«Путешествие во дворец Здоровья»
план-конспект занятия по зож (2 класс)
«Путешествие
во дворец Здоровья»
Конспект внеурочного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_zdorove.docx | 127.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие
во дворец Здоровья»
Сценарий учебно-воспитательного мероприятия в начальной школе c использованием ИКТ и здоровьесберегающие технологий
Тема занятия: «Путешествие во дворец Здоровья».
Цели:
- научить детей быть здоровыми душой и телом;
- стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законом природы, законами бытия;
- использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи:
- систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни;
- выявить факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека;
- развивать творческие способности учащихся, умении работать в команде;
- воспитать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Оборудование:
Костюмы: мальчишки Неболейки, Аха, Оха, Мартышки, Морковь, Арбуза, Лука, Редиса,Лисы, Гребешка, Мойдодыра, Госпожи Чистоты и Порядка, презентация, декорации леса, домика, вагончики.
Ход мероприятия.
(Звучит песня про здоровье)
Учитель: Ребята, сегодня у нас в гостях мальчишка, которого зовут Неболейка.
Неболейка:
Я мальчишка Неболейка
Забежал сейчас к вам в класс
Рассказать всем вам, ребята,
О здоровье замечательный рассказ.
(Слайд 1)
Учитель:
Сегодня, друзья, мы отправимся во дворец, но дворец необычный, а волшебный, во дворце здоровья. Приглашаем всех принять в этом участие: поиграть, пошутить, посмеяться. И, конечно, мы приглашаем всех наших друзей хорошенько подумать обо всём, что увидите и услышите. И так, друзья, в путь!
Неболейка:
Да, но на чём мы поедем, ведь путь ко дворцу Здоровья неблизкий.
Учитель:
Ребята, узнают, отгадав загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь, далёк,
Лишь оставили дымок.
(Слайд 2)
Ученики: Поезд
Учитель: Хорошо знает дорогу весёлый паровозик из Ромашкино. Он нас и довезёт.
Паровозик: По пути мы будем останавливаться у моих друзей.
(Слайд 3)
Ученики:
1-2-3-4
3-4-1-2
Кто шагает дружно в ряд?
(Очень смелый наш отряд)
Что возьмём с собой в дорогу?
(Песню, дружбу, чистоту)
Главное! (Вместе)
Главное! (Дружно)
Нам равнодушных не нужно? (Не нужно. Скуку и лень из отряда гони)
(Слайд 4)
(Ученики становятся друг за другом и отправляются в путь под песню «Голубой вагон»)
Паровозик: Вот домик Оха и Аха.
(Слайд 5)
(Сценка)
Неболейка:
Жили были Ах и Ох
Ах в здоровье знает толк.
Чтоб здоровым, добрым быть
Стал с зарядкою дружить.
Ах:
Ах! С постели он вскочил
Быстро форточку открыл
Начал день, ребятки,
Как всегда с зарядки.
Ох:
Ох же как всегда, весь день
Ходит мрачным, будто тень.
Бледен, словно инвалид,
Говорит, «Спина болит».
Неболейка:
А зарядку делать лень,
Он встаёт, когда уж день,
Повернётся на бочок,
Будто юный старичок.
Ох:
Ох всё время ноет,
Ох всё время плачет.
Ах:
Ах же знай, хохочет,
Да, в припрыжку, скачет.
Неболейка:
С Ахом всё всегда в порядке
Он ведь делает зарядку.
Ну, а вы, ребятишки,
Как у вас с зарядкой?
Учитель: Поднимите – кА руки кто из вас делает зарядку?
Неболейка: Зачем нужна человеку зарядка?
Учитель:
Наше здоровье зависит от многих причин. Но в силах самого человека повлиять на своё здоровье. Утром вы открываете глаза. Встаёте с постели и думаете. Что проснулись. Но проснулись только ваши глаза, а организм ( ваше тело) ещё спит, и его нужно обязательно разбудить и подготовить к дальнейшей работе. Чтобы потом весь день чувствовать себя бодро. Необходимо делать утреннюю гимнастику.
(Слайд 6)
(портрет Суворова)
Всем известно, как хилый и болезненный от рождения Александр Суворов в результате каждодневных занятий превратился в здорового, выносливого и храброго воина, полководца русской армии.
