Квест-игра по ПДД 1 класс. «Букварь дорожного движения»
план-конспект занятия по зож (1 класс)

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
  • Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
  • Воспитывать внимание, сосредоточенность.
  • Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
  • Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Предварительная работа:

  • Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из школы домой;
  • Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Оборудование: Набор предупреждающих знаков (пешеходный переход, осторожно дети, дорожные работы, велосипедное движение запрещено), кегли, медали, ноутбук, конверт с заданием, пазлы.

Методы и приёмы реализации содержания: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение), наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД, показ слайдовые фрагменты), практические (игры и задание)

Предполагаемые результаты: знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них; проявление выдержки, самостоятельности.

Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_pdd_1_klass.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Квест- игра по правилам дорожного движения «Букварь дорожного движения»

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
  • Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
  • Воспитывать внимание, сосредоточенность.
  • Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
  • Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Предварительная работа:

  • Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из школы домой;
  • Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Оборудование: Набор предупреждающих знаков (пешеходный переход, осторожно дети, дорожные работы, велосипедное движение запрещено), кегли, медали, ноутбук, конверт с заданием, пазлы.

Методы и приёмы реализации содержания: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение), наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД, показ слайдовые фрагменты), практические (игры и задание)

Предполагаемые результаты: знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них; проявление выдержки, самостоятельности.

Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки.

Проводят игру учителя начальных классов:

Учитель1-
Учитель 2-

Учитель 3-

 

Ход квест-игры

Учитель 1:

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

О чем мы будем сегодня говорить?

(ответы детей)

Мы очень часто слышим выражение:

«Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это? (ответы детей)

Учитель 1: Правильно, ребята, участники движения — это пешеходы, водители и пассажиры. Стук в дверь. Кто это к нам стучится?

Входит почтальон у него в руках большой конверт, который передаёт воспитателю.

Учитель 1: 

Ребята! К нам в класс пришло письмо: «Для ребят 1 «А» класса» от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!

«Дорогие ребята!

Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность

Учитель 2: Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку. Сейчас я проверю, готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Игра «Разрешается-запрещается».

- В море сладкая вода? (Нет)

 -Красный свет - проезда нет? (Да)

-Каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

 - Мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

 - Мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- На знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- На круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Учитель 1: Молодцы вы хорошо справились с разминкой.

К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!

Ребята, посмотрите. В конверт вложено ещё одно письмо.

«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и пазл. В конце маршрута соберите подсказки и соберите «пропавший» предмет.

Учитель 1. Итак, читаем первое задание «В вашем классе, в уголке безопасности вы найдете конверт с 1-м заданием». 

(Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.)

Задание 1. «Дорожная азбука»

Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Учитель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.

  1. Место есть для перехода,
    Это знают пешеходы.
    Нам его разлиновали,
    Где ходить - всем указали.
     («Пешеходный переход»)

  1. На нем нарисованы Вы, но это не портрет.
    Он висит всегда на столбе и нас охраняет, но это не светофор.
    Он говорит всем взрослым, что мы рядом, но это не учитель.
    Он треугольный и с красной полоской по краям  
    («Осторожно! Дети»)
  2. Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!  («Дорожные работы»)

4. Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...

(«Велосипедное движение запрещено»)

Учитель 1: Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше по карте

За выполнение задания дети получают пазл и подсказку. В конверте лежит подсказка

Дети с учителем читают «Пройдите в спортивный зал и на полке с большими мячами вы найдете письмо со следующим заданием»
Дети спускаются в спортивный зал находят конверт и выполняют 2-ое задание. .

Задание 2. «Автобусы» (проводит Учитель 3)

 «Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок -«водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

(В спорт зале предварительно на полу мелом начерчены перекресток или каие -то элементы проезжей части. Пока играет музыка дети прыгают, танцуют, как только музыка стихла они должны замереть.)

За выполнение задания дети получают пазл и вторую подсказку.

Дети с учителем читают «дорога вас ведёт, в кабинет 3 «а» там вы найдете следующий конверт с заданием – работать будете в паре».

Задание 3. «Собери знак» (проводит Учитель 2)

Учащиеся проходят в кабинет, где на столах разложены пазлы-дорожные знаки (пазлы из 3-4-х частей).

После выполнения задания дети получают пазл и подсказку.

Педагог читает следующею подсказку: «В своем классе на пианино вы нв        дете конверт со следующим заданием.»

Дети проходят обратно в класс, находят конверт и выполняют задание.

Задание 4. «Найди нарушения дорожных правил» (проводит Учитель 1)

Работа на экране. Задание: на данном рисунке надо найти нарушение правил дорожного движения

За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.

Дети с учителем читают письмо читают «Письмо со следующим заданием находится также в классе, а где нужно отгадать загадку:

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

Учитель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт (дети находят конверт, который спрятан (наклеен) под одним из столов в классе).

Задание 5. «Правила дорожного движения в вопросах и ответах» (проводит учитель 1)

Учитель: Ребята, нам нужно ответить на вопросы.

  1. Синий прямоугольник с человечком, идущим по «зебре»
  2. Красный треугольник с копающим человечком
  3. Синий прямоугольник с красным крестом на белом фоне
  4. Красный круг с трактором
  5. Синий прямоугольник с машиной и душем на белом фоне
  6. Красный круг с велосипедом
  7. Красный круг с цифрой «50»
  8. Красный треугольник с бегущими детьми
  9. Синий прямоугольник с автобусом
  10. Синий круг с велосипедом

11. Красный круг с перечеркнутым человечком

Ответы:
1 «Пешеходный переход»
2 «Дорожные работы»
3 «Пункт первой медицинской помощи»
4 «Движение тракторов запрещено»
5 «Мойка автомобилей»
6 «Движение на велосипедах запрещено»
7 «Ограничение максимальной скорости»
8 «Дети»

9 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»
10 «Велосипедная дорожка»
11 «Движение пешеходов запрещено»

Молодцы! Задание выполнено.

За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.

Учитель читает следующее письмо: «Последний конверт лежит на книжной полке в нашем кабинете».

Учитель 1: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки. 

Давайте разместим их на мольберте и посмотрим, что у нас получилось.

(Дети собирают пазлы – это светофор)

Детям раздаются значки Знатоку правил дорожного движения.

Рефлексия. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 классов Правила дорожного движения

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы по правилам дорожного движения...

Конспект классный час в 4 классе «Правила дорожного движения»

Основная цель данного классного часа - познакомить учащихся с сигналами  светофора и дорожными знаками, вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей ...

Классный час в 3 классе. Правила дорожного движения

Классный час в 3 классе. Правила дорожного движения...

Окружающий мир. 2 класс Правила дорожного движения

Тема:  Знай правила движения, как таблицу умножения Цели: 1.Систематизировать знания обучающихся по ПДД           2.Развивать чувство самосохранения...

Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"

Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и  Автоинспектор вместе с ребятами учат  Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)....

Классный час в 1 классе "Правила дорожного движения . Дорожные знаки"

Знай и соблюдай правила дорожного движения!...

Квест-игра как занимательная форма изучения правил дорожного движения

Аннотация: использование дидактических игр по ПДД, квест, как нестандартная форма мероприятия, задания в виде  напольной «ходилки-бродилки», ламинированных викторин, кроссворда. Ключе...