конспект коррекционного занятия для обучающегося с НОДА и ТМНР "Режим дня школьника"
презентация к уроку по зож

Яркина Светлана Петровна

конспект коррекционного занятия для обучающегося с НОДА и ТМНР по теме "Режим дня" (2 вариант)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rezhim_dnya.docx1014.12 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku_rezhim_dnya.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Человек» с учащимся на надомном обучении 5 класса (2 вариант) по теме «Режим дня школьника»  

Цель: формирование  элементарных здоровьесберегающих  умений и навыков

Задачи:

  • формировать представления о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности, здорового питания;
  • развитие   восприятия времени,   пространственно-временных отношений;
  • воспитывать интерес к занятиям

Оборудование: тематические и предметные картинки,  игрушки, предметы гигиены,  видеоролик «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Почему надо выполнять режим дня?»

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Примечание

I. Организационный момент.

Приветствие. Организация рабочего места.

Приветствие.

Организация рабочего места.

Цель: воспитывать дисциплинированность, установление эмоционального контакта

II. Актуализация знаний.

Упражнение 1

 Дидактический материал: предметные картинки (Приложение 1).

  • Рассмотри картинки.
  •  Кто изображен?
  • Давай назовем мальчика по имени. Какое имя для мальчика ты знаешь?
  • Зачем посредине картинки нарисованы часы?
  • Чем занят (мальчик) в разное время дня?
  • Как думаешь,  он ежедневно   выполняет эти действия?
  • Можешь вспомнить,  как называется такой порядок действий каждый день?

 Учитель помогает  сформулировать предложение

 

 

Рассматривает картинки.

Отвечает на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Цель: актуализация знаний, повторение ранее изученных  представлений о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности

III. Целеполагание

Упражнение 2. Определение цели урока (сопр.)

  • Попытайся определить тему  сегодняшнего урока.

Учитель помогает  сформулировать тему и цели урока с помощью наводящих вопросов.

Ещё раз повторяет тему и цели урока.

Отвечает на вопросы (сопр.)

 Цель: развитие навыков совместной деятельности,   воспитание интереса к занятиям

IV. Работа по теме урока

Упражнение 3.

Дидактический материал: предметные картинки по режиму дня   (Приложение 2)

  • Сколько картинок на столе? Каждая картинка относится к одному из режимных моментов.
  •  Сейчас ты постарайся разложить их по порядку
  • День начинается с какого момента? (Подъем)
  • Выбери картинку и положи ее слева на столе. Это первый режимный момент
  • Дальше что нужно сделать любому мальчику (туалет, умывание, чистка зубов и т.д.)
  • И так далее, до «отбоя»

 Учитель помогает сформулировать предложение, выбрать соответствующую картинку и положить в соответствии с временем дня

Рассматривает картинки.

Отвечает на вопросы, выполняет необходимые действия (раскладывает картинки)

Цель: развитие наблюдательности, внимания, закрепление умения соотносить необходимые действия и время суток

Упражнение 4. Соотнесение предмета и времени суток

Дидактический материал: предметы гигиены, игрушки, канцтовары и т.п. (Приложение 3)

  • Внимательно рассмотри картинку
  • Если солнышко только встало, какое это время суток? (утро)
  • Выбери предметы, которые нужны мальчику утром, когда он только проснулся

Учитель помогает  выбрать в случае необходимости с помощью наводящих вопросов.

Возможно предложить аналогичного упражнение для другого времени суток (вечер) или только действия (зарядка)

Рассматривает предметы, выполняет действия по инструкции и образцу

Цель: способствовать развитию пространственно-временных отношений, речи

Физминутка

Выполняет упражнения по образцу

Цель: соблюдение охранительного режима

Просмотр м/ф «Аркадий Паровозов. Почему надо выполнять режим дня?»

  • Подумай, почему у Саши не было сил утром идти в школу  

Смотрит м/ф и отвечает на вопрос

Цель - развитие зрительной памяти, наблюдательности, речи

Закрепление

Упражнение 5

Дидактический материал:

предметные картинки,

альбомный лист, на котором с левой стороны наклеены слова (утро, день, вечер, ночь)

клей, кисть

  • Как ты думаешь, важно ли соблюдать режим дня?
  • Когда нужно ложиться спать, чтобы утром хорошо себя чувствовать?
  • Почему обязательно нужно завтракать? Что лучше всего приготовить на завтрак? (и т.д.)
  • Я предлагаю тебе составить твой распорядок дня    

Совместная деятельность по составлению распорядка дня (режима)

Цель: закрепление изученного на уроке

Итог. Рефлексия.

Оценивание работы  на уроке одним словом

  • Злость
  • Радость
  • Скука

Можно предложить выразить свое отношение смайликами

Отвечает на вопросы (какое упражнение понравилось и т.п.)

Цель:  развитие интереса к занятиям

Приложение 1

Картинки режим дня (50 фото) • Прикольные картинки и позитив

     Приложение 2

           

Приложение 3

                   https://board.everypony.ru/brpg/src/137806814020.png             Полотенце картинки для детей - 22 фото  Мыло детское Ушастый нянь Крем-мыло с оливковым маслом и экстрактом ромашки  - «Брала это мыло в роддом, использовала с первых дней для малыша и  пользовалась сама. Это мыло заменило мне средства для  Картинки зубная щетка и паста (55 фото)

Приложение 4

Аркадий Паровозов - Почему нужно соблюдать режим дня? - мультфильм детям -  YouTube

 

 

       

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Задание : разложить картинки по порядку

Слайд 3

Задание: выбрать предметы, необходимые утром

Слайд 4

м/ф «Аркадий Паровозов. Почему нужно соблюдать режим дня?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционные занятия для обучающихся с проблемами в интеллектуальной сфере." Усвоение сенсорных эталонов (цвет)"

  Серия коррекционных занятий по формированию у обучающихся 1 класса представлений о цвете. Состоит из 5  занятий. Занятия направлены на формирование цвета: красный, оранжевый, жёлтый...

Коррекционное занятие для обучающихся 7-8 лет "Овощи и фрукты"

Материал содержит конспект коррекционно- развивающего занятия по теме "Овощи и фрукты".  В доступной игровой форме обучающийся закрепляет свои знания о  фруктах и овощах. Занятие р...

Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Коррекционные занятия» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (в

Большую роль в обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР играет чувственное познание (восприятие), на основе которого становится возможным обучение элементарной д...

Конспект коррекционного занятия для обучающихся 4 класса "Я и мое будущее"

Цели:Активизация представлений о себе в настоящем и  в будущем, осознание своих интересов и желаний;Анализ возможных препятствий на пути к их исполнению,Осознание своей социальной роли в будущем....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся с НОДА (6.1)

Рабочая программа по курсу «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» составлена для учащихся  с нарушениями опорно-двигательного аппарата на основе Адаптированной основной ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся с НОДА (6.2)

Рабочая программа по курсу «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» составлена для учащихся  с нарушениями опорно-двигательного аппарата на основе Адаптированной основной ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие (логопедические) занятия» для обучающихся с НОДА по АООП (вариант 6.2)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности«Коррекционно-развивающие (логопедические) занятия»для обучающихся с НОДАпо АООП (вариант 6.2)...