Ученик:
Я хочу, друзья признаться
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься.
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо
Много пользы от неё
А здоровье – вот награда
За усердие твоё.
Неболейка: А теперь сделаем зарядку.
(Ученики делают движения)
Каждый день по утрам
Делаем зарядку
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Учитель:
Берём во дворец Здоровья Оха и Аха. Что нужно делать по утрам, чтобы быть бодрым целый день?
И так, друзья, в путь.
(Слайд 7)
(Ученики становятся друг за другом и отправляются в путь под песню «Голубой вагон»)
Паровозик: Здесь живёт Мартышка.
(Слайд 8)
Неболейка: Ты чего такая сердитая, Мартышка?
Мартышка: Ой, так живот болит, что сил никаких нет.
Неболейка: Наверное, съела, что-нибудь грязное.
Мартышка: Ничего подобного.
Неболейка(показывая на грязные овощи и фрукты): А что это такое?
Посмотрите, ребята, какие грязные овощи и фрукты.
Учитель: Ребята, обязательно надо есть овощи и фрукты. В них много витаминов, которые делают человека сильным и здоровым. Но перед едой их нужно обязательно мыть.
(Сценка «Овощи»)
Неболейка:
Чтобы стройным, сильным быть.
Надо овощи любить.
Морковь:
Я, морковка, сладкая
Выросла на грядке
Я листву на солнце грела
Покраснела и поспела.
Арбуз:
Я, арбуз, зелёный бок,
Лишь разрешь – польётся сок.
Лук:
А меня вот все бояться
От меня глаза слезятся,
Но, я лук, от семи недуг.
Редис:
Я, редиска, сладкая,
Выросла на грядке я.
Знают все меня ребята –
Витаминами богата.
(Слайд 9)
Вместе:
Кушайте, ребята, нас
Летом и зимой
Мойте нас проточною,
Чистою водой.
(Слайд 10)
Учитель:
Если взять микроскоп, который сильно увеличивает предметы, и посмотреть на яблоко, которое не мыли. То увидим множество микробов. Которые очень – очень маленькие, премаленькие существа, невидимые обычным глазом. Микробы очень сильно влияют на наше здоровье. Попадая в организм человека, вызывают различные заболевания.
Поэтому. Прежде, чем съесть яблоко, что надо обязательно сделать? (Помыть его)
Ты поняла, Мартышка, что перед едой обязательно нужно мыть овощи и фрукты.
Возьмём и тебя во дворец Здоровья.
И так, друзья, опять в путь.
(Слайд 11)
(Ученики становятся друг за другом и отправляются в путь под песню «Голубой вагон»)
Паровозик: Давайте побываем в гостях у Лисы в дремучем лесу.
(Слайд 12)
Лиса:
Плохо жить стало вдруг,
Разболелся сильно зуб.
Нету мочи никакой
Надо зуб лечить больной.
Вот уже который день
С болью я брожу, как тень.
Неболейка: Плохи твои дела Лисонька. Это от того, что ты плохо чистишь зубы и не споласкиваешь рот после еды.
Уход за зубами должен быть ежедневным.
Учитель:
Если б зубы вдруг могли бы говорить,
То они б нас начали учить:
«Ты нас чисти, чисти, чисти не спиши.
И снаружи, и внутри нас почеши».
Неболейка: зубы нужно чистить правильно. (Показывает, как правильно чистить зубы)
Учитель: Ну что, Лисонька – лиса, ты поняла, почему могут болеть зубы. Возьмём и тебя с собой во дворец Здоровья.
(Слайд 13)
(Ученики становятся друг за другом и отправляются в путь под песню «Голубой вагон»)
Паровозик: А это удивительный лес Гребешков.
(Слайд 14)
Гребешок:
Я состою из 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
Учитель: При расчёсывании волосы очищаются от пыли и грязи. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом. А чтобы никому не пришлось пережить историю, какая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно подстригать.
Ученик:
Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут.
Год прошёл.
Другой проходит,
Мальчик стричься не приходит.
А волосы растут.
А волосы растут.
Отрастают, отрастают.
Их в косички заплетают.
Ну и сын – сказала мать,
Надо платье покупать.
Мальчик в платьице гулял.
Мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.
Учитель: Я думаю, что в нашем классе нет капризных мальчишек – рёвушек, которые не любят стричься.
Как нужно ухаживать за своими волосами?
Возьмём с собой и Гребешок. В путь, друзья. Наш ждёт удивительная встреча во дворце Здоровья.
(Слайд 15)
(Ученики становятся друг за другом и отправляются в путь под песню «Голубой вагон»)
Паровозик: А вот удивительный домик. А живёт в этом домике…..
(Слайд 16)
Учитель: (перебивая Паровозик) Ребята догадаются сами, кто хозяин этого домика, отгадав загадки.
(Слайд 17)
Гладкое, душистое, моет чисто.
Нужно чтоб у каждого было.
Что, ребята? (Мыло)
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потёки слёз.
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Вот какой забавный случай.
Поселилась в ванной туча.
Дождик льёт из потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это
Дождик тёплый подогретый.
На полу не видно луж
Все ребята любят… (Душ)
В Полотняной стране,
По реке Простыне
Плывёт пароход
То назад. То вперёд.
А за ним такая гладь.
Не морщинки не видать. (Утюг)
И сияет и блестит
Никому оно не льстит,
А любому скажет.
Всё как есть, покажет. (Зеркало)
Если вижу я детей,
Грязных, будто свинки,
Я щетинкою своей
Им почищу спинки. (Мочалка)
Неболейка: А кто начальник над этими вещами? (Мойдодыр)
Мойдодыр:
Я – великий умывальник.
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Учитель: К каким детям приходит Мойдодыр?
Мойдодыр:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно, какой водою
Кипячёной, ключевой,
Из реки или колодца
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём.
Перед каждою едой,
После сна и перед сном,
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите не беда,
И чернило, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети,
Очень, очень вас прошу
Мойтесь чище, мойтесь чаще
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям
Сам я моюсь очень часто,
Я же всё же Мойдодыр.
Учитель: Ребята, чтобы к вам не приходил Мойдодыр, что надо делать?
Ваше тело всегда должно быть чистым.
Мойдодыр должен обязательно познакомиться с хозяйкой дворца Здоровья.
В путь, друзья.
(Слайд 18)
(Ученики становятся друг за другом и отправляются в путь под песню «Голубой вагон»)
Учитель: Мы подошли к высоким горам, на вершинах которых лежит снег, потому что они упираются своими верхушками в самое небо.
(Слайд 19)
Неболейка: Вдалеке я вижу деревянный домик, а живут в нём самые спортивные, смелые, сильные, выносливые, быстрые. Кто они?
(Слайд 20)
Учитель: Смотрите, на их домике слова «Быстрее, выше, сильнее». Их часто говорят спортсмены. А горы, которые перед нами, Кавказские горы. Значит, в этом домике живут…….? (Символы Сочинской Олимпиады)
А помните, как было интересно выбирать Олимпийские символы?
Выбрано 5 символов: 3 для Олимпийских игр (мишка, леопард, зайка) и 2 для Паралимпийских (лучик и снежинка)
Официальный эмблемой Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой колец. Считается, что пять колец – символ пяти континентов.
Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр.
Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius. Дословно это значит «Быстрее, выше, сильнее».
(Слайд 21)
Неболейка: По традиции Олимпийский огонь зажгли в Греции, в городе Олимпия, затем его доставят в Москву. Отсюда Олимпийский огонь начал своё шествие по стране. Эстафета Олимпийского огня Сочи-2014 началась с 7 октября 2013 и закончится 7 февраля 2014 года. Началась она в Москве, а завершится в Сочи на официальной церемонии открытия зимних Олимпийских игр. Эстафета продолжается круглосуточно и при любой погоде.
Паровозик: Горящие факелы пронесут через 2900 населенных пунктов страны 14 тысяч факелоносцев. Эстафета огня продлится 123 дня, за которые Олимпийский огонь преодолеет более 65 000 километров на автомобилях, поездах, самолетах, и даже на русской тройке и оленях. Олимпийский огонь побывает на Северном полюсе, на дне озера Байкал и на вершине Эльбруса. А 9 ноября 2013 года даже полетит в космос!
(Слайд 22)
Учитель: Существует 7 зимних олимпийских видов спорта.
БИАТЛОН – стрельба и бег на лыжах.
БОБСЛЕЙ – это спуск на высокой скорости по ледовой трассе. Спуск производится на управляемых санях, которые называются БОБАМИ. Трассы для бобслея не природные, а их специально оборудуют.
ГОРНОЛЫЖНЫЙ СПОРТ – скоростной спуск на специально предназначенных для этого лыжах, по определенной трассе.
КЕРЛИНГ – это спортивная командная игра. Участники запускают тяжелые снаряды в сторону мишени, которая размечена на льду в другом конце площадки.
КОНЬКОБЕЖНЫЙ СПОРТ – состязание, где нужно преодолеть определенную дистанцию на коньках за наименьшее время.
ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ – соревнования, где нужно преодолеть определенную дистанцию на лыжах.
ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ – выполнение различных элементов на ледовой площадке.
Ученик:
Спорт не любит ленивых,
Тех, кто быстро сдается.
Ненадежных, трусливых.
Он над ними смеется.
Благосклонен он очень
К тем, кто духом силен.
И победы дарует
Лишь выносливым он.
Неболейка: Мы обязательно возьмём символы Олимпиады с собой.
(Слайд 23)
(Ученики становятся друг за другом и отправляются в путь под песню «Голубой вагон»)
Учитель: А вот и ворота таинственного дворца Здоровья.
(Слайд 24)
Неболейка: Но на воротах огромный замок.
Учитель: Откроется этот замок только тогда, когда мы вспомним, чему научились во время пути во дворец Здоровья.
(Слайд 25)
Всё всегда в порядке
Если делаешь зарядку.
(Слайд 26)
Чтобы стройным, сильным быть,
Надо овощи любить.
Перед тем как съесть помыть.
(Слайд 27)
Никогда не забывай
Чистить зубы по утрам и вечерам.
(Слайд 28)
Ухаживай за волосами.
(Слайд 29)
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём.
Неболейка: Замок не открывается. Давайте покажем, что делают этими предметами.
(Слайд 30)
(Мыло, полотенце, зубная щётка, утюг, мочалка, щётка для белья)
Учитель: замок открыт. Ворота открылись. Вот и дворец Здоровья. А вот и сама хозяйка этого дворца – госпожа Чистоты и Порядка.
Госпожа:
Добрый день, добрый день
Приглашаю в гости,
Приглашаю всех, но лень
Мы не пустим просто.
Ленивые люди, как правило бывают грязнулями, часто болеют, потому что ленятся делать зарядку, им лень мыть овощи и фрукты, они редко чистят зубы.
Может, есть среди вас, такие ?
(Выходят Лиса, Мартышка, Ох)
Лиса: Я не чистила зубы.
Мартышка: Я не мыла овощи и фрукты.
Ох: Я не делал зарядку.
Все вместе: Мы поняли свои ошибки. Мы не будем лениться.
Лиса: Я буду чистить зубы.
Мартышка: Я обязательно буду чистить овощи и фрукты.
Ох: А я, а я обязательно буду делать зарядку.
Госпожа: Молодцы, молодцы! Тогда вы будете всегда здоровыми, и у вас ничего не будет болеть.
(Выходят Госпожа, Мойдодыр, Ах, Ох, Мартышка, Лиса, Гребешок)
Госпожа:
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Мойдодыр:
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться
Руки вымойте водой.
Ах:
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
Ох:
И, конечно, закаляйтесь,
Это так поможет вам.
Мартышка:
Свежим воздухом дышите,
По возможности всегда.
Лиса:
На прогулку выходите,
Он вам силы даст друзья.
Гребешок:
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Вместе:
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить.
Учитель: Возвращаемся домой из далёкого и интересного, но очень познавательного путешествия.
(Слайд 31)
(Ученики становятся друг за другом и отправляются в путь под песню «Голубой вагон»)
Учитель: Прочитаем и навсегда запомним эти слова:
(Слайд 32)
Главное в жизни - это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность - это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Список использованных источников:
- Интернет ресурсы.
- «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья»
Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина (учебно- методическое издание) , 2004 год
3. Внеклассные мероприятия. Л.Н.Яровая, О.Е.Жиренко, Л.П.Барылкина, Т.И.Цыбина (учебно- методическое издание), 2005 год.
4.