Презентация "Юный эколог"
презентация к уроку по зож (4 класс)

Ирина Индрисовна Тхагушева
  1. Цель и задачи проекта;
  2. Пути реализации проекта;
  3. Положительные и отрицательные стороны влияния человека на окружающую среду;
  4. Наши результаты;
  5. Игра;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_ekolog.pptx2.96 МБ
Файл yunyy_ekolog1.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 91 г. Сочи имени Чепнияна Оганеса Киракосовича 2020 год Руководитель: Учитель 4 класса Тхагушева И.И. Проектная работа На тему: «Юный эколог»

Слайд 2

Цель и задачи проекта Цель: Формирование у школьников экологических знаний; Отрабатывание навыков бережного отношения к природе; Развитие любознательного, логического мышления и поведение через организацию поисково-познавательной деятельности; Задачи: Углублять знания и представления ребенка об окружающем мире; Учить накапливать опыт гуманного отношения к растениям и животным; Развивать знания о природе родного края, исчезающих видах растений и животных; Развивать речь, воображение, мышление, умение анализировать, сравнивать;

Слайд 3

Методы, используемые для реализации работы Наглядные методы Иллюстрация сказок Дидактические игры Прогулки и экскурсии

Слайд 4

Словесные методы

Слайд 5

Игровые методы

Слайд 6

Практические методы О рганизация продуктивной деятельности детей; О формление гербария растений, коллекции семян, плодов; П остановка сказок, отрывков литературных произведений;

Слайд 7

Вырубка деревьев приводит к гибели огромных лесов, которые невозможно восстановить. Обрати внимание!!!

Слайд 8

Обрати внимание!!! Большинство искусственных материалов, созданных человеком, вызывают загрязнение окружающей среды, так как они вообще не разлагаются.

Слайд 9

Обрати внимание!!! В настоящее время человек сам загрязняет окружающую среду и губит природу.

Слайд 10

Обрати внимание!!! Халатность людей приносит ужасные трагедии. Страдают и птицы, и рыбы , и звери в лесах.

Слайд 11

Сохраним природу вместе? Мы сами можем убирать мусор!

Слайд 12

Сохраним природу вместе? Мастерить кормушки, скворечники!

Слайд 13

Сохраним природу вместе? Охранять, не ломать деревья. Очень важно не только сажать, но и заботится о них.

Слайд 14

Сохраним природу вместе? Сбор макулатуры сохраняет лес . 60 кг макулатуры спасает жизнь одной ели.

Слайд 15

Наши результаты

Слайд 16

А теперь время поразмышлять! Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосфере после установки очистительных сооружений? Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько его необходимо для одного человека. В условиях города под влиянием загазованности выделение кислорода снижается в 10 раз. Сколько должно быть деревьев, чтобы обеспечить кислородом город в 250000 человек ? В сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопных газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 8 автомобилей за 10 суток ? Для образования в природе слоя почвы толщиной 5 см требуется, по под­счетам ученых, 2 000 лет. Сколько лет потребуется для образования слоя почвы в 12 см?

Слайд 17

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 91 г. Сочи имени Чепнияна Оганеса Киракосовича Руководитель: Учитель 4 класса Тхагушева И.И. Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 91 г. Сочи

имени Чепнияна Оганеса Киракосовича

Проектная работа

На тему:

«Юный эколог»

Руководитель:

Учитель 4 класса

Тхагушева И.И.

        Г.Сочи, 2020

Введение

В настоящее время экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны экологически образованные и воспитанные люди.

Актуальность: в современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания и образования всего населения планеты Земля.

Цели:

  1. Формирование у школьников экологических знаний;
  2. Отрабатывание навыков бережного отношения к природе;
  3. Развитие любознательного, логического мышления и поведение через организацию поисково-познавательной деятельности;

Задачи:

  1. Углублять знания и представления ребенка об окружающем мире;
  2. Учить накапливать опыт гуманного отношения к растениям и животным;
  3. Развивать знания о природе родного края, исчезающих видах растений и животных;
  4. Развивать речь, воображение, мышление, умение анализировать, сравнивать

Сроки реализации проекта:  сентябрь-октябрь.

Участники проекта: учитель, учащиеся 4 класса, родители детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап - организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы ( сентябрь).

Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения школьников, создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей работе, разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.

2 этап – практическая деятельность (сентябрь-октябрь).

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также основ экологического образования через проведения экологических акций.

3 этап – итоговый, диагностический (октябрь)

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога и школьников.

Слайды  3-6. Формы работы по реализации проекта:

  • наглядные методы( иллюстрация сказок, прогулки, экскурсии);
  • словесные методы( чтение литературных произведений, беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы учителя);
  • игровые методы(экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры);
  • практические методы(организация продуктивной деятельности детей, оформление гербария растений, коллекции семян, плодов, постановка сказок, отрывков литературных произведений, изготовление с детьми наглядных пособий;

Слайды 7-10. Негативное влияние человека на природу.

Уничтожение больших площадей лесов посредством их вырубки приводит к гибели многих животных и растений. Большинство искусственных материалов, созданных человеком, вызывают загрязнение окружающей среды, так как они вообще не разлагаются. Развитие тяжелой промышленности загрязняет окружающую среду и губит природу.

Слайды 11-14. Сохраним природу вместе?

Создание скворечников, кормушек сохранит жизнь не одной птице в зимнее время. Высадка деревьев тоже важный элемент поддержания жизни на Земле, при этом очень важно не только сажать, но и заботится о них. Помни, что 60 кг макулатуры спасает жизнь одной ели, поэтому желательно организовывать сбор макулатуры.

Слайд 15. Достижение моего класса!

Мой класс награжден грамотой от имени директора ООО «ТЭП» за активное участие в эколого-просветительском проекте по сбору макулатуры, где занял первое место.

Слайд 16. Представлены задачи, решение которых поможет закрепить полученные знания. 

Ожидаемые результаты проекта:

  • создание на территории школы благоприятной среды;
  • повышение уровня знаний по экологии у детей;
  • совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок естествознания. Автор А.А. Плешаков. 3 класс. Тема: « Мир глазами эколога. Знакомые незнакомцы» Учитель Шорина Елена Александровна

Урок экологической направленности с применением здоровьесберегающих технологий.Будет интересен и учителям и детям. Материал, представленный в данном уроке, поможет взглянуть на мир другими глазами , н...

Презентация детей по экологии

Предлагаю презентацию исследовательской работы учащейся 1 класса "Зеленая аптека на службе человека"...

урок по экологии "Экология животного мира"

разработка урока по экологии для расширения и углубления знаний детей о животных...

От экологии природы - к экологии души

Природа, я иду в тебяС душой и сердцем обнажённым.Прими, пожалуйста, любя, Хочу быть заново рождённой.Природа – матушка моя,Твои исполню повеленья.За все грехи прости меня,Возьми, как детку на ко...

Экология природы-экология души.

ЭКОЛОГИЯ ПРИРОДЫ - ЭКОЛОГИЯ ДУШИРуженкова Т.А.         Учитель начальных классов, Ялгинской средней общеобразовательной школы  РМ, Почётный работник о...