карта путешествия)

Где нам предстоит побывать?

Мы побываем на острове лентяев, грязнуль, загадок, на острове хорошего настроения.

 Я предлагаю хорошенько подготовиться.

Физминутка.

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два

Развернули руки шире, повернулись-  три, четыре

Крепко их к плечам прижать – это пять

Всем ребятам тихо сесть – это шесть

Ребята, я попросила помочь нам преодолеть все трудности в этом трудном пути  царицу Гигиену.

Добрый день! Я – Чистота!

С вами быть хочу всегда.

Сначала познакомлюсь с вами,

Чтобы стали мы друзьями.

Как мы можем поздороваться с другом?

Как мы можем поздороваться с учителем?

Как мы можем поздороваться с родителями?

(дети показывают, как можно здороваться)

Итак, в путь. (звучит песня «Дорогою добра»)

Какое у вас настроение? (дети шагают бодро)

А чтобы настроение у вас всех улучшилось, я предлагаю вам заглянуть глазками на необыкновенный остров.

(электронная физминутка для глаз)

Вот и первое препятствие.

Остров «Грязнулька»

Почему этот остров так называется?

Почему на острове  все грязные?

Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубки, следить за чистотой в своих домах. Мальчики и девочки не спешат по утрам к умывальнику. Самым странным на этом острове считается мальчик, о котором  нам расскажет Даша Старкова

Целый день Ванюша ходит,

В доме чистоту наводит,

Если дверь кому откроет,,

Потом руки долго моет.

Чуть в игрушки поиграет,

Руки с мылом отмывает.

Пыль повсюду вытирает.

Тряпку тщательно стирает.

Если пальчик замарает,

Его водою поливает.

И лицо своё, и тело

Он купает то и дело.

В саду ягоду сжевал,

Чистить зубы побежал.

Если щётку, пасту, мыло

Мама вдруг купить забыла,

Ваня обижается, слезами умывается.

Спросят Ваню:

Что с тобой?

Я болею чистотой.

Как вы думаете , ребята, можно ли заболеть от чистоты?

 (На стене грязные следы.)

Что это такое?

Чьи это следы?

По грязным следам находим мальчика-грязнулю,  рядом с ним Мойдодыра.

Сценка «Мойдодыр и мальчик»

Мойдодыр:

Послушай-ка дружок,

Ты что это сегодня бледен,

Или может быть ты нездоров?

И был бы для тебя не вреден

Совет хороших докторов?

Мальчик:

Нет, я здоров, да только

Странный случай…

Мойдодыр:

Ну, расскажи скорей, не мучай!

Мальчик:

Никак и сам я не пойму.

Купил тетрадку, подержал немножко.

Вдруг вижу чёрную кайму,

И где ж?

На новенькой обложке.

Взялся за книжку я тогда.

И что же?

Вовсе непонятно,

Случилась сущая беда,

Почти на всех страницах пятна.

Салфеткой, думаю, сотру.

Салфетку чистую беру

И вдруг…

Мойдодыр:

Что же?

Мальчик:

Незадача та же,

Салфетка тоже, точно в саже.

И так весь день, что ни возьму,

Я не пойму: черны и книги, и посуда.

Быть может, это фокус, чудо?

Мойдодыр:

Зачем дружок на чудеса валить?

Почаще надо руки мыть!

Нам странно и неприятно видеть таких людей. Но среди нас, ребята, таких мальчиков и девочек нет. Потому что мы хорошо знаем правила:

Грязь и неряшливость в одежде- это пренебрежение к своему здоровью.

Нечистоплотность – это неуважение к самому себе и окружающим людям.

На острове грязнулька есть необычная полянка. Вот она.

На этой полянке выросли волшебные цветы. На одном начало пословицы, а на другом – окончание.

Найти конец фразы. ( на доске разбросаны слова)

Какие вы все молодцы.

Не устали?

Зарядка для глаз

Всмотритесь вдаль

А теперь перед собой

А теперь зажмурьте глазки и широко их откройте.

Внимание! Нам пора отправляться дальше

На нашем пути остров «Лентяйск»

Почему это остров так называется?

Острова «Грязнулька» и «Лентяйск» находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, дружные соседи, потому что между ними много общего.

Как вы думаете, чем они похожи?

Ленивые люди хотят жить так, как мечтает об этом Емеля , про которого нам поведает Лена Дегтярёва

У ленивого Емели на печи мечты созрели:

Чтоб не знать в учёбе риска,

Нужна ручка самописка.

Чтобы буквы, цифры знала

И писала и считала,

Чтобы звуки не учить,

Должны книги говорить.

Чтобы тело чистым было

В дом само приходит мыло:

Моет, платьица стирает,

А полотенце вытирает.

И тогда бы все Емели

Долго спали, пили, ели,

В телевизоры глядели,

Да бока на печке грели.

Вот так живут на острове Лентяйске люди, кушают бананы, кокосы и ничего не делают.

