Веселая перемена
план-конспект по зож
Игры и танцы - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.
Предлагаемые подвижные игры можно использовать не только при проведении активных перемен, но во время классных и школьных праздников, для организации досуга детей в поездках и походах и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «Веселая перемена»
Зуева Светлана Геннадьевна
учитель английского языка МАОУ «Лицей № 19» г.о. Королёв
Физическая активность является неотъемлемым видом деятельности человека, необходимым для сохранения и укрепления здоровья. Среди основных школьных факторов, негативно воздействующих на здоровье учащихся, является недостаток их двигательной активности в сочетании с нервно-психическими перегрузками.
Cовременная педагогика значимое место определяет здоровьесберегающим технологиям на уроке. Организация двигательной активности не всегда выполнима в урочное время. В связи с чем, актуальным может быть проведение подвижных игр во время перемен. Проведение динамических пауз способствует сплочению детского коллектива, лучшему восприятию учебного материала, физическому развитию и воспитанию волевых качеств; в учебном процессе позволяет снижать утомляемость, повышает эмоциональный настрой и работоспособность.
Игры и танцы - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.
Предлагаемые подвижные игры можно использовать не только при проведении активных перемен, но во время классных и школьных праздников, для организации досуга детей в поездках и походах и т.д.
Цель занятия:
создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья школьников через организацию активных школьных перемен
Задачи:
- положительное влияние на эмоционально-психологическое состояние детей;
- формирование у учащихся сознания необходимости подвижных перемен для сохранения собственного здоровья;
- формирование умения самостоятельно организовывать подвижную игру со сверстниками.
- популяризация подвижных игр;
- развитие любознательности, наблюдательности, потребности в выполнении упражнений, культуры общения учащихся;
- формирование командного духа, взаимовыручки, сплочение коллектива.
Ожидаемые результаты:
.
- физическая разрядка;
- смена деятельности и её положительное влияние на эмоциональную сферу;
- снятие зрительного напряжения;
- переключение внимания, профилактика утомления;
- развитие ловкости, силы и сообразительности, выдержки, умения ориентироваться и быстро принимать правильные решения;
- сплочение коллектива учащихся.
Система оценки результата занятия
- повышается эмоциональный настрой учащихся;
- концентрируется внимание (скорость выполнения упражнений на внимание увеличивается к концу занятия);
- снимается напряжение
Весёлая перемена
Ход занятия
1. Приветствие
Цель: сплочение группы, создание теплой атмосферы
Участники встают в круг и по очереди приветствуют друг друга со словами:
-“Привет! Ты сегодня хорошо выглядишь”;
-“Доброе утро! Я рад тебя видеть такой счастливой!”...
2. Построение
Цель: преодоление барьеров в общении между участниками и их раскрепощение.
По команде задача участников построиться:
- по росту;
- по именам по алфавиту;
- по цвету глаз (от самых светлых до самых темных);
- по длине волос (от самых темных до самых светлых)
3. «Атомы и молекулы»
Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются «атомами». Как известно, атомы могут превращаться в молекулы – более сложные образования, состоящие из нескольких атомов. В молекуле может быть и 2, и 3, и 5 атомов. Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», т.е. нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. Если ведущий говорит: «Реакция идет по три!», то это значит, что три игрока-«атома» сливаются в одну «молекулу». Если ведущий произносит: «Реакция идет по пять!», то уже пятеро играющих должны схватиться друг за друга. Сигналом к тому, чтобы молекулы распались снова на отдельные атомы, служит команда ведущего: «Реакция окончена!». Сигналом для возвращения в игру временно выбывших игроков служит команда: «Реакция идет по одному».
4. «Пятка-нос»
Ведущий дает команды, которые должны выполнять пары, причем очень быстро.
Например, ведущий произносит: «Спина к спине!»,- игроки должны встать спинами друг к другу.
Команды могут быть следующими:
- «Ладонь к ладони!»;
- «Ухо к плечу!»;
- «Колено к ладони!»;
- «Ступня к ступне!»;
5. «Изобрази без предмета»
Все встают в круг. Проявив воображение, проделать следующее:
Вдеть нитку в иголку.
Пришить пуговицу.
Подбросить и поймать мяч (напоминаю – без мяча).
Перебрасываться с товарищем мячом.
Наколоть дрова.
Обстругать доску рубанком.
Заточить карандаш.
Остричь ногти ножницами.
Перенести предмет с одного места на другое.
Перелистать книгу с тонкими страницами и альбом с толстыми.
Развернуть и сложить газету.
Несколько раз перелить воду из одного стакана в другой.
Плеснуть в кого-либо водой из стакана и суметь уклониться от того, чтобы тебя не облили.
Поднять вещи весом в 1, 2, 3, 4, 5 и 10 кг.
