Классный час: Чистота- залог здоровья!
классный час по зож (2 класс)

Тиханова Валентина Фёдоровна

Выполняя элементарные правила личной гигиены можно обезопасить себя от множества болезней, особенно в детском возрасте. С ранних лет нам говорили о том, что выполняя элементарные правила личной гигиены можно обезопасить себя от множества болезней, особенно в детском возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chistota_zalog_zdorovya.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                           

Тема:       Чистота- залог здоровья.

                         

Чистота- залог здоровья,

Чистота нужна везде;

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Цели и задачи классного часа

  1. Расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности;
  2. Способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене.

 

Оборудование.

            Сборник пословиц народов России, стихи О. Высотской, С. Я. Маршака,                                  стихотворение К. И. Чуковского « Мойдодыр»

               

          Ход классного часа.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Тигран вам сейчас прочитает отрывок из стихотворения К. И. Чуковского. Послушайте пожалуйста.

Ученик. « Вдруг из маминой из спальни,

                  Кривоногий и хромой,

                  Выбегает умывальник,

                  И качает головой…»

Учитель. Вы наверное догадались, кто к нам должен прийти?

Правильно, сегодня к нам в гости придёт Мойдодыр. Вы наверное, знаете ребята, что Мойдодыр любит чистых и аккуратных детей. А у вас в классе нет грязнуль?

Выбегает « грязнуля»

Ученик. Сюда придёт Мойдодыр.

Учитель. Да сюда, но во первых, когда, входят нужно здороваться, а потом посмотри на себя, какой ты неаккуратный, грязный. Разве можно встречать гостей в таком виде?

Ученик. Сойдёт и так.

     

     Разговор о чистоте и аккуратности.

Учитель. Ребята, и ты, Миша (обращается к «грязнуле»), послушайте, что случилось с одним неаккуратным мальчиком, который не следил за своими вещами.

Ученик. « Одеяло убежало, улетела простыня,

                  И подушка, как лягушка,

                  Ускакала от меня

                  Я за свечку, свечка в печку!

                  Я за книжку, та - бежать и

                  Вприпрыжку под кровать.

                  Я хочу напиться чаю,

                  К самовару подбегаю,

                  Но пузатый от меня

                  Убежал, как от огня. Что такое?

                  Что случилось? Отчего же всё кругом

                  Завертелось, закружилось

                  И помчалось колесом?

                  Утюги за сапогами, сапоги за утюгами,

                  Кочерга за кушаком – всё вертится и кружится

                  И несётся кувырком.»

Учитель. Ты не хочешь, чтобы Мойдодыр из-за тебя рассердился и не пришёл к нам?

Ученик. Нет, не хочу.

Учитель. Тогда тебе нужно пойти умыться и привести себя в порядок.

Ученик. Хорошо, я сейчас.

           « Грязнуля» уходит.

Учитель. Ребята, уже приближается та минута, когда к нам должен прийти Мойдодыр.

  Стук в дверь. Заходит «почтальон».

Ученик. Здравствуйте, это 3 класс?

   Вам письмо (Даёт письмо)

   Спасибо. («Почтальон уходит.)

Учитель. Ребята, давайте посмотрим, от кого может быть это письмо.

   (Учитель смотрит на конверт)

Ребята, да это же Мойдодыр прислал нам письмо. Он пишет: «Дорогие друзья! Прийти не могу, поехал на вызов к неряхе, но, зная, что у вас проходит классный час, я присылаю вам свои вопросы и задания: « Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник. И мочалок командир.. Прошу ответить на мои…»                                              Вдруг вбегает мальчик, уже умытый и спрашивает:                                                                                    Ученик. А что Мойдодыр еще не приехал?                                                                                                  Учитель. Нет, не приехал, но он прислал нам письмо. Ребята , вы видите , Миша исправился. Он будет всегда таким. Поэтому, я думаю , мы можем ему поручить прочитать задание Мойдодыра . Прошу ответить на мои вопросы и задания:                                          Какие вы знаете пословицы о чистоте? ( Дети называют пословицы).

Огонь чистит, вода моет.

Опрятный не нравится неряхе.

Чист источник – чист ручей.

Чистая вода для хвори беда.

Чистота и здоровье – родные сёстры.

Чистота – залог здоровья.

Чисто жить – здоровым быть.

Чистота – лучшая красота.

