Мастер-класс «Формирование потребностей ведения здорового образа жизни через реализацию сюжетной линии уроков»
презентация к уроку по зож (4 класс)

Смолка Людмила Вячеславовна

Мастер-класс
«Формирование потребностей ведения здорового образа жизни через реализацию сюжетной линии уроков»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smolka_master-klass.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Формирование потребностей ведения здорового образа жизни через реализацию сюжетной линии уроков » Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 2 г.Строитель» Смолка Людмила Вячеславовна

Слайд 2

«Здоровое тело - есть продукт здорового рассудка» Б.Шоу Цель проведения мастер-класса: передать опыт по организации здоровьеориентированного образовательного процесса через реализацию сюжетной линии уроков, с целью формирования потребностей саморазвития личности путем прямого и комментированного показа приемов и методов работы. Задачи: – приобретение и усвоения знаний о том, как сохранить здоровье и предупредить его нарушение; – достижения создания школьниками компетенций в сфере здоровья; –представление методов работы, позволяющих развивать каждому ребенку свои собственные стремления и за счет этого реализовываться как личность.

Слайд 3

Презентация педагогического опыта учителем-мастером Основной педагогической идеей данного опыта является: Создание условий для организации здоровьеориентированного образовательного процесса через реализацию сюжетной линии уроков, с целью формирования потребностей саморазвития и самосовершенствования растущей личности

Слайд 4

Позиции при организации здоровье-ориентированного учебно-воспитательного процесса: понимание важности здоровья и отношение к своему здоровью как к ценности, которую человек не должен потерять. превращение педагогического руководства самовоспитанием и самообразованием личности в приоритет организации учебно-воспитательного процесса; использование не только познавательной, но и разнообразной потребностной и нравственно-волевой мотивации деятельности учащихся, метапредметные УУД; ставка на самостоятельную и творческую деятельность учащихся; активизация и стимуляция процесса осмысливания учения и жизнедеятельности, выхода субъекта в субъективную позицию, регулятивные УУД; перенесение центра тяжести педагогического процесса в сторону формирования самоуправляющих механизмов личности и способов умственных действий; систематическое и последовательное формирование УУД

Слайд 5

Качество знаний учащихся за 2013-2014 учебный год

Слайд 6

Муниципальные и региональные конкурсы 2013 год – победитель и лауреат муниципального этапа Всероссийского конкурса исследовательских работ «Я - Исследователь» 2013 год – победитель и призёр муниципального этапа конкурса чтецов 2013 год, победитель II районной научно-практической конференции «Юность и наука». 2014 год, коллектив учащихся 2 «В» класса – призёр Регионального конкурса детских творческих работ «Весёлый урок о том, что вкусно и полезно» программы «Разговор о правильном питании» 2015 год, коллектив учащихся победитель соревнований «Самый спортивный класс» 2015 год 5 победителей муниципальных этапов творческих конкурсов, призёры муниципального этапа «Интеллектуального марафана »

Слайд 8

Смолка Л.В. МБОУ "СОШ №2 г. Строитель" Все учащиеся нашего класса ежегодно являются победителями и призёрами различных конкурсов (более 50 дипломов) всероссийского уровня в рамках Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», «Познание и творчество» предметные олимпиады (2013 год 5 призовых мест) «Юный исследователь» (2013 год 4 призовых места), в общероссийских олимпиадах ЦДМ «Фактор роста» (2012 год 19 призовых мест, 2013 год 15 призовых мест ) , 2014 год « Креативность . Интеллект. Талант.» 14 призовых мест.

Слайд 9

Тестирование родителей «Меры заботы о ребёнке» Тестирование микроклимата в классе (Социометрия) 1 кл . 2 кл .

Слайд 10

Перечень изменённых убеждений: Родителей Детей Мой ребёнок отвечает за то, что он делает. Я сам отвечаю за свои действия В любой ситуации он сделает так, как будет лучше для него. Я сделаю так, как мне будет лучше. Он может принимать решения. Я могу принимать собственные правильные решения. С ним всё в порядке. Со мной всё в порядке. Я могу доверить ему заботу о самом себе. Я могу и буду заботиться о себе. Я не знаю, что он сделает в следующий раз, но ведь это так интересно. Я небезразличен моим родителям, и они доверяют тому, что решения, которые я приму будут правильными.

Слайд 11

Комплексная диагностика «Мотивация здорового образа жизни»

Слайд 12

Количество пропусков за 2012-2013, 2014-2015 учебные годы

Слайд 13

Представление системы учебных занятий Методологический подход : здоровье-ориентированный , развивающий, системный, исследовательский социокультурный , парадигма саморазвития. Ведущие факторы развития : социогенные , психогенные. Научная концепция освоения опыта : ассоциативно-рефлекторная +развивающего обучения. Ориентация на личностные структуры : способы умственных действий (способы ,которыми осуществляется мышление) + самоуправляющие механизмы личности(потребности, способности , направленность, я –концепция ), сфера эстетических и нравственных качеств личности . Вид социально – педагогической деятельности : здоровьеориентированная развивающая, обучающая. Тип управления учебно – воспитательным процессом : система малых групп + самоуправления. Преобладающие методы : развивающие, проблемные, индуктивные, диалогические. Организационные формы : классно – урочная, групповая + индивидуальная. Подход к ребёнку и характер воспитательных взаимодействий : личностно – ориентированный + субъект – субъектный (сотрудничества).

Слайд 14

Результаты психологического мониторинга УУД обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования

Слайд 15

Рефлексия Для оценки результативности моей работы воспользуемся педагогической техникой «Незаконченные предложения» Мне бы хотелось… У меня возник… Мне не понравилось… Интересным было…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохранение здоровья и формирование потребности в здоровом образе жизни

Автором (Бедриной М.А.) предложеныконкретные направления по здоровьесбережению из опыта работы учителя начальной школы.   Данная работа дает возможность изменить атмосферу урока, пов...

Формирование навыков здорового образа жизни через реализацию здоровьесберегающих программ

Здоровый образ жизни -это целый комплекс условий, обеспечивающий и поддерживающий здоровье человека на высоком уровне.Подготовка ребёнка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технолог...

Формирование навыков здорового образа жизни через реализацию здоровьесберегающих программ

Здоровый образ жизни -это целый комплекс условий, обеспечивающий и поддерживающий здоровье человека на высоком уровне.Подготовка ребёнка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технолог...

ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ, СТРЕМЛЕНИЯ К УКРЕПЛЕНИЮ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Современная социальная и экономическая ситуация в стране, создавая предпосылки для позитивных перемен в нашем обществе, привела к появлению новых проблем: смена идеологии и системы ценностей, нестабил...

ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ВЕДЕНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ СЮЖЕТНОЙ ЛИНИИ УРОКОВ

ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ВЕДЕНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ СЮЖЕТНОЙ ЛИНИИ УРОКОВ...

Презентация на тему: "Формирование у учащихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни. "

Выступление на методическом форуме ОУ по теме: "Формирование у учащихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни"...

Выступление на МО классных руководителей «Современные воспитательные технологии в формировании потребности ведения здорового образа жизни»

laquo;Современные воспитательные технологии в формировании       потребности ведения здорового образа жизни»...