Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Быть здоровым – здорово!»
рабочая программа по зож (2 класс)

Канабаева Лена Ихсановна
  1. Пояснительная записка

Самое драгоценное у человека – здоровье и только здоровый человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны. В сегодняшних условиях мы сталкиваемся с существенным общим ухудшением состояния здоровья детей, что связано с экономическим и социальным неблагополучием многих молодых семей, ослаблением иммунитета, генетических нарушений, плохой экологической обстановкой, алкоголизмом родителей и.т.д. Стандарт второго поколения определяет такую составляющую, как здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения. Решать эту проблему необходимо через применение в рамках образовательного процесса здоровьесберегающих педагогических технологий и просвещение детей и родителей, на что направлена программа «Быть здоровым - здорово!»

Основные цели программы:

  • сформировать у ребенка внутреннюю мотивацию к здоровому образу жизни, помочь осознать, что главная ценность жизни есть здоровье человека, за которое он отвечает сам и сам же обязан поддерживать его в здоровом состоянии;

  • заложить основные навыки личной гигиены, гигиены питания, самообслуживания и принятия самостоятельного решения в различных ситуациях, касающихся здоровья.


 

Задачи программы:

  • сформировать представления о строении тела человека и функциях основных органов и систем;

  • дать детям знания по основам личной гигиены и охраны своего здоровья;

  • помочь детям в формировании половой ориентации как основы культуры поведения;

  • развивать представления о взаимосвязи человека и состояния окружающей среды;

  • формировать у детей осознанную потребность в ежедневных физических занятиях;

  • формировать важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации;

  • обеспечение физического и психического саморазвития;

  • научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность самостоятельно использовать в поддержании своего здоровья;

  • сформировать представление о правильном питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

  • сформировать представление о рациональном режиме дня, учебы и отдыха, двигательной активности, научить ребенка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

  • дать представление о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций;

  • обучить элементарным навыкам эмоционального контроля;

  • формировать навыки эффективного общения.

  • учить детей лучше понимать себя и критически относиться к собственному поведению;

  • способствовать стремлению обучающихся понять окружающих и анализировать свои отношения с ними.

  • дать представление с учетом принципа информационной безопасности о негативных факторов риска для здоровья детей:

  • предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке и алкоголе; способствовать увеличению знаний обучающихся путем обсуждения проблем, связанных с табаком и алкоголем.

  • учить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения;

  • помочь школе и родителям в вопросах охраны и укрепления здоровья детей, в предупреждении приобщения учащихся начальной школы к табаку и алкоголю.

  •  

Новизна представленной программы «Быть здоровым – здорово!» заключается в том, что она объединила в себе теоретические сведения из области анатомии, физиологии, гигиены, психологии, ОБЖ.

Программа «Быть здоровым – здорово!» представляет систему обучающих и развивающих занятий, рассчитан на проведение теоретических и практических профилактических занятий с учащимися 8-9 лет в объеме 36 часов в течение года .

Программа построена по модульному принципу, материал изложен последовательно, доступно, наглядно. каждый модуль программы рассчитан на две учебные четверти с учётом каникулярного времени. Первый модуль знакомит обучающихся с живыми системами и их сбережением, второй модуль знакомит с полезными привычками.

Занятия проводятся на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов. Оптимальная численность группы 12-15 человек.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Юные экологи»

Программа “Юные экологи” естественнонаучной направленности. Она опирается на идеи образовательной системы «Школа 2100» методику и программу исследовательского обучения младших школьников автора А.И.Са...

Рабочая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Живая планета" ( Растительный мир Кубани)

Предлагаемая программа направлена на формирование и усвоение детьми системы знаний о жизни растений. К сожалению, в школьном курсе ботаники практически нет места познанию флористического богатства род...

Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности «Юные экологи»

              Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая  программа  «Юные экологи»  МБУ ДО «Дом детского...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ЦветоЭкоГрад»

Программа «ЦветоЭкоГрад» естественнонаучной направленности  закладывает основы экологических знаний у младших школьников и базу для  формирования у них начал экологической культу...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Быть здоровым – здорово!»

Самое драгоценное у человека – здоровье и только здоровый человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны. В сегодняшних условиях мы сталкиваемся с существенным ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Быть здоровым – здорово!»

Самое драгоценное у человека – здоровье и только здоровый человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны. В сегодняшних условиях мы сталкиваемся с существенным ...