Беседы по ЗОЖ
картотека по зож

Гусейнова Улдуз Расимовна

Беседы по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy_po_zozh.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Беседы по формированию ЗОЖ

Педагог: Гусейнова У.Р.

  1. Тема «Спорт — это важно»

Цель: закрепление знаний детей о различных видах спортаспортсменах; кругозора детей.

Задачи:

- воспитывать интерес к различным видам спорта и спортивным играм,

- формировать осознанное позитивное отношение к занятиям физической культурой и спортом, потребность в целенаправленной развивающей двигательной активности,

- развивать двигательную активность, самоконтроль, координацию движений и моторные навыки.

Оборудование:

Наглядно-дидактическое пособие «Виды спорта».

Ход беседы:

Взрослый: - Как называются люди, которые свою жизнь посвятили спорту(ответы ребенка)

Взрослый: - Да, люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами. Сегодня мы поговорим о спорте и спортсменах. Давайте с ними познакомимся. (Предложить вниманию фото, на которых изображены спортсмены в различных видах спорта.)

- мы знаем, что существуют разные виды спорта – зимние и летние.

Взрослый: чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен, в ходе тренировок приобретает много качеств: выносливость, силу, ловкость, меткость, быстроту, грациозность, стройную фигуру, правильную осанку.

Взрослый: Правильно, изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Спортсмены бегают, прыгают, работают с разным спортивным инвентарем: мячами, скакалками, коньками, лыжами и т. д., но не все могут стать спортсменами. Одним - не хватает упорства, желания, другим - не позволяет здоровье. Но это совсем не означает, что вы не должны дружить со спортом. Пусть не все станут знаменитыми спортсменами, но  стать быстрыми, ловкими, выносливыми доступно всем.

Взрослый: Какой вид спорта нравится тебе , и какой спортивный инвентарь используется в этом виде спорта(Ответы ребенка.)

- Однако не все знают, чтобы добиться этих качеств, спортсмены много и постоянно тренируются. Что такое тренировка? Каких качеств, спортсмены добиваются тренировками? (Ответы ребенка.)

Взрослый: - Каким спортом хотелось, нравится тебе заниматься? (Показ фотографий спортсменов, того вида спорта, который нравится ребенку.) Дети называют вид спорта, инвентарь, который будет необходим.

Взрослый: - Из нашей беседы понятно, что спорт – это, прежде всего, физические упражнения, только более сложные и подчиненный строгим правилам. Физические упражнения являются основой физкультуры.

  1. Тема «Знакомимся со своим организмом»

Цель: закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании.

Ход беседы.

Педагог: сегодня мы поговорим о нас. Как можно всех нас назвать одним словом? (Люди.) А одного из нас? (Человек.) Все люди разные – женщины и мужчины, девочки и мальчики, дети и взрослые. Давайте подумаем, чем же разные люди отличаются друг от друга.

Педагог показывает картинки с изображениями девочек и мальчиков. Дети рассматривают сначала картинки, а затем – девочку и мальчика из своей группы. Находят отличия в прическах, одежде, чертах лица. Затем рассматривают изображения молодого человека и старого человека, находят отличия в осанке, одежде, прическах.

Педагог показывает плакат с изображением внутреннего строения человека.

Педагог:Мы с вами уже говорили о том, что есть внутри нас, благодаря каким органам мы живем, дышим, двигаемся, думаем. Какой орган в организме самый главный? (Сердце.) Правильно, его еще называют мотором организма.

Дети показывают сердце на плакате; сжимают кулак, чтобы определить размер своего сердца; находят примерное месторасположение сердца в своем теле; слушают биение сердца. Воспитатель просит детей попрыгать, а потом еще раз послушать, как бьется сердце. Дети понимают, что после физической нагрузки сердце бьется сильнее, быстрее.

Педагог: Благодаря каким органам мы дышим? (Легким.)

Дети находят легкие на плакате, рассматривают их. Затем прикладывают ладони к груди и делают глубокие вдох и выдох; чувствуют, как расширяются и сжимаются легкие.

Педагог: Какие органы вы еще знаете?

