По стране ЗДОРОВЬЯ
классный час по зож (3 класс)

Вдовина Мария Сергеевна

    Поддержание и укрепление физического здоровья обучающихся напрямую связано с их двигательной активностью. Учебные перегрузки школьников заставляют их часами просиживать над тетрадями и книгами, процесс интенсификации обучения, увлечение компьютерными играми, видеофильмами – главные причины малоподвижного (а значит, нездорового) образа жизни, распространения гиподинамии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_meropriyatiya_po_strane_zdorovya.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

«По стране ЗДОРОВЬЯ»

(игра – путешествие)

Цель:

Закрепление с воспитанниками элементарных правил здоровьесбережения, через игру – путешествия по стране Здоровье.

Задачи:

- развивать познавательный интерес (смекалку и логику) воспитанников  к своему здоровью;

- побуждать к занятиям спортом, соблюдению гигиены, правильному питанию;

- воспитывать ответственное отношение к здоровому образу жизни;

- активизировать  культурный отдых детей.

Предварительная подготовка:   изготовление костюмов, карточек; подготовка презентации,  ответов детей.

Оборудование: слова – карточки, карточки с тестовыми заданиями, компьютер, оборудование для слайд - презентации, костюмы героев, жетоны.

План

  1. Ход мероприятия.
  2. Организационный момент.
  3. Конкурс «Народная мудрость».
  4. Конкурс «Загадки».
  5. Конкурс «Здоровому всё здорово».
  6. Конкурс «Что? Где? Когда?».
  7. Физкультпауза «Пишущая машинка».
  8. Остановка. «Здоровье человека».
  9. Остановка. Отдых в парке «Помоги себе сам».
  10.  Минутка релаксации.
  11. Остановка. Кафе «Приятного аппетита».
  12.  Остановка. Бульвар «Не болей!
  13.  Итог путешествия.

 Ход мероприятия:  (Слайд1)

ВЕД.   Мы начинаем путешествие по Стране Здоровья. Активные участники во время игры получат жетоны, по количеству жетонов в конце мероприятия определим «Почетного гражданина» страны Здоровья.

Отгадайте загадку:
Что на свете дороже всего? (ответы детей)

А что такое здоровье?

Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.  (слайд 2)
 “Здоровый нищий счастливее больного короля” (цитата Шопенгауэра).

     Приветствуем всех, кто время нашёл                                                                                        И к нам на праздник здоровья пришел.
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны!
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое бережем с малых лет
Оно нас избавит от болей и бед!

    Дорогие ребята и взрослые! Здравствуйте! Мы желаем вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Ведь, как говорили древние греки: «В здоровом теле - здоровый дух!». Наши ребята это хорошо знают.
Конкурс 1. «Народная мудрость» (приглашаются 2-3 участника)

     Составить из рассыпанных слов – карточек пословицы, объяснить их смысл.

«Здоровый человек – богатый человек»

«Чистым жить – здоровым быть»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Здоровье дороже золота»

«Здоровьем слаб, так и духом не герой»

Конкурс 2. «Загадки» (игра с залом, пока дети составляют пословицы)

Два соседа – непоседы. День на работе, ночь на отдыхе (глаза)

Оно намного меньше нас, А работает всякий час   (сердце)

Ношу их много лет, А счёту им не знаю   (волосы)

Между двух светил.В середине я один (нос)

Всю жизнь ходят в обгонку, А догнать друг друга не могут (ноги)

У пяти братьев одна работа (пальцы)

Конкурс 3. «Здоровому -  всё здорово!»  Кроссворд: (слайд )

По вертикали:

1.Вид спорта, использующий ракетку и волан (Бадминтон)

2.Спортивная обувь (Кеды)

3.Вид борьбы в перчатках (Бокс)

4.Игра в мяч (Футбол)

5.Что забивают в ворота при игре в хоккей? (Шайба)

6.Вид спорта, необходимый при защите (Борьба)

9.Подобие коньков, используемых на асфальте (Ролики)

По горизонтали:

7.Вид зимнего спорта (Лыжи)

8.Игра в мяч с попаданием в корзину (баскетбол)

10.Игра в мяч в воде (Поло)

11.На них съезжают с горы зимой (Санки)

12.На чём катаются фигуристы? (Коньки)

Конкурс 4. «Что? Где? Когда?» (слайд 3)

1.Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка) (слайд 4)

 

2.Какие опасные «подарки» солнца мы можем получить? (Ожоги) ( слайд 5)

 

3.Что на свете дороже всего? (Здоровье) (слайд 6)

 

4.Что никогда не лень делать? (Дышать) (слайд 7)

 

5.Когда необходимо проводить физкультминутку? (в период утомления)

 Физкультминутка: «Пишущая машинка»

Каждый воспитанник получает карточку с конкретной буквой (номером), по сигналу дети строятся соответственно номерам. Получившуюся печатную фразу читает зал. 