(электронная физминутка для лаз)

Мы то с вами совсем не похожи на лентяев. Мы умеем соблюдать порядок во всём? Давайте поможем навести порядок на острове.

(дети собирают книги в портфель, кожуру от апельсина в урну, вещи на вешалку)

Мы так потрудились, что даже устали, предлагаю отдохнуть.

Физминутка.

Поглядело солнце вправо, а потом налево

Лучики расправило и нас теплом согрело

Итак, мы снова в пути. И вот перед нами остров «Угадай-ка»

На этом острове живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети любят читать книги. Школьники здешней школы предлагают вам отгадать

На ковре разные предметы, учитель загадывает загадки. А дети ищут отгадки.

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята?
(Мыло)

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)

Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос.
(Носовой платок)

Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
(Зубной порошок)

Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)

За правильные ответы детям можно отдать предмет отгадки.

Ребята, скажите, пожалуйста, почему мы с вами справляемся со всеми трудностями? (потому что мы дружные)

Звонче слова в мире нет!

Мы!

Это песня и рассвет!

Мы!

Это значит ты и я!

Мы!

Давайте дружно жить!

Мы!

Что значит жить дружно?

Когда живётся дружно,

Что может лучше быть?

И ссориться не нужно,

И можно всех любить!

Совсем скоро мы попадём на заветный остров.

А вот и остров «Хорошего настроения»

Какие люди живут на этом острове?  (жизнерадостные, весёлые)

Как вы думаете, почему человеку нужно хорошее настроение?

Каким образом его можно создать?

Прежде всего, положительные эмоции необходимо получать в семейном общении.  Я думаю, что вы получали радость, когда вместе с родителями рисовали рисунки о здоровом образе жизни.

Мы с царицей Гигиеной хотим посоветовать вам соблюдать нехитрые правила.

Старайтесь  говорить своим близким и друзьям только добрые и ласковые слова, помогите им в трудные минуты, рассмешите их. Когда это необходимо.

Свой класс мы тоже превратили в уголок хорошего настроения, нас окружают любимые игрушки, книги.

Помните – если вы будете по-доброму относиться к окружающим вас людям, они будут вас любить вдвойне.

Ну, вот наконец, и остров, к которому мы так стремились.

Остров Сокровищ

Итак, нам нужно найти сундук с сокровищами. Где он может быть?

(предлагаю разгадать кроссворд) ключевое слово – сумка.

Теперь вам нужно открыть сундук.  Если правильно выполните движения, сможем его открыть.

Я буду называть овощи. Если мы едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и поднять руки вверх.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, репа, огурец.

Во и сундук.

Как вы думаете, какие сокровища могут быть спрятаны в нём?

Ну что, открываем?

Чистота

Бережливость

Аккуратность

Трудолюбие

Честность

Правильное питание

Режим дня

Хорошее настроение

Доброжелательность

Доброта

Мы открыли всем  секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.

Ребята, а какое время года наступит вслед за весной?

А что такое лето?

Электронная физминутка про лето.

Дети танцуют и следят глазками

Итог урока:

Я желаю вам, ребята не растерять те сокровища, которые мы с вами нашли. Пусть каждый класс, родная школа будет у нас настоящим островом сокровищ. И в заключение  нашего путешествия я предлагаю всем подкрепиться витаминами.

Релаксация. (звуки природы)

Викторина

Любимый овощ Наполеона?(фасоль)

Какой овощ на золотом блюде приносили в жертву богу Аполлону? (редис )

Какой овощ называли золотым яблоком? (помидор)

Какой овощ имеет два названия? (томат)

Какая трава считается травой мужества? (петрушка)

Какой овощ Пифагор называл королём всех пряностей? (чеснок)

Какой овощ в Древней Персии считался символом ссор и сплетен? (свёкла)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "Ради жизни на Земле"

Данная разработка с презентацией подготовлена к празднованию Дня Победы с целью знакомства учащихся  с историческими событиями тех лет. Развивает познавательную активность у детей, воспитывает чу...

Сценарий мероприятия к 8 Марта "Когда все вместе"

Разработка мероприятия к 8 Марта. Включает литературно-музыкальную композицию, конкурсную программу для детей и родителей...

сценарий мероприятия "Путешествие по Стране Толерантности"

Мероприятие для учащихся 7-12 лет в рамках недели толерантности...

Сценарий мероприятия. День защитника Отечества.

Сценарий праздника-соревнования для мальчиков  можно использовать в параллели или в классе. Весёлых соревнований....

Куклы-матрёшки (сценарий мероприятия)

Материал знакомит учащихся с историей возникновения русской матрешки, отличительными особенностями росписи различных их видов; развивает эстетическое восприятие произведений народных мастеров, чувство...

Сценарий мероприятия по здоровьесбережению.

quot; Мы за здоровый образ жизни!" внеклассное  театрализованное представление. О борьбе с вредными привычками или вовсе их не заводить!...