Дети рассказывают о желудке, кишечнике, мозге и других органах, находят их на плакате. Воспитатель уточняет и расширяет знания 

Педагог:: - Нужно ли человеку знать о том, как устроен его организм? Зачем ему это знание?

Дети рассказывают, педагог дополняет и уточняет. Вместе выясняют, что знания об организме помогают человеку заботиться о своем здоровье.

Педагог: А как мы с вами можем заботиться о своем здоровье?

Дети рассказывают. Далее обсуждаются ситуации, неблагоприятные для здоровья, - долгое сидение у телевизора или компьютера, малая подвижность и т.п. педагог поясняет детям: если с детства они будут заботиться о своем здоровье, то обязательно вырастут крепкими, сильными и смогут заниматься любимым делом.

  1. Тема «Не ешь сосульки и снег»

Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть их - ангина);

Материал: логическая картина «Как Вася заболел?»

Ход беседы:

1.Беседа

- Что значит быть здоровым? (значит быть сильным, бодрым, энергичным, не болеть)

- Как мы должны заботиться о своем здоровье?

(закаляться, гимнастика».

2. Чтение рассказа «Гимнастика и простуда» (Т.А.Шорыгина «Беседы о здоровье», с.4)

3.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.

Попросить рассмотреть логическую картину «Как Вася заболел?»

- Как вы думаете, ребята, почему заболел Вася?

4.Обыгрывание проблемных ситуаций:

«Первый снег во дворе, он похож на сахар, наверное такой же сладкий и вкусный, я его попробую»

«Висят сосульки, как леденцы. Что ты сделаешь, попробуешь, такой леденец?»

5. Чтение стихотворений:

Я вам расскажу, ребята,

Умные школьники и дошколята

Здоровье свое всегда берегут,

Снег и сосульки в рот не берут!

С крыши свесилась сосулька,

С виду вкусный леденец!

Заработает ангину.

Если съест ее глупец!

4.Тема: «Наши верные друзья» 

Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Образовательные задачи: упражнять детей в умении поддерживать беседу с воспитателем о здоровом образе жизни, строить последовательный ряд из картинок по принципу «что сначала, что потом».

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, диалогическую речь, память, наблюдательность.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к здоровому образу жизни и уверенность в своих способностях. 

Ход беседы.

Педагог: Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие:  

«Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Педагог: Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья есть немало добрых и верных  друзей?

Ответы детей..

Педагог: Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.

Ответы детей.

Педагог: Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

Второй наш друг — это утренняя зарядка.

Под звуки бодрой ритмичной музыки проходит утренняя гимнастика.

Педагог:После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Педагог: Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми?

Ответы детей.

Педагог: Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды —  тоже наши друзья! 

Педагог: Скажите  пожалуйста:

1.    Какие водные процедуры вы делаете по утрам?

2.    Делаете ли вы ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?

3.    Почему грязнули и неряхи часто болеют?

4.    Соблюдаете ли вы режим дня?

5.    Какие подвижные игры вам нравятся?

6.    Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?

Делаем с детьми вывод, что надо следить за своим здоровьем, правильно питаться и ухаживать за собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Беседа о здоровом образе жизни.

Классный час организован и проведён в виде практикума. Ученики не только получили новые знания о правилах здорового образа жизни, но и использовали на данном занятии собственный опыт....

Беседа по ПДД для 1 класса

Данная разработка поможет провести беседу по правилпм дорожного движения в 1 классе....

Беседа с родителями на тему: "Здоровье ребенка - хорошая осанка".

В данной разработке содержатся материалы для беседы на родительском собрании о воспитании правильной осанки у первоклассников (презентация и буклет страницы 1 и 2)....

Конспект. Цикл бесед о хлебе. Беседа 1.

Внеурочное мероприятие." Беседы о хлебе"...

Беседы для родителей будущих первоклассников. Беседа первая.

Как определить, готов ли ребенок стать первоклассником....

Методическая разработка.Проект "Окружающий мир". Беседа "Беседа "Богатство мирового океана".

Методическая разработка.Проект "Окружающий мир".Беседа "Беседа "Богатство мирового океана"....