«Б у д ь т е      з д о р о в ы !»

    1 2 3 4 5 6         7 8 9 10 11 12 13 14

(слайд 8)

Ребята! Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы шагаем по её большим просторным улицам и проспектам. (слайд 9)

 1 остановка. Проспект «Здоровье человека»

Ребята, для следующего конкурса нужны две пары. На полученных карточках выберите слова, которые характеризуют здорового человека и ответьте на вопрос.

Выбери  признаки здорового человека: (карточка 1)

- красивый

- ловкий

- сутулый

- крепкий

- стройный

- бледный

- сильный

- неуклюжий

- толстый

- румяный

- подтянутый

- хилый

Вопрос: Каким способом можно достичь этих качеств? …(вести здоровый образ жизни)

Выбери  признаки здорового человека: (карточка 2)

- Очень редко болеет.

-Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.

-Всегда носит тёплую одежду.

-Хороший, спокойный сон.

-Всегда отличное, «солнечное» настроение.

-Имеет бледный вид, тусклый взгляд.

-Живёт не менее 80 лет.

-Если заболел, то быстро поправляется.

-Может без одышки пробежать 5 километров.

-Постоянно раздражителен.

-На уроках  собран и внимателен.

-Излишне не утепляется.

Вопрос: Какого человека мы можем назвать здоровым?(слайд 10)

2 остановка. Отдых в парке «Помоги себе сам»

Каждый человек может оказаться в напряжённой ( стрессовой) ситуации, поэтому нужно уметь справляться со стрессом. Садитесь поудобнее, закройте глаза, представьте, что вы отдыхаете в парке.

Минутка релаксации: (звучит мелодия, дети принимают удобную позу)

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье. Исчезает напряженье…

Напряженье улетело…И расслаблено всё тело…

Будто мы лежим на травке…На зелёной мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…Руки тёплые у вас…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Губы чуть приоткрываются. Всё чудесно расслабляется…

Нам понятно, что такое состояние покоя!

Ребята! Учитесь жить и видеть прекрасное вокруг, радоваться каждому дню, и делать так, чтобы окружающим вас людям было легко и комфортно рядом с вами. Тогда болезни обойдут вас стороной.(слайд 11)

3 остановка. Площадь Гигиены.

Гигиена – это наука о сохранении здоровья, также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит:

 «Кто аккуратен, тот людям приятен».

 Ребята, теперь нам предстоит вспомнить, о правилах личной гигиены.

Правая сторона зала вспомнит «правила ухода за зубами», левая сторона зала вспомнит, как необходимо ухаживать за волосами. (слайд 12)

4 остановка. Кафе «Приятного аппетита»

  Мы поговорим о вредной и полезной пище. Приглашаются два участника. (детей переодеть в костюмы поваров)

 «Прежде, чем за стол нам сесть, мы подумаем, что съесть».(слайд 13)

 Рыба , жевательная резинка, чипсы, кефир, геркулес, напиток «Кола», морковь, лук, торты, яблоки, гречка, конфеты, молоко, лапша быстрого приготовления.

  Задание: пожалуйста, выберите (1 полезные, 2 вредные) для организма продукты. Обоснуйте своё мнение, как бы вы посоветовали детям правильно питаться. (слайд 14)

 5 остановка. Бульвар «Не болей!»

Чтоб вы никогда и ничем не болели,

Чтоб щёки здоровым румянцем горели,

Чтоб вы на пятёрки уроки учили ,

Чтоб дома и в школе вы бодрыми были.

 Ребята, заслушайте сообщения, которые для вас подготовили.(выступления детей)(слайд 15)

 Тема: «Как избежать простудных заболеваний» (слайд 16)

Тема: «Что должно быть в домашней аптечке» (слайд 17)

Итог путешествия:

(подведение итогов)

Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. А теперь скажите, что для этого нужно делать? (ответы детей)

* закаляться

* правильно питаться

* соблюдать правила гигиены

* уметь отдыхать, расслабляться

* делать зарядку

 Наше путешествие подошло к концу. Ребята, предлагаю вам сосчитать каждому свои жетоны.( награждение)

Молодцы! Теперь вы знаете, что полезно для здоровья и будете беречь его. А напоследок мы хотим дать вам добрый совет.

Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться - каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь - это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда

На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

Желаю всем  крепкого здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".

Программа формирования  здоровья  учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...

Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.

Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект  занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"

Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса  к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...

"Путешествие в страну здоровья" конспект открытого занятия по профилактике здорового образа жизни

Конспект открытого занятия по профилактике здорового образа жизни...