Методическое оснащение по теме " Пейзаж"
презентация урока для интерактивной доски по зож (4 класс)

Стелла Ивановна Гандрабур

Цели, задачи и краткое руководство по УМК, сравнительный анализ .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich.osnashchenie_peyzazh.appo_.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическое оснащение занятий по теме "Изображение пейзажа. Времена года" (3класс) Составитель: Гандрабур С.И.СОШ307

Слайд 2

Цель Создание методического инструментария для формирования навыков оформления композиционного пространства в пейзаже посредством освоения перспективы

Слайд 3

Объект и предмет Объект исследования: написание пейзажа на уроках изобразительного искусства в 5-6 классах. Предмет исследования: формирование навыков оформления композиционного пространства в пейзаже посредством освоения перспективы

Слайд 4

Задачи Изучить линейную и воздушную перспективу в живописи. Рассмотреть русский пейзаж XIX века в оценке художественной критики. Представить учебно-методическое обеспечение и результаты освоения учебного предмета по УМК Т.Я. Шпикаловой . Сравнить программы по изобразительному искусству Т.Я. Шпикаловой , В.С. Кузина, Б.М. Неменского , Б.П. Юсова на предмет их содержания в 5-6 классах. Сформировать методическое оснащение уроков изобразительного искусства. Разработать систему уроков по изобразительному искусству (живопись) по УМК Т.Я. Шпикаловой

Слайд 5

Гипотеза Мы предполагаем, что своевременные и скоординированные педагогические и методические действия будут способствовать максимально легкому освоению линейно-воздушной перспективы в пейзажной живописи. Эффективность будет достигнута при разработке и планировании условий максимально легкого освоения линейно-воздушной перспективы в пейзажной живописи и в процессе приобретения навыков художественной деятельности

Слайд 6

Перспектива Изобразительное искажение пропорций и формы реальных тел при их визуальном восприятии. Например, два параллельных рельса кажутся сходящимися в точку на горизонте. Способ изображения объемных тел, передающий их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве. Воздушная перспектива характеризуется исчезновением чёткости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя

Слайд 7

Исследователи русского пейзажа Работы Т.Н. Мальцевой посвящены творчеству Ф.А. Васильева, А.К. Саврасова , И.И. Шишкина. Автор в своих исследованиях, излагая некоторые замечания о поисках живописцами приёмов передачи освещения, цветовых отношений, прозрачности воздуха, мягкости теней, делает вывод , что художников интересовали в пейзаже проблемы пленэра Идею пленэра рассматривает В.П. Лапшин в своей работе «Союз русских художников». Он обобщает достижения в живописи представителей этого объединения, анализирует тематические и пленэрно -импрессионистические искания пейзажистов, их наблюдения за освещением, цветовыми изменениями в природе .

Слайд 8

Пейзажи Тернера Море, туман и солнце были любимыми темами художника. Тернер мечтал создать своего рода энциклопедию пейзажа, показать все разнообразие его возможностей и широту диапазона. Он хотел доказать, что пейзаж может вызвать самые разные переживания и чувства, рождать разнообразные идеи и образы.

Слайд 9

Особенности УМК Т.Я. Шпикаловой Цель УМК: Знакомство с выдающимися произведениями искусства. Помощь в понимании особенностей художественного образного восприятия природы и человека в портрете, натюрморте, пейзаже, интерьере, жанровой живописи и прочего творчества. Коммуникативные универсальные учебные действия научат : - аргументировать свою точку зрения; - осуществлять взаимный контроль; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; - работать в группе

Слайд 10

Анализ программ Изобразительное искусство и художественный труд (Б.М. Неменский ) Изобразительное искусство (В.С. Кузин) Изобразительное искусство (Т.Я. Шпикалова) Концепция полихудожественного воспитания Б.П. Юсова «Изобразительное искусство и среда» (без программы) Средства и содержание Система введения в художественную культуру, включение изучения всех видов основных изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура) конструктивного (архитектура, дизайн) и ДПИ (промыслы). На уроках вводится игровая драматургия по теме, прослеживается связь с музыкой, литературой, историей с целью накопления опыта коллективных задач Рисование с натуры, по памяти, по воображению; создание графических композиций на темы окружающей жизни; беседы ИЗО; беседы с 5 по 9 класс На основе ценностей «семья, дом, человек, история, культура, искусство» предлагается комплексный поход в освоении художественной информации с опорой на знания в облати других дисциплин. УМК структурирован в блоки, разделы, подразделы. В 5-9 классах программа призвана обучить основам художественного изображения, ДПИ, художественно- пректной деятельности. Этапы развития детской изобразительной деятельности определяются содержанием создаваемого изображения, наличие кодов восприятия, ступени художественного развития (иерархичность и полимодальность искусств).

Слайд 11

Система уроков Номер урока Тема проекта Упражнение Формируемые коммуникативные критерии 1 «Терем» «Литературные мотивы» —поиск доступных сведений, обсуждение, понимание пейзажей известных художников, изображение перспективного построения избы (линейная, воздушная) Формирование навыков согласования, диалоговых отношений, планирования работы. 2 «Состояние природы» «Передача эмоций» — рисование по воображению, групповое сотрудничество. Передача воздушной перспективы и состоятния. Формирование представления эмоционального состояния собеседника. 3 «Птицы у воды» «Сюжетное преобразование» — рисование по памяти, выбор гаммы, поиск доступных сведений, линейная песрпектива пейзажа с водой. Формирование операционных навыков, умения выражать свои мысли точно и ясно. 4 « Бабушкина деревня » «Выразительность образа» — воображение, фантазия, передача воздушной и линейной перспективы Формирование навыков сбора доступной информации, владение навыками коллективной деятельности. 5 «Герои литературного произведения глазами художника» «Вижу образ» — сюжетная цветовая композиция, колорит, работа в группе, сотрудничество, передача перспективный отношений в сюжете с людьми. Формирование собственной точки зрения и умения ее обосновать.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое оснащение к уроку окружающего мира "Луна"

Методическое оснащение к уроку окружающего мира "Луна"...

Методическая разработка урока изобразительного искусства в 3 классе по теме: "Пейзаж".

Методическая разработка урока изобразительного искусства в 3 классе по теме: "Пейзаж"  по программе Б.М.Неменского...

Методическая разработка на тему "Пейзаж родной земли" 4 класс

Конспект урока и технологическая карта урока "Пейзаж родной земли" 4 класс...

Методическое оснащение логопедического кабинета

Методическое оснащение логопедического кабинета:1. оснащение логопедического кабинета;2. документация учителя-логопеда;3. наглядно-демонстрационный материал;4. перечень  учебной литературы и...