Брать поочередно в руки очень холодный, теплый и горячий предмет.
Поставить несколько тарелок одна в другую, не производя при этом ни малейшего шума.
Понюхать яблоко, апельсин, розу, гвоздику, лук, нашатырный спирт.
Разрезать на ломти арбуз и съесть один кусок.
Изобразить парикмахера, делающего сложную женскую прическу; хирурга во время операции; зубного врача, который выдергивает зуб; хозяйку, которая чистит окуней; шофера, который чинит автомобиль, лежа под ним.
Изобразить разозленного кота; голодного поросенка; надменного индюка; ночную сову; красавца-павлина; страуса; гордого петуха; пингвина. Главное – передать характер животного или птицы, изобразить их походку, «голос», манеры. Сделать это весело.
Изобразить пешеходов на улице: старушку с собачкой на поводке; постового милиционера, у которого жмут ботинки; влюбленного с цветами, у которого болит зуб; многодетную маму с кучей разбегающихся детей; девушку с раскрытым зонтиком в сильный ветер.
6. Необычный предмет
Карандаш, лента
Придумать ассоциации с данным предметом, показать, остальные участники должны угадать что это, затем передать соседу и так изображает каждый участник.
7. Игра на внимание «Три движения»
– Каждый должен запомнить 3 движения, которые я покажу. Первое: руки согнуть в локтях, кисти на уровне плеч; второе – руки вытянуть вперед на уровне плеч; третье – поднять руки вверх.
Учитель показывает движения, все повторяют за ним 2–3 раза, чтобы запомнить номер каждого движения. Затем начинается игра. Учитель называет номер движения, а дети должны это движение выполнить.
8. Игра на внимание
– Я буду выполнять движения, одновременно подавая вам команду: «Встаньте», «Сядьте» и т.д.. Вы должны выполнять мою команду, не обращая внимания на то, что делаю я сама. Начали!
9. «Не перепутай!»
– Попробуйте проделать такое упражнение (демонстрирует). Оно только на первый взгляд может показаться очень простым и легким. На самом деле это не так. Положите руки на колени, хлопните в ладоши перед грудью, правой рукой возьмитесь за нос, а левой – за правое ухо, потом опять хлопните в ладоши, возьмитесь левой рукой за нос, а правой – за левое ухо. Повторите упражнение в той же последовательности еще несколько раз, постепенно убыстряя темп. Только не перепутайте, где у вас нос, а где ухо, где правая, а где левая сторона.
10. Узелки
Инвентарь: ленты или веревки
Развитие умения договариваться и понимать партнера
Участники разбиваются на пары и, обхватив одной рукой партнера за талию, свободной рукой держатся за конец ленты. По команде необходимо связать концы ленты в узел, образовав кольцо, а потом развязать его. Далее каждый участник пары должны связать свой конец с игроком из другой пары, чтобы в результате образовался один большой круг.
11. Фигуры
Цель: развитие умения выделять индивидуальные качества сверстников, уметь договариваться.
Каждый участник игры берется за ленту, связанную в кольцо; задача — построить из этой веревки некую фигуру: более простую, геометрическую — квадрат, прямоугольник, круг, треугольник — или более сложную, требующую согласования внутренних образов, — дерево (какое дерево — лиственное, елку?), собаку и т.д.
Все играющие встают квадратом. Затем ведущий отдает команды, а квадрат их выполняет, например:
- Квадрат пошел влево.— квадрат идет влево.
- Квадрат садится. – все садятся
- Квадрат прыгает.— все прыгают и. т.д.
- Квадрат танцует
13. Танцы
14. «Солнышко»
Цель - сплочение группы.
Ритуал завершения занятия. Каждый выставляет кулак и хватается за большой палец другого - кулак ведущего находится снизу и сверху ведущий закрывает кучу вторым кулаком. Все говорят "Всем спа-си-бо", качают руки все вместе и кулачки рассыпаются. А цель - сплочение группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эдуард успенский "Школа клоунов". Борис Заходер "Перемена"
Презентация для урока литературного чтения....
«Как сделать перемены полезными для здоровья и интересными для ума»
Ни для кого секрет, что все обучающиеся по-разному проводят свои перемены. Так, одни остаются в классе, когда большинство учеников из него выходит. Другие предпочитают выйти в коридор, где...
А.Барто Катя.Б. Заходер . Перемена.Стихи для детей и про детей.
Урок литературного чтения во 2 классе по программе "начальная школа 21в"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/19/picture-316320-1382197984.jpg)
Сценарий "Веселая перемена"
Кече яшьтәге мәктәп балаларының ял минутларын күңелле һәм файдалы итеп оештыру әһәмиятле.Ул вакытның кадерен ныграк тоя. Буш вакытны файдалы итеп оештыру мөмкинлеген күрә....