конспект коррекционного занятия для обучающегося с НОДА и ТМНР "Режим дня школьника"
презентация к уроку по зож
конспект коррекционного занятия для обучающегося с НОДА и ТМНР по теме "Режим дня" (2 вариант)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rezhim_dnya.docx | 1014.12 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_rezhim_dnya.pptx | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Человек» с учащимся на надомном обучении 5 класса (2 вариант) по теме «Режим дня школьника»
Цель: формирование элементарных здоровьесберегающих умений и навыков
Задачи:
- формировать представления о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности, здорового питания;
- развитие восприятия времени, пространственно-временных отношений;
- воспитывать интерес к занятиям
Оборудование: тематические и предметные картинки, игрушки, предметы гигиены, видеоролик «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Почему надо выполнять режим дня?»
Ход урока
Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика | Примечание | |
I. Организационный момент. | Приветствие. Организация рабочего места. | Приветствие. Организация рабочего места. | Цель: воспитывать дисциплинированность, установление эмоционального контакта | |
II. Актуализация знаний. | Упражнение 1 Дидактический материал: предметные картинки (Приложение 1).
Учитель помогает сформулировать предложение |
Рассматривает картинки. Отвечает на вопросы
| Цель: актуализация знаний, повторение ранее изученных представлений о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности | |
III. Целеполагание | Упражнение 2. Определение цели урока (сопр.)
Учитель помогает сформулировать тему и цели урока с помощью наводящих вопросов. Ещё раз повторяет тему и цели урока. | Отвечает на вопросы (сопр.) | Цель: развитие навыков совместной деятельности, воспитание интереса к занятиям | |
IV. Работа по теме урока | Упражнение 3. Дидактический материал: предметные картинки по режиму дня (Приложение 2)
Учитель помогает сформулировать предложение, выбрать соответствующую картинку и положить в соответствии с временем дня | Рассматривает картинки. Отвечает на вопросы, выполняет необходимые действия (раскладывает картинки) | Цель: развитие наблюдательности, внимания, закрепление умения соотносить необходимые действия и время суток | |
Упражнение 4. Соотнесение предмета и времени суток Дидактический материал: предметы гигиены, игрушки, канцтовары и т.п. (Приложение 3)
Учитель помогает выбрать в случае необходимости с помощью наводящих вопросов. Возможно предложить аналогичного упражнение для другого времени суток (вечер) или только действия (зарядка) | Рассматривает предметы, выполняет действия по инструкции и образцу | Цель: способствовать развитию пространственно-временных отношений, речи | ||
Физминутка | Выполняет упражнения по образцу | Цель: соблюдение охранительного режима | ||
Просмотр м/ф «Аркадий Паровозов. Почему надо выполнять режим дня?»
| Смотрит м/ф и отвечает на вопрос | Цель - развитие зрительной памяти, наблюдательности, речи | ||
Закрепление | Упражнение 5 Дидактический материал: предметные картинки, альбомный лист, на котором с левой стороны наклеены слова (утро, день, вечер, ночь) клей, кисть
| Совместная деятельность по составлению распорядка дня (режима) | Цель: закрепление изученного на уроке | |
Итог. Рефлексия. | Оценивание работы на уроке одним словом
Можно предложить выразить свое отношение смайликами | Отвечает на вопросы (какое упражнение понравилось и т.п.) | Цель: развитие интереса к занятиям | |
Приложение 1 | Приложение 2
| |||
Приложение 3
| ||||
Приложение 4 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание : разложить картинки по порядку
Задание: выбрать предметы, необходимые утром
м/ф «Аркадий Паровозов. Почему нужно соблюдать режим дня?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционные занятия для обучающихся с проблемами в интеллектуальной сфере." Усвоение сенсорных эталонов (цвет)"
Серия коррекционных занятий по формированию у обучающихся 1 класса представлений о цвете. Состоит из 5 занятий. Занятия направлены на формирование цвета: красный, оранжевый, жёлтый...
Коррекционное занятие для обучающихся 7-8 лет "Овощи и фрукты"
Материал содержит конспект коррекционно- развивающего занятия по теме "Овощи и фрукты". В доступной игровой форме обучающийся закрепляет свои знания о фруктах и овощах. Занятие р...
Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Коррекционные занятия» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (в
Большую роль в обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР играет чувственное познание (восприятие), на основе которого становится возможным обучение элементарной д...
Конспект коррекционного занятия для обучающихся 4 класса "Я и мое будущее"
Цели:Активизация представлений о себе в настоящем и в будущем, осознание своих интересов и желаний;Анализ возможных препятствий на пути к их исполнению,Осознание своей социальной роли в будущем....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся с НОДА (6.1)
Рабочая программа по курсу «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» составлена для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на основе Адаптированной основной ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся с НОДА (6.2)
Рабочая программа по курсу «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» составлена для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на основе Адаптированной основной ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие (логопедические) занятия» для обучающихся с НОДА по АООП (вариант 6.2)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности«Коррекционно-развивающие (логопедические) занятия»для обучающихся с НОДАпо АООП (вариант 6.2)...