Учитель. Молодцы ребята! Вы назвали много пословиц, а может быть , кто-нибудь знает и стихи о чистоте?

  1. й ученик: Хорошо водицей мыться ,

                             В речке, ванне и в корыте.

                             Каждый день , каждый день!

                             Мы мочалку мыли ловко,

                             Вымыть шею и головку

                             Нам не лень, нам не лень!

  1. й ученик: Кто не хочет быть грязнулей

                       Моет шею моет уши,

                       Добела, добела!

                       Ты журчи, журчи, водица,

                       Хорошо ты нам помыться,

                       Помогла, помогла.  

       

Учитель. Молодцы. Я  думаю, Мойдодыр будет доволен. Ребята, Мойдодыр прислал нам две загадки.          

 Давайте попробуем их отгадать.                                                                                                                                      

        На нём пена поднялась

        Смыла с рук и пыль, и грязь,

        Краски и чернила        

                          Узнаёте? Это… (мыло)

Учитель. Правильно, а теперь послушайте вторую загадку Мойдодыра.

                          Мудрец в нём видел мудреца

                          Глупец - глупца, баран- барана

                          Овцу в нём видела овца,

                          И обезьяну - обезьяна

                          Но вот подвели к нему Федю Баратова-

                          И Федя неряху увидел лохматого.

                                                               (Зеркало)

Учитель. Молодцы ребята! Вы отгадали обе загадки Мойдодыра. Вы ведь знаете, что мыло и зеркало – это предметы, которые помогают содержать себя в чистоте.

Но есть предметы, которыми может пользоваться только один человек. Их называют предметами личной гигиены. Название этих предметов поместите в кроссворде, которые лежат перед вами.

Сейчас я вам буду читать загадки, а вы будете записывать ответы.

Возьмите в руки карандаш.

  1. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

                         (Расчёска)

  1. Вафельное, полосатое,

Гладкое и лохматое

Всегда под рукою

Что это такое?

               (Полотенце)

  1. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

               

 Учитель. Почему это предметы личной гигиены?  (Ответы детей)

 Почему может пользоваться только один человек?

 Правильно, ребята! А теперь ответьте на последний вопрос Мойдодыра. У вас на краю стола лежат рисунки «Твой режим дня.» Возьмите рисунки и рассмотрите их. Правильно ли они расположены?

Пронумеруйте их, чтобы режим дня был составлен верно.

А теперь проверяем.

Учитель. Ребята! А вы соблюдаете режим дня. А кто из вас знает, что такое режим дня?  

 (Ответы детей)

Ученик. Если будешь ты стремиться

               Распорядок выполнять

               Будешь лучше ты учиться,

               Лучше будешь отдыхать.

Учитель. А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. Посмотрите эти сценки. Может быть, кто-то узнаёт себя в этих персонажах.

                                  Сценка «Сейчас»

Действующие лица: мама и дочь Наташа

- Наташенька, вставай!

- Сейчас

- Уже день, взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас!

Ведь ты не спишь давно!

- Ну маменька, ну чуточку,

Ещё одну минуточку.

- Наташа, сядь к столу!

- Сейчас!

- Ну сколько можно ждать?

Твой чай уже в четвёртый раз

Пришлось подогревать!

- Ну мамочка, ну чуточку,

Ещё одну минуточку!

- Наташа, спать пора!

-Сейчас!

- Ну сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть!

- Ну мамочка, ну чуточку,

Ещё одну минуточку!

Учитель. Вы, наверное, догадались, что вместо слова «сейчас» надо отвечать «сию минуту» и сразу выполнять всё о чём вас просят старшие. А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.

       

                         Сценка «Режим»

Действующие лица: учитель и ученик Тигран

-А ты, Тигран; знаешь, что такое режим?  

- Конечно! Режим… Режим- куда хочу, туда скачу!

- Режим- это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

- Даже перевыполняю!

- Как же это?

- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю- четыре!

- Нет ты не выполняешь его, а нарушаешь.

- Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед- и в школу.

- Хорошо

- А можно ещё лучше

- Как же это?

- Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед.

Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

- Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

- Не вырастет!

- Это почему же

- Потому что мы с выполняем весь режим!

- Как это с бабушкой?

- А так: половину – я, половину -  бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю - как это?

- Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…

- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…

Ученик. Конечно, Тигран неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка… Сплошной отдых. А где же труд?

