Путешествие на поезде "Здоровье" (викторина)
план-конспект занятия по зож (3, 4 класс)

Занимательное внеклассное мероприятие по программе "Здоровый образ жизни".

Цель данного мероприятия: расширить представления детей о здоровом образе жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: расширить представления детей о здоровом образе жизни.

Подготовка к мероприятию: классу даётся задание- подготовиться к викторине. Название викторины – название «станции».

Оборудование:

-таблички «Станций» (для оформления можно использовать плакаты с фразой):

Неболейка

Ангина и кашель бывает у тех,кто смотрит со страхом на лыжи и снег.

Спортивная

Вини себя за вид болезненный и хмурый,не занимаешься ты, видно,   физкультурой.

Кафе

Не забывай в числе других продуктов побольше кушать овощей и фруктов.

Клуб закаливания

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Мойдодыр

Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам- стыд и срам!

Скорая помощь

Друг в беде - скорей на помощь!

Вот трава что лекарство и овощ!

Вредные привычки

Не бери чужого платья, ногти тоже не грызи,

Не дружите с сигаретой, так здоровья не найти!

-бинты, жгуты, спортивный инвентарь;

-цветные жетоны (1-5 баллов);

-лекарственные растения;

-картинки и гербарий, цветки лекарственных растений;

-плакат с изображением аккуратно одетого, причёсанного человека;

-рисунки на тему «Вредные привычки»

Класс делится на 3 команды по 6-8 человек.

Ход занятия

1.Организационный момент

Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде «Здоровье». Путешествие наше будет, как на любой железной дороге,- по кольцу. Каждая команда находится на станции в течение 10 минут, затем (переход) в течение 2-3 минут наш состав передвигается от одной станции до другой. Время прибытия на каждую станцию указано в маршрутном листе вашей команды. Капитаны команд, получите маршрутные листы!

Штрафные санкции (очки снимаются):

-за шумное поведение на конкурсах и в пути;

-несвоевременное прибытие;

-грубость.

Ответы на вопросы викторины оцениваются жюри от 1 до 3 баллов.

2.Проведение викторины (путешествие по станциям)

1 станция «Зелёная аптека»

Оборудование: гербарий лекарственных растений, картинки-иллюстрации, плакат с надписью: Одуванчик, подорожник, василёк, шалфей и мята-

                                                                                                                                                                     Вот зелёная аптека помогает вам, ребята!

Вопросы викторины:

1)Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (валериана, сердечные болезни)

2)У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (липа, первоцвет, ромашка)

3)У каких растений в качестве сырья используют корни и корневища? (валериана, лопух, солодка)

4)Родовое название этого растения «центауре», произошло от древнегреческого мифического существа, который соком растения залечивал раны, нанесённые Гераклом. А как по-русски называется это растение? (василёк)

5)У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды? (боярышник, шиповник, рябина, облепиха)

6)Какие ядовитые растения являются одновременно лекарственными? (дурман обыкновенный, ландыш)

7)Это прозвище недаром у красивого цветка.

   Капля сочного нектара и душиста, и сладка.

   От простуды излечиться вам поможет …. (медуница).

8)Появились бубенчики-белые горошки.

   Распустились колокольчики на зелёной ножке. (ландыш)

9)Почему в бане парятся берёзовым веником? (листья берёзы убивают болезнетворные микробы)

10)Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, используются для успокаивающих ванн. Назовите его. (сосна)

2 станция «Мойдодыр»

Вопросы викторины:

1)Как в лесу обойтись без мыла? (трутовики, мыльнянка)

2)Чем чистить зубы в лесу? (древесным углём, мятой, веточкой сосны, ели, дуба)

3)Как спастись от комаров? (ветка луговой ромашки, запах гвоздики, черёмухи)

4)Какое дерево избавляет ноги от пота, запаха, трещин? (кора дуба)

5)Ягоды этого растения отбеливают кожу лица, делают её упругой. (земляника лесная)

6)Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, настоем из листьев умываются, моют голову. (чистотел)

7)Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе. (лопух, подорожник)

8)Листья этого растения обжигают нас,

Сок из листьев этого растения спасает нас.

Весной его используют на суп.

Голову мыть его отваром-волосы растут. (крапива)

9)Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании-кожа становится нежной, бархатистой. Назовите его. (цветы ромашки)

10)Масло этого растения втирают в кожу головы, чтобы волосы лучше росли. (репейное масло)

3 станция «Кафе «Робинзон»»

Раздаются открытки, картинки, рисунки с изображением и названием растения. Учащиеся должны назвать блюда, которые можно приготовить из них.

Открытки с изображением:

1)водяной орех-чилим (плоды используют для выпечки лепёшек)

2)цикорий (корни используют для заварки напитка, похожего на кофе)

3)лотос (семена используют для изготовления муки, сахара, из корневищ варят суп, используют как гарнир)

4)крапива (суп, салат)

5)дуб (из желудей готовят кашу, лепёшки, оладьи)

6)одуванчик (салат из листьев, корни могут заменить кофе, чай)

7)черёмуха-(ягоды для пирогов, кисели, напитки)

8)лопух-(корень может заменить морковь, петрушку, можно есть сырым и жареным)

9)дикий лук, чеснок- (как витаминное средство)

Если останется время или если дети не смогли ответить на вопросы в полном объёме, то они могут привести другие примеры использования растений в пищу, получая за это баллы.

4 станция «Скорая помощь»

1)Как остановить кровотечение с помощью жгута?

2)Как оказать первую помощь при переломе?

3)Какие растения используют для остановки кровотечения? (крапива, тысячелистник)

4)Какие растения используют для лечения нарывов? (алоэ, подорожник, календула)

5)Какие растения используют при сердечном приступе? (настойку ландыша, корни валерианы, пустырник)

6)Какие растения используют как жаропонижающие средства? (малина, лимон)

7)Какие растения используют при расстройстве желудка, кишечника? (подорожник, плоды черёмухи, черники)

8)Как оказать первую помощь при укусе ядовитыми животными?

9)Как оказать первую помощь при тепловом и солнечном ударах?

5 станция «Спортивная»

  1. Назвать виды спорта, входящие в зимние Олимпийские игры. (хоккей, фигурное катание, прыжки с трамплина на лыжах, биатлон и др.)
  2. Назовите летние виды спорта. (плавание, лёгкая атлетика, футбол, велосипедные гонки)
  3. Что такое культуризм? (вид спорта, при котором развиваются определённые мышцы тела)
  4. Что вы знаете о гимнастике йога? (это сочетание физических упражнений, дыхания, образа мыслей и энергии)

6 станция «Неболейка»

Вопросы:

1)Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?

2)Назовите болезни «грязных рук». (желудочно-кишечные, дизентерия)

3)Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера? (гельминты, гепатит, сальмонеллёз)

4)Почему нельзя сразу после занятий физической культурой пить холодную воду? (резкое охлаждение может вызвать ангину, катар верхних дыхательных путей)

5)Назовите меры предосторожности, которые нужно предпринимать, чтобы не заразиться туберкулезом, дифтерией? (мыть руки, не есть и не пить из чужой посуды)

6)Как избежать заболевания педикулёзом? (мыть чаще голову, не пользоваться чужими расчёсками, не ложиться в постель чужого человека без смены белья)

7)Почему нельзя гладить незнакомых кошек и собак? (возможно заражение блохами, лишаями)

8)Признаком какого заболевания может быть покраснение, зуд руки, желание постоянно чесать это место? (чесотка)

9)Как избежать солнечного удара? (носить головной убор, в жару нельзя находиться на солнце)

7 станция «Вредные привычки»

Вывешивается плакат с вначале закрытым изображением аккуратно одетого, причёсанного человека. К десяти вопросам викторины готовятся заранее накладные рисунки на тему «Вредные привычки» и крепятся сверху на плакат. При ответе на вопрос рисунки с изображением вредных привычек убираются, и остаётся только изображение здорового человека.

Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки сделали его таким. Для этого ответьте на вопросы, используя данные рисунки.

1)Почему нельзя курить? (жёлтые зубы; запах изо рта; заболевания сосудов, которые могут привести к хромоте, рак лёгких, кашель)

2)Как влияет на здоровье и внешний вид человека употребление алкоголя? (болезни печени, желудка)

3)Как часто и зачем нужно мыть голову? (чтобы волосы были чистыми, не заводились вши, мыть 1 раз в 5-7 дней)

4)Подружка просит вас дать ей свою расчёску, чтобы она могла поправить свою причёску. Что вы сделаете? (вежливо откажу, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расчёсками)

5)Объясните, почему нельзя грызть ногти. (под ногтями находятся возбудители различных болезней)

6)К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? (можно проглотить предмет, поранить нёбо, щеку)

7)Почему нельзя меняться одеждой, обувью, одевать чужие головные уборы? (можно заразиться грибковыми болезнями, вшами)

8 станция «Клуб закаливания»

Оборудование: губка, полотенце, мыло, вода, кувшин, ведро, щётка пластмассовая, варежка из махрового полотенца, тазик, таблички «Водные процедуры».

Таблички «Водные процедуры»:

Умывание лица холодной водой

Умывание холодной водой до пояса

Обливание холодной водой всего тела

Холодные ванны для ног

Контрастный душ

Купание в водоёме

Обтирание снегом до пояса

Обтирание водой до пояса

Каждая команда выбирает (как билет) перевёрнутые таблички-рисунки «Водные процедуры». Затем отбирает необходимые для процедуры предметы и рассказывает о правилах проведения процедуры закаливания в течение пяти минут. Далее в течение пяти минут отвечает на вопросы викторины.

Выберите правильный ответ:

1.Вы решили закаливать свой организм, с чего начнёте?

а) посоветуетесь с врачом и родителями

б) начнёте обливание водой всего тела

в) будете купаться в реке, пока не замёрзнете

2.В какое время года лучше всего начинать закаливание?

а) зимой

б) летом

в) в любое время года

3.Расставьте последовательность процедур закаливания, используя буквенную нумерацию:

а) умывание холодной водой лица

б) купание в водоёме

в) растирание до пояса варежкой с холодной водой

г) контрастный душ

д) обливание тела водой (а, в, г, д, б)

4.Кто такие «моржи»? Можно ли без подготовки купаться зимой в водоёме?

(«моржами» называют людей, купающихся зимой в проруби. Для того, чтобы стать «моржом», нужно подготовку к купанию в мороз начинать ещё летом, под руководством грамотного специалиста)

3.Подведение общих итогов мероприятия.

После общего сбора-подведение итогов. Награждение команд-победительниц и лучшего участника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"

Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....