Методическая разработка
методическая разработка по зож

Павлова Жанна Владимировна

 

Проблема  воспитания  культуры  здоровья  у  всех  участников

образовательного  процесса  в  ДОУ  является  особенно  актуальной  на

современном  этапе  развития  общества.  Современные  условия  жизни

предъявляют  повышенные  требования  к  состоянию  здоровья  человека,

особенно детей дошкольного возраста. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_na_temu.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему: «Здоровый образ жизни»

Проблема  воспитания  культуры  здоровья  у  всех  участников

образовательного  процесса  в  ДОУ  является  особенно  актуальной  на

современном  этапе  развития  общества.  Современные  условия  жизни

предъявляют  повышенные  требования  к  состоянию  здоровья  человека,

особенно детей дошкольного возраста.  

Я и моя коллега стали замечать, что в своих играх наши воспитанники

стали  имитировать  жесты  табакокурения.    А  ведь  дети,  словно  губка

впитывают в себя и не только слова, но и поступки. Многие сюжеты своих

игр  они    копируют  из  реальной  жизни.  Поэтому  мы  предположили,  что

имитацию  жестов  табакокурения    воспитанники  видят  по  телевизору  и

наблюдают  в  своей  семье.  И  на  основании  наших  наблюдений  нами  было

решено провести среди родителей (законных представителей) воспитанников

небольшое  анкетирование  «Здоровый  образ  жизни»  (Приложение  №1),  в

которое мы включили вопросы по употреблению табакокурения.

        В опросе приняло участие 23 семьи (92 %) из 25. При обработке анкет

были выявлены следующие проблемы:

- 40 % опрошенных,  ведут здоровый образ жизни;

- 40 % опрошенных  прививают здоровый образ своим детям;

- 55 % опрошенных родителей (законных представителей) воспитанников не

употребляют средства табакокурения;

- только 40 % опрошенных ответили, что их дети проводят свой досуг гуляя на улице.

Полученные  данные  анкетирования,  были  представлены    на родительском  собрании,  после  обсуждения  данного  вопроса  совместно  с родителями  (законными  представителями)  воспитанников,    было  принято

решение в течении учебного года организовать целенаправленную работу с воспитанниками  и  их  родителями  (законными    представителями  )  по  теме  

«Мы за здоровый образ жизни» .  

В  современной  литературе,  на  сайтах  педагогических  сообществ

представлены  методические  разработки  по  обучению  детей  основам  

здорового образа жизни. Например:

Однако данные методические разработки, как правило, рассчитаны на

непродолжительное время  (от 1 месяца до 3). За такой короткий временной

промежуток  нельзя  сформировать  у  детей  устойчивых  отношений  к

здоровому  образу  жизни.  Так  же  вышеперечисленные  методические

разработки  не  предполагают  взаимодействия  с  родителями.  Поэтому,  для

того  чтобы  работа  по  данному  направлению  была  эффективной  и  

систематичной, возникла необходимость создания  методической разработки

« Мы за здоровый образ жизни», которая  включает  в себя план психолого –

педагогической работы на весь учебный год.  

Цель  методической  разработки:  создание  единой  системы

взаимодействия педагогов и родителей в области приобщения дошкольников

к здоровому образу жизни.

Задачи:

Для воспитанников:

1.  Воспитание  потребности  в  здоровом  образе  жизни:  выработка

привычки к соблюдению режима, потребности в физических упражнениях и

играх;  

 2.  Обобщение и расширение знаний о здоровом образе жизни;

3.  Приобщение к общечеловеческим ценностям.

Для родителей:

1.  Повышать  педагогическую  компетентность  родителей  в

воспитании  здорового  ребенка  через  вовлечение  их  в  совместную

деятельность.

2.  Повышение  педагогической  культуры  родителей  путем  их

просвещения  о  совершенствовании  функций  организма,  повышение  его

защитных  свойств  и  устойчивости  к  заболеваниям  средствами  движения,

дыхательной гимнастики, массажа, закаливания.

3.  Поддержка  у  родителей  уверенности  в  собственных

педагогических возможностях.

Методическая разработка составлена с учетом следующих принципов:

- принцип личностно-ориентированного подхода;

-  принцип    доступности  (усвоение  материала    с  учетом  возрастных  и

психологических особенностей воспитанников);

-  принцип  наглядности  (облегчение  процесса  зрительного  восприятия  и

запоминания информации с помощью ярких образов).  

Методы отслеживания результатов:

1.  Беседа с  детьми «Здоровый образ жизни».

2.  Дидактическая игра «Что с начало, что потом».

3.  Наблюдения.

4.  Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни».

 

Основная часть

План  психолого  –  педагогической  работы  составлен  с  учетом

возрастных,  психических и индивидуальных  особенностей детей старшего

дошкольного  возраста,  а  так  же  с  учетом  задач  основной  образовательной

программы детского сада.  

 Ежемесячно  с  детьми  проводились  игры  (Приложение  №2)

(дидактические, сюжетно - ролевые, подвижные), беседы (Приложение №3)

решения  проблемных  ситуаций,  чтение  и  обсуждение  программных

произведений разных  жанров, рассматривание  и  обсуждение  предметных  и

сюжетных  картинок,    развлечение,  просмотр  мультфильмов,  демонстрация

презентации, продуктивная деятельность по данной тематике.  

Родители  воспитанников  ежемесячно  получали  консультации  по  теме

(Приложение №4), в «Уголке для родителей» вывешивались информативные

листы  (приложение  №5).  Так  же  они  были  активными  участниками

спортивных  мероприятий  (Приложение№6),  родительских  собраний  по

данной  теме    и  «Дней  здоровья» проводимых в детском  саду.  Совместно с

воспитанниками и их родителями ходили на  экскурсии и  посещали «Тропу

здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...