"Здоровым быть - здорово!"
классный час по зож (2 класс)

Аккочкарова Айлита Курупдурсуновна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6 »

Занятие по внеурочной деятельности

(спортивно-оздоровительное направление)

«Здоровым быть – здорово!»

г. Благодарный

Тема: «Здоровым быть – здорово».

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, помочь детям задуматься о своем здоровье, о его ценности, о том, что вредно и что  полезно для здоровья, побудить заниматься физкультурой, охраной своего здоровья.

Задачи:

-пропагандировать здоровый образ жизни

-формировать у детей представлений о здоровье, как о важнейшей составляющей человеческого благополучия

-воспитывать ценностное отношения к своему здоровью

- воспитывать культуру общения, поведения

- развивать творческие способности

Формирование УУД.
Познавательные УУД:
Учить строить высказывание по тематике ЗОЖ с помощью учителя и самостоятельно, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные УУД:
Учить выражать свои мысли, учитывать интересы других.
Личностные УУД.
Формировать мотивацию к здоровому образу жизни
Регулятивные УУД
Проявлять инициативу во время игр, определять последовательность действий.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, листы для плаката, клей, маркеры, раздаточный материал.

Форма проведения: работа в группах с элементами познавательной игры, творческой мастерской

Ход занятия

Организационный момент.
Актуализация знаний.

Приглашаю вас на занятие. Возьмите пригласительные билеты и найдите своё место в классе.  

         Вы заметили, что у нас получилось 4 команды.  Приготовьтесь дружно представиться. Итак, команда «Крепыши», команда «Улыбка», команда «Чистюльки», команда «Витаминки». Вот мы и познакомились.

Постановка проблемы.

Объявляю начало турнира умных, находчивых и весёлых команд. Для работы у вас на столах лежат листы, клей, маркеры и конверт. Помните правила работы в группе?  За правильные ответы вы будете получать «Весёлые картинки» со Смешариками, которые в конце нашего турнира вы используете для оформления плаката.

Первое задание. (слайд 2)

- Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?»                                                                                                - Как вы думаете, что он ответил?                                                                                        Подумав, мудрец ответил: «Ни  богатство,  ни  слава  не  делают  человека  счастливым»,  -  и  затем  добавил  фразу, ставшую пословицей.  Расшифруйте её:

ольногокороля

частливееб

йнищийс

оровы

зд

Ответ: Здоровый нищий счастливее больного короля.  (слайд 3)

- Как вы объясните смысл этого высказывания?  (Лучше быть небогатым, но здоровым, чем иметь власть и деньги, но быть больным.)

Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься любимыми увлечениями.

-Чему будет посвящен наш турнир?

-А девизом предлагаю взять народную мудрость. Здоровым быть – здорово!(слайд 4)   Наклейте девиз на свой лист сверху.

Игра «Здоровье».

А кто из вас может объяснить, что такое здоровье?   Здоровье – это отсутствие болезней.
Я буду вам показывать букву, а вы будете придумывать слова, которые имеют отношение к здоровью, образу жизни.
(на карточках буквы з,д,о,р,о,в,е,)
З - здоровье, зарядка, закалка
Д - диета, душ, диетолог
О - отдых
Р - режим, разминка, расческа
В - вода, витамины, врач, воздух
Е – еда
- Почему мы пропустили мягкий знак? Верно, с мягкого знака слова не начинаются.
Игра «Составь слово» (дети из букв составляют слово ЗДОРОВЬЕ)

Крепкого здоровья и счастья – пишем мы на поздравительных открытках. И это верно, ведь одно без другого невозможно.

Второе задание. (слайд 5)    «Здоровье не купишь - его разум дарит»

 - Почему люди болеют? (Ответы детей) Причин много, и некоторые из них от нас с вами не зависят. Это и отравленный выхлопными газами автомобилей воздух, и продукты, напичканные химикатами, отрицательно влияющими на наше здоровье,  и загрязнённая вода, которую мы употребляем в пищу… В одиночку человеку не под силу справиться с этими факторами.

          - Но ведь болезни возникают и по вине самого человека. Каждый из вас должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.  - Дайте, пожалуйста,  характеристику здорового человека, какой он                         (Слова-карточки у каждой группы)

     ловкий, подтянутый, истощённый, закалённый, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный, сутулый, стройный, неуклюжий, имеет лишний вес.

- Каким способом можно достичь этих качеств?

-Как можно назвать человека, обладающего этими качествами? Здоровый и счастливый человек.

Вспомним правила, которые необходимы, для достижения этих качеств. Встаньте.

Игра «Да –Нет». Если вы согласны с моим утверждением – хлопок над головой. Если нет – повороты туловища вправо-влево.

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться

Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть

Со спортом надобно дружить?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым?

Третье задание. (слайд 6) «Ешь правильно – и лекарство не надобно». А вы знаете правила здорового питания? Сейчас проверим. Достаньте из конверта изображения различных продуктов, выберите только те, которые укрепляют ваше здоровье и наклейте на лист. Работайте пока играет музыка.  Проверяем по цепочке Крепыши -Улыбка – Витаминчики – Чистюльки –Крепыши.  Регулярное употребление мяса, овощей и молочных продуктов не только укрепляет иммунитет человека, но и повышает настроение.

Четвёртое задание. (слайд 7) «Здоров будешь - все добудешь!»                                                 - Сохранить здоровье нам помогает режим дня.
(Детьми разыгрывается сценка).
- А ты, Тима, знаешь, что такое режим?
- Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!
- Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
- Даже перевыполняю!
- Как же это?
- По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.
- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
- Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Школа. Обед.
- Хорошо…
- А можно еще лучше!
- Как же это?
- Вот как! Подъем. Завтрак. Школа. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.
- Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
- Не вырастет!
- Это почему же?
- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
- Как это с бабушкой?
- А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
- Не понимаю – как это?
- Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я,…
- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.          - Что же нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?
-  Как вы думаете, что такое режим дня? (слайд 8)

 Режим дня – это распорядок дел, действий. Которые вы совершаете в течение дня.

Памятка (слайд 9)

В сутки вы должны спать не менее 8-9 часов.

Кушать надо примерно в одно и то же время не реже 3-х раз в день.

Проводить на свежем воздухе не меньше 2-х часов в день.

Чередовать учёбу и работу с отдыхом.

Побольше двигаться.

Ситуация (рассказ ученика)

 Я предпочитаю подольше поспать, не успеваю перед школой позавтракать. В школьной столовой я наспех съедаю булочку, запивая ее чаем. Играю на перемене с ребятами. После уроков, не заходя домой, долго гуляю на улице. Вернувшись, я опять наспех съедаю бутерброды, потому что на разогревание еды мне не хочется тратить время, так как по телевизору скоро начнутся мультфильмы. Потом надо садиться делать домашнее задание. К вечеру я чувствую, что болит голова.

- Почему? Что бы вы мне посоветовали?

Пятое задание.           (слайд 10)                    Работа с поговоркой.

- Ребята, как вы понимаете поговорку «Со спортом не дружишь, не раз об этом потужишь!»

- Ребята, кто из вас по утрам делает зарядку? Кто посещает спортивные секции?

 Самое время и нам отдохнуть вместе со Смешариками  

   физминутка   (слайд 11)                   

Шестое задание.          (слайд 12)     Чистота – залог здоровья. Вы согласны?                 Тогда прорекламируйте тот предмет гигиены, который лежит у вас в пакете, так, чтобы мы все поняли: без этого предмета невозможно быть здоровым.  (слайд 13)    

Седьмое задание. (слайд 14)    Загадка Совуньи. Вам нужно вместо цифр поставить буквы. Смотрите ключ. (слайд 15)      Будь…ЗДОРОВЫМ и … АКТИВНЫМ, будешь …УСПЕШНЫМ   и … СЧАСТЛИВЫМ.  Какой замечательный лозунг у нас получился. (слайд 16)    

Подведение итога

Пора подводить итог. Возьмите весёлые картинки и наклейте их на лист, чтобы получилась памятка для малышей: «Здоровым быть-здорово!». Играет музыка. 

Выходите к доске. Сегодня у нас нет побежденных. У вас получились замечательные памятки, которые вы повесите в классе или подарите первоклассникам. Может быть кто-то захочет узнать какие ещё факторы влияют на наше здоровье и подготовит сообщение для одноклассников.

Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя, и будете соблюдать золотые правила укрепления здоровья.

А это я сейчас проверю. Я называю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.

- Кто из вас не ходит хмурым,

Любит спорт и физкультуру? («Это я, это я, это все мои друзья»)

- Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым? (дети молчат)

-  Кто поел - и чистит зубки

       Ежедневно дважды в сутки? (Это я, это я, это все мои друзья)

- Кто из вас всегда готов

 Жизнь прожить без докторов? (дети: «Это я, это я, это все мои друзья»)

Рефлексия

  Как вы понимаете, что такое здоровье. Скажите одним, но очень емким словом! Начинает учитель: здоровье –  это то, что не покупается и не продается, и т. д.

Здоровым быть -  здорово! Вы согласны? Давайте ещё раз повторим лозунг, который у нас получился.

Надеюсь, что на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.

 Спасибо вам за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсной программы для 2 класса "Здоровым быть здорово!"

Разработка конкурсной программы "Здоровым быть - здорово!" (2 класс)...

Стартовая презентация к проекту "Быть здоровым - это здорово!" 2 класс

Презентация сообщает цель и задачи проекта, вовлекает детей в мир познания. Работа над проектом проходила по группам. Отчет группы "Витаминки" представлен в разделе "Творческие работы учащихся"....

Сценарий конкурсной программы для начальной школы "Здоровым быть здорово!"

7 апреля – Всемирный день здоровья. Отмечается он в день создания Всемирной организации здравоохранения. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Эта дата установлена для того, ч...

Проект программы "Здоровым быть здорово!"

Программа  на 4 года. Содержит тематическое планирование по каждому году....

Классный час "Здорово быть здоровым"

Данный классный час проведени в 4 классе...

Социально значимый проект "Здоровым быть здорово"

Данный проект может быть реализован как в начальной школе, так и в среднем звене. Его основная цель - повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни, развитие субъектного, ответственного ...

Внеклассное мероприятие "Здорово быть здоровым!"

Внеклассно емероприятие "Здорово быть здоровым" для учеников 3-4 классов.Цели: формирование здорового образа жизни;Показать детям, что полезно, а что вредно для их здоровья; Воспитывать у де...