Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в условиях реализации нового ФГОС.
презентация к уроку по зож

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в условиях реализации нового ФГОС. https://disk.yandex.ru/i/QsKophTdEEMytA

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд1.Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

в условиях реализации нового ФГОС.

 

Слайд2. По-новому ФГОС уделяется большое внимание физическому здоровью и развитию школьников. Здоровьесберегающие технологии – это мощная система, которая помогает сохранить здоровье школьника. Здоровье-главная ценность человека.

Слайд3.Большую часть времени ребёнок проводит в школе, и именно в школьном возрасте закладываются основы здоровья. В последнее время наблюдается стойкая тенденция ухудшения показателей здоровья школьников с одновременным увеличением хронических форм заболеваний, аллергических, сердечно-сосудистых, онкологических, нервно-психических, болезней органов дыхания, зрения, слуха и т.д. Здоровыми можно назвать лишь 10% от общего количества учеников, а остальные 90 % имеют проблемы и отклонения в физическом и психологическом здоровье.

Слайд4. Мы, взрослые, ошибочно считаем, что для детей самое важное – это хорошо учиться. А как можно хорошо учиться, если организм ослаблен?  

Слайд5. Одна из важных задач учителя физической культуры - сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Я убеждена, что только человек, который сам ведёт активный, подвижный и здоровый образ жизни, имеет положительный психологический настрой может научить этому других. Здоровье детей сегодня – это благополучие мира завтра. 

 Слайд6. Все здоровьесберегающие технологии, применяемые на уроке фк, можно разделить на 3 основные группы:

  1. технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса
  2. технологии оптимальной организации учебного процесса
  3.  психолого-педагогические технологии

Слайд7.Остановимся на каждой из этих групп. Здоровьесберегающие технологии, которые мы используем на уроке физкультуры.

  1. Соблюдение требований САНПИН и современное техническое оснащение спортивным оборудование (технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия)

- школьный спортивный зал и школьный стадион

- t воздуха в спортзале должна составлять 17 – 20 градусов, при отн. влажности воздуха 30 – 60 %. 

- регулярное проветривание помещения вне зависимости от сезона.

- комфортное освещение зала 

 -весь спортинвентарь необходимо ежедневно обрабатывать моющими

- наличие аптечки для оказания первой медпомощи,

Слайд8. Согласно НФГОС, оборудование должно соответствовать следующим критериям, представленным на слайде. Конечно, оборудование должно быть удобно для детей разного школьного возраста, многофункциональное и экологичное, и являться доступной средой для всех категорий обучающихся, включая лиц ОВЗ и инвалидов.

Слайд9.

  1. технологии оптимальной организации учебного процесса

- рациональная плотность урока не менее 60 % и не более 75-80 %;

- в урок включены вопросы и задания, которые способствуют формированию здорового образа жизни

-обучение через ведущие каналы восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.);

- оптимальное сочетание двигательных и статических нагрузок

Слайд10 .-применение индивидуальной, парной, групповой работы учащихся

- дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности (деление их на группы разной подготовленности)

-упражнения и игры различной интенсивности и направленности

-использование оригинальных заданий, введение в урок проверки знаний из других предметов способствует не только психологической разгрузке, но и установлению и укреплению межпредметных связей. Например, решение примеров с умножением двухзначных чисел. Ответ-это количество выполненных прыжков на скакалке в парах, группах различными способами, кто быстрее справится.

Слайд11. И в заключении коснемся психолого-педагогических методов и технологий.

Достижения в урочной деятельности способствуют созданию благоприятного психологического климата, доброжелательной обстановки, ситуаций успеха. Свои спортивные достижения, успехи, навыки ученики могут показать в общешкольных мероприятиях, таких как «Мисс спорта», «Мистер спорта», «Танцевальный калейдоскоп» (создание собственных творческих танцевальных композиций). А также в реализации своих проектов физкультурно-спортивной направленности на школьной научно-практической конференции.

Все мы знакомы с педагогическими методами и технологиями в своей области. Хочется с акцентировать внимание на создании атмосферы заинтересованности обучающихся в урочной деятельности. Интересным приёмом выступает смена ролей, где ученик выступает в роли учителя. Это позволяет ему проявить инициативу, самостоятельность и учит его фиксировать и оценивать результаты других учащихся.

Слайд12. Использование здоровьесберегающих технологий ведёт к формированию потребностей у учащихся к ведению здорового образа жизни, к снижению показателей заболеваемости детей, предотвращению усталости и утомляемости, улучшению психологического климата в детском коллективе и приросту учебных достижений. Учителю, освоившему эти технологии, легче и интереснее работать, открывается простор для его педагогического творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в начальной школе

Данная презентация представляет своего рода отчёт о современных педагогических технологиях, которые я использую на уроках физкультуры и во внеурочной (кружковой) работе....

Система применения здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры.

В рамках модернизации системы образования одной из главных задач является воспитание обучающихся, обеспечение необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование ги...

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

«Подвижные игры как средство оздоровления и физическогосовершенствования младших школьников»...

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры.

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры....

"Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"

В статье раскрываются особенности использования здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры...

«Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС»

Полное описание здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС....

Доклад на тему "Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"

Выступление на педагогическом совете.  Тема: «Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие тех...