- А почему режим дня должен соблюдать каждый школьник?

   (Ответы детей)

Учитель.  Просто надо не забыть

                 Как построить режим дня

                 Повторим ещё друзья!

Ученик 1. Чтоб прогнать тоску и лень,

                 Подниматься каждый день

                 Нужно ровно в семь часов

                 Отворив окна засов,

                 Сделать лёгкую зарядку

                 И убрав свою кроватку!

                 Душ принять

                 И завтрак съесть!

Ученик 2. Но запомните, ребята,

                  Очень важно это знать,

                  Идя в школу, на дороге

                  Вы не вздумайте играть!

                  Опасайтесь вы машин,

                  Их коварных чёрных шин.  

Ученик 3. На занятиях сиди

                  И всё тихо слушай

                  За учителем следи,

                  Навостривши уши.

Ученик 4. Пообедав после школы отдыхай

                  Но только не валяйся

                  Дома маме помогай,

                  Гуляй, закаляйся.    

Ученик 5. А затем ты можешь сесть

                  Выполнять задания

                  Всё в порядке, если есть

                  Воля и старание.

Ученик 6. Соблюдаем мы всегда

                  Распорядок строго дня

                  В час положенный ложимся

                  В час положенный встаём.

Учитель. Мы надеемся, ребята, что вы будете  соблюдать режим дня и не допустите тех ошибок, которые допустил мальчик, изображённый на рисунке. Ну, что ж, ребята, мы выполнили все задания Мойдодыра. А теперь послушайте отрывок из стихотворения К. И. Чуковского « Мойдодыр»

                     Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

                     Неумытый поросёнок!

                     Ты чернее трубочиста

                     Полюбуйся на себя:

                     У тебя на шее вакса

                     У тебя под носом клякса

                     У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

                     Даже брюки убежали от тебя

                     Рано утром, на рассвете

                     Умываются мышата

                     И котята и утята

                     И жучки и паучки

                     Ты один не умывался

                     И грязнулею остался

                     И сбежали от тебя

                     И чулки и башмаки…

Учитель. Видите, ребята, какой сердитый Мойдодыр, когда дети не умываются, не следят за  чистотой. Мы уверены, что вы никогда не будете сердить Мойдодыра и станете его друзьми.

Мы прощаемся с Мойдодыром и посылаем ему ответ:

- Какой же ответ пошлём ему?

                     Надо, надо умываться

                     По утрам и вечерам        

                     А не чистым трубочистам-

                     Стыд и срам. Стыд и срам!

                     Да здравствует мыло душистое

                     И полотенце пушистое

                     И зубной порошок

                     И густой гребешок!

                     Давайте же мыться, плескаться.

                     Купаться, нырять, кувыркаться

                     В ушате, в корыте, в лохани,

                     В реке, в ручейке, в океане,-

                     И в ванне, и в бане

                     Всегда и везде

                     Вечная слава воде!

             Игра « Это я»

Учитель. На этом наш классный час заканчивается.

Что нового узнали мы на классном часе? (Ответы детей)

Давайте пожелаем друг другу не забывать то, о чём мы сегодня говорили

Ребята, прочитаем хором слова записанные на доске

                     Чистота

                     Аккуратность

                     Личная гигиена

                     Режим дня

А эти слова пусть всегда будут главным для вашего здоровья.

Спасибо вам, ребята!                

                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Чистота - залог здоровья!" для уч-ся начальных классов.

Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия ф...

Классный час "Чистота - залог здоровья"

Классный час для 2 класса о чистоте...

Классный час "Чистота - залог здоровья"

Классный час , в котором говорится о необходимости и важности соблюдения личной гигиены....

Классный час "Чистота - залог здоровья"

Классный час посвящен правилам личной гигиены....

Классный час «Чистота залог здоровья» Игра путешествие.

выявить уровень знаний обучающихся по основным правилам личной гигиены и умению их соблюдать;формировать умение  ухаживать за своими руками; прививать навыки здорового образа жизни;развивать...

Конспект классного часа "Чистота - залог здоровья"

Грязные руки - источник заразы, открытые ворота для микробов и паразитов. Цель: дать понятия детям смыслу слова гигиена, убедить детей в необходимости соблюдения правил личной гигиены....

Классный час "Чистота - залог здоровья"

Классный час закрепляет знания учащихся о правилах гигиены, о